Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понимание понятия вежливость; понимание чувства собственного достоинства человека, самоуважения. | П.-построение логической цепи рассуждений; -установление причинно-следственных связей; -овладевать действиями классификации, построение рассуждений; -отработка терминов и понятий; -ответы на вопросы; -анализировать по плану иллюстрации в учебнике, выразительно читать. Р. -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; -определение правил отработки терминов и понятий; -уметь оценивать результат своей деятельности. К. -работа со стихами; -умение слушать; -знать правила коллективной работы; -сотрудничать со взрослыми и сверстниками; -слушать и понимать других. | -формирование важных нравственных понятий и ценностей: «вежливость», «доброта»;
|
Цель урока. | учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста; |
Основные понятия, изучаемые на уроке. |
|
Средства ИКТ, используемые на уроке. | Проектор, классная доска |
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке. | С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы», игра «Вежливо-невежливо», стихотворение А.Л. Барто «Любочка», карточки со сценками «В магазине», «Спорттовары», карточка со словами из романа «Дон Кихот». |
Организационная структура урока |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
| Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания. Педагог говорит слово «спасибо» с разными оттенками: холодно, тепло, ласково, резко… Чем отличаются эти слова? Какое из них приятнее всего слышать? Почему? Тихо скажите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково. Это слово становится волшебным только в том случае, если в нём звучат нотки искренней благодарности. Спасибо! Повернитесь друг к другу и скажите это слово так, чтобы в нём поселилось тёплое лучистое солнышко. Дети, вы – настоящие волшебники, и пусть эти слова звучат сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно. -Предположите, почему я с этого начала наш урок. Итак, правильно, речь сегодня пойдёт о вежливых словах.
|
|
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. |
| Какое влияние оказывают вежливые (добрые) слова на людей? Всегда ли они помогают? Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости. Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого …(спасибо) и др. -Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей? -Вам нужно запомнить и второе правило вежливости – надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите, вежлив Витя или нет? Учитель читает стихотворение. -Какой ответ можно дать? (нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами) -А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы». -Таким образом, мы подошли с вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз. (см. приложение)
|
|
Этап 3. Практикум |
| -У каждого вежливого слова есть своя история. Соедини стрелками вежливые слова с выражениями, от которых они произошли. Спасибо Дарю благо Здравствуйте Спаси Бог Пожалуйста Жаловать Благодарю Здоровы будете Прощай Прости меня -Заполни таблицу, выбрав соответствующие слова из списка. Вежливый человек | Невежливый человек |
|
|
|
|
|
|
Учтивый, грубый, неприветливый, деликатный, любезный, воспитанный, дерзкий, тактичный, невоспитанный, некультурный. -Ответь на вопросы викторины. Правильный ответ необходимо дать, подчеркнув в предложениях нужные слова. 1) Кто должен здороваться первым при встрече на улице: стоящий или проходящий? 2) Мужчина и женщина входят в помещение. Кто входит первым: мужчина или женщина? 3) Кто входит первым в общественный транспорт: мальчик или девочка? |
|
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция. |
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД |
| Стихотворение А. Барто «Любочка». -Какая на самом деле Любочка? Анализ сценок «Спорттовары», «В магазине» (см. приложение) -Как вы думаете, хорошо ли ведёт себя мальчик? А как надо? |
|
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД |
| Испанский писатель Мигель Сервантес де Сааведра написал роман «Дон Кихот». Мне бы хотелось передать вам слова самого Дона Кихота «Ничто не обходиться нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Эти слова вы должны всегда помнить! Я надеюсь, что вы не повторите ошибок наших героев и будете помнить все эти вежливые, волшебные слова, относится друг к другу внимательно, по-доброму и умейте дружить -Ваши впечатления от урока. Что понравилось больше всего? |
|
Домашнее задание 2 минуты | Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, выполнить задания. Подобрать пословицы о вежливости. |