Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России.
Светская этика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России.
Светская этика.
В 4 классе.
Тема: Нравственные идеалы. Рыцари, леди, джентльмены.
Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «леди и джентльмены», с правилами поведения в светском обществе, с истоком нравственных образов.
Задачи:
- Формировать нравственные позиции учеников;
- Развивать речь учащихся, творческие способности;
- Воспитывать любовь к золотым правилам леди и джентльменов.
Оборудование: Учебник «Основы светской этики» Просвещение-2012г, ИКТ техника, карточки с золотыми правилами для леди и джентльмена.
Ход занятий:
I. Организационно-мотивационный этап.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. | Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок основы духовно-нравственной культуры народов России проведу у вас я, зовут меня Оксана Гизаровна. На прошлом уроке вы рассмотрели 3 категории нравственных идеалов, тех кто в разные эпохи является героем своего времени. Богатыри, рыцари и спортсмены. Вы говорили о людях сильных, храбрых, защитниках Отечества. О богатырях. (На доске вывешивается рисунок богатырей). Вы говорили о мужественных, бесстрашных, благородных рыцарях в доспехах. (Вывешивается рисунок рыцарей). Говорили о стойких, о тех кто представляет нашу страну на соревнованиях, о спортсменах. Ребята, скажите , почему они являются нравственными идеалами? Скажите, а кто еще может считаться в обществе нравственным идеалом?(Леди и джентльмены). Сегодня мы с вами продолжим говорить о нравственных идеалах. | Настраиваются на работу |
II. III. | Операционно-исполнительский этап. Физминутка. Беседа о леди. Прослушивание песни «Леди Мери» Конкурс сервированный стол Конкурс на знание блюд Работа в тетрадях Вопросы для леди джентльменов Рефлексивно-оценочный этап | Звучит музыка Бетховена «Лунная соната». Вот такая музыка доносилась из окон аристократии в конце 19века.Такая музыка была близка каждому светскому человеку. В самом начале наших занятий мы много говорили с вами о том, кто такой светский человек. Давайте подумаем какими качествами должен обладать светский человек?(ответы детей). Сегодня мы с вами побеседуем о светском человеке и будем знакомиться с такими понятиями как «Леди и джентльмены». Наверное, вы уже слышали эти слова «Леди» и «Джентльмены», а чтобы полностью узнать суть джентльмена обратимся к истории, а точнее к 13 веку , когда были рыцари. «Рыцарь» от немецкого слова риттер-«всадник». А что было необходимо иметь рыцарю в те времена? (доспехи). -Таким образом, рыцарь с ног до головы был закован в железо и мало доступен для ударов. Но эти доспехи весили 40 кг, поэтому их могли носить очень сильные мужчины. Рыцари с уважением относились друг к другу, к женам и дочерям своих соратников. А если рыцарь выбирал девушку, то называл ее дамой сердца и служил ей всю жизнь. Рыцаря сразу можно было отличить от простолюдинов. У них во владениях были земли , было оружие и конь. Но самое главное – они умели танцевать. Их очень кропотливо учили этому искусству, ведь только для изучения одного танца им нужен был год! На основе рыцарского нравственного образа в 19 веке сложился образ джентльмена. Сначала джентльменом считался мужчина из благополучной семьи, а затем стали называть образованного, воспитанного, респектабельного человека. Он, так же как и рыцарь, уважительно относится к женщине, умеет держать слово, пунктуален. А еще он элегантен в одежде. И самое главное он патриот своей Родины. -А может кто-нибудь назвать самого главного джентльмена 19-20 века? (ответы детей) -Это Шерлок Холмс. -Он помогает беднякам, по мере сил поддерживает справедливость, проявляет заботу к женщинам. Сейчас мы проведем игру, которая выявляет такую черту в джентльмене как учтивость к даме. (Мальчикам передается яблоко, утыканное спичками, они вынимают по одной спичке и говорят по комплименту девочкам). В тетрадях запишем главные качества для джентльмена. 1.Держит слово 2.Уважает девочек 3.Пунктуален 4.Начитан 5.Элегантен 6.Патриот Леди- от англ.слова «госпожа», замужняя женщина аристократического круга. И как всякая замужняя женщина она должна уметь накрыть стол. Две девочки накрывают на стол на одну персону, стол накрыт белой скатертью, по ходу действия объясняя каждый столовый прибор. (Мальчики в это время оценивают девочек смайликами, солнышко- сделано правильно, тучка- есть ошибки) А теперь конкурс на знание. Кто из девочек больше назовет блюд из картофеля? (девочками перечисляются блюда из картошки). В тетрадях запишем главные характеристики леди: 1.Образованна 2.Тактична 3.Хорошая хозяйка 4.Элегантна 5.Уравновешенна 6.Добра 7.Приветлива С тех пор прошло много лет, вид леди и джентльмена изменился, но леди все так же элегантно одевается, следит за собой, а джентльмен предпочитает все так же пиджаки. Сейчас я буду поочередно задавать вопросы, а вы должны будете разграничить к кому они относятся , к леди или к джентльменам? 2.вопрос для джентльмена: Вы стоите на улице, мимо вас идет ваш учитель, кто первый здоровается? (проходящий мимо). 3.вопрос для леди: На вечеринке мальчик приглашает девочку на танец, может ли она отказаться? Если да, то как? (сказать, что ей не нравится танец) 4.вопрос для джентльмена: Вы ужинали, к вам постучали. Пришла одноклассница- Ваши действия?(мальчик должен встретить девочку, пригласить в комнату, о причине прихода должен сообщить сам гость). -Молодцы, ребята, хорошо поработали сегодня на уроке. Кто может сказать про себя, что он узнал много интересного? А сможете ли вы передать эти знания другим, рассказать все, что услышали и увидели? Я уверена, что теперь вы достойно будете относиться к девочкам, а девочки в свою очередь будут хорошими хозяюшками и элегантно одетыми. Разрешите мне, вручить вам напоследок золотые правила для леди и джентльменов. (Ученикам раздаются правила). Сегодня самая активная, умная леди и активный, умный джентльмен получат призы. Спасибо за урок! | Беседуют вместе с детьми. Беседуют о рыцаре. Дети разминаются. Дети записывают в тетрадях качества джентльмена. Дети прослушивают песню и анализируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»
Урок в 4 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» по учебнику Е.И. Николаевой, Е.Н. Петровой «Я в мире людей» Тема урока: Я в кругу друзей (1...
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.Тема: «Счастье и смысл жизни»
Конспект урока, Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. (4-й класс)...
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. Счастье и смысл жизни .4 класс
Урок по модулю "Основы светской этики" раскрывает понятия "счастье" и "смысл жизни". Знакомит с новыми понятиями, создаёт условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счаст...
Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»
Рабочая программа ктп курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. КремлеваЭтот курс не только готовит учащихся к освоению в основн...
Конспект урока модуль Основы духовно нравственной культуры народов России Светская этика
Данный конспект курса ОРКСЭ , тема: "Долг и совесть". 4 класс...
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. Толерантность.
Познакомиться с новыми терминами: терпение, терпимость, тактичность, бестактность, толерантность; научиться различать значения терминов; уметь использовать в устной ...