Методическая разработка урока "Семья -малая церковь" в рамках курса "Основы православной культуры"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Кормушкина Лариса Александровна

Церковь Христова состоит из Малых Церквей- которые есть не что иное, как православные семьи. Значение семьи трудно переоценить. Все наше общество семьей,  семейными ценностями. До тех пор пока существует Институт Семьи мы на правильном пути. Дети с раннего возраста должны понимать и уважать ценности семьи в рамках православной культуры, понимать необходимость беречь и хранить семью, ибо без нее невозможна полноценная жизнь, воспитание детей, спокойная старость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока  «Основы православной культуры».

  mkrijevsky@gmail.com

Разработала: Кормушкина Л.А.

Тема: «Семья- малая ЦЕРКОВЬ».

Цель:

Личностные УУД:  формировать осознанное  отношение к семье, как одной из важнейших ценностей бытия человека. уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;
   
Познавательные УУД: раскрыть составляющие компоненты, необходимыми для создания семьи; раскрыть сущность таинства венчания;
   
Коммуникативные УУД:  формировать кругозор, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.

Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой:      (слайд 1)

«На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить».

У.: Повернитесь к друг другу и улыбнитесь, пожелайте друг другу , что можно пожелать на уроке.

На свете есть и ты, и я

Мы вместе школьная …. (хором СЕМЬЯ)      (слайд 2)

II. Знакомство с темой урока.

Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … (Папа)

– Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто в окно рукой помашет?
Кто от радости поёт?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.

А в родных глазах лучится
Нежность и любовь всегда. (Мама)

Любят маму, любят папу,
Любят бабушку и деда.
Говорят про всё на свете.
Кто же это? Это… (Дети)

– Каким одним словом можно объединить всех о ком говорится в загадке? (Семья)    (слайд 3)

– Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

– Сегодня мы будем говорить о семье. Мы расширим наши представления о понятии «семья», увидим, что же оно в себя включает, какие категории входят в понятие «Семья- малая церковь». (слайд 4)

1) На доске

-Что для вас значит слово семья?

http://ts1.mm.bing.net/th?&id=JN.L2MYJXKmW4Tv6L/TLv91ag&w=300&h=300&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0http://semyaivera.ru/wp-content/uploads/2013/03/Semya-Malaya-TSerkov.jpg

(Выставка фотографий семей обучающихся)  (слайд 5)

-Какие слова у вас ассоциируются со словом семья? (любовь, узы, дети , муж и жена и т.д)

2) Работа в группах

-Заполнить семейный цветок.

-Из чего состоит семья?

           

                  Церковь-?

- Соотнесите эти понятия со словом ЦЕРКОВЬ.(ответы детей)

Семья – малая Церковь  

(Воспризведение песни «Родительский дом» Л.Лещенко)

 Всё начинается с семьи.
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить ,чужое горе видеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть –
Всё начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
Все начинается с семьи.

Когда Бог сотворил человека, создал из его ребра жену ему, то повелел: "Плодитесь и размножайтесь" (Быт. 1, 28). И эта заповедь должна естественным образом исполняться в семейной жизни. (слайд 6)

Ценности семьи: выступление групп, представление цветков семьи

(слайд 7)

-Какая самая поучительная сказка о семейной жизни, на ваш взгляд?(Сказка о рыбаке и рыбке)  (слайд 8)

-Как можно оценить взаимоотношениея в этой семье?

-Озвучьте мораль сей сказки.(о гордости женской. Семья может оказаться у разбитого корыта, если неразумно относится к тому, что Бог дает.)

Почему семью называют "малой Церковью"?(ответы детей)

(слайд 9)

(слайд 10)

-  Союз мужчины и женщины в Священном Писании всегда сравнивается с союзом Христа и Церкви. Так должен любить муж жену, как Христос возлюбил Церковь. Высочайшее духовное предназначение этого союза подтверждается тем, что благодать объединяет двух людей в единую плоть. То же происходит в Церкви, где люди объединяются Духом Святым, Плотью и Кровью Христовыми в единое тело Христово. Поэтому мы и говорим о семье как о малой Церкви. Это союз людей, которые в семье живут благодатью, христианскими идеалами и церковной жизнью. (Алексей Юдин – священник, настоятель Храма Покрова Божьей Матери в усадьбе Богословка).

Что в семье самое важное?

- Самое важное - научиться хранить семью.

IV. Работа над темой урока.

Работа с текстом (групповая)

В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал жениться на ней после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от своей жены или от княжения. Тогда князь и Феврония покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония возвратились, и в любви и согласии дожили до глубокой старости.

 (Слайд 11)

Ребята работают в паре, используя алгоритм:

  1. Прочитайте текст.
  2. Что узнали из этого текста?
  3. Какие слова считаете главными? Объясните их.
  4. Задайте вопросы друг другу.

-О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Выскажитесь по очереди

III. Обобщение темы.

1.О необходимости семейной жизни. 

http://ts3.mm.bing.net/th?id=JN.9ibuFSAinJYeHnh%2bzMI7qw&w=230&h=133&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.1

Этот союз - ради спасения души своей, ради выполнения заповедей Божиих и, самое главное, ради умножения жизни, то есть ради чадорождения.

- Почему люди стремятся к семейной жизни? Что она дает человеку?(ответы детей).

-Человечество разделено пополам: есть мужчины и есть женщины, и само слово "пол" означает "половина". Этот союз - ради спасения души своей, ради выполнения заповедей Божиих и, самое главное, ради умножения жизни, то есть ради чадорождения.(Алексей Юдин – священник, настоятель Храма Покрова Божьей Матери в усадьбе Богословка).

– В Русской Православной Церкви есть святые, которые помогали и покровительствовали любящим сердцам. К сожалению, сейчас не все помнят об этой прекрасной и доброй истории и о связанном с ней празднике. Но для наших предков примером большой, настоящей любви, образцом супружества являлись святые Пётр и Феврония.(Слайд 12 )

Легенду об этих святых рассказал русский церковный писатель 16 века Ермолай-Еразм.

– Эта легенда похожа на сказку, но герои её – реальные исторические лица. Пётр и Феврония княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году.

Через 300 лет после смерти они были причислены к лику святых. Их считают небесными покровителями семьи, брака, всех влюблённых.

8 июля православные верующие чтят память этих святых. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии. Просят о счастье, любви, благополучии. (Слайд 12)

С 8 июля 2008 года в России отмечается День любви и верности. Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность». 

(слайд 13)

2.– Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы.

1205595

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами.

 (Слайд14 )

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,

А жизнь людей - мгновенна и убога.

Но все в себе вмещает человек,

Который любит мир и верит в Бога.   (слайд15)

IV. Итог  урока.

1.Рефлексия

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Какие составляющие важны для создания семьи?

Синквейн  (инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся[2].)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Литература:

1.http://www.inpearls.ru/

2.http://www.portal-slovo.ru

3.Слова апостола Павла о семье как о «домашней Церкви» (Рим. 16, 4),

4.Пятая глава Послания апостола Павла к Ефесянам.

        

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.



Предварительный просмотр:

Разработка урока  «Основы православной культуры».

  mkrijevsky@gmail.com

Разработала: Кормушкина Л.А.

Тема: «Семья- малая ЦЕРКОВЬ».

Цель:

Личностные УУД:  формировать осознанное  отношение к семье, как одной из важнейших ценностей бытия человека. уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;
   
Познавательные УУД: раскрыть составляющие компоненты, необходимыми для создания семьи; раскрыть сущность таинства венчания;
   
Коммуникативные УУД:  формировать кругозор, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.

Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой:      (слайд 1)

«На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить».

У.: Повернитесь к друг другу и улыбнитесь, пожелайте друг другу , что можно пожелать на уроке.

На свете есть и ты, и я

Мы вместе школьная …. (хором СЕМЬЯ)      (слайд 2)

II. Знакомство с темой урока.

Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … (Папа)

– Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто в окно рукой помашет?
Кто от радости поёт?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.

А в родных глазах лучится
Нежность и любовь всегда. (Мама)

Любят маму, любят папу,
Любят бабушку и деда.
Говорят про всё на свете.
Кто же это? Это… (Дети)

– Каким одним словом можно объединить всех о ком говорится в загадке? (Семья)    (слайд 3)

– Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

– Сегодня мы будем говорить о семье. Мы расширим наши представления о понятии «семья», увидим, что же оно в себя включает, какие категории входят в понятие «Семья- малая церковь». (слайд 4)

1) На доске

-Что для вас значит слово семья?

http://ts1.mm.bing.net/th?&id=JN.L2MYJXKmW4Tv6L/TLv91ag&w=300&h=300&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0http://semyaivera.ru/wp-content/uploads/2013/03/Semya-Malaya-TSerkov.jpg

(Выставка фотографий семей обучающихся)  (слайд 5)

-Какие слова у вас ассоциируются со словом семья? (любовь, узы, дети , муж и жена и т.д)

2) Работа в группах

-Заполнить семейный цветок.

-Из чего состоит семья?

           

                  Церковь-?

- Соотнесите эти понятия со словом ЦЕРКОВЬ.(ответы детей)

Семья – малая Церковь  

(Воспризведение песни «Родительский дом» Л.Лещенко)

 Всё начинается с семьи.
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить ,чужое горе видеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть –
Всё начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
Все начинается с семьи.

Когда Бог сотворил человека, создал из его ребра жену ему, то повелел: "Плодитесь и размножайтесь" (Быт. 1, 28). И эта заповедь должна естественным образом исполняться в семейной жизни. (слайд 6)

Ценности семьи: выступление групп, представление цветков семьи

(слайд 7)

-Какая самая поучительная сказка о семейной жизни, на ваш взгляд?(Сказка о рыбаке и рыбке)  (слайд 8)

-Как можно оценить взаимоотношениея в этой семье?

-Озвучьте мораль сей сказки.(о гордости женской. Семья может оказаться у разбитого корыта, если неразумно относится к тому, что Бог дает.)

Почему семью называют "малой Церковью"?(ответы детей)

(слайд 9)

(слайд 10)

-  Союз мужчины и женщины в Священном Писании всегда сравнивается с союзом Христа и Церкви. Так должен любить муж жену, как Христос возлюбил Церковь. Высочайшее духовное предназначение этого союза подтверждается тем, что благодать объединяет двух людей в единую плоть. То же происходит в Церкви, где люди объединяются Духом Святым, Плотью и Кровью Христовыми в единое тело Христово. Поэтому мы и говорим о семье как о малой Церкви. Это союз людей, которые в семье живут благодатью, христианскими идеалами и церковной жизнью. (Алексей Юдин – священник, настоятель Храма Покрова Божьей Матери в усадьбе Богословка).

Что в семье самое важное?

- Самое важное - научиться хранить семью.

IV. Работа над темой урока.

Работа с текстом (групповая)

В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал жениться на ней после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от своей жены или от княжения. Тогда князь и Феврония покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония возвратились, и в любви и согласии дожили до глубокой старости.

 (Слайд 11)

Ребята работают в паре, используя алгоритм:

  1. Прочитайте текст.
  2. Что узнали из этого текста?
  3. Какие слова считаете главными? Объясните их.
  4. Задайте вопросы друг другу.

-О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Выскажитесь по очереди

III. Обобщение темы.

1.О необходимости семейной жизни. 

http://ts3.mm.bing.net/th?id=JN.9ibuFSAinJYeHnh%2bzMI7qw&w=230&h=133&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.1

Этот союз - ради спасения души своей, ради выполнения заповедей Божиих и, самое главное, ради умножения жизни, то есть ради чадорождения.

- Почему люди стремятся к семейной жизни? Что она дает человеку?(ответы детей).

-Человечество разделено пополам: есть мужчины и есть женщины, и само слово "пол" означает "половина". Этот союз - ради спасения души своей, ради выполнения заповедей Божиих и, самое главное, ради умножения жизни, то есть ради чадорождения.(Алексей Юдин – священник, настоятель Храма Покрова Божьей Матери в усадьбе Богословка).

– В Русской Православной Церкви есть святые, которые помогали и покровительствовали любящим сердцам. К сожалению, сейчас не все помнят об этой прекрасной и доброй истории и о связанном с ней празднике. Но для наших предков примером большой, настоящей любви, образцом супружества являлись святые Пётр и Феврония.(Слайд 12 )

Легенду об этих святых рассказал русский церковный писатель 16 века Ермолай-Еразм.

– Эта легенда похожа на сказку, но герои её – реальные исторические лица. Пётр и Феврония княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году.

Через 300 лет после смерти они были причислены к лику святых. Их считают небесными покровителями семьи, брака, всех влюблённых.

8 июля православные верующие чтят память этих святых. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии. Просят о счастье, любви, благополучии. (Слайд 12)

С 8 июля 2008 года в России отмечается День любви и верности. Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность». 

(слайд 13)

2.– Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы.

1205595

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами.

 (Слайд14 )

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,

А жизнь людей - мгновенна и убога.

Но все в себе вмещает человек,

Который любит мир и верит в Бога.   (слайд15)

IV. Итог  урока.

1.Рефлексия

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Какие составляющие важны для создания семьи?

Синквейн  (инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся[2].)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Литература:

1.http://www.inpearls.ru/

2.http://www.portal-slovo.ru

3.Слова апостола Павла о семье как о «домашней Церкви» (Рим. 16, 4),

4.Пятая глава Послания апостола Павла к Ефесянам.

        

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.



Предварительный просмотр:

Разработка урока  «Основы православной культуры».

  mkrijevsky@gmail.com

Разработала: Кормушкина Л.А.

Тема: «Семья- малая ЦЕРКОВЬ».

Цель:

Личностные УУД:  формировать осознанное  отношение к семье, как одной из важнейших ценностей бытия человека. уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;
   
Познавательные УУД: раскрыть составляющие компоненты, необходимыми для создания семьи; раскрыть сущность таинства венчания;
   
Коммуникативные УУД:  формировать кругозор, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.

Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой:      (слайд 1)

«На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить».

У.: Повернитесь к друг другу и улыбнитесь, пожелайте друг другу , что можно пожелать на уроке.

На свете есть и ты, и я

Мы вместе школьная …. (хором СЕМЬЯ)      (слайд 2)

II. Знакомство с темой урока.

Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … (Папа)

– Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто в окно рукой помашет?
Кто от радости поёт?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда.

А в родных глазах лучится
Нежность и любовь всегда. (Мама)

Любят маму, любят папу,
Любят бабушку и деда.
Говорят про всё на свете.
Кто же это? Это… (Дети)

– Каким одним словом можно объединить всех о ком говорится в загадке? (Семья)    (слайд 3)

– Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

– Сегодня мы будем говорить о семье. Мы расширим наши представления о понятии «семья», увидим, что же оно в себя включает, какие категории входят в понятие «Семья- малая церковь». (слайд 4)

1) На доске

-Что для вас значит слово семья?

http://ts1.mm.bing.net/th?&id=JN.L2MYJXKmW4Tv6L/TLv91ag&w=300&h=300&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0http://semyaivera.ru/wp-content/uploads/2013/03/Semya-Malaya-TSerkov.jpg

(Выставка фотографий семей обучающихся)  (слайд 5)

-Какие слова у вас ассоциируются со словом семья? (любовь, узы, дети , муж и жена и т.д)

2) Работа в группах

-Заполнить семейный цветок.

-Из чего состоит семья?

           

                  Церковь-?

- Соотнесите эти понятия со словом ЦЕРКОВЬ.(ответы детей)

Семья – малая Церковь  

(Воспризведение песни «Родительский дом» Л.Лещенко)

 Всё начинается с семьи.
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить ,чужое горе видеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть –
Всё начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
Все начинается с семьи.

Когда Бог сотворил человека, создал из его ребра жену ему, то повелел: "Плодитесь и размножайтесь" (Быт. 1, 28). И эта заповедь должна естественным образом исполняться в семейной жизни. (слайд 6)

Ценности семьи: выступление групп, представление цветков семьи

(слайд 7)

-Какая самая поучительная сказка о семейной жизни, на ваш взгляд?(Сказка о рыбаке и рыбке)  (слайд 8)

-Как можно оценить взаимоотношениея в этой семье?

-Озвучьте мораль сей сказки.(о гордости женской. Семья может оказаться у разбитого корыта, если неразумно относится к тому, что Бог дает.)

Почему семью называют "малой Церковью"?(ответы детей)

(слайд 9)

(слайд 10)

-  Союз мужчины и женщины в Священном Писании всегда сравнивается с союзом Христа и Церкви. Так должен любить муж жену, как Христос возлюбил Церковь. Высочайшее духовное предназначение этого союза подтверждается тем, что благодать объединяет двух людей в единую плоть. То же происходит в Церкви, где люди объединяются Духом Святым, Плотью и Кровью Христовыми в единое тело Христово. Поэтому мы и говорим о семье как о малой Церкви. Это союз людей, которые в семье живут благодатью, христианскими идеалами и церковной жизнью. (Алексей Юдин – священник, настоятель Храма Покрова Божьей Матери в усадьбе Богословка).

Что в семье самое важное?

- Самое важное - научиться хранить семью.

IV. Работа над темой урока.

Работа с текстом (групповая)

В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал жениться на ней после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от своей жены или от княжения. Тогда князь и Феврония покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония возвратились, и в любви и согласии дожили до глубокой старости.

 (Слайд 11)

Ребята работают в паре, используя алгоритм:

  1. Прочитайте текст.
  2. Что узнали из этого текста?
  3. Какие слова считаете главными? Объясните их.
  4. Задайте вопросы друг другу.

-О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится? Выскажитесь по очереди

III. Обобщение темы.

1.О необходимости семейной жизни. 

http://ts3.mm.bing.net/th?id=JN.9ibuFSAinJYeHnh%2bzMI7qw&w=230&h=133&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.1

Этот союз - ради спасения души своей, ради выполнения заповедей Божиих и, самое главное, ради умножения жизни, то есть ради чадорождения.

- Почему люди стремятся к семейной жизни? Что она дает человеку?(ответы детей).

-Человечество разделено пополам: есть мужчины и есть женщины, и само слово "пол" означает "половина". Этот союз - ради спасения души своей, ради выполнения заповедей Божиих и, самое главное, ради умножения жизни, то есть ради чадорождения.(Алексей Юдин – священник, настоятель Храма Покрова Божьей Матери в усадьбе Богословка).

– В Русской Православной Церкви есть святые, которые помогали и покровительствовали любящим сердцам. К сожалению, сейчас не все помнят об этой прекрасной и доброй истории и о связанном с ней празднике. Но для наших предков примером большой, настоящей любви, образцом супружества являлись святые Пётр и Феврония.(Слайд 12 )

Легенду об этих святых рассказал русский церковный писатель 16 века Ермолай-Еразм.

– Эта легенда похожа на сказку, но герои её – реальные исторические лица. Пётр и Феврония княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году.

Через 300 лет после смерти они были причислены к лику святых. Их считают небесными покровителями семьи, брака, всех влюблённых.

8 июля православные верующие чтят память этих святых. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии. Просят о счастье, любви, благополучии. (Слайд 12)

С 8 июля 2008 года в России отмечается День любви и верности. Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность». 

(слайд 13)

2.– Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы.

1205595

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами.

 (Слайд14 )

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,

А жизнь людей - мгновенна и убога.

Но все в себе вмещает человек,

Который любит мир и верит в Бога.   (слайд15)

IV. Итог  урока.

1.Рефлексия

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Какие составляющие важны для создания семьи?

Синквейн  (инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся[2].)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Литература:

1.http://www.inpearls.ru/

2.http://www.portal-slovo.ru

3.Слова апостола Павла о семье как о «домашней Церкви» (Рим. 16, 4),

4.Пятая глава Послания апостола Павла к Ефесянам.

        

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

Название темы______________(одно существительное)
Описание__________________(
два прилагательных)
Действия __________________(
три глагола)
Моё отношение_____________(
фраза)
Чувство ___________________(
слово)

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.

-Оцените свое отношение к данному уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по ОРКСЭ: модуль Основы православной культуры по теме "Подвиг"

Цель урокаФормировать общеучебные умения  работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман...

Методические разработки проведения мероприятий в рамках недели начальных классов

Методические разработки мероприятий Недели начальных классов: открытие недели, "Сказочный денёк", "Весёлая математика", "Осенний калейдоскоп", "Диск для интеллектуалов искусства"...

Методическая разработка "Моя малая Родина"

На этом занятие создаются условия для осознания учащимися своей локальной идентичности: увидеть свою связь с местом проживания; испытать чувство гордости за свой родной край; ощутить меру своей ответс...

Разработка урока (занятия) по курсу "Основы православной культуры" "Рождество. Крещение."

Здесь представлена разработка урока (занятия) по курсу "Основы православной культуры" "Рождество. Крещение." Проек составлен в соответствии с требованиями НИРО г.Нижнего новгорода. На уроке реализуетс...

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры». Тема урока «Православное учение о человеке» (урок № 9).

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» УМК: А. Кураев  4класс.Основы православной культуры. Изд-во: «Просвещение», М.: 2012 г. Те...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках ГЭП «Формирование транспортной культуры» "КУДА СПЕШАТ КРАСНЫЕ МАШИНЫ"

Цель: обобщение сформированных в течение учебного года элементов культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся начальной школы...