Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Штенская Наталья Сергеевна

Планирование содержит:

-пояснительную записку;

-содержание программы;

-планирование уроков на год;

-планируемые результаты изучения курса;

-условия и ресурсы реализации программы;

-учебно-методическую литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khochu_znat.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Куйбышевский район, с. Куйбышево

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

  1. «УТВЕРЖДАЮ»

                                                              Директор школы

              Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

                                                                           Подпись ____________

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности

 «Хочу знать»                                                                                               Уровень общего образования (класс)                                           начальное  общее     образование      2-4 классы                                                              Количество часов 102                                                                                  Учитель     Штенская Наталья Сергеевна                                                                                      Программа разработана на основе                                                    

сборника программ внеурочной деятельности

Н.Ф.Виноградовой М.:Вентана-Граф,2011г.

Пояснительная записка.

      Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

В основу  программы внеурочной деятельности  « Хочу знать»  положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать».

     Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
  • Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
  • Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
  • Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Виды деятельности младшего школьника:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).
  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу знать» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.  

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников.  Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий.  Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.

Сроки реализации программы.

Объем: Программа рассчитана на   102 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.  

Способ реализации: внеурочная  деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Тематический план.

Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:

Содержание программы.

2 класс

Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование.

Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.

3 класс

Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды.

Праздник. Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры.

4 класс

Предприятия, сооружения, здания. История возникновения зданий, предприятий. Современные и древние сооружения.

Транспорт. История возникновения разных транспортных средств, их необходимость в современном обществе. Общественный транспорт, велосипед, самолет, автомобиль, луноход, лайнер, пароход, железнодорожный транспорт, уборочные машины. Специальные машины: машина «Скорой помощи». Оказание первой помощи на дороге.

Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: светофор, дорожные знаки, флюгер,  спички, зонтик, деньги, телефон, аквариум. Упаковочный материал. Интернет и компьютер. Вред изобретений.

Календарно-тематическое планирование 2 класс.

№ п\п

Тема

Практические действия

Дата

Оборудование и инструменты урока

Школа

1

Первые рисунки

Рисование восковыми мелками

животных

10.09.14

Альбом, восковые мелки, ПК, слайды

2

Кто изобрел перо

Изготовление ручки из пера

17.09.14

ПК, слайды, перья птиц, ножницы, клей

3

Карандаш

Рисование карандашами                (тема любая)

24.09.14

Альбом, карандаши

4

История шариковой ручки

Поделки из сломанных ручек

01.10.14

ПК, слайды, сломанные ручки, пластилин

5

Кто изобрел ноты

Письмо нот на нотном стане

08.10.14

ПК, слайды

6

Кто изобрел бумагу

Аппликация из бумаги (тема любая)

15.10.14

ПК, слайды, цветная бумага, ножницы, клей

7

Когда появились первые книги

Изготовление книжки-малышки

22.10.14

ПК, слайды, цветная бумага, ножницы, клей

8

Кто написал первую энциклопедию

Рассматривание энциклопедий

29.10.14

ПК, слайды, энциклопедии

9

Как возникли библиотеки

Экскурсия в библиотеку

12.11.14

Блокнот, ручка

10

Откуда пошли названия дней недели

Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)

19.11.14

ПК, слайды, тетрадь, ручки

11

Как возникли единицы измерения

Измерение разными мерками

26.11.14

ПК, слайды, линейка, карандаши, метр

12

Как люди начали добывать полезные ископаемые

Рассматривание коллекций полезных ископаемых

03.12.14

ПК, слайды, коллекция полезных ископаемых

13

У какой страны впервые появился флаг

Рисование флага сказочной страны

10.12.14

ПК, слайды, цветные карандаши, альбом

14

Какие бывают ребусы

Составление и разгадывание ребусов

17.12.14

ПК, слайды, блокнот, карандаши

15

Первая марка

Изготовление «собственной» марки

24.12.14

ПК, слайды, альбом, цветные карандаши

16

Кто изобрел кроссворд

Разгадывание кроссвордов

14.01.15

ПК, слайды, альбом, цветные карандаши

17

Кто придумал первую карту

«Найди клад» (по карте)

21.01.15

ПК, слайды, карта, альбом, цветные карандаши

18

Кто автор микроскопа

Рассматривание предметов под микроскопом и лупой

28.01.15

ПК, слайды, микроскоп и лупа

19

Скотч. Шотландская лента

«Книжкина больница»     (ремонт книг)

04.02.15

Клей, ножницы, книги, альбом

20

Настольные наборы

Лепка из пластилина

11.02.15

Пластилин, доска, стека

Еда

1

Хлеб из орехов

Поделки из скорлупы орехов

18.02.15

ПК, слайды, орехи, клей, пластилин

2

Как картофель попал в Россию

Поделки из картофеля

25.02.15

ПК, слайды, картофель, пластилин

3

Кое-что из истории конфет

Плетение пояса из фантиков

04.03.15

ПК, слайды, фантики от конфет, нитки, ножницы

4

Откуда фрукты и овощи получили свое название

Рисование овощей и фруктов

11.03.15

ПК, слайды,

альбом, цветные карандаши

5

Каменный мед (сахар)

Составление сборника народных рецепты лечения (с медом)

18.03.15

Блокнот, карандаши

6

Секретное мороженое

Составление рецепта мороженного

01.04.15

Блокнот, карандаши

7

Где прячутся витамины

Поделки из овощей

08.04.15

Овощи, пластилин

8

Секрет каши

Аппликация с использованием крупы

15.04.15

Крупа, альбом, клей

9

Когда появились первые кулинарные книги

Составление рецепта (тема любая)

22.04.15

Блокнот, карандаши

10

Такая разная капуста

Составление загадок о капусте

29.04.15

Блокнот, карандаши

11

Где появились арбузы

«Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

06.05.15

ПК, слайды, цветная бумага, ножницы, клей

12

Из чего делают пряники

Лепка пряников из соленого теста

13.05.15

Соленое тесто, краски, кисти

13

Шоколад

Рисование обертки шоколада

20.05.15

Альбом, краски, кисти

14

Такой разный чай

Заваривание чая

27.05.15

Чай, кружки, ложки, вода

Итого

34 часа

 Календарно-тематическое планирование 3 класс.

№ п\п

Тема

Практические действия

Дата

Оборудование и инструменты урока

Одежда

1

Одежда наших предков

Составление кроссворда «Одежда предков»

10.09.14

Альбом, карандаши, ПК, слайды

2

Откуда взялся фартук

Рисование и вырезание фартука из бумаги

17.09.14

ПК, слайды, цветная бумага, ножницы, клей

3

Зачем нужны пуговицы

Пришивание пуговицы

24.09.14

Пуговицы, нитки, игла

4

Откуда взялись шапки

Вязание (крючком )

01.10.14

ПК, слайды, нитки, крючок

5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

Рисование туфель (дизайн)

08.10.14

ПК, слайды, альбом, карандаши

6

История русского сарафана

Рисование и вырезание сарафана для куклы

15.10.14

ПК, слайды, цветная бумага, ножницы, клей

7

Чем украшают одежду

Изготовление аксессуаров

22.10.14

ПК, слайды, цветная бумага, ножницы, клей

8

С каких пор применяют носовые платки

Изготовление носового платка из ткани

29.10.14

ПК, слайды, ткань, ножницы, клей

9

Юбки и брюки

Пошив брюк (или  юбки) для куклы

12.11.14

ПК, слайды, ткань, ножницы, клей, нитки, игла

10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

Плетение из ниток

19.11.14

ПК, слайды, нитки

11

Домик для пальчиков. Варежки

Вязание петель на спицах

26.11.14

ПК, слайды, спицы, нитки

12

Что такое «мода»

Аппликация

03.12.14

ПК, слайды, цветная бумага, ножницы, клей

13

Одежда для дома

Рисование узора для пижамы (халата)

10.12.14

ПК, слайды, цветные карандаши, альбом

Праздник

1

Первые украшения

Бусы из бумаги

17.12.14

ПК, слайды, альбом, цветные карандаши, ножницы

2

Новогодние игрушки

Поделки из бумаги

24.12.14

ПК, слайды, альбом, цветные карандаши, ножницы, клей

3

Почему на Пасху красят яйца

Роспись яйца

14.01.15

ПК, слайды, яйца, краски, кисти

4

История воздушных шариков

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

21.01.15

ПК, слайды, шары, краски, кисти

5

История фейерверков

Аппликация «Салют»

28.01.15

Клей, ножницы, книги, альбом, цветная бумага

6

История происхождения сувениров

Изготовление сувенира из подручных материалов

04.02.15

Пластилин, доска, стека, подручные материалы

7

Широкая масленица

Чаепитие с блинами

11.04.15

Блины, чай

8

Приглашаем к столу

Сервировка стола

18.02.15

ПК, слайды, посуда для кукол

9

А раньше было так…

(Тема любая)

25.02.15

ПК, слайды

10

Бал-маскарад

Изготовление маски

04.03.15

ПК, слайды, фантики от конфет, нитки, ножницы, альбом, клей

11

Рождественские частушки

Разучивание (сочинение) и исполнение частушек

11.03.15

ПК, слайды,

альбом

12

Ярмарка

Поделки из разных материалов

18.03.15

Клей, ножницы

13

«Не красна изба углами»

Составление рецептов пирогов

01.04.15

Блокнот, карандаши

14

Вкусные украшения

Украшения для елки из конфет и фруктов

08.04.15

ПК, слайды, фантики от конфет, нитки, ножницы, альбом, клей

15

Мишура

Поделки из мишуры (фольги)

15.04.15

ПК, слайды, фантики от конфет, нитки, ножницы, альбом, клей, фольга

16

Толковый словарь маркиза Этикета

Правила этикета

22.04.15

Блокнот, карандаши

17

Приглашение гостей

Конкурсы для мам и  пап

29.04.15

Блокнот, карандаши

18

Семейные праздники

Составление календаря семейных праздников

06.05.15

ПК, слайды, блокнот, ручка

19

Вечеринка

Конкурсная программа

13.05.15

ПК, слайды, блокнот, ручка

20

Конкурс Золушек и Рыцарей

Игровые конкурсы

20.05.15

ПК, слайды, блокнот, ручка

21

Мишура

Поделки из мишуры (фольги)

27.05.15

ПК, слайды, фантики от конфет, нитки, ножницы, альбом, клей, фольга

Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование 4 класс.

№ п\п

Тема

Практические действия

Дата

Оборудование и инструменты урока

Предприятия, сооружения, здания

1

Кто основал первый зоопарк

Рисование зоопарка

10.09.14

Альбом, карандаши, ПК, слайды

2

Как идет почта

Экскурсия на почту

17.09.14

Блокнот, ручка

3

Когда возникли музеи

Рисование музея

24.09.14

ПК, слайды, альбом, карандаши,

4

Как появился фонтан

Рисование фонтана

01.10.14

ПК, слайды, карандаши, альбом

5

А зачем нам лестницы? (метро)

Заочная экскурсия в метрополитен

08.10.14

ПК, слайды, альбом, карандаши

7

Как возникла почтовая служба?

Написание письма другу

15.10.14

ПК, слайды, конверт, ручка, блокнот

8

Как возникли города

Аппликация города

22.10.14

ПК, слайды, цветная бумага, ножницы, клей

9

Когда люди начали строить дома

Изготовление дома из картона

29.10.14

ПК, слайды, картон, ножницы, клей

10

Все на каток!

Изготовление ледяных игрушек                                            (или катание на катке)

12.11.14

ПК, слайды, ткань, ножницы, клей, нитки, игла

11

Гидроэлектростанция

Составление кроссворда на тему «Электричество»

19.11.14

ПК, слайды, блокнот, ручка

12

Каким был первый магазин

Игра в магазин

26.11.14

Костюмы из школьного театра

14

Кто вперед? (стадион)

Эстафеты на стадионе                          (в спортзале)

03.12.14

Спортивное оборудование

15

Цирк! Цирк! Цирк!

Рисование афиши представления

10.12.14

ПК, слайды, цветные карандаши, альбом

16

На подмостках театра

Аппликация сцены театра

17.12.14

ПК, слайды, картон, ножницы, клей

16

Чудеса света

Рисование пирамиды

24.12.14

ПК, слайды, альбом, цветные карандаши

Транспорт

1

Общественный транспорт

Макет улицы из бумаги, картона, других материалов

14.01.15

ПК, слайды, альбом, цветные карандаши, ножницы, клей

2

Кто придумал велосипед

Рисование

21.01.15

ПК, слайды, краски, кисти, альбом

3

Кто создал автомобиль

Сборка машины из деталей конструктора

28.01.15

Конструктор

4

Кто изобрел самолет

Конструирование самолета из деталей конструктора

04.02.15

Конструктор

5

Луноход

Рисование лунохода

11.02.15

ПК, слайды, краски, кисти, альбом

6

Лайнер. Пароход

Оригами. Кораблик

18.02.15

Ножницы, клей, бумага

7

Железнодорожный транспорт

Рисование поезда

25.02.15

ПК, слайды, альбом, карандаши

8

Уборочные машины

Конструктор. Уборочная машина

04.03.15

Конструктор

9

Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

Оказание первой помощи

11.03.15

ПК, слайды

Полезные изобретения

1

Флюгер

Изготовление флюгера

18.03.15

Блокнот, карандаши, ножницы, клей

2

История спичек

Поделки из спичек

01.04.15

ПК, слайды, спички, клей

3

Когда был изобретен зонтик

Рисование узора для зонтика

08.04.15

ПК, слайды, альбом, краски, кисти

4

История происхождения денег

Составление коллекции монет

15.04.15

Блокнот, карандаши

5

Как был изобретен телефон

Придумывание и рисование новой модели телефона

22.04.15

Блокнот, карандаши

6

Светофор. Дорожные знаки

Макет светофора

06.05.15

ПК, слайды, альбом, цветные карандаши

7

Окно в подводный мир (аквариум)

Изонить «Рыбки»

13.05.15

ПК, слайды, альбом, краски, кисть

8

Упаковочные материалы

Поделки из целлофана, пластика, картона.

20.05.15

Ножницы, клей, картон, пластик

9

Компьютер и Интернет

Работа на компьютере               (тема «Интернет»)

27.05.15

ПК, проектор

Итого

34 часа

Планируемые результаты освоения программы.

         Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу знать» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Основным объектом оценки результатов  освоения программы служит  сформированность  у  обучающегося    коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;
  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;
  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа,  установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;
  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • любознательность, активность  и заинтересованность в познании мира.

Формы диагностики учета результатов освоения программы

Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а со 2 классе, когда дети умеют писать, дети ведут Листы самооценки «Мои достижения».   Основными задачами их введения являются:

  • развитие познавательных интересов обучающихся
  • создание ситуации успеха для каждого ученика
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
  • максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
  • приобретение навыков саморефлексии

Пример:

Раздел

Тема

Я знаю

Я умею

«Школа»

Первые рисунки

Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер.

Рисовать восковыми мелками слона.

Условия и ресурсы  реализации программы.

Условия  реализации программы.

В ходе реализации программы внеурочной деятельности «Хочу знать» можно выделить несколько этапов:

  1. знакомство школьников с темой занятия;
  2. выполнение заданий, создание школьниками собственных продуктов;  
  3. обсуждение результатов.

Каждому этапу реализации программы соответствуют свои специфические организационные формы:

первый этап – лекция, рассказ, сообщение, экскурсия, чтение, просмотр кинофильма, видеофильма, телефильма, презентации;

второй этап – продуктивная игра, иллюстрирование; изготовление поделок;

третий этап – дискуссия, игра, выставка, конкурс, состязание.

Ресурсы внеурочной деятельности.

1. Главный ресурс - дети.

Главные ресурсы заложены в самих детях. Понять этот индивидуальный потенциал – ключевая задача педагога-воспитателя. Но значимым обладателем ресурсов для реализации программы является сам педагог.

2. Кадровый ресурс.

Педагог-воспитатель, библиотекарь, владеющий способами и средствами  организации художественно-познавательной деятельности.

3. Организационный  ресурс.

Организационный  ресурс предполагает определенную дисциплину на занятиях, строгие правила техники безопасности и режим организации. Важным организационным ресурсом является создание дружного коллектива школьников, отношения между которыми строились бы на принципах товарищества и взаимопомощи.

4. Материально-технический ресурс.

  • компьютерная техника, программное обеспечение,
  • материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, линейка, цветные карандаши, альбом, нитки, иголки.

Список учебно-методической литературы.

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. История происхождения загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.smekalka.pp.ru/
  3. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:   http://planetashkol.ru/ 
  4. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.konodyuk.com/  
  5. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html  
  6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
  7. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
  8. Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.
  9. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.
  10.  Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
  11.  Федеральный Государственный  образовательный  стандарт начального общего образования.

СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО

   Протокол заседания                                                                 Заместитель директора по УВР      

   методического совета

МБОУ Куйбышевской СОШ                                                          ___________________ФИО

     от 28.08.2014  №1                                                                               (подпись)

_________     ______________                                                                      29.08.2014

(подпись руководителя МС, ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"

Планирование содержит:-пояснительную записку-содержание программы-планирование уроков на год-планируемые результаты изучения программыресурсы и условия реализации программы-учебно-методическую литерат...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности. Кружок "Основы православной культуры"

Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности кружка «Основы православной культуры» Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол  ...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Я - гражданин России""

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на но...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности  по учебному предмету   "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...