ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_duhovno-nravstvennoy_kultury.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС (0, 5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 17 ЧАСОВ)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1час) | ||||
Россия — Родина моя | Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне. Уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов | |||
Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (6 часов) | ||||
Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность (мораль). Уметь: следовать правилам хорошего тона; объяснять практические ситуации проявления этики и этикета в повседневной жизни; проявлять стремление к добрым делам и поступкам | ||||
Вежливость | Иметь представление о понятиях: вежливость, уважение, тактичность, скромность. Уметь: осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома; уметь подобрать к термину новое значение; говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировать и обосновывать свою точку зрения | |||
Добро и зло | Иметь представление о понятиях: добро, доброта, забота, щедрость, жадность, зло, тактичность, сдержанность, благожелательность, бездушие. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся в помощи людях | |||
Дружба и порядочность | Иметь представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, справедливость, ответственность. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, иных культурных ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок | |||
Честность и искренность | Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон. Уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; решать практические задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации; соотносить иллюстрацию с текстом | |||
Гордость и гордыня | Иметь представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромность, тщеславие. Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за поступки героев России; раскрывать авторский замысел произведения, выявлять в нем этические понятия гордость и гордыня | |||
Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (6 часов) | ||||
Обычаи и обряды русского народа | Иметь представление о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание. Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника; составлять план для сообщения; работать с разнообразными источниками информации | |||
Терпение и труд | Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание, старание, профессия, отдых, лень. Уметь: заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды | |||
Семья | Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья, фамилия, христианство, христиане. Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи; изготовить аппликацию; ответить на вопросы анкеты; написать эссе; подготовить фотогазету | |||
Семейные традиции | Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота. Уметь: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; обосновать свой ответ, сформулировать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц; написать мини-сочинение | |||
Сердце матери | Иметь представление о понятиях: семья, любовь, счастье, забота, терпение Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по предложенному плану | |||
Правила твоей жизни | Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности; определить свое поведение или свою позицию, обосновать поступок | |||
Духовные традиции многонационального народа России (4 часа) | ||||
Праздники народов России | Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм, крещение, свобода совести Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их ре-лигии; соблюдать праздничный застольный этикет; | |||
Защитники Отечества | Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин. Уметь: уважительно относиться к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945—1945 гг.; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность | |||
Итоговое повторение Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России» | Иметь представление о понятиях: основное содержание учебника, важнейшие понятия. Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания Уметь представлять творческий проект | |||
Итоговое повторение Выступление учащихся со своими творческими работами: «С чего начинается Родина», «Герои России», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».
Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....
Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»
Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» по учебнику Е.И. Николаевой, Е.Н. Петровой «Я в мире людей» Тема урока: Я в кругу друзей (1...
Календарно-тематическое планирование по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (ФГОС)
КТП составлено с учётом УУД уч-ся....
рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 4 класса,
В Законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве одной из приоритетных задач образования обозначена задача формирования ду...
Принцип краеведения в преподавании предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Принцип краеведения в преподавании курса ОДНК НР в 5 классе представлен в трёх уровнях: всероссийский, региональный, районный. В статье раскрывается использование этого принципа при изучении некоторых...
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»...
Тесты по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс
Тесты к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс -Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 160 с....