Конспект внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе «Дорогою добра»
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Агеева Юлия Владимировна

Данный материал содержит конспект и презентацию внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе "Дорогою добра". Его можно использовать как для объяснения новой темы. так и для закрепления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Р.П. ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Конспект

внеклассного мероприятия

по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе

«Дорогою добра»

(в форме путешествия по станциям)

Выполнила:  Гордеева Ю.В.,

учитель начальных классов

                               

                     

2014-2015 учебный год

Цель: Обогащение духовного мира ученика через привитие  в нём светлых образов и мыслей.

Задачи: 

  1. Воспитание культуры взаимоотношений.

  2. Развитие потребности в нравственном                                                        самосовершенствовании.

  3. Развитие таких качеств  характера, как порядочность, умение  быть ответственным за свои поступки.

Оформление:

  • воздушные шары;
  • парты поставить полукругом;
  • на доске плакаты:

«Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» М. Пришвин

            «Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать».

            «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям,  

              стремление делать добро другим».

Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие. А попасть нам на верный путь помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.

Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня “Если добрый ты”.)

      А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.

     Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте.

- Что такое доброта?

- Что значит “добрый человек”?

/предполагаемые ответы детей/

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям,

                   стремление делать добро другим.

Добро - все положительное, полезное, хорошее.

Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.

Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.

Добродетель - высокая нравственность.

 Добронравие - хороший нрав.

 Добросердечность - ласковое, доброе сердце.

Добряк - добрый человек.

     Вы правильно понимаете, что такое доброта, а это значит, что нам пора отправляться в путь.

      На первой станции «Словесной», ребята, вам  нужно назвать как можно больше слов, связанных со словом «Доброта».

/улыбка, ласка, красота, тепло, счастье, душевность, смех, семья, праздник, веселье, отзывчивость, мама, жизнь/.

      Молодцы ребята, вы преодолели первое препятствие. И нам открылся следующий маршрут пути.

       На второй станции «Пословицы» вам  нужно составить разрезанные пословицы о добре и добрых поступках за определённое время и раскрыть их значение.

/ Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют./

Молодцы! А пред нами следующий этап путешествия.

      Третья станция «Музыкальная». Ребята, вам нужно назвать как можно больше песен о добре. А сейчас мы встанем  в хоровод дружбы и споём песню «Если добрый ты…»

А мы продвигаемся дальше по маршруту ДОБРА.

         Четвёртая станция «Игровая. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Тёплые ладошки».  Здесь вы можете поделиться своими добрыми делами, поступками из жизни, передавая своё тепло друг другу.

Вы заметили как нам стало теплее от добрых дел и поступков? С этим теплом мы продолжаем наше путешествие.

          На пятой станции «Обсуждалочки» хотелось бы предложить вам для прослушивания небольшую притчу о добре, из которой вам нужно выбрать самые важные моменты для человека.     

      Жил на земле человек. Делал он людям добро. Но только люди ему попадались разные. Одним он даст добра горсть, а они ему ни крошки не отдадут…

       Мать этого человека говорила сыну: «Не забывай людского добра. Делай, сынок, добро людям сам, а если люди тебе добро сделают, то не забывай никогда. Делай добро не за деньги, за него плату не берут».

/Делать людям добро бескорыстно, от чистого сердца. /

     На шестой станции «Правильной» мы с вами составим правила о том, как нужно делать добрые дела.

1.Совершать хорошие дела просто так,

из хороших побуждений.

2. Любить людей знакомых и незнакомых.

3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

4. Делать добро для близких, друзей.

5. Не завидовать.

6. Не вредничать.

7. Не грубить.

А сейчас возьмите бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого внеклассного мероприятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.

       Каждый ученик выходит со своей бусинкой и называет то доброе и хорошее, что есть в его душе, нанизывая свою бусинку на ниточку.  После того как бусы будут собраны, учитель их крепко завязывает, символизируя сплочённость класса.

     Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

     Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

      Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

      А чтобы эти качества у нас остались надолго, мы должны наполнить большое сердце класса своими маленькими сердечками, на которых вы напишете добрые слова и пожелания друг другу.

Наше путешествие подошло к концу.

    Ребята, а давайте, все вместе исполним песню «Дорогою добра» и просмотрим  видеоролик.

Для создания методической разработки использовалась следующая литература и интернет ресурсы:

- Учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Я в мире людей. 4 класс под редакцией Е.И. Николаевой, Е.Н. Петровой, 2013, Издательский дом                            « ФЁДОРОВ».

- Официальный сайт УМК «Л.В. Занков» http://www.zankov.ru/

- Pedsovet.su Начальные классы - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

- Начальная школа/Уроки в школе Начальная школа | Уроки в школе

- Презентации для начальной школы - Начальная школа - Учителю школы

- "Детские презентации" - Темы детских презентаций - Клипы - viki.rdf.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорогою добра» 28.02.2015 1 http://aida.ucoz.ru Внеклассное мероприятие в форме путешествия по станциям. Предмет: основы духовно – нравственной культуры народов России. класс: 4 ОУ: МБОУ СОШ №3 р.п.Хор, муниципального района имени Лазо Хабаровского края Выполнила: Гордеева Ю.В., учитель начальных классов

Слайд 2

Актуальность Сегодня мы всё чаще встречаем безразличие к людям, недоверие, бессердечность и жестокость, все те качества, которые проявляются у детей. Человек стал интеллектуально мощным, но духовно бедным. Чтобы школа не утратила суть духовности и радости, чтобы основы наук проходили через душу и сердце ребёнка, необходимо построение воспитательной системы по принципу толерантности: обучение детей способам выхода из конфликтных ситуаций, развитие социальной восприимчивости учащихся, социального воображения, доверия, доброты, вежливости, умения выслушивать другого человека, развитие коммуникативных навыков, обучение межкультурному пониманию. Добро – это одно из главных направлений в работе, так как исключительной ценностью для развития личности выступают нравственное начало в ребёнке: доброжелательность, вежливость, способность к сопереживанию, снисходительность и терпение. 28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

Цель 28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 3 Обогащение духовного мира ученика через раскрытие в нём светлых образов и мыслей. Задачи 1. Воспитание культуры взаимоотношений. 2. Развитие потребности в нравственном самосовершенствовании. 3. Развитие таких качеств характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

Слайд 4

28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 4 Во внутреннем мире человека доброта - это солнце Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! А.Чепуров

Слайд 5

28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 5 Что такое доброта? Какой человек может называться добрым?

Слайд 6

28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 6 Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро - все положительное, полезное, хорошее. Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу. Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь. Добродетель - высокая нравственность. Добронравие - хороший нрав. Добросердечность - ласковое, доброе сердце. Добряк - добрый человек.

Слайд 7

ДОБРО красота душевность семья ласка тепло счастье улыбка мама жизнь смех праздник отзывчивость веселье

Слайд 8

«Пословичная» 28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 8 Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого не жалуют.

Слайд 9

«Музыкальная» 28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 9 «Если добрый ты…»

Слайд 10

«Игровая» 28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

« Обсуждалочки » 28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 11 Жил на земле человек. Делал он людям добро. Но только люди ему попадались разные. Одним он даст добра горсть, а они ему ни крошки не отдадут… Мать этого человека говорила сыну: «Не забывай людского добра. Делай, сынок, добро людям сам, а если люди тебе добро сделают, то не забывай никогда. Делай добро не за деньги, за него плату не берут».

Слайд 12

Правила “Спешите делать добро” : 28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 12 Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 2. Любить людей знакомых и незнакомых. 3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 4. Делать добро для близких, друзей. 5. Не завидовать. 6. Не вредничать. 7. Не грубить.

Слайд 13

«Волшебные бусинки» 28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 13 Не стойте в стороне равнодушно, Когда у кого- то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!

Слайд 14

«Наполним сердца добротою!» 28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 14

Слайд 15

28.02.2015 http://aida.ucoz.ru 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4 класс. Когда люди объединяются.

Конспект урока. 4 класс. Учебник Виноградовой Н.Ф. и др. УМК "Начальная школа XXI века"....

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ, 5 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Пол...

Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России.Светская этика....

Тесты по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс

     Тесты к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс -Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 160 с....