Конспект урока ОРКиСЭ "Возникновение религии"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Тема урока: Возникновение религий.
Цель: Изучение возникновения Иудейской религии.
Задачи: 1) формировать умения поиска информации, умения выделять основное;
2) формировать умения работать в паре;
3) развивать осознанное построение речевого высказывания, выразительное и интересное;
3) воспитывать осознанное и уважительное отношение к истории и культуре другого народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока ОРКСЭ | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока курса ОРКиСЭ
«Основы мировых религиозных культур»
Тема урока:
«Возникновение религий»
Выполнила :
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 17 г. Великие Луки
Ершова Марина Владимировна
2014 г.
Тема урока: Возникновение религий.
Цель: Изучение возникновения Иудейской религии.
Задачи: 1) формировать умения поиска информации, умения выделять основное;
2) формировать умения работать в паре;
3) развивать осознанное построение речевого высказывания, выразительное и интересное;
3) воспитывать осознанное и уважительное отношение к истории и культуре другого народа.
Ожидаемые учебные результаты
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные: понимание и значение основных понятий, связанных с историей первой в мире монотеистической религией;
Метапредметные:
- Регулятивные: формирование умений планировать, контролировать, оценивать учебные действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; извлечение из текста необходимой информации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
-коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, овладение навыком смыслового чтения; умение слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
- Оргмомент. (приветствие, проверка готовности)
- Ребята, настал новый урок. Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Представьте что вы в лесу. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Возьмите в руки смайлики и покажите, какое у вас настроение перед уроком.
– Проверь, мой маленький дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
- Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы рассмотрели понятие «Религия».
- Что называют религией? ( ответы детей)
- Какие бывают Религии? (ответы детей)
- А как религии появились? Кто их основал? В чём их особенности?
-Вы можете ответить на эти вопросы?
Прочитайте название темы урока №4 (с.10)
- Какие цели урока вы поставите?
III. Изучение нового.
- Работа с учебником. Прочитайте текст на странице 10. Найдите ответ на вопрос: Почему древни люди заботились о душах своих предков?
- Древние люди верили, что окружающий мир населен духами, добрыми или злыми. Эти духи обитали в деревьях и горах, ручьях и реках, огне и ветре.
На столах у вас карточки с рисунками и описания духов, вам нужно выяснить о ком идёт речь.
- Покровитель дома. Славяне верили, что им становится после смерти первый хозяин дома. Обычно он невидим, но иногда показывается людям в виде старика с длинными седыми волосами. (Домовой)
- Старик с бородой из колосьев. Он дует и свистит, вызывая ветер, или бегает, поднимая облако пыли, чтобы его было трудно увидеть. В дар ему приносили пару яиц или старого петуха. А на зиму оставляли на поле сноп сена и пучок колосьев, в которых он и прятался до следующего года. (Полевик)
- Следит за животными и деревьями, наказывает тех, кто без надобности губит природу. Может принимать различный облик - бесхвостого медведя, ягненка, коня, кота, совы или даже гриба, и легко меняет свой рост: в поле ниже травы, а в лесу выше деревьев. Но может также обернуться стариком с длинной бородой, или человеком в лаптях, надетых не на ту ногу. (Леший)
- Лохматый бородатый старик, покрытый тиной или рыбьей чешуей. Голова огромная, выпученные мутные глаза, как у рыбы, зеленые волосы, а между пальцев утиные перепонки. Иногда он появляется среди людей, как обычный человек, но одежда у него мокрая, в заплатках и надета наизнанку. На земле он слабеет и спешит укрыться под воду. (Водяной)
Объясните как вы догадались, что речь идёт именно об этом духе?
Подумайте почему наши предки старались задобрить духов, приносили им дары?
Как вы думаете, почему древние люди почитали священных животных?
- Со временем, на смену вере в духов пришла вера в богов. Прочитайте 3-ий абзац, ответьте на вопросы.
- Что такое «пантеон»? «Многобожие»?
- Каких древних богов вы знаете?
4) Иудаизм.
- Сегодня мы познакомимся с религией народа иудейского.
(Выступление учащихся)
Остальные слушают и записывают в таблицу все новые слова, понятия, которые они встретят во время выступления.
- Какие слова выписали?
- Работа в парах. Пользуясь учебником, заполните таблицу определениями.
Новое слово | Определение |
Авраам | Первый человек, поверивший в единого бога |
Земля обетованная | Земля обещанная евреям Богом |
Моисей | Вывел еврейский народ из Египта |
Завет | Договор с Богом |
Скрижали | Дощечки с заповедями (законами) |
Скиния | Походный храм евреев |
Манна небесная | Еда посланная Богом |
VI. Рефлексия учебной деятельности
- У какого народа возникла вера в Единого Бога?
- Была ли для вас интересной история народа Иудейского?
- Хотите ли узнать, как возникли другие мировые религии?
- На следующем уроке мы услышим истории возникновения других религий.
Раздаточный материал
Пользуясь учебником, заполните таблицу определениями.
Новое слово | Определение |
Домовой Полевик
Леший Водяной
Список используемой литературы и интернет ресурсов
- Картинки: http://rockzlodej88.blogspot.com
http://www.slavyanskaya-kultura.ru
http://russ-veda.blogspot.
http://www.expert.abalusoft.ru
- Учебник «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы мировых религиозных культур» 4 -5 классы А.Л. Беглов, Е.В. Саплина
- https://ru.wikipedia
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Конспект урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели".
Данный урок является продолжением по теме. Основные термины и понятия урока - христианство, ислам, буддизм, нирвана....
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс.«Мораль и религия. Нравственные заповеди в религиях мира».
· освоение учащимися знаний об общих нравственных основах мировых религий;· формирование ценностного отношения к «зо...
Конспект урока по ОРКСЭ «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира»
Тема урока: «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира»Цель: сформировать представление учащихся о нравственных заповедях ведущих религий мира.Задачи урока:- учебные:- ...
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Мировые религии" Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)
Данный урок относится к курсу ОРКСЭ, модуль "Мировые религии". Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)...
Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира»
Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира» для 4 класса...
Конспект урока ОРКСЭ "Религия и мораль"
Конспект урока ОРКСЭ "Религия и мораль"...