внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ основы православной культуры
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие:
"Мы – русичи, мы – россияне!"
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.
Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности, воспитывать любовь к Отчизне.
Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач коллектива:
1. Воспитание патриотических качеств личности на духовно-нравственных основах.
2. Расширение кругозора учащихся
3. Повышение интереса к истории Отечества
Форма проведения классного часа – беседа.
Основной вид деятельности на мероприятии – общение в форме беседы и диалога.
Техническое оборудование: компьютер.
Аудиовизуальное сопровождение: фрагмент из мультфильма “Князь Владимир” муз. фрагмент из песни гр. Любэ “Русские”, презентация
Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)
Ход занятия
Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.
Упражнение “Салфетка”.
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?
Дети отвечают.
Учитель:
- Каждый человек уникален, он обладает теплом души и духовными, только ему присущими, качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Дети называют.
Учитель:
- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 2 с географической картой России, слайд № 3). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 4–11 с видами природы России). Русь – «голубая» и «златая», «парвославная» (слайды с храмами) «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная». Это «край дождей и непогоды» и край «разливов грозных тихих внешних сил».
Ученик читает стихотворение “За селом на рассвете…”, которое сопровождается показом слайдов № 12–14.
За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”
“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”
- Наша Родина – Россия, а мы ее народ, ее дети.И мне бы хотелось наш сегодняшнюю беседу назвать “Мы – русичи, мы – россияне” (слайд № 15 с темой классного часа).
Звучит музыка из мультфильма, на её фоне читаются слова эпиграфа: (слайд № 16).
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”. (Слайд № 17).
Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной. Ее называли – Святая Русь, Великая Русь
Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?
Дети называют. (Ее люди, их дела, их подвиги. Величие духа русского народа в период грозных потрясений.)
Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Вот некоторые имена: Александр Невский и Сергий Радонежский, Пётр I и А. С. Пушкин, Д. И., Гагарин и Калашников, Серафим Саровский и Алексий II, Шукшин и Плисецкая, Сахаров и Солженицын (фото известных деятелей на слайдах № 18–23). Многие поэты прославляли наше Отечество через свои произведения. Вот как говорил М. В. Ломоносов: (слайд № 24).
О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
Давайте прочтём отрывки из некоторых произведений.
Дети читают.
- Так уж повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от их национальной принадлежности.
- Что же отличает русского человека. Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно русского человека.
Дети называют, один из них записывает качества на доске.
- Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные черты и отрицательные. Несмотря на наличие отрицательных качеств, в годины тяжёлых испытаний для страны русский народ находил в себе силы, чтобы справиться с ними. Всегда русские люди были верны своей Родине. (Слайд № 25)
- Эта сила была не только физической, но прежде всего духовной. «Не победимы, коль дух не победим».
- Что помогало русскому человеку быть духовно сильным? Православие с его богатой культурой, традициями и высокими нравственными ценностями.
- А какие испытания выпадали на долю нашей страны?
(Любэ “Русские” муз. фрагмент.)
Дети называют.
- Какое испытание можно назвать самым трудным, даже самым трагическим? (Революции, гражданские войны, репрессии, подмена нравственных ценностей)
- Это не только гражданская война 1918 года, но и другие военные конфликты, в которых по разные стороны линии фронта находятся жители одного государства. Как вы думаете, почему это стало возможным?
Дети называют.
- Не всякая идея способствует объединению всей нации, всего народа. Различие в убеждениях и отличие точек зрения на различные вопросы и ситуации зачастую становится причиной не просто разногласий между двумя людьми или небольшими группами, но и способно спровоцировать военные конфликты.
- При принятии решения по вопросам, затрагивающим интересы нации и народа, нужно идти ни к разделению взглядов, а к объединению, искать точки соприкосновения.
- Что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?
- Главные христианские ценности: любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой. Любовь к своей Родине!
Фрагмент мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для сердца любого человека.
Русь – «голубоглазая»
«деревянная»
«полевая»
«задремавшая»
«буйственная»
«край дождей и непогоды»
край «разливов грозных тихих вешних сил»
«златая»
«православная»
«Мы – русичи, мы – россияне»
Нам Родину завещано любить И сердцем отовсюду к ней тянуться, Не перервать связующую нить, И нам порой так нужно оглянуться.
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». В. Васнецов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пётр I
Юрий Алексеевич Гагарин
А. С. Пушкин
Майя Плисецкая
Серафим Саровский
Алексий II
… О ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут. М. В. Ломоносов.
Непобедимы мы, коль дух не сломлен
Войны Военные конфликты Революции Репрессии – притеснение людей иных взглядов Подмена нравственных ценностей
Главные ценности Любовь к ближнему Любовь к семье К своей истории, к своим корням Любовь между детьми и родителями Любовь к своей Родине
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
"Мы – русичи, мы – россияне!"
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.
Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности, воспитывать любовь к Отчизне.
Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач коллектива:
- Воспитание патриотических качеств личности на духовно-нравственных основах.
- Расширение кругозора учащихся
- Повышение интереса к истории Отечества
Форма проведения классного часа – беседа.
Основной вид деятельности на мероприятии – общение в форме беседы и диалога.
Техническое оборудование: компьютер.
Аудиовизуальное сопровождение: фрагмент из мультфильма “Князь Владимир” муз. фрагмент из песни гр. Любэ “Русские”, презентация <Приложение 1>.
Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)
Ход занятия
Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.
Упражнение “Салфетка”.
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?
Дети отвечают.
Учитель:
- Каждый человек уникален, он обладает теплом души и духовными, только ему присущими, качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Дети называют.
Учитель:
- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 2 с географической картой России, слайд № 3). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 4–11 с видами природы России). Русь – «голубая» и «златая», «парвославная» (слайды с храмами) «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная». Это «край дождей и непогоды» и край «разливов грозных тихих внешних сил».
Ученик читает стихотворение “За селом на рассвете…”, которое сопровождается показом слайдов № 12–14.
За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”
“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”
- Наша Родина – Россия, а мы ее народ, ее дети.И мне бы хотелось наш сегодняшнюю беседу назвать “Мы – русичи, мы – россияне” (слайд № 15 с темой классного часа).
Звучит музыка из мультфильма, на её фоне читаются слова эпиграфа: (слайд № 16).
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”. (Слайд № 17).
Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной. Ее называли – Святая Русь, Великая Русь
Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?
Дети называют. (Ее люди, их дела, их подвиги. Величие духа русского народа в период грозных потрясений.)
Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Вот некоторые имена: Александр Невский и Сергий Радонежский, Пётр I и А. С. Пушкин, Д. И., Гагарин и Калашников, Серафим Саровский и Алексий II, Шукшин и Плисецкая, Сахаров и Солженицын (фото известных деятелей на слайдах № 18–23). Многие поэты прославляли наше Отечество через свои произведения. Вот как говорил М. В. Ломоносов: (слайд № 24).
О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
Давайте прочтём отрывки из некоторых произведений.
Дети читают.
- Так уж повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от их национальной принадлежности.
- Что же отличает русского человека. Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно русского человека.
Дети называют, один из них записывает качества на доске.
- Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные черты и отрицательные. Несмотря на наличие отрицательных качеств, в годины тяжёлых испытаний для страны русский народ находил в себе силы, чтобы справиться с ними. Всегда русские люди были верны своей Родине. (Слайд № 25)
- Эта сила была не только физической, но прежде всего духовной. «Не победимы, коль дух не победим».
- Что помогало русскому человеку быть духовно сильным? Православие с его богатой культурой, традициями и высокими нравственными ценностями.
- А какие испытания выпадали на долю нашей страны?
(Любэ “Русские” муз. фрагмент.)
Дети называют.
- Какое испытание можно назвать самым трудным, даже самым трагическим? (Революции, гражданские войны, репрессии, подмена нравственных ценностей)
- Это не только гражданская война 1918 года, но и другие военные конфликты, в которых по разные стороны линии фронта находятся жители одного государства. Как вы думаете, почему это стало возможным?
Дети называют.
- Не всякая идея способствует объединению всей нации, всего народа. Различие в убеждениях и отличие точек зрения на различные вопросы и ситуации зачастую становится причиной не просто разногласий между двумя людьми или небольшими группами, но и способно спровоцировать военные конфликты.
- При принятии решения по вопросам, затрагивающим интересы нации и народа, нужно идти ни к разделению взглядов, а к объединению, искать точки соприкосновения.
- Что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?
- Главные христианские ценности: любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой. Любовь к своей Родине!
Фрагмент мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
ОРКСЭ основы православной культуры "Православная молитва"
На уроке дети познакомятся с понятием "молитва", с видами молитв, проанализируют молитву "Отче наш"....
Рабочая программа курса ОРКСЭ "Основы Православной Культуры"
Данная программа подготовлена к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (авторы: O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васеч...
рабочая программа по курсу ОРКСЭ Основы православной культуры
Программа поможет быстро разработать уроки по курсу Основы Духовно-нравственной культуры народов России...
Технологическая карта урока по модулю курса ОРКСЭ "Основы православной культуры" на тему: "Дорога к храму"
Конспект урока по модулю курса ОРКСЭ на тему: "Дорога к храму" "Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!"...
Урок учебного курса ОРКСЭ " Основы православной культуры" в 4 классе. Тема урока:«Библия и Евангелие». Базовый учебник: Автор: А.В. Кураев, издательство «Просвещение»
Познакомить учащихся со значением Библии и Евангелие для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальности. ...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Основы православной культуры" в 4 классе по теме: «Есть только одна Книга»
Тема урока: «Есть только одна книга». Цель урока: дать учащимся представление о содержании и структуре Библии. Задачи урока:·...