Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_okr_mir_morya_reki_i_ozera_rossii.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока, методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас окружающий мир. | Настроиться на работу, проверить готовность к уроку. | Л: принять образ хорошего ученика. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод. -беседа Диалоговый | 8 мин. | Повторение изученного материала. - Давайте повторим. 1) Самые высокие горы России? (Кавказские) 2) Что за гора изображена на фото? (слайд 1, Эльбрус) 3) Где находится Ильменский заповедник? (На Урале) - А сейчас откройте свои книжечки с тестами на с. 19 и решите тест по этой теме. - Сдайте тесты на первую парту. | Принимать участие в диалоге с учителем Решать тест | К: активно слушать Л: положительная самооценка. Р: принимать и сохранять учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Словесный Объяснительно-иллюстративный Прогнозирование | 2 мин | - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - А сегодня мы с вами изучим новую тему. Чтобы узнать, какая это тема, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам ее определить. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) - Ребята, посмотрите на снимок Земли, сделанный из космоса. (Слайд 2) Какой цвет здесь преобладает? Почему? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какую поставим цель? | Участвовать в обсуждении данного вопроса, отвечать на вопросы, формулировать тему ставить цели урока | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: понимать информацию представленную в данном тексте Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно |
IV.Открытие нового знания Объяснительно-иллюстративный Словесный метод - беседа - рассказ Наглядный метод - демонстрация Физ. Минутка Практический Частично-поисковый | 10 мин 1 мин 6 мин | - На нашей планете много воды. Вода покрывает 70% всей поверхности планеты. Сегодня мы отправляемся в путешествие по водным просторам нашей страны. – Что называют водными просторами? (Слайд 3) – Как называются самые большие водоемы? (Слайд 4) – Сколько океанов на нашей планете? (Океанов всего 4: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан. Показ по карте Слайд 5) – Какой океан самый маленький и какой океан самый глубокий. Нужно правильно вставить букву в словах ребуса. (Слайды 6–9) 1. Мы начинаем путешествие с Тихого океана. (Рассказ сопровождается показом на карте, работой в тетрадях, на контурной карте) (Слайды 10, 11) Моря Тихого океана: Японское, Охотское, Берингово. На этих морях дуют сильные ветры, часто случаются туманы. 2. Через Берингов пролив мы попадаем в моря Северного Ледовитого океана: Чукотское, Восточно-Сибирское, море Лаптевых, Карское море, Баренцево море, Белое море. (Слайды 12-14) – Что общего у всех морей Северного Ледовитого океана? Как вы думаете? (Эти моря холодные, они покрываются льдами. Моря Лаптевых и Восточно-Сибирское замерзают на большую часть года. Суда по ним движутся вслед за ледоколами.) (Слайд 15) 3. На Западе нашу страну омывают моря, которые сообщаются с Атлантическим океаном: Балтийское море и Черное море. (Слайды 16, 17) О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются. Именно за выход к Балтийскому морю воевал Петр I и, победив в Северной войне, «прорубил окно в Европу». А Черное море теплое, это место отдыха. Здесь расположены курорты, здравницы. Некоторые из вас возможно уже побывали там. – Что вы можете сказать о составе воды в морях и океанах? (Она соленая и непригодна для питья) – Какое море наименее соленое? (Слайды 18,19) Игра «Море волнуется раз…» Озера. Отправляемся в спокойное путешествие на озера страны. Сколько на земле озер? (Слайд 20) - Чем озера отличаются от морей? (у моря есть выход к океану) На территории России свыше 2 млн. озер. Их называют «голубые глаза» планеты. Какое озеро вам уже знакомо?
– Какое озеро самое большое в мире? (Слайды 24–26)
5. Реки. (Слайд 27) Загадка. «Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала». (Река) Перед нами стоит задача познакомиться с крупными реками на территории России. Самостоятельная работа. Каждый ряд отправится в путешествие по заданной равнине и заполнит карточку с пропущенными словами. (Самостоятельная работа по учебнику и атласу с. 58-59 в парах)
После выполнения задания записи озвучиваются и проверяются. (Слайды 28–31) | Слушать учителя Отвечать на вопросы Повторять движения Отвечать на вопросы Работать с карточками в парах Слушать учителя | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: уметь выражать свое мнение К: уметь выслушивать своего товарища Л:Уметь производить самоконтроль |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический метод - упражнение Репродуктивный | 5 мин | Проверим, как вы запомнили материал. Выполните задание №2 в рабочей тетради. Вместе проверим. 1) Баренцево, Чукотское, Лаптевых, Карское, Белое Восточно-Сибирское (слайд 32) 2) Охотское, Японское, Берингово (слайд 33) 3) Балтийское, Черное, Азовское (слайд 34) Найдите и закрасьте название крупнейших рек в упражнении №4. Какие это реки? (Енисей, Волга, Обь, Амур, Лена) сл 35 | Работать с тетрадью | П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: понимать информацию представленную в данном тексте |
VI. самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | А сейчас выполните задание №3 и вместе проверим. 1) да 3) нет. Ладожское 5) да 2) нет. Байкал 4) да | Работать с тетрадью | Р:Уметь производить самоконтроль |
VII. Включение в систему знаний и повторение Словесный метод - беседа Практический метод - упражнение Репродуктивный Домашнее задание | 2 мин | (Ответы сопровождаются показом по карте)
Дома вам нужно будет прочитать в учебнике с. 66-69, рабочая тетрадь № 1,5,6 | Дополнять предложения, работать с картой | П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: уметь выражать свое мнение |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод - беседа | 2 мин | – Вот завершилось наше путешествие - У кого были затруднения? Что нового узнали сегодня на уроке, где путешествовали? Какие сведения показались наиболее интересными? Какую роль играют водные просторы в жизни человека? - Оцените свою работу с помощью кораблика, объяснив свой выбор. Всем спасибо, урок окончен! | Отвечать на вопросы Подводить итоги | Р: оценка своей работы К: уметь выражать свое мнение |
Дата: 10.10.2017г.
Школа: № 152 Учитель: Силантьева Т.В.______
Класс: 4 «д» Студентка ЧПК №1: Аксарина С.
Кабинет: 220 Методист: Горячёва С.Л.__
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема «Моря, реки и озера России»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Сформировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознать значимость бережного отношения к окружающей природе;
- научатся нести за нее ответственность.
Предметные:
- учиться находить на карте моря, реки и озёра России;
- знать о водном богатстве и многообразии водных ресурсов своей страны;
- углубят полученные ранее знания о водном пространстве России.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс часть 1 (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал
I вариант : ____________ - это самая крупная река Восточно-Европейской Равнины. На Севере есть реки Северная Д________ и П__________ . На юге Д_____ и У_______ , а в центре К_________ и О________ . | II вариант: Крупными реками Западно - Сибирской равнины являются О_______ и Е____________ . Обе реки впадают в К____________ море. Река И_______ имеет много притоков, одним из них является И________ Река Е_________ берет свое начало в Саянах. |
I вариант : ____________ - это самая крупная река Восточно-Европейской Равнины. На Севере есть реки Северная Д________ и П__________ . На юге Д_____ и У_______ , а в центре К_________ и О________ . | II вариант: Крупными реками Западно - Сибирской равнины являются О_______ и Е____________ . Обе реки впадают в К____________ море. Река И_______ имеет много притоков, одним из них является И________ Река Е_________ берет свое начало в Саянах. |
I вариант : ____________ - это самая крупная река Восточно-Европейской Равнины. На Севере есть реки Северная Д________ и П__________ . На юге Д_____ и У_______ , а в центре К_________ и О________ . | II вариант: Крупными реками Западно - Сибирской равнины являются О_______ и Е____________ . Обе реки впадают в К____________ море. Река И_______ имеет много притоков, одним из них является И________ Река Е_________ берет свое начало в Саянах. |
I вариант : ____________ - это самая крупная река Восточно-Европейской Равнины. На Севере есть реки Северная Д________ и П__________ . На юге Д_____ и У_______ , а в центре К_________ и О________ . | II вариант: Крупными реками Западно - Сибирской равнины являются О_______ и Е____________ . Обе реки впадают в К____________ море. Река И_______ имеет много притоков, одним из них является И________ Река Е_________ берет свое начало в Саянах. |
I вариант : ____________ - это самая крупная река Восточно-Европейской Равнины. На Севере есть реки Северная Д________ и П__________ . На юге Д_____ и У_______ , а в центре К_________ и О________ . | II вариант: Крупными реками Западно - Сибирской равнины являются О_______ и Е____________ . Обе реки впадают в К____________ море. Река И_______ имеет много притоков, одним из них является И________ Река Е_________ берет свое начало в Саянах. |
III вариант: Крупные реки Средне- Сибирского плоскогорья Л_______ и А_______. Еще приток Енисея- А_________. Реки Л_______ , И________ и К_____________ несут свои воды в С____________________ океан, а А_________ в Охотское море. | III вариант: Крупные реки Средне- Сибирского плоскогорья Л_______ и А_______. Еще приток Енисея- А_________. Реки Л_______ , И________ и К_____________ несут свои воды в С____________________ океан, а А_________ в Охотское море. |
III вариант: Крупные реки Средне- Сибирского плоскогорья Л_______ и А_______. Еще приток Енисея- А_________. Реки Л_______ , И________ и К_____________ несут свои воды в С____________________ океан, а А_________ в Охотское море. | III вариант: Крупные реки Средне- Сибирского плоскогорья Л_______ и А_______. Еще приток Енисея- А_________. Реки Л_______ , И________ и К_____________ несут свои воды в С____________________ океан, а А_________ в Охотское море. |
III вариант: Крупные реки Средне- Сибирского плоскогорья Л_______ и А_______. Еще приток Енисея- А_________. Реки Л_______ , И________ и К_____________ несут свои воды в С____________________ океан, а А_________ в Охотское море. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России"
Технологическая карта урока по ФГОСу....
Презентация по окружающему миру "Моря, озера и реки России". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация Москва река....
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Моря,озера и реки России" и презентация.
Учебный материал посвящен изучению и местоположению морей, озер и рек на территории России....
Тема: Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»
Тема: Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»...
Тест по окружающему миру по теме «Моря, озера и реки России» (4 класс, УМК « Школа России»)
Тест по окружающему миру по теме "Моря, озера и реки России...
Технологическая карта урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о морях, озерах и реках РоссииЗадачи урока:Дидактические: 1) познакомить обучающихся с морями, озерами, реками России; 2) познакомить с м...
Конспект урока окружающего мира на тему « МОРЯ, ОЗЕРА И РЕКИ РОССИИ»
Тема: Моря, озера и реки РоссииЦели: сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России, ознакомить с их местонахождением; формировать умение работать по карте.Формир...