ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС 

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван  ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_duhovno-nravstvennoy_kultury.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС (0, 5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 17 ЧАСОВ)

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества  (1час)

Россия — Родина моя

Иметь представление о  понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне. Уметь: показывать границы Российской   Федерации   на   карте, объяснять значение однокоренных   слов,   происхождение   названия Русь; пересказывать прочитанное,  составлять рассказ с введением в него новых фактов

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (6 часов)

Этика и этикет

Иметь представление о  понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность (мораль). Уметь: следовать правилам хорошего тона; объяснять практические ситуации проявления этики и этикета в повседневной жизни; проявлять стремление к добрым делам и поступкам

Вежливость

Иметь представление о  понятиях: вежливость, уважение,   тактичность, скромность. Уметь:  осознанно  использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях;    соблюдать правила вежливости  и  этикета на улице, в школе и дома; уметь подобрать к термину новое значение; говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировать и обосновывать свою точку зрения

Добро и зло

Иметь   представление   о   понятиях:   добро,   доброта,   забота, щедрость,   жадность,   зло,   тактичность,  сдержанность, благожелательность, бездушие. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и  близких,  нуждающихся в помощи людях

Дружба и порядочность

Иметь   представление   о   понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, справедливость, ответственность. Уметь:  выявлять  элементы  общечеловеческих ценностей;  соблюдать правила дружбы; дружески  общаться  в  коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, иных культурных ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок

Честность и искренность

Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон. Уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; решать практические задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации; соотносить иллюстрацию с текстом

Гордость и гордыня

Иметь представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромность, тщеславие.

Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за поступки героев России; раскрывать авторский   замысел  произведения, выявлять в нем этические понятия гордость и гордыня

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (6 часов)

Обычаи и обряды русского народа

Иметь   представление   о   понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание. Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки;  соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника; составлять  план  для  сообщения; работать с разнообразными источниками информации

Терпение и труд

Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание, старание,     профессия,     отдых, лень.

Уметь:   заниматься   самообслуживающим   трудом;   выполнять порученное дело,  практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий;   отгадывать  ребусы,  решать кроссворды

Семья

Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья,

 фамилия, христианство, христиане. Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться    совершать   добрые дела;   соизмерять  свои  потребности с потребностями членов семьи; изготовить аппликацию; ответить на вопросы анкеты; написать эссе; подготовить фотогазету

Семейные традиции

Иметь представление о понятиях:   традиция,   семья,   семейная этика, любовь, забота. Уметь: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; обосновать свой ответ,  сформулировать    собственные    выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц; написать мини-сочинение

Сердце матери

Иметь представление о понятиях: семья, любовь, счастье, забота, терпение

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану

Правила твоей жизни

Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость

Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности; определить свое поведение или свою позицию, обосновать поступок

Духовные традиции многонационального народа России  (4 часа)

Праздники народов России

Иметь представление о понятиях:  праздник, религия,  христианство, мусульманство, буддизм, крещение, свобода совести Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их ре-лигии;  соблюдать праздничный застольный этикет;

Защитники Отечества

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин. Уметь:  уважительно  относиться к защитникам Отечества, ветеранам   Великой   Отечественной войны 1945—1945 гг.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать  учебные  действия, оформлять  и  представлять  результаты труда, оценивать свою деятельность

Итоговое повторение Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России»

Иметь представление о понятиях: основное содержание учебника, важнейшие понятия. Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания

Уметь представлять творческий проект

Итоговое повторение Выступление учащихся со своими творческими работами: «С чего начинается Родина», «Герои России»,  «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».

Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме  Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....

Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»

Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» по учебнику Е.И. Николаевой,  Е.Н. Петровой «Я в мире людей» Тема урока: Я в кругу друзей (1...

рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 4 класса,

В Законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве одной из приоритетных задач образования обозначена задача формирования ду...

Принцип краеведения в преподавании предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Принцип краеведения в преподавании курса ОДНК НР в 5 классе представлен в трёх уровнях: всероссийский, региональный, районный. В статье раскрывается использование этого принципа при изучении некоторых...

Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Итоговый тест для 5  класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»...

Тесты по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс

     Тесты к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс -Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 160 с....