Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Королева Татьяна Николаевна

Урок проводится в 4 классе по модулю "Основы православной культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_orkse_dobro_i_zlo.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ОРКСЭ

Класс: 4 класс

Тип урока: изучение нового материала

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Тема урока: Добро и зло.

Тип: изучение нового материала

Задачи: - дать знания понятий религиозной культуры: «духовный мир», «ангелы», «Ангел-Хранитель»;

              - дать знания о христианском значении нравственных понятий «добро», «зло», «послушание», «гордость», «грех» в контексте Священной истории;

              - развить умения анализа базовых понятий христианской этики;

              - показать примеры использования понятий добра и зла в феноменах православной культуры.

                                                                         Планируемые результаты

                   Предметные

              Метапредметные

                          Личностные

- понимать значения понятий «добро», «зло»;

- отличать плохие качества человека от хороших;

- приводить примеры хороших и плохих поступков, действий

- определять цели и задачи учебной деятельности, планировать выполнение этих задач на уроке;

- объяснять смысл поговорки и священного текста;

-находить в тексте ответ на вопрос

-развивать личную ответственность за свои поступки;

-формировать позитивное отношение к окружающему миру

Межпредметные связи: Музыка. «С.В.Рахманинов. Второй концерт для фортепиано с оркестром».

Ресурсы урока: Учебник, с.14-15; аудиозаписи; набор красок и бумага

                                                                                                        Ход урока:

                       Содержание деятельности учителя

                     Содержание деятельности обучающихся

                                                                                        Актуализация необходимых знаний

Предлагает ответить на вопрос: рядом с каким человеком вам хотелось бы находиться – добрым или злым и почему?

Предлагает прочитать главные слова урока на с.14. Записывает их на доске.

Называют качества доброго и злого  человека.

Читают слова: мир невидимый, ангелы, Ангел-Хранитель, добро, зло, гордость. Записывают в свои словари.

Предлагает прочитать предложения из рубрики «Вы узнаете» и сформулировать учебную задачу.

Предлагает ответить на вопрос: а какой он- человек добрый?

Предлагает подобрать к слову добро родственные слова.

Читают предложения и формулируют учебную задачу: узнать, как христианская культура определяет добро и зло.

Отвечают, записывают ответы на доске, подводят итог.

Называют слова: доброта, добрый.

                                                                                 Организация познавательной деятельности

Предлагает прочитать текст «О добрых и злых ангелах».

Предлагает ответить на вопросы к тексту.

Читает стихотворение «Колыбельная» И.Астрова.

Предлагает ответить на вопрос: почему поэт называет Ангела-Хранителя добрым?

Предлагает прочитать поговорку и священный текст и объяснить их смысл.

Предлагает послушать аудиозапись «С.В.Рахманинов. Второй концерт для фортепиано с оркестром» и определить, где звучит «добрая» музыка, а где «злая». Под звучание «доброй»  музыки нарисовать «добрых ангелов».

Предлагает поразмышлять над выражением «Человек – это звучит гордо».

Предлагает ситуацию «А как бы ты поступил?» (Ваш друг в вашем присутствии грубит своей маме.)    (Рефлексия)

Читают текст на с.14-15

Отвечают на вопросы на с.15; рассматривают репродукцию иконы «Архангел Михаил, Небесный воевода» на с. 14

Отвечают на вопрос и рассматривают репродукцию иконы «Ангел-Хранитель».

Читают поговорку и священный текст и объясняют их смысл.

Слушают музыку и рисуют «добрых» ангелов. Анализируют рисунки.

Делятся своими мыслями.

Сочиняют устные мини-рассказы.

                                                                                         Подведение итогов урока

Предлагает определить главную мысль текста «О добрых и злых ангелах».

Определяют главную мысль текста: человек поймет добро, лишь приблизившись к Богу.

Дополнительные творческие задания:  изобразить «доброе», «злое» в красках и сочинить тексты к рисункам.

  1. Литература: Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2010. 176 с.

          «Основы православной культуры». Методическое пособие для учителя, М.: Центр поддержки  культурно-   исторических традиций Отечества, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...