конспект урока по ОРКСЭ "Этика"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по ОРКСЭ. Модуль «Основы светской этики». Тема: «Этикет». Цели урока:в игровой форме познакомить учащихся с историей этикета, научить анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirsanova_etiket.zip | 235.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет международного образования
Кафедра ЮНЕСКО
Лаборатория истории и культуры религий мира
Этикет
Слушатель специальных курсов повышения квалификации НО-55
Кирсанова Эльвира Гаясовна
ГБОУ СОШ № 799 ВАО
Москва 2012
Конспект урока по ОРКСЭ.
Модуль «Основы светской этики».
Тема: «Этикет».
Э.Г.Кирсанова
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №799 ВАО г. Москвы
Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: познакомить с историей этикета, научить анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление, учить сравнению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: воспитание понимания необходимости соблюдения в обществе этикетных норм, учить высказывать свою точку зрения и участвовать в обсуждении точки зрения других о правилах поведения в различных ситуациях.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Основы светской этики», мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал: карточки с правилами поведения, пословицы.
ХОД УРОКА:
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
АКТУАЛИЗАЦИЯ | слайд №2 - Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным... Как вы думаете, что с ним? Слайд№3 . - Вам приходилось когда-либо слышать подобное? В какой ситуации? | - Он огорчён, чем-то озадачен, растерян, возмущён. |
- С возмущением Петя восклицает... Слайд№4 - Задавались ли вы подобными вопросами?.. Давайте вместе с Петей Васечкиным попробуем разобраться в этой проблеме… | Читают высказывания Ответы детей.
| |
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ | - Ответьте на вопросы. Слайд№5 | Дают ответы. |
- Что для этого надо знать? Слайд№6 | Выслушиваются предположения детей. | |
- Вы правы, называя правила поведения и пр. Всё это называется вместе - этикет. Слайд№7 | Читают | |
- А теперь немного поподробнее о том, "кто всё это выдумал"... Хотите узнать? Читаем учебник с.56. Слайд №8 | Читают текст учебника. | |
-Но не спешите "обвинять" во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным - давно... Для этого совершим путешествие во времени...Начинаем запуск "машины времени"… | ||
Физминутка. | -Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт. 5, 4, 3, 2, 1… | Считают. |
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ | Слайд №9 -Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём. | Читают текст, рассматривают рисунок Детям предлагается объяснить понимание девиза. |
Физминутка. | - Начинаем второе перемещение. Обратный отсчёт: | Считают (с закрытыми глазами). |
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ | Слайд № 10 -В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – верность. мужество, отвага. Удел дамы - скромность, верность, покорность | Читают текст, рассматривают рисунок Дети высказывают своё понимание поведения людей данной эпохи. |
Физминутка. | Третье перемещение: 5, 4, 3, 2, 1… | Считают (с закрытыми глазами) |
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ | Слайд№11 - В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием. | |
Учитель предлагает дать объяснение любому из перечисленных качеств, делает свой комментарий | Объясняют, делают выводы. | |
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ: | - Последняя наша остановка во времени - недалёкое прошлое русского народа. Слайд№12 | |
-Русский царь Пётр I сам принимал участие в составлении первого сборника правил поведения. На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старорусского на современный язык. Прочитайте правило из этого сборника и дайте его современное толкование, можно инсценировать. Детям в группы выдаются выдержки из сборника "Юности честное зерцало". Слайды №13- №18 | Группы учащихся после выполнения задания представляют своё понимание правил поведения, инсценируют. | |
- Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. Хотели бы вы познакомиться с таким "посланием из прошлого"? Детям в группы предлагается задание "Этикет в пословицах" (на рабочих листах). Слайд № 19 | Ответы детей. Дети по группам “расшифровывают” информацию, содержащуюся в пословицах , комментируют её для одноклассников. | |
ИТОГ УРОКА | -Вы вернулись из путешествия. У вас, наверное, много впечатлений. Слайд № 20 А Петя Васечкин уже поджидает нас на своём диване. Что ему расскажем? На какие из его вопросов сможем дать ответ? Слайд №21 | Отвечают на вопросы. |
РЕФЛЕКСИЯ | -Петя Васечкин прощается с вами, ребята. Ему было с вами интересно. Он благодарит вас за полезные советы. А за что мы можем поблагодарить его? Что нового для себя вы узнали, благодаря встрече с Петей? | Дети высказываются. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | Дома прочитайте текст учебника на с. 56-57. Подумайте: какие из правил поведения, перечисленные в учебнике, сохранились с древних времен, а какие появились недавно? Слайд № 22 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....