Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок проводится в 4 классе по модулю "Основы православной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orkse_dobro_i_zlo.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4 класс
Тип урока: изучение нового материала
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
Тема урока: Добро и зло. | Тип: изучение нового материала | ||||
Задачи: - дать знания понятий религиозной культуры: «духовный мир», «ангелы», «Ангел-Хранитель»; - дать знания о христианском значении нравственных понятий «добро», «зло», «послушание», «гордость», «грех» в контексте Священной истории; - развить умения анализа базовых понятий христианской этики; - показать примеры использования понятий добра и зла в феноменах православной культуры. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
- понимать значения понятий «добро», «зло»; - отличать плохие качества человека от хороших; - приводить примеры хороших и плохих поступков, действий | - определять цели и задачи учебной деятельности, планировать выполнение этих задач на уроке; - объяснять смысл поговорки и священного текста; -находить в тексте ответ на вопрос | -развивать личную ответственность за свои поступки; -формировать позитивное отношение к окружающему миру | |||
Межпредметные связи: Музыка. «С.В.Рахманинов. Второй концерт для фортепиано с оркестром». | |||||
Ресурсы урока: Учебник, с.14-15; аудиозаписи; набор красок и бумага | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
Предлагает ответить на вопрос: рядом с каким человеком вам хотелось бы находиться – добрым или злым и почему? Предлагает прочитать главные слова урока на с.14. Записывает их на доске. | Называют качества доброго и злого человека. Читают слова: мир невидимый, ангелы, Ангел-Хранитель, добро, зло, гордость. Записывают в свои словари. | ||||
Предлагает прочитать предложения из рубрики «Вы узнаете» и сформулировать учебную задачу. Предлагает ответить на вопрос: а какой он- человек добрый? Предлагает подобрать к слову добро родственные слова. | Читают предложения и формулируют учебную задачу: узнать, как христианская культура определяет добро и зло. Отвечают, записывают ответы на доске, подводят итог. Называют слова: доброта, добрый. | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
Предлагает прочитать текст «О добрых и злых ангелах». Предлагает ответить на вопросы к тексту. Читает стихотворение «Колыбельная» И.Астрова. Предлагает ответить на вопрос: почему поэт называет Ангела-Хранителя добрым? Предлагает прочитать поговорку и священный текст и объяснить их смысл. Предлагает послушать аудиозапись «С.В.Рахманинов. Второй концерт для фортепиано с оркестром» и определить, где звучит «добрая» музыка, а где «злая». Под звучание «доброй» музыки нарисовать «добрых ангелов». Предлагает поразмышлять над выражением «Человек – это звучит гордо». Предлагает ситуацию «А как бы ты поступил?» (Ваш друг в вашем присутствии грубит своей маме.) (Рефлексия) | Читают текст на с.14-15 Отвечают на вопросы на с.15; рассматривают репродукцию иконы «Архангел Михаил, Небесный воевода» на с. 14 Отвечают на вопрос и рассматривают репродукцию иконы «Ангел-Хранитель». Читают поговорку и священный текст и объясняют их смысл. Слушают музыку и рисуют «добрых» ангелов. Анализируют рисунки. Делятся своими мыслями. Сочиняют устные мини-рассказы. | ||||
Подведение итогов урока | |||||
Предлагает определить главную мысль текста «О добрых и злых ангелах». | Определяют главную мысль текста: человек поймет добро, лишь приблизившись к Богу. | ||||
Дополнительные творческие задания: изобразить «доброе», «злое» в красках и сочинить тексты к рисункам. |
- Литература: Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2010. 176 с.
«Основы православной культуры». Методическое пособие для учителя, М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...