Конспект урока по ОРКСЭ "История религий в России"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Материал поможет учителям 4 класса при подготовке к факультативу по ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История религий в России | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Крылова Елена Алексеевна, Гладких Елена Анатольевна, МОУ Вахромеевская СОШ Камешковский район
Конспект урока по ОРКСЭ «История религий в России»(18-19 урок)
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о роли христианства в истории России, об основных этапах возникновения и развития других религий в России.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций народов России
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладеть навыками смыслового чтения текстов, строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развивать готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- сформировать представления о нравственности веры, о традиционных религиях народов России.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Методы обучения (продуктивные): проблемный, частично-поисковый и исследовательский, игровой.
Организационные формы обучения:
- фронтальная (беседа, ответы на вопросы учителя);
- групповая (группы постоянного состава): самостоятельная работа в группах с учебными пособиями и раздаточным материалом по выполнению учебных заданий;
- коллективная: выступления по результатам работы в группах, самооценка и взаимооценка, игра.
- индивидуальная: выполнение домашнего задания.
Организационный момент:
- тема изучается в течение двух уроков;
- класс делится на 5 групп постоянного состава;
- класс рассаживается по группам.
Оборудование урока:
- Раздаточный материал для групп:
- набор иллюстративного материала по мировым религиям для изготовления коллажа;
- задания группам.
- Презентация к уроку.
Ход урока
Технологическая карта изучения темы (2 урока)
Этапы занятия и цели каждого из них. | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
Первый урок | |||
1.Организационный этап |
| Класс рассаживается по группам. | Личностные УУД - мотивация учения |
2.Мотивация учебной деятельности обучающихся по теме урока | Вступительное слово учителя и вводная беседа по актуализации знаний:
Задание 1: используя раздаточный иллюстративный материал, распределить его по группам и составить коллаж «Мировые религии»
Обобщение ответов обучающихся и объявление темы урока. Мы с вами должны ответить на вопросы:
| Фронтальная работа. | Личностные УУД - мотивация учения Коммуникативные УУД. - формирование умения вступать в диалог. - Работать в статических и мигрирующих группах. Познавательные УУД. - строить логическую цепь размышлений. -классифицировать объекты по определенному признаку Регулятивные УУД. - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. - оценивание своей работы и работы других |
3.Погружение в деятельность.Самостоятельная работа в группах | Организация выполнения заданий по группам, консультирование.
Группа №1: знакомится с историей православия в России | Работа в 5-х группах по выполнению учебных заданий, подготовка выступления по результатам исследования. | Коммуникативные УУД. - формирование умения вступать в диалог. - работать в статических и мигрирующих группах. - доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания; - выслушивать и принимать чужую позицию. Познавательные УУД. -строить логическую цепь размышлений. -классифицировать объекты по определенному признаку -Работа с информацией: обработка, вычленение необходимой информации. |
4.Осуществление деятельности Представление группами результатов выполнения заданий | Обобщение и корректировка ответов обучающихся. | Представление группами результатов выполнения заданий. Самооценка. Взаимооценка. | Личностные УУД -умение высказывать свое мнение Регулятивные УУД. - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. - оценивание своей работы и работы других Коммуникативные УУД. - умение вступать в диалог; - доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания; - выслушивать и принимать чужую позицию. |
5. Подведение итогов работы групп | Подведение итогов работы групп, оценка работы групп. | Участие в беседе, отметка на индивидуальной оценочной странице в тетради результатов работы на уроке. | Регулятивные УУД. - оценивание своей работы и работы других; - сравнение работы с образцом и соотнесение ее с выбранными критериями. |
6. Домашнее задание. Рефлексия | Объяснение домашнего задания. | Запись домашнего задания. | |
Второй урок | |||
1. Интеллектуальная игра | Организация игровой деятельности обучающихся. Обобщение и корректировка ответов обучающихся. | Обучающиеся представляют свои творческие разработки игры и организуют игровой процесс. | Личностные УУД - мотивация учения -умение высказывать свое мнение Коммуникативные УУД. - умение вступать в диалог; - доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания; - выслушивать и принимать чужую позицию. |
2. Подведение итогов игры | Подведение итогов игры. | Подведение итогов игры. | Регулятивные УУД. - оценивание своей работы и ее результата. |
3. Обобщение по теме уроков | Обобщение по теме уроков о роли представителей различных религиозных конфессий в истории России и современной России. Выполнение теста. | Закрепление изученного материала. | Коммуникативные УУД. - умение вступать в диалог; - доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания; - выслушивать и принимать чужую позицию. |
4. Домашнее задание. Рефлексия | Домашнее задание: написать эссе (сочинение-размышление) на тему: «Что объединяет все мировые религии?» или «Какую пользу приносят религии нашей стране?» | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Культура и религия" модуля "Основы православной культуры"
Методическая разработка урока учебной дисциплины ОРКСЭ модуля "Православная культура по теме "Культура и религия"...
Конспект урока "Священные книги религий мира"+презентация
Конспект урока в курсе ОРКСЭ....
Конспект урока "Священные книги религий мира"
Конспект урока по предмету "Основы мировых религиозных культур" с обоснованием УУД....
Конспект урока ОРКиСЭ "Возникновение религии"
Тема урока: Возникновение религий.Цель: Изучение возникновения Иудейской религии.Задачи: 1) формировать умения поиска информации, умения выделять основное;2) формировать умения работать в ...
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект урока "Священные книги религий мира"
Конспект урока ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур для 4 класса по теме "Священные книги религий мира" (первое занятие). На уроке учащиеся знакомятся с понятием «священная книга...
Конспект урока по ОРКСЭ «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира»
Тема урока: «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира»Цель: сформировать представление учащихся о нравственных заповедях ведущих религий мира.Задачи урока:- учебные:- ...