Тесты по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс
тест
Тесты к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс -Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 160 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кировский сельский лицей»
Предмет: Основы духовно – нравственной культуры народов России
Оценочные материалы
Класс: 5
Хоктина Светлана Вячеславовна
Аннотация к тестовым заданиям
Тесты к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс -Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 160 с.
- Назначение тестовых заданий
Тест позволяет установить уровень знания учащихся курса Основы духовно-нравственной культуры народов России за 5 класс.
- Структура и содержание теста
Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 87 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.
Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Раздел учебника | Темы | Число заданий |
Раздел I. В мире культуры | Величие многонациональной российской культуры. Человек – творец и носитель культуры. | 7 |
Раздел II. Нравственные ценности | «Береги землю родимую, как мать любимую». Жизнь ратными подвигами полна. В труде – красота человека. «Плот добрых трудов славен». Люди труда. Бережное отношение к природе. Семья-хранитель духовных ценностей. | 39 |
Раздел III. Религия и культура | Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурные традиции буддизма. | 27 |
Раздел IV. Как сохранить духовные ценности | Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков. | 8 |
Раздел V. Твой духовный мир | Что составляет твой духовный мир. | 6 |
- Система оценивания тестовых заданий
Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.
а) Оценивание тестовых заданий по разделам представлено в Таблице 2.
Таблица 2.
Наименование раздела | Мах. Балл (100%) | Оценка/ балл |
Раздел I. В мире культуры | 7 | «5» - 6-7 (90% и более) «4» - 5 (не менее 70% ) «3» - 4 (не менее 60%) «2» - 3 (менее 60%) |
Раздел II. Нравственные ценности | 39 | «5» - 35 -39 (90% и более) «4» - 27 (не менее 70% ) «3» - 23 (не менее 60%) «2» - 19 (менее 60%) |
Раздел III. Религия и культура | 27 | «5» - 24 -27 (90% и более) «4» - 18 (не менее 70% ) «3» - 16 (не менее 60%) «2» - 13 (менее 60%) |
Раздел IV. Как сохранить духовные ценности | 8 | «5» - 8 (более 90%) «4» - 6 (более 70% ) «3» - 5 (более 60%) «2» - 4 (менее 60%) |
Раздел V. Твой духовный мир | 6 | «5» - 6 (более 90%) «4» - 5 (более 70% ) «3» - 4 (более 60%) «2» - 3 (менее 60%) |
б) Оценивание тестовых заданий как один итоговый тест представлено в Таблице 3.
Таблица 3.
Раздел | Мах. Балл (100%) | Оценка/ балл |
Раздел I - V | 87 | «5» - 79-87 (90% и более) «4» - 61 (не менее 70%) «3» - 53 (не менее 60%) «2» - 43 (менее 60%) |
Тестовые задания
Основы духовно – нравственной культуры народов России
5 класс
Раздел I. В мире культуры
- Продолжи фразу. «Великая культура России – это….»
а) плод труда разных народов
б) плод труда художников
в) плод труда всех жителей планеты
2. Чему учит многонациональная культура России?
а) уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания
б) толерантности и взаимоуважению
в) дружбе, добрососедству
3. Кто изобрел речное судно с вододействующим двигателем?
а) К. Станиславский
б) М. Ломоносов
в) И. Кулибин
4. Кто самый известный иконописец в России?
а) Ф. Грек
б) А. Рублёв
в) Д. Черный
5. Как ребенок начинает познавать культуру своего народа?
а) слушает сказки, песенки
б) участвует в народных праздниках
в) пишет книги, музыку
6. Из каких источников пополнялись законы этики, нравственности?
а) традиции, обычаи
б) религии
7. Чему учат священные книги?
а) любви
б) милосердию
в) состраданию
г) тщеславию
Раздел II. Нравственные ценности
- Назови былинных богатырей
а) Алеша Попович
б) Дровосек
в) Никита Кожемяка
г) Соловей Разбойник
д) Илья Муромец
2. Продолжи предложение. Нюргун Боотур Стремительный главный герой…..
а) якутского героического эпоса
б) чувашского героического эпоса
в) калмыцкого героического эпоса
3. Как воспитывалось главное нравственное качество человека – любовь к своей Родине?
а) через потешки, небылицы, считалочки
б) через сказки, легенды, былины
4. В какой исторический период Русь находилась под властью Золотой Орды?
а) с XIII в. до конца XV в.
б) c XIVв. до конца XV в.
5. Кто был основателем Троицкого монастыря?
а) преподобный Зосима
б) Сергий Радонежский
в) Кирилл Белозерский
6. Какому князю Сергий Радонежский предсказал победу в бою?
а) А. Невскому
б) Д. Донскому
в) И. Калите
7. Сколько дней хоронили героев, павших за веру и Отечество на Куликовском поле?
а) 8
б) 6
в) 4
8. Кто из женщин участвовал в военных операциях против Наполеона в 1812 году?
а) Наташа Ростова
б) Валентина Терешкова
в) Надежда Дурова
9. Продолжи фразу. Воины – башкиры во время войны 1812 года были отличными …….
а) кавалеристами
б) пулеметчиками
в) артиллеристами
10. Какой иудейский религиозный деятель вдохновлял еврейский народ на борьбу с французами – завоевателями?
а) Рабби Шнеур-Залман
б) Пинхас Полонский
в) Мар Зутра II
11. Какие чувства побудили А. Мересьева вернуться к любимому делу?
а) мужество
б) тщеславие
в) любовь к Отчизне
12. А.И. Покрышкина называют национальным героем России. Назовите его формулу воздушного боя.
а) высота-скорость-маневр-огонь
б) скорость-высота-маневр-огонь
в) высота-маневр-скорость-огонь
13. Назовите калмыцкого героя, который во главе сабельного взвода форсировал канал возле города Фривак во время Великой Отечественной войны
а) Б. Хечиев
б) Н. Санжиров
в) Л. Манджиев
14. Какое качество в фольклорных произведениях разных народов представляется одним из главных?
а) смекалка
б) артистичность
в) трудолюбие
15. Продолжи фразу. Трудолюбие – это….
а) ответственность за порученное дело
б) готовность прийти на помощь ближнему
16. «Трудящийся достоин награды за труды свои». Так наставлял……
а) Иисус Христос
б) пророк Мухаммад
в) буддийский монах Шантидева
17. Какое море Северного Ледовитого океана названо именем братьев-исследователей севера Сибири?
а) Белое море
б) море Лаптевых
в) Баренцево море
18. Какое имя дал Петр I слуге-калмыку, который выдержал экзамен по военному делу?
а) Денис Спиридонович Калмыков
б) Максим Спиридонович Калмыков
в) Александр Денисович Калмыков
19. Кто был первым бурятским ученым-востоковедом?
а) Б. Бараийн
б) П. Атутов
в) Г. Цыбиков
20. Ф.П. Головатый на свои средства во время Великой Отечественной войны купил и передал Красной армии
а) самолет
б) танк
в) «Катюшу»
21. Кого называют основоположником космонавтики?
а) Ю. Гагарина
б) К. Циолковского
в) С. Королёва
22. Кто стал лауреатом Нобелевской премии в области физики?
а) П. Капица
б) Н. Семенов
23. Чего нельзя было делать в праздник древних славян «Именины Земли»?
а) пахать
б) сеять
в) вскапывать
24. У какого народа было поверье, что «Земля – живое существо»?
а) русские
б) саамы
в) коми
25. У каких народов Севера в древности существовал культ медведя?
а) мордва и чуваши
б) татары и башкиры
в) эвенки и нивхи
26. Обозначьте объекты Красной книги.
а) Амурский тигр
б) Белая сова
в) Ландыш майский
27. Продолжи фразу. Бережное отношение к природе – это …..
а) общечеловеческая ценность
б) ежегодная акция
28. Почему важно бережно хранить и передавать традиции и обычаи своей семьи?
а) история семьи тесно переплетается с историей родного края и страны в целом
б) традиции укрепляют чувство целостности семьи
29. Объясните смысл русской пословицы «Добро по миру не рекой течет, а семьей живет»
а) Надо быть добрыми только в семье
б) В семье мы становимся добрыми и делимся добром с окружающими
30. Назовите традицию народов Крайнего Севера
а) каждый человек имеет свои украшения
б) каждый человек имеет свою личную песню
в) каждый человек имеет свой портрет
31. В какой сказке говорится о необходимости почитать своих родителей?
а) Кукушка
б) Как ветер к Великой Горе ходил
в) Падишах и садовник
32. Продолжи фразу. «Чем больше и слаженнее работала семья, тем….»
а) больше был у нее достаток и меньше времени на отдых
б) больше был у нее достаток и тем больше ее уважали
33. Распределение работы в семье зависело от…
а) аппетита
б) возраста
в) здоровья
г) пола
34. Какое мастерство у женщин считалось важным занятием?
а) прядение
б) вязание
в) ткачество
г) вышивка
35. Какая религия рассматривает семью, как «Место, где успокаивается душа, и отдыхает сердце»?
а) христианство
б) ислам
в) иудаизм
36. В какой религии существует правило: «Запрещено оценивать поведение родителей, подвергать сомнению слова, сказанные отцом и матерью»?
а) буддизм
б) ислам
в) иудаизм
37. Какая религия учит родителей проявлять терпение в деле воспитания нравственно совершенной личности?
а) буддизм
б) ислам
в) иудаизм
38. Согласно традициям какой веры брак должен начинаться с венчания?
а) иудейской
б) православной
в) исламской
39. В какой книге говорится о правилах семейных отношений?
а) Вы и ваша семья
б) Домострой
Раздел III. Религия и культура
- В каком году христианство пришло на Русь?
а) 986
б) 988
в) 968
2. С чьим именем связан приход христианства на Русь?
а) Великая княгиня Ольга
б) Великий князь Владимир
3. Что повлияло на развитие образования В Древней Руси в XI веке?
а) создана славянская письменность
б) появились «книжные училища»
в) появились библиотеки
4. Где были срублены первые деревянные храмы на Руси?
а) Киев
б) Великий Новгород
в) Москва
5. Кого считают классиком духовной музыки?
а) П. Чайковский
б) М. Глинка
в) Д. Бортнянский
6. Какой вид колокольного звона совершается перед особо торжественными богослужениями?
а) Благовест
б) Перезвон
в) Перебор
г) Трезвон
7. В чём особенность календаря Русской Православной Церкви?
а) праздники отмечаются по старому стилю (Юлианскому календарю)
б) праздники отмечаются по новому стилю (Григорианскому календарю)
в) праздники отмечаются и по новому стилю, и по старому стилю
8. Где и когда возник ислам?
а) VII век, полуостров Анатолия
б) VII век, Аравийский полуостров
в) VI век, Аравийский полуостров
9. С чьим именем связано зарождение ислама?
а) пророк Мухаммад
б) пророк Ибрахим
в) пророк Исмаил
10. В каком веке в Багдаде построили бумажные мастерские?
а) IX век
б) X век
в) XI век
11. Как называлась своеобразная академия наук при дворе правителей – халифов?
а) Дом знаний
б) Дом Учености
в) Дом Мудрости
12. Какой мусульманский ученый написал первую книгу по алгебре в IX веке?
а) Абуль-Вафа
б) Аль-Хорезми
в) Беттани
13. Чем замысловатым славится мусульманская культура?
а) орнамент
б) каллиграфия
в) стихосложение
14. Продолжи предложение. Арабская вязь – это…
а) каллиграфический почерк
б) вязанное полотно
15. Что запрещает ислам в мечети?
а) красочные ковры
б) изображение любых живых существ
в) орнаменты
16. Продолжи фразу. Сутки согласно исламскому календарю начинаются с момента….
а) захода солнца
б) восхода солнца
17. В каком веке возник иудаизм?
а) во II веке н. э.
б) во II веке до н. э.
18. Как переводится слово «тора»?
а) совет
б) учение
в) указание
19. Продолжи фразу. Главная стена синагоги смотрит на…
а) запад
б) юг
в) восток
г) север
20. Как ведется иудейское летоисчисление?
а) по лунному и солнечному календарю
б) по лунному
в) по солнечному
21. Где зародился буддизм?
а) Япония
б) Китай
в) Индия
г) Россия
22. Что является одним из главных сооружений буддизма?
а) часовня
б) ступа
в) пагода
23. Какие изображения можно встретить в пещерном буддийском храме?
а) животного
б) цветов
в) сцены из жизни Будды
24. Какова высота бронзовой статуи Будды в Японии?
а) 120 м
б) 100 м
в) 110 м
25. В каком монастыре находится известная школа боевого искусства ушу в Китае?
а) Шаолинь
б) По Лин
в) Лингуан
26. Танка – это произведение живописи, выполненное красками на…..
а) ткани
б) бумаге
27. По какому календарю считаются буддийские праздники?
а) солнечный
б) лунный
в) и лунный, и солнечный
Раздел IV. Как сохранить духовные ценности
- Продолжи фразу. Храм Христа Спасителя в Москве построен в честь победы в…
а) Отечественной войне 1812 г.
б) Великой Отечественной войне 1945 г.
2. Сколько лет строился храм Христа Спасителя?
а) 5 лет
б) 44 года
в) 30 лет
3. В каком году разрушили храм Христа Спасителя?
а) 1942
б) 1917
в) 1931
4. Что значат слова «охраняется государством»?
а) перед нами объект культурного наследия
б) перед нами объект особого назначения
5. Будущее нашей культуры зависит от каждого из нас?
а) да
б) нет
6. Вставь пропущенное(ые)слово(а). «Беспамятный» - это прежде всего человек _____________________________________________, не способный на добрые поступки.
а) неблагодарный
б) безответственный
в) честный
г) открытый
7. Как называется ежегодная благотворительная акция, проводимая в Республике Калмыкия?
а) «Чистое сердце»
б) «Доброе сердце»
в) «Большое сердце»
8. Какую помощь русским солдатам оказал лама Даши-Доржо Итигэлов во время I мировой войны?
а) собраны средства для приобретения одежды, обуви, питания
б) в госпитали направлены буддийские врачи
Раздел V. Твой духовный мир
- Какие возможности дает книга?
а) использовать опыт прошлого
б) любоваться иллюстрациями
в) познавать законы природы и общества
2. Интересы и увлечения – это неотъемлемая часть нашего духовного мира?
а) да
б) нет
3. Справедливы ли следующие суждения?
I. Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство?
а) да
б) нет
II. Человек может использовать любую религию или не исповедовать никакой?
а) нет
б) да
III. Является религия неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры?
а) да
б) нет
IV. Чтобы сохранить единство, надо учиться понимать друг друга, терпимо относиться к представителям разных национальностей, религий и культур.
а) нет
б) да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».
Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....
Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»
Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» по учебнику Е.И. Николаевой, Е.Н. Петровой «Я в мире людей» Тема урока: Я в кругу друзей (1...
рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 4 класса,
В Законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве одной из приоритетных задач образования обозначена задача формирования ду...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравс...
тесты по предмету"Основы мировых религиозных культур"
тест проводится по окончанию каждого раздела...
Принцип краеведения в преподавании предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Принцип краеведения в преподавании курса ОДНК НР в 5 классе представлен в трёх уровнях: всероссийский, региональный, районный. В статье раскрывается использование этого принципа при изучении некоторых...
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»...