Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия" (1-3 классы)
рабочая программа по орксэ (1, 2, 3 класс) по теме
Да Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Тамбовской области Зубовой Галины Дмитриевны. Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1-3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по курсу "Уроки милосердия" | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
(с углубленным изучением отдельных предметов)»
Рассмотрена Утверждена
на заседании МО приказом директора
протокол № ___ школы
от _____________ от __________ № ___
Рекомендована к утверждению
методическим советом
протокол № ___
от _____________
Рабочая программа
по курсу
«Уроки милосердия»
для 1-3 классов
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.
Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1-3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все её сферы глубоко связаны с ним, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания. Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православие тесно связано с национальными культурами не только русского, но и многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей.
Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические условия для формирования социальной адаптации: развития социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребёнка, которые в полной мере определяют внутренний мир ребёнка.
Цель курса: формирование на основе знакомства с православной культурой высоких ценностных отношений к духовному, историческому и культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство.
Задачи курса:
- Способствовать осознанию младшими школьниками понятий совести, душе, нравственности, благодарности, роде, семье, Родине, прощении; обогащению и наполнению реальным содержанием представлений о благе (добре), истине, красоте, служении людям и Отечеству, духовности.
- Сформировать нравственное отношение к действительности, способность духовно-нравственного осмысления окружающего мира.
- Научить оценивать поведение человека с духовно-нравственных позиций.
- Сформировать потребность в построении собственной поведенческой модели в соответствии с законами духовности.
- Содействовать развитию волевой сферы ребенка – осознанности поведения, самоконтроля.
- Развивать интерес к чтению православной и художественной литературы.
- Способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений, творческих способностей учащихся.
- Воспитывать ответственность за свою жизнь, за жизнь близких, окружающий мир.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Курс «Уроки милосердия» воздействует на личность ребёнка посредством православной литературы. Православная художественная литература – богатый источник переживаний, позволяет детям, в процессе анализа ситуации, приобретать знания о нормах поведения православного человека, о вариантах решения нравственных задач, способствует мыслительно-эмоциональному «переносу» ребёнка в ситуацию, описываемую в произведении, помогает идентифицировать себя со святым или героем произведения.
Как правильно указывал А. Н. Толстой, положительный герой детской книги призван оказывать большое воспитывающее воздействие на детей: «поведение героя... должно возбуждать одобрение, восхищение, подражание». Сопоставление положительных и отрицательных образов, моральная оценка их поведения помогает глубже осмыслить раскрываемую ими нравственную идею и, следовательно, усиливает их воспитательное воздействие на детей. Художественные образы заставляют одних ребят почувствовать отрицательные стороны своего поведения, других - укрепиться на своих правильных нравственных позициях. Важно связывать художественные образы с различными моментами детской жизни, к случаю напомнить их детям, подсказать иногда правильное решение вопроса, связанного с моральными проявлениями детей, опираясь на аналогичные факты из литературного произведения.
В учебном пособии представлены следующие жанры художественной литературы: рассказы, стихи, пословицы, сказки, притчи, жития святых людей. В программе «Уроков милосердия» предусмотрено знакомство с главными православными праздниками на материале произведений Шмелёва, Салтыкова - Щедрина, Пушкина, Плещеева и других писателей и поэтов.
«Уроки милосердия» - это интегрированный курс, который включает в себя не только литературное, но и художественно-эстетическое творчество и музыкальное искусство. Поэтому виды деятельности на уроках самые разнообразные. Это: работа с произведением, репродукциями картин, прикладное творчество, лепка, рисование, раскрашивание рисунков. Там, где целесообразно и вытекает из хода занятия - применяется проектная деятельность и коллективное творческое дело.
Очень важно при знакомстве детей с произведениями литературы и изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно-нравственных образов, делать это в эмоционально привлекательной, понятной форме. Поэтому важную роль на занятиях играет её музыкальная часть. Во время выполнения ручного труда и рисования фрагменты музыкальных произведений могут служить музыкальным фоном.
При изучении курса «Уроки милосердия» очень важно помочь ребёнку ощутить глубокую личную причастность к великим ценностям Православия, которые были созданы нашим народом и его государством, предками, законными наследниками которых и являются современные дети: на них лежит ответственность за сохранение и развитие этой величайшей в истории человечества культуры. В связи с чем, очевидно, что в деле духовно-нравственного воспитания ребёнка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей, которая рассматривается как малая Церковь. Постепенное включение родителей в активное воспитание своих детей на «Уроках милосердия» идёт от принятия детских работ в виде подарков до подготовки общих детско-родительских спектаклей, праздников и участия в семейных поездках и экскурсиях, активного участия в благотворительных акциях, концертах, оказании помощи детским домам, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1-3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС « Основы духовно-нравственной культуры народов России».
В учебном плане курсу отводится следующее место: в 1 классе 33 занятия в год, во 2-3 классах 34 занятия в год, 1 раз в неделю (20 минут от урока литературного чтения)
4. Описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного нравственного сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5. Личностные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
1 класс
Планируемые результаты освоения программы «Уроков милосердия» обучающимися 1 класса представлены на двух уровнях – личностном и метапредметном.
В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 1 год обучения, формируются учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
У обучающихся могут быть сформированы:
уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера, выполнения проекта совместно с учителем;
в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
осваивать способы решения проблем творческого характера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника (под руководством
учителя);
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
получат возможность научиться:
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
осознавать ценность семьи, человеческой жизни
анализировать и оценивать поведение и поступки людей
соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности
2 класс
В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 2 год обучения, формируются учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
У обучающихся могут быть сформированы:
уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
получат возможность научиться:
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой
осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию
анализировать и оценивать поведение и поступки людей
соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности
осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов
3 класс
В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 3 год обучения, формируются учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
У обучающихся могут быть сформированы:
уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с
учителем;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
получат возможность научиться:
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой
осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию
анализировать и оценивать поведение и поступки людей
соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности
осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.
6. Содержание учебного предмета, курса
1 класс
Блок 1. Милосердие в семье
Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания. Жадность – причина разлада в семье. Лучше папы друга нет. Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками. Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор. Способы предотвращения ссор. Братская любовь крепче каменных стен. Утешение друга в болезни. Добрые и некрасивые слова.
Блок 2. Милосердие к ближним
Рождество Христово. События праздника. Традиции праздника. Светлая Пасха. Традиции праздника. Милосердие к больным, сиротам.
Блок 3. Доброе отношение к природе
Наши маленькие друзья. Отношение к домашним животным. Бездомные животные. Доброе отношение к птицам.
2 класс
Блок 1. Милосердие в семье
Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания, доверия и помощи друг другу. Семья-это остров заботы. Род. Предки. Потомки. Родословное древо. Именины. Забота о старших. Братья и сёстры. Умение слышать и слушать.
Блок 2. Милосердие к ближним
Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова. Гордость – причина разлада добрых отношений. Настоящий друг. Встреча новеньких в классе. Рождество Христово. Православные традиции праздника. Светлая Пасха. Традиции праздника. Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце».
Блок 3. Доброе отношение к природе
Бережное отношение к растениям. Наши пернатые друзья. Праздник Благовещение. Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения. Счастлив человек, который и животных милует.
3 класс
Блок 1. Милосердие в семье
Семейные традиции. Чти отца твоего и матерь твою. Красота истинная и ложная. Жертвенная любовь.
Блок 2. Милосердие к ближним
Дружба. Истинная и ложная дружба. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых по предотвращению конфликтов. Отношения к врагам святых людей. Православные традиции праздника Рождества Христова. Православные традиции праздника Светлая Пасха. Кто мой ближний? Золотые сердца. «Не укради!». «Не лги». Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих. Библейские законы войны.
Блок 3. Доброе отношение к природе
Счастлив человек, который и животных милует. Как аукнется, так и откликнется.
7. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
№ занятия | Тема занятия | Основной вид учебной деятельности |
1 | Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания. | Устный журнал |
2. | Родители и дети. Семья-это остров доверия и помощи друг другу. | Просмотр видеофильма |
3. | Родители и дети. Семья-это остров заботы. | Беседа |
4. | Родители и дети. Жадность – причина разлада в семье. | Беседа, просмотр видеофильма |
5. | Родители и дети. Творческая работа: «Солнышко для мамы». | Практикум. Творческие работы |
6. | Родители и дети. Лучше папы друга нет. Проект: «Подарок для папы». | Практикум. Творческие работы |
7. | Дедушки, бабушки и внуки. | Беседа |
8. | Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками. | Устный журнал |
9. | Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками. | Деловая игра |
10. | Дедушки, бабушки и внуки. Проект: «Панно из ткани: «Дача для дедушки и бабушки»». | Практикум. Творческие работы |
11. | Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор. Способы предотвращения ссор. | Практикум Анализ ситуаций: как погасить вспыхнувшую ссору |
12. | Братья и сёстры. Друзья. Братская любовь крепче каменных стен. | Беседа, просмотр видеофильма |
13. | Братья и сёстры. Друзья. Утешение друга в болезни. | Беседа |
14. | Братья и сёстры. Друзья. Добрые и некрасивые слова. | Деловая игра Копилка добрых слов |
15. | Братья и сёстры. Друзья. Спортивные игры. | Практикум Игровая карусель |
16. | Братья и сёстры. Друзья. Весёлые игры. | Практикум Игровая карусель |
17. | Братья и сёстры. Друзья. Проект: «Подарок другу». | Практикум Творческие работы |
18. | Рождество Христово. События праздника. | Устный журнал |
19. | Рождество Христово. Традиции праздника. | Устный журнал |
20. | Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская». | Практикум Творческие работы |
21. | Светлая Пасха. Традиции праздника. | Устный журнал |
22. | Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость». | Практикум Творческие работы |
23. | Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите делать добро». | Подготовка благотворительного концерта. Практикум Концертные номера |
24. | Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите делать добро». | Подготовка благотворительного концерта. Практикум Концертные номера |
25. | Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите делать добро». | Подготовка благотворительного концерта. |
26. | Милосердие к больным, сиротам. Благотворительный концерт. | Праздничное мероприятие Концерт |
27. | Наши маленькие друзья. Отношение к домашним животным. | Беседа |
28. | Наши маленькие друзья. Бездомные животные. | Беседа |
29. | Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для моих питомцев». | Практикум Творческие работы |
30. | Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам. Проект: «Кормушка». | Практикум Презентация кормушек |
31. | Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для птиц». | Практикум Выставка скворечников |
32. | Наши маленькие друзья. | Занятие-экскурсия |
33. | Наши маленькие друзья. | Просмотр видеофильма |
2 класс
№ занятия | Тема занятия | Основной вид учебной деятельности |
1 | Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания, доверия и помощи друг другу. | Беседа, Просмотр видеофильма |
2. | Родители и дети. Семья-это остров заботы. | Беседа |
3. | Родители и дети. Проект: «Подарок родителям». | Практикум Творческие работы |
4. | Родители и дети. Проект: «Подарок родителям». | Практикум Творческие работы |
5. | Род. Предки. Потомки. | Беседа |
6. | Род. Предки. Потомки. Родословное древо. | Виртуальная экскурсия Родословные древа |
7. | Именины | Беседа |
8. | Проект: «День Именин». | Устный журнал Памятка: «Как надо отмечать день Именины» |
9. | Забота о старших. | Деловая игра |
10. | Забота о старших. Проект: «Тряпичная кукла». | Практикум Творческие работы |
11. | Групповой проект: «Ковёр для дедушки и бабушки». | Практикум Творческие работы |
12. | Братья и сёстры. Умение слышать и слушать. | Беседа, просмотр видеофильма |
13. | Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова. | Беседа Копилка добрых слов |
14. | Друзья. Одноклассники. Гордость – причина разлада добрых отношений. | Беседа, просмотр видеофильма |
15. | Друзья. Одноклассники. Настоящий друг. | Беседа |
16. | Друзья. Одноклассники. Встреча новеньких в классе. | Беседа |
17. | Друзья. Одноклассники. Проект: «Правило отношения с друзьями». | Практикум Памятка: «Правило отношения с друзьями» |
18. | Рождество Христово. Православные традиции праздника. | Просмотр видеофильма Выставка рисунков |
19. | Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская». | Практикум Творческие работы |
20. | Рождество Христово. Подготовка благотворительного концерта. | Праздничное мероприятие Концерт |
21. | Светлая Пасха. Традиции праздника. | Просмотр видеофильма Выставка рисунков |
22. | Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость». | Практикум Творческие работы |
23. | Светлая Пасха. Подготовка благотворительного концерта. | Праздничное мероприятие Концерт |
24. | Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». | Беседа |
25. | Милосердие к слабым, больным. | Акция: «Спешите делать добро» Дела милосердия |
26. | Бережное отношение к растениям. | Беседа, устный журнал |
27. | Наши пернатые друзья. Проект: «Украсим гнездо». | Практикум Творческие работы |
28. | Праздник Благовещение. Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения. | Беседа, просмотр видеофильма |
29. | Счастлив человек, который и животных милует. | Беседа |
30. | Счастлив человек, который и животных милует. | Устный журнал |
31. | Групповой проект: «На озере». | Экскурсия на пруд Уборка берега пруда |
32. | Групповой проект: «На озере». | Практикум Творческие работы |
33. | Групповой проект: «На озере». | Практикум Демонстрация достижений |
34. | Счастлив человек, который и животных милует. | Деловая игра |
3 класс
№ занятия | Тема занятия | Основной вид учебной деятельности |
1 | Семейные традиции. | Устный журнал |
2. | Семейные традиции. | Урок – экскурсия в местный краеведческий музей |
3. | Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия. | Беседа, просмотр видеофильма |
4. | Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия. | Беседа |
5. | Проект: «Чти отца твоего и матерь твою». | Практикум Правило, помогающее исполнить 5 заповедь |
6. | Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия. | Беседа |
7. | Праздник День семьи. | Беседа, просмотр Видеофильма |
8. | Красота истинная и ложная. | Беседа, просмотр видеофильма |
9. | Жертвенная любовь. | Беседа, просмотр видеофильма |
10. | Жертвенная любовь. | Беседа |
11. | Жертвенная любовь. | Устный журнал |
12. | Дружба. Истинная и ложная дружба. | Беседа, просмотр видеофильма |
13. | Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых по предотвращению конфликтов. | Беседа Анализ ситуаций: как погасить вспыхнувшую ссору |
14. | Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых людей по предотвращению конфликтов. | Беседа, просмотр видеофильма Копилка добрых советов |
15. | Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Отношения к врагам святых людей. | Беседа |
16. | Православные традиции праздника Рождества Христова. | Практикум Презентации, газеты |
17. | Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»». | Практикум Журнал |
18. | Православные традиции праздника Светлая Пасха. | Практикум Презентации, газеты |
19. | Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»». | Практикум Журнал |
20. | Кто мой ближний? | Беседа |
21. | Золотые сердца. | Беседа, просмотр Видеофильма |
22. | Золотые сердца. | Беседа Копилка добрых советов |
23. | «Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия. | Беседа |
24. | Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»». | Практикум Правило, помогающее исполнить 8 заповедь |
25. | Золотые сердца. | Беседа, просмотр видеофильма |
26. | «Не лги». Девятая заповедь Закона Божия. | Беседа Копилка добрых советов |
27. | Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих. | Беседа, виртуальная экскурсия |
28. | Проект: «Времён связующая нить…». | Практикум Творческие работы |
29. | Библейские законы войны. | Беседа, просмотр видеофильма |
30. | Счастлив человек, который и животных милует. | Виртуальная экскурсия |
31. | Как аукнется, так и откликнется. | Беседа |
32. | Проект: «Сделаем всё, что можем». | Практикум Копилка добрых советов |
33. | Проект: «Сделаем всё, что можем». | Практикум Творческие работы |
34. | Проект: «Сделаем всё, что можем». | Практикум Демонстрация достижений |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература
1. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 1-х классов, Тамбов. 2014
2. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 2-х классов, Тамбов. 2014
3. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 3-х классов, Тамбов. 2014
4. Г.Д.Зубова. Методические рекомендации по реализации образовательного курса «Уроки милосердия», Тамбов. 2014
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
Технические средства обучения (ТСО)
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Аудиопроигрыватель.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...