Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4 класс. Когда люди объединяются.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Конспект урока. 4 класс. Учебник Виноградовой Н.Ф. и др. УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_dnk_narodov_rossiii.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Скибинская Юлия Викторовна
Учитель начальных классов
ГБОУ Гимназия №227
УМК «Начальная школа XXI века»
Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Тема: Когда люди объединяются.
Цели урока:
- определить значение объединения народов разных национальностей на территории одного государства;
- расширять словарный запас учащихся;
- работать над выразительностью речи учащихся;
- формировать умение работать с текстом, со словарной статьей;
- воспитывать патриотический чувства у учащихся.
Формируемые УУД:
- идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;
- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
- различать основные нравственно-этические понятия;
- оценивать свои и чужие поступки;
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Ход урока:
I. Вводная беседа. Постановка учебной задачи.
Символами чего являются данные монументы в Санкт-Петербурге?
(победы в Отечественной войне 1812 года и в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)
Как вы думаете, почему Россия одержала победу в этих войнах? Что помогло солдатам?
Когда у вас случается какая-либо неприятность, вам хочется с кем-то поделиться? С кем? К кому вы пойдете со своей проблемой? (к родителям, к другу) Почему? (чтобы получить поддержку, успокоение)
Конечно, в своем доме, со своей семьей вы чувствуете себя защищенными.
А как быть, если беда случилась у всех людей, живущих в одном государстве?
- Работа с информацией. Обсуждение полученной информации.
1. Чтение текста в учебнике на стр. 43
Какой жанр устного народного творчества использует автор учебника для того, чтобы показать нам, что дружба – это сила, а вражда – это слабость?
Прочитайте пословицы. (Один в поле не воин. Если народ един, он непобедим. Кому дружба народов дорога, тот вместе бьет врага.)
Люди каких национальностей встали на защиту своего государства?
Защищая всю страну, они защищали свою семью, свою малую родину.
2. Рассмотрим плакат на стр. 44.
Что на плакате выглядит необычным? (тень военного времен ВОВ – тень богатыря)
Кто такие богатыри? Почему автор плаката В. Говорков использует данный приём?
3. Рубрика «Жил на свете человек»
Комментированное чтение текста о «Высоте Бессмертия» на стр. 44
Работа со словарем С.И.Ожегова и словарем учебника:
станица – большое казачье селение,
дивизия – основное войсковое соединение,
плацдарм – с. 155
Работа над выразительными средствами языка.
Почему автор текста называет бои «жаркими»?
Какое слова использует автор, чтобы показать нам неравенство сил наших бойцов и противника? («противник открыл огонь по горстке наших бойцов»)
Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о мужестве наших защитников?
Лейтенант Атаев Аннаклыч. Герой Советского Союза (посмертно)
Обелиск-памятник на «Высоте Бессмеpтия». г. Белая Калитва. Ростовская обл.
4. Рубрика «Жил на свете человек»
Чтение текста о Мусе Джамиле на стр. 46
Каким человеком был Мусса Джалиль? Посмотрите на изображение памятника поэту, каким он изображен?
Характером невероятной силы, величайшим мужеством и смелостью обладал татарский поэт.
5. Рубрика «Обсудим вместе»
Чтение стихотворения «Красная Ромашка».
Бывает ли в природе красная ромашка?
Почему для гибели солдата автор выбрал образ красной ромашки?
Почему ромашка себя сравнила с девушкой по имени Чулпан?
(Чулпан – это татарское и башкирское женское имя. С татарского языка «чулпан» переводится как «утренняя звезда», имеется в виду название планеты Венера, «звезда любви»)
III. Обобщение. Итоги урока.
Сегодня мы узнали о героях разных национальностей, людях которые сражались и погибли, защищая нашу Родину.
Что же делали люди, когда беда обрушивалась на всю страну? Что помогало им выстоять в борьбе с врагом?
А теперь давайте прочитаем на стр.48 вывод, который нам предлагают авторы учебника.
Используемые источники:
- Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4 класс. 2011.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 1993/
- www. kakzovut.ru
- http://images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа для 4 класса по «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...
Дидактический материал. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Святые покровители Санкт-Петербурга
Дидактический материал Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры ...
Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...