Методическая разработка
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Дутова Наталья Юрьевна

«РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  В  ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_i_semya.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  В  ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».  

        Курс ОРКиСЭ – это процесс усвоения учащимися образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного поведения в обществе. Этика охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. Окружение учащегося: его семья, соседи, сверстники в школе, средства массовой информации и т.д. принимают непосредственное участие в формировании нравственного поведения ребенка. Через этот предмет, его принятие и понимание определенных норм поведения приведет в конечном итоге к социализации ребенка в обществе.

        В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и стиль поведения, и ценностные ориентиры. Моя задача помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальнейшей жизни. Отсюда, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. Ученик младших классов еще только учится соотносить имеющиеся у него представления с жизнью, с реальными поступками, с конкретным поведением. Важную роль в формировании нравственной культуры детей играет учебная деятельность.

Курс ОРКСЭ

Модуль Основы мировых религиозных культур

Учебник

Основы мировых религиозных культур

Тема урока

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

Класс

Цель урока

формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи урока

воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным , к стране;

учить детей дорожить своими близкими, своей семьёй, страной:

 выражать им благодарность, относиться с уважением;

подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека;

показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;

Оборудование

мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); презентация к уроку, детские презентации «Моя семья» видеофильм «Детская молитва»

Предмет: ОРКСЭ

Тип урока: урок изучения  и первичного закрепления новых знаний.

Тема  «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  В  ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».  

Цель:  формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи урока:

Предметные: 

- воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным, к стране;

- учить детей дорожить своими близкими, своей семьёй, страной: выражать им благодарность, относиться с уважением;

- подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека;

- показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи.

Метапредметные: 

- учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

- использовать жизненный опыт;

- работать с дополнительной литературой;

- формировать умение извлекать фактическую информацию;

- развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: 

- способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной;

- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);

- формировать уверенность в себе;

- учить оценивать свою работу и работу группы.

Планируемые результаты: 

- дать начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье;

- сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению;

- научить различать степени родства.

Оборудование и материалы

- мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); - презентация к уроку;

- детские презентации «Моя семья»;

- видеофильм «Детская молитва»,

- текст притчи;

-  стихотворения;

- карточки с пословицами;

- карточки «Степень родства»;

- карточки «Исправь смысловые ошибки»;

- лепестки ромашки

Описание: daisy-wheel-raster-coloring

Список  дополнительной литературы:  словарь С.И.Ожегова,                     Д. Н. Ушакова

Технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии),  АМО (активные методы обучения), технология работы в группе, работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии

Ход урока

I.Организационный  момент. Круг радости.

Уч-ль:  Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга  и наших гостей  словами:

ДОБРОЕ ДЕНЬ ЛЮДЯМ И ПТИЦАМ!

ДОБРОЕ ДЕНЬ УЛЫБЧИВЫМ ЛИЦАМ!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА» 

Уч-ль: Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается! Ведь от улыбки, и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостнее и добрее.

II. Сообщение темы и целей урока. Постановка учебной задачи. 

  Осмысление учебной задачи

Уч-ль: Послушайте стих-е и попробуйте сформулировать тему урока.

Уч-к: У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я!

Что это?    

Уч-ки; (хором) СЕМЬЯ!

Уч-ль: Да, сегодня мы поговорим о семье. Тема нашего урока «Род и семья – исток нравственных отношений».( а доску вывешивается слово СЕМЬЯ)

Уч-к: Что может быть семьи дороже?

          Теплом встречает отчий дом,

          Здесь ждут тебя всегда с любовью

          И провожают в путь с добром

          Любите! И цените счастье!

          Оно рождается в семье,

         Что может быть ее дороже

         На этой милой всем Земле?

         

III. Открытие нового знания

  1. Работа с понятием «Семья»

Уч-ль: «Семья – мы слышим это слово каждый день и настолько к нему привыкли, что порой даже не задумываемся, что это слово значит.  

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина».          Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

.

  1.  День семьи, любви и верности

Уч-ль:- Ребята, а вы знаете, что в России есть праздник, посвященный семье?

В России день семьи, любви и верности отмечается с 2008 года, который был объявлен годом семьи.

В нашу жизнь вошел и уже укрепился праздник – день святого Валентина. Но и в Русской Православной Церкви есть святые, которые помогали и покровительствовали любящим сердцам. К сожалению, сейчас не все помнят об этой прекрасной и доброй истории и о связанном с ней празднике. Но для наших предков примером большой, настоящей любви, образцом супружества являлись святые Пётр и Феврония.

   

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии

8 июля православные верующие чтят память этих святых. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии.   молодые люди просят Бога об искренней любви, а люди постарше  о семейном согласии.    ( ПОСЛУШАЙТЕ ФРАГМЕНТ ПЕСНИ в ИСПОЛНЕНИИ ХОРА ПЕРЕСВЕТ.

  1. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ХОР ПЕРЕСВЕТ «ПЕТР  И ФЕВРОНЬЯ»


    У нового семейного праздника уже есть медаль,  и очень нежный символ — ромашка. Этому теплому празднику рады в любом доме.

Государство, страна  старается делать всё, возможное, для нашего с вами блага, для благополучия, счастья наших семей. Ведь род и семья - исток  нравственных отношений в истории человечества. Именно семья - здоровая, нравственно культурная  являющаяся образцом и примером, очень нужна нашему обществу. И мы с вами должны к этому стремиться.

  1.  Игра «Ассоциация» ( в группах) ( метод «Ассоциаций»)

Уч-ль: Что для вас значит семья? Подумайте и закончите предложение:

«Семья – это…» ( метод незаконченных предложений)

Уч-ки:…

Семья – это родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят.

 Семья – это дом, в котором меня всегда ждут и любят.

В семье взрослые помогают детям, а дети помогают взрослым.

Семья – это мама, папа, дети.

Это счастье, радость каждого человека, забота о близких.

Семья – это свет, дом и самые желанные мечты.

Семья – это где вас поймут, где на вас надеются, где вас не забудут никогда.(милосердие)

Семья – это надежда, опора, ласка, добро,  дружба, радость жизни со своими родными.

Семья – это родные люди, которые живут в мире и согласии, которым можно доверять свои секреты.(доверие)  

Уч-ль: А теперь из всего сказанного выберите только существительные

(учитель вывешивает на доску слова: доверие, милосердие, любовь, радость, забота, дети, мама, папа)

Уч-ль: Молодцы, ребята. Мне кажется, вы очень хорошо понимаете, что такое семья. Готовясь к этому уроку ребята первой группы нашли для нас те самые правила, по которым живет семья и называются они?  

  1.  Выступление 3группы «Заповеди семьи»

Уч-ки 3 группы: Заповеди!

С давних пор существовали заповеди семьи:

  • Свято храни честь своей семьи
  • Люби свою семью и делай ее лучше
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи
  • Подари родителям радость
  • Почитай отца своего и мать
  • Возлюби ближнего своего как самого себя

Уч-ль: Как вы считаете, современным людям стоит соблюдать эти заповеди?

Уч-к: Да, ведь в современной семье тоже надо слушаться старших, уважать, любить друг друга, помогать во всем

IV. Чтение стихов детьми о семье ( 2 группа)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд ,друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша Семья!  

Уч-ль: Ребята, а для чего человеку нужна семья?

Уч-к: Для счастья! (на доску вывешивается   ДЛЯ СЧАСТЬЯ)

V. Работа со словарем над значением слова «Семья» ( 1 группа)

Уч-ль: А теперь давайте обратимся к словарю. Ребята 3 группы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова Сергея Ивановича и Ушакова Дмитрия Николаевича

Словарь Ожегова С.И.: 
1.
Это группа живущих вместе близких родственников;


2.
Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.: 
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе
.  

VII. Практическая работа.  Работа с текстом «Найди смысловые ошибки»

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

               Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

                 Ответ: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.  (слово УВАЖЕНИЕ на доску

Уч-ль:Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

            Уч-к:    У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

                Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Уч-ль: И все же хочется, чтобы заповеди семьи соблюдались и в нашем классном коллективе: доброе отношение, забота друг о друге, отзывчивость, дружба, мир и покой.

Ведь дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

А СЕЙЧАС ВСТРЕЧАЙТЕ ГОСТЕЙ!!!

VIII. Театральная минутка Сценка «Курочка – Ряба»

Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка – Ряба.

Автор. Жили – были Дед да Баба.

             Жили, не тужили.

             Сухарь чаем запивали,

             Один раз в месяц колбасу жевали.

             И все ладно бы, да Курочка – Невеличка

             Взяла да и снесла яичко.

             Яичко не простое,

             Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам.

И вообще оно бесценно.

На семейный, на совет

Собрал внучку с Бабкой Дед.

Дед.

Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка.

Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор.

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка.

Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор.

Начался тут сыр да бор.

И житейский шумный спор.

То не се. Да то не так.

Дед.

Ты балда!

Бабка.

А ты дурак!

Автор.

Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка.

Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор.

Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка.

Что наделала ты, Ряба?!

Автор.

Дед не плакал, как ни

                         странно.

Вывернул с дырой карманы.

Дед.

Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Уч-ль:- Как вы думаете, что поможет сохранить в  семье мир, покой ? Давайте послушаем притчу  

ПРИТЧА «ПОНИМАНИЕ»

В давние   времена  жила  одна  семья, и в  ней  царили любовь  и   согласие.  Молва   об   этом  долетела  до   правителя  тех   мест,   и   он   спросил  у   главы   семьи: « Как Вам  удаётся  жить,  никогда   не  ссорясь,  не   обижая   друг   друга?»  Старец   взял   бумагу  и  написал  на  ней что-то . Правитель  посмотрел  и  удивился,  на  листе  было  написано  сто   раз   одно   и   тоже  слово…

Какое  это  слово?

Уч-к: Понимание (на доску слово Понимание,)

Уч-ль: Да, мир в семье всего дороже. И это подтверждает народная мудрость.  

IХ. Работа в группах «Пословицы»

1 группа «Закончи пословицу»

Вся семья вместе, так и душа:. (на месте)

Яблоко от яблони:. (недалеко падает)

Чем богаты:.(тем и рады)

Где мир да лад, там и божья:. (благодать)

В гостях хорошо:.(а дома лучше)

2 группа «Закончи пословицу»

На стариках семья …(держится)

В семье и каша…( гуще)

Семейный горшок веселей…( кипит)

 На что клад, коли в семье …(лад)                    

3 группа «Исправь смысловую ошибку»

Когда семья вместе, так и душа в пятках (так и душа на месте)

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой)

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (конца)

Не красна изба углами – красна коврами (пирогами)

В гостях хорошо, тогда сиди долго (а дома лучше)    

Х.  Просмотр детских презентаций «Моя семья»

Уч-ль: Каждая семья по-своему уникальна, самобытна. Есть в семье свои увлечения, традиции, домашние любимцы. Давайте посмотрим презентации, и узнаем больше о семьях наших одноклассников.

(Выступление учащихся:  Повстянко Дарья, Квасница Анастасия,)

Физминутка

А сейчас поиграем в игру «Аплодисменты»
Встаньте те
- кто похож на папу? Аплодисменты!
- кто похож на маму? Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
- кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!

Уч-к:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь

                                               создаем,

Основа основ – родительский дом.

ХI.Викторина «А знаешь ли ты?»

Уч-ль: У каждого человека есть дом – не просто крыша над головой а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.  

Уч-ль: Давайте проверим, знаете ли вы название жилищ

  • Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне. (Хата)
  • Жилище на колесах у кочевых народов. (Кибитка)
  • Отдельная комната у монаха в монастыре. (Келья)
  • Жилище кочевников. (Юрта)
  • Дворец и крепость рыцарей, феодалов. (Замок)
  • Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера. (Чум)
  • Жилище кавказских народов. (Сакля)
  • Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш)
  • Крытое углубление в земле, вырытое для жилья. (Землянка)
  • Временное помещение из натянутой ткани. (Палатка)

Уч-ль: Молодцы, все эти сложные и простые, знакомые и незнакомые вам жилища можно назвать одним словом – ДОМ!

ХII.Работа над понятием «ДОМ» (выступление 1 группы)

«Д»

- Эту букву вы все хорошо знаете. В современном русском языке она называется «дэ»,  в старославянском - «добро».

А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом».

- Буква «О» похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся дружные, любящие друг друга люди. Это вы, ваши папы и мамы, сестры и братья, ваша семья.

 С буквы м, начинаются слова мама, мир, мы…

-Теперь в слове «ДОМ» каждая буква на своем месте, также как и каждый член семьи.

 

ХIII.Историческая справка. Введение в понятие «род».(выступление 2 группы)

Уч-ль: - А знаете ли вы, что когда-то очень давно  вовсе не было семьи ?

 Вот послушайте:

  1. Уч-к: « Давным – давно жили люди не было у них ни больших городов, ни машин, ни техники. Умели они пахать да косить, дома- терема рубить, умели холсты ткать, узорами их вышивать, а ещё Родину свою защищать от нашествий чужеземцев. А чтобы никто не смог их одолеть,  жили они дружно все рядом да ладом .

. Но объединяло их не только родство, а еще и помощь друг другу в борьбе с за жизнь  в дикой природе. В человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине –охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей. О детях заботились сообща, всем родом и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.

Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием- они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить уже не требовалось объединять усилия многих людей, и внутри родов появились семьи

 Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание, Но главное в семье- рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств- чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг другу только хорошее.  

Вывод: таким образом, от древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества - готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких. (на доску слово ЗАБОТА)

Семья- это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества

  1. Практическая работа. Работа по карточкам «Степень родства».

Уч-к:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать и не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вы друзья,

Вместе вы – одна …. (СЕМЬЯ)

Соедините друг с другом соответствующие понятия в столбиках ( работа в группах)

 

Прабабушка                                                         Папин брат

Прадедушка                                                        Сын твоей тети

Бабушка                                                               Мама твоего дедушки

Дедушка                                                               Дочь твоего дяди                                                              

Дядя                                                                      Дедушка твоего отца

Тетя                                                                       Мама твоей мамы

Двоюродный брат                                                Мамин папа

Двоюродная сестра                                              Мамина сестра

Самопроверка по эталону. Учитель подводит итог викторине.

Это слово можно заменить ещё одним словом «династия».(Слова «род» и «семья» «династия « разместить на доске.)                               В одиночку  каждому трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человек  должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем –то разделить радость  и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили.  

Ребята, очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни, гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего. На Руси тех, кто не знал свои корни, называли «Иванами, не помнящими родства».

ХIV. Видеофильм «ДЕТСКАЯ МОЛИТВА»

Уч-ль:В заключении мне хочется, чтобы вы послушали детскую молитву, возможна она озвучит ваши, ребята, мысли. Заставит нас, взрослых, задуматься и понять, что же тревожит детскую душу.

  1. ХV.   Рефлексия деятельности .Итог урока

Уч-ль: Спасибо вам, ребята, за хорошие, философские высказывания. Ваши души достаточно тонко чувствуют происходящее.  Вы понимаете значение семьи в жизни человека.

СОБЕРЕМ РОМАШКУ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ!!!

У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к близким и родным людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь.

  Пусть ромашка, которую мы с вами сложили из частичек, добавит в ваши семьи доброты и отзывчивости, заботы и любви, счастья и понимания.

Напоследок, я хочу,  прочитать вам стихотворение.

Мы семья. 
 
Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель 
Ее от нечисти лихой.
Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.

Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.

Мы клан, мы племя, мы семья.


Домашнее задание

1 уровень

Создать герб семьи

2 уровень

Создать устный рассказ, презентацию  о происхождении своей фамилии

3 уровень

 Составить родословную своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...