Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности. Кружок "Основы православной культуры"
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности кружка «Основы православной культуры» Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 29 августа 2014 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_opk.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Гулькевичский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Гулькевичи
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
Кружок
«Основы православной культуры»
Класс 4
Учитель Литовченко Нина Николаевна
Количество часов: всего: 34 часа; в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности кружка «Основы православной культуры» Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 29 августа 2014 года
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
План | Факт | ||||
Часть I «Роль религиозной культуры в жизни человека» | |||||
Раздел 1. «Мы и наша культура» | |||||
Тема 1. «Красота в нашем мире» | 4 | Знать понятие «нерукотворная красота». Уметь: -поддерживать беседу на заданную тему; - давать развернутые ответы на вопросы; -составлять рассказ-описание по картине | |||
1 | Нерукотворная красота природы. Необходимость проявления заботы человека о природном мире. | 1 | 3.09 | ||
2 | Рукотворная красота культуры. Человек – создатель культуры. | 1 | 10.09 | ||
3 | Преподобный Серафим Саровский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре. | 1 | 17.09 | ||
4 | Преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре. | 1 | 24.09 | ||
Тема 2. «Хранилища культуры» | 5 | Знать названия основных хранилищ культуры. Уметь: -называть по экспонатам главные музеи страны; - давать развернутые ответы на вопросы; - участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | |||
5 | Музеи как хранители предметов культуры. | 1 | 1.10 | ||
6 | Государственная Третьяковская галерея. | 1 | 8.10 | ||
7 | Государственный Русский музей. | 1 | 15.10 | ||
8 | Библиотека – хранилища культуры. | 1 | 22.10 | Знать название главной библиотеки страны. Уметь поддерживать беседу на заданную тему. | |
9 | Человек – хранитель культуры. Представление о единстве культуры России. | 1 | 29.10
| Знать название основных хранилищ культуры. Уметь: -называть по экспонатам главные музеи страны; - давать развернутые ответы на вопросы; - участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | |
Тема 3. «Всегда живое» | 7 | ||||
10 | Евангелие. | 1 | 12.11 | Уметь: -поддерживать беседу на заданную тему; - давать развернутые ответы на вопросы; -составлять рассказ-описание по картине | |
11, 12 | Иконы. | 1 | 19.11 26.11 | Знать названия икон с познакомившимися на уроке. Уметь давать развернутые ответы на вопросы. | |
13 | Храмы. | 1 | 3.12 | Знать понятие «храм». Уметь давать развернутые ответы на вопросы. | |
14 | Особенности внешнего устроения храма. | 1 | 10.12 | Знать понятия: распятие, купол, барабан, держава, апсида, главка, крест Уметь давать развернутые ответы на вопросы. | |
15 | Общее представление о внутреннем устроении православного храма. | 1 | 17.12 | Знать понятия: иконостас, алтарь, престол, лампада, подсвечник. Уметь давать развернутые ответы на вопросы. | |
16 | Представление о православном богослужении. | 1 | 24.12 | ||
Тема 4. «Наша Родина» | 11 | ||||
17 | Россия – наша Родина. | 1 | 14.01 | Знать название и символику нашей страны. Уметь: -пользоваться учебником, иллюстрацией, текстом. | |
18 | Города России. | 1 | 21.01 | Знать основные города и их достопримечательности. Уметь: - ориентироваться в тексте; -соотносить город с его достопримечательностями. | |
19 | Москва – столица России. Поэты и художники России – о Москве. | 1 | 28.01 | Знать основные города и их достопримечательности. Уметь: - ориентироваться в тексте; -соотносить город с его достопримечательностями. | |
20 | Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. | 1 | 4.02 | Уметь осуществлять поиск необходимой литературы в библиотеке. | |
21 | Народ и культура. | 1 | 11.02 | Знать названия основных произведений искусства. Уметь: - связно высказать суждение по изученному материалу; -передавать содержание материала услышанного на уроке; - составлять свой текст; - быстро ориентироваться в условиях речевого общения. | |
22 | Народ как общество людей, объединенных общими целями, идеями, языком, культурой. | 1 | 18.02 | ||
23 | Представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками). | 1 | 25.02 | ||
24 | Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. | 1 | 4.03 | Знать понятия: «Отчизна», «Отечество», «Отечественная культура». Уметь связно высказать суждение по изученному материалу. | |
25 | Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». | 1 | 11.03 | ||
26 | Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство», «Русская земля» | 1 | 18.03 | Знать понятия: «Русь», «русы», «государственный язык». Уметь - связно высказать суждение по изученному материалу; - составлять свой текст; -поддерживать беседу на заданную тему; - давать развернутые ответы на вопросы. | |
27 | Представление о православии. | 1 | 1.04 | ||
Тема 5. «Спаситель» | 3 | ||||
28 | Богочеловек. Сын бога. Богородица. | 1 | 8.04 | Знать названия основных произведений искусства. Уметь различать произведения искусства по характерным признакам. | |
29 | Христос как Спаситель Мира. Икона «Всех скорбящих Радость» | 1 | 15.04 | ||
30 | Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни. | 1 | 22.04 | Знать понятия: «искупление» и «Искуситель». Уметь устанавливать разницу между понятиями. | |
Тема 6. «Семья» | 3 | ||||
31 | Представление о семейных православных традициях в Русской культуре. | 1 | 29.04 | Знать представления православных основ семьи. Уметь: - связно высказать суждение по изученному материалу; -передавать содержание услышанного на уроке; - составлять свой текст; - быстро ориентироваться в условиях речевого общения | |
32 | Традиционное отношение к иконе в православных семьях. | 1 | 6.05 | ||
33 | Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери. | 1 | 13.05 | ||
Заключительный урок | 1 | ||||
34 | Обобщение знаний о Спасителе и православии. Знакомство с иконами «господь Вседержитель», «Умягчение злых сердец» (Семистрельная). | 1 | 20.05 | Уметь: - связно высказать суждение по изученному материалу; -передавать содержание услышанного на уроке; - составлять свой текст; - быстро ориентироваться в условиях речевого общения | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"
Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"
Планирование содержит:-пояснительную записку-содержание программы-планирование уроков на год-планируемые результаты изучения программыресурсы и условия реализации программы-учебно-методическую литерат...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Я - гражданин России""
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на но...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Читающий росток»
Планирование для 1 класса специальной школы-интерната...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» ( в условиях реализации ФГОС)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» для 1,2,3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культу...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...