Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Я - гражданин России""
календарно-тематическое планирование на тему
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.
Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.
Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.
Цель и задачи программы.
Цель: организация занятий духовно-нравственной направленности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников
Задачи:
– содействия ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; понимание прав и свобод личности развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, основ здорового образа жизни;
– помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; формирование патриотизма, активной гражданской позиции,
– обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
– формирование нравственной основы личности творческих способностей, повышение уровня духовной культуры приобретение основных навыков поведения в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_ya-grazhdanin_rossii.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ от_______.08.2015 №_____ОД
Подпись ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности: «Я-гражданин России»
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс Количество часов:
Учитель : Штенская Наталья Сергеевна
Программа разработана на основе: авторской программы Н. Я. Чутко «Я - гражданин России». М.: Просвещение, 2008.
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.
Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.
Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.
Цель и задачи программы.
Цель: организация занятий духовно-нравственной направленности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников
Задачи:
– содействия ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; понимание прав и свобод личности развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, основ здорового образа жизни;
– помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; формирование патриотизма, активной гражданской позиции,
– обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
– формирование нравственной основы личности творческих способностей, повышение уровня духовной культуры приобретение основных навыков поведения в социуме.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в основном — в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их анализе и осмыслении содействуют формированию и более сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).
Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения и воспитания. Во внеурочной деятельности на изучение данного курса отводится 1 ч в неделю, всего 34 часа.
Содержание программы (этапы её реализации).
1. Подготовительно-организационный (май 2015–август 2015)
– создание школьной методической базы по патриотическому воспитанию школьников;
– анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания;
– сбор материалов для кружковой деятельности, подготовка игровой комнаты.
– разработка рабочей программы.
2. Основной (сентябрь 2015 – май 2016)
– проведение занятий по данной программе;
– участие в различных проектах, социальных акций
– коррекция рабочей программы в конце учебного года.
3. Заключительный (май 2016)
– мониторинг работы школы по данной программе;
– анкетирование учащихся и родителей для определения уровня заинтересованности в проведении мероприятий данной направленности в школе 2 ступени.
Формы и режим занятий.
Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения детьми нравственных норм. Занятия после уроков очень привлекательны для ребят. В свободное от уроков время можно заняться творчеством, в котором раскрываются интересы и увлечения каждого ребёнка. Очень важно заинтересовать ребёнка занятиями, чтобы внеурочное время превратилось в пространство для воспитания и образования.
Формы работы: семейные праздники, игры, соревнования, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, часы общения, экскурсии, предметные недели, встречи с ветеранами, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, конкурсы, тематические беседы, коллективные творческие дела, викторины, проекты.
Календарно – тематическое планирование
5 класс.
№ п/п | Тема | Содержание деятельности | Оборудование и инструменты урока | Дата |
Тема «Я – ученик» - 3 часа | ||||
1 | Я - пятиклассник! | Тренинг | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | |
2 | Мои права и обязанности | Час общения | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | |
3 | Я в школе, я – дома, я – среди людей | Ролевая игра | ПК, слайды, тетрадь, карандаши, альбом | |
Тема «Моя семья» - 7 часов | ||||
4 | Я один из рода | Беседа | Альбом, цветные карандаши | |
5-6 | Моя родословная | Беседа, знакомство с понятиями «род», «народ», «человечество». Составление родословного древа семьи. | Фотографии, альбом, ножницы, клей, цветные карандаши | |
7 | Я и моё имя | ПК, слайды, тетрадь, ручки | ||
8 | Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом | ПК, слайды, тетрадь, ручки, карандаши, альбом | ||
9 | Что значит быть хорошим сыном или дочерью | Беседа | ПК, слайды, тетрадь, ручки | |
10 | Семейные праздники | Сюжетно – ролевая игра | ПК, слайды, тетрадь, ручки | |
Тема «Правила дорожного движения» - 2 часа | ||||
11 | ПДД знать каждому положено | Викторина, просмотр презентации | ПК, проектор, презентации | |
12 | Элементы улиц и дорог | Беседа с просмотром презентации | ПК, проектор, презентации | |
Тема «Моя Родина» - 8 часов | ||||
13 | Моя страна. Гордость моей страны | ПК, проектор, презентации | ||
14 | Москва – столица Родины | Заочное путешествие | ПК, проектор, презентации | |
15-16 | Моя малая родина – с.Новиковка | Беседа. Экскурсия по деревне | Блокнот, ручка | |
17 | Достояние земли Ростовской | Просмотр презентации | ПК, проектор, презентации | |
18 | Символы государства | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | ||
19 | Золотое кольцо России | Заочное путешествие | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | |
20 | Чем богат наш край | Просмотр презентации | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | |
Тема «Толерантность» - 5 часов | ||||
21 | Доброта в стихах | Чтение, инсценирование отрывков | Костюмы из школьного театра | |
22 | Давайте жить дружно | Беседа по правилам поведения в школе | ПК, слайды | |
23 | Как мы разрешаем конфликты | Анкетирование | Блокнот, ручка | |
24 | Учимся сотрудничать | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | ||
25 | Культура разных народов мира | Просмотр презентации | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | |
Тема «Выбор профессии»-2 часа | ||||
26 | Чем пахнут ремёсла | Беседа | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | |
27 | Кем я хочу быть | Рисование на тему «Моя будущая профессия» | Альбом, краски, кисти | |
Тема «Моё здоровье» - 2 часа | ||||
28 | Если хочешь быть здоров! | Беседа | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | |
29 | Здоровые и вредные привычки. | Просмотр презентации | ПК, слайды | |
Тема «Я – Гражданин России» - 5 часов | ||||
30 | За что я люблю Родину | Диспут | Блокнот, ручки | |
31 | Рисунки о России | Выставка рисунков | Альбом, краски, кисти | |
32 | Я – Гражданин России | ПК, слайды, тетрадь, карандаши | ||
33-34 | Итоговое занятие. Коллективный рисунок «Я – Гражданин России | Альбом, краски, кисти |
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
Предполагаемый результат деятельности:
-сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей; о Родине, малой Родине;
-получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;
-получат возможность участвовать в КТД; участвовать в проектной деятельности;
-узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
-сформированы понятия «родня», «дружба», «Отечество»;
-получат возможность участвовать в коллективных творческих делах, в проектной деятельности.
-сформировано умение беречь природу; интерес к участию в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности;
-получат возможность участвовать в создании экологических проектов: «Брешь в зелёном царстве», «Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух», «Янтарное светило», «Знакомство с историческим прошлым, настоящим нашей страны».
-сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
-получат возможность участвовать в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы.
-Участие в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах творческих работ.
-Фоторепортажи о посещении социально-значимых мест, музеев. Освещение кружковой деятельности через СМИ.
-Оформление портфолио у всех учащихся и портфолио классного коллектива.
-Участие учащихся в общественных, социальных акциях, в научно-практических конференциях проводимых в школе, в районе.
Условия и ресурсы реализации программы.
Условия реализации программы.
В ходе реализации программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России» можно выделить несколько этапов:
- знакомство школьников с темой занятия;
- выполнение заданий, создание собственных продуктов;
- обсуждение результатов.
Каждому этапу реализации программы соответствуют свои специфические организационные формы:
первый этап – лекция, рассказ, сообщение, экскурсия, чтение, просмотр кинофильма, видеофильма, телефильма, презентации;
второй этап – продуктивная игра, иллюстрирование; изготовление поделок, выполнение проектов;
третий этап – дискуссия, игра, выставка, конкурс, состязание.
Ресурсы внеурочной деятельности.
1. Главный ресурс - дети.
Главные ресурсы заложены в самих детях. Понять этот индивидуальный потенциал – ключевая задача педагога-воспитателя. Но значимым обладателем ресурсов для реализации программы является сам педагог.
2. Кадровый ресурс.
Педагог-воспитатель, библиотекарь, владеющий способами и средствами организации художественно-познавательной деятельности.
3. Организационный ресурс.
Организационный ресурспредполагает определенную дисциплину на занятиях, строгие правила техники безопасности и режим организации.Важным организационным ресурсом является создание дружного коллектива школьников, отношения между которыми строились бы на принципах товарищества и взаимопомощи.
4. Материально-технический ресурс.
-компьютерная техника, программное обеспечение,
-плакаты, таблицы,
-материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, линейка, цветные карандаши, альбом
Список учебно-методической литературы.
1. Алексеева, Л. Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л. Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.
2. Антошин, М. К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М. К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
3. Баранова, И. В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И. В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
4. Бродовска, З. В. В стране экологических загадок [Текст] / З. В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www. ipkps. bsu. edu. ru
6. Газман, О. С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О. С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
7. Данилюк, А. Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
8. Жиренко, О. Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О. Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
11. Круглов, Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю. Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
12. Кувашова, И. Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И. Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
13. Лизинский, В. М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора повоспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
14. Молодова, Л. М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л. М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
16. Павленко, Г. В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г. В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.
17. Перекатьева, О. В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О. В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.
18. Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е. В.Богданова, Н. В.Кондукова, Е. В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
19. Савинов, Е. С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е. С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
20.Черемисина, В. Г. Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В. Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
Интернет-ресурсы:
http:/ /www. metodsovet
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Куйбышевской СОШ ___________________ФИО
_________ ______________ 29.08.2015
(подпись руководителя МС, ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"
Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"
Планирование содержит:-пояснительную записку-содержание программы-планирование уроков на год-планируемые результаты изучения программыресурсы и условия реализации программы-учебно-методическую литерат...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности. Кружок "Основы православной культуры"
Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности кружка «Основы православной культуры» Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол ...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Читающий росток»
Планирование для 1 класса специальной школы-интерната...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по учебному предмету "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...