Рабочая программа по предмету «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности.
Осмысление и ощущение духовной ценности – это знакомство с конкретной важной идеей или правилом (ценностью). Оно обязательно должно сопровождаться ярким эмоциональным положительным переживанием. Без этого условия младший школьник не сможет до конца осмыслить ценность в беседах с взрослым, не начнет использовать её для оценки смоделированной ситуации. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Учебный методический комплект: «Основы религиозной культуры народов России. Основы светской этики» учебник для 4 класса (авторы А.Я. Данилюк.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ose_4_a_kl_fu-tse_e.v.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа «город Якутск»
«Согласовано» «Утверждаю»
Методсовет, зам по НМР директор МОБУ СОШ №7
________ Н.Е.Егорова __________ С.Н. Федорова
«___» __________ 2014 г. Приказ № ___________
« ___» ___________ 2014 г.
Рабочая программа по предмету
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
для 4 А класса
Составила:
Фу-Це Екатерина Вячеславовна
учитель начальных классов
2014-2015 учебный год
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности.
Осмысление и ощущение духовной ценности – это знакомство с конкретной важной идеей или правилом (ценностью). Оно обязательно должно сопровождаться ярким эмоциональным положительным переживанием. Без этого условия младший школьник не сможет до конца осмыслить ценность в беседах с взрослым, не начнет использовать её для оценки смоделированной ситуации. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Учебный методический комплект: «Основы религиозной культуры народов России. Основы светской этики» учебник для 4 класса (авторы А.Я. Данилюк.)
Цели и задачи
Цели: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности, развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Личностные результаты освоения курса:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
2) формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к культуре и истории всех народов;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) формирование духовных и эстетических потребностей;
5) воспитание доброжелательности и отзывчивости;
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
7) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Предметные результаты:
1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
2) знакомство с основами светской и религиозной морали;
3) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
4) осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно- ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языковыми средствами:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Таблично-графическая схема рабочей программы по предмету «Основы светской этики»
с/к – самоконтроль
в/к – взаимоконтроль
о/к – обучающий контроль
т/к – текущий контроль
и/к – итоговый контроль
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН, формируемые на уроке | Универсальные учебные действия | Виды и формы контроля |
1 | Россия - наша Родина. | 1 | Знать: основы российской гражданской идентичности; символы России и имя президента РФ; ценности культурной традиции многонациональной страны. Уметь:понимать, что Россия многонациональная страна; уважать и понимать традиции разных народов РФ. | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П); формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину (Л). | т/к |
2 | Что такое светская этика | 1 | Знать: что такое светская этика, что такое этика. Уметь: различать религиозную и светскую этику. | Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); | т/к |
3 | Понятие культуры и морали | 1 | Знать: почему культуру называют второй природой, мораль- вид духовной культуры. Уметь: отличать духовную от материальной культуры. | Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); | т/к |
4 | Особенности морали | 1 | Знать: моральные нормы не имеют документального оформления (особенности морали). Уметь: требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. | Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | т/к |
5 | Добро и зло Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния | 1 | Знать: представление о добре и зле, должном и недопустимом Уметь: соблюдать определённое поведение, принятые в обществе для укрепления позитивной нравственной самооценки, самоуважения. | Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) | т/к с/к |
6 | Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | 1 | Знать: представление о добре и зле, должном и недопустимом Уметь: соблюдать определённое поведение, принятые в обществе для укрепления позитивной нравственной самооценки, самоуважения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | т/к |
7 | Представление о добродетели и пороке | 1 | Знать: две противоположные характеристики личности - добродетель и порок. Уметь: наблюдать за своими поступками, сравнивать с другими, учиться быть добродетельным. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р). | т/к |
8 | Добродетель и порок. | 1 | Знать: две противоположные характеристики личности - добродетель и порок. Уметь: наблюдать за своими поступками, сравнивать с другими, учиться быть добродетельным. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | т/к |
9 | Свобода и моральный выбор человека | 1 | Знать: что такое свобода, как связана свобода с моральным выбором. Учится выбирать способ поведения, между различными идеалами. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р). | т/к |
10 | Свобода и ответственность | 1 | Знать: что такое ответственность. Уметь: отвечать за свои поступки, соблюдать нравственные и моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р). | т/к с/к |
11 | Моральный долг | 1 | Знать: что такое моральный долг, какие моральные обязанности есть у человека. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | |
12 | Справедливостьчеловека | 1 | Знать: что такое справедливость. Уметь: оценивать свои поступки, справедливо относиться другим, уважать. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р). | |
13 | Альтруизм и эгоизм | 1 | Знать: что такое альтруизм и эгоизм. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р). | |
14 | Понятие дружбы | 1 | Знать: какие отношения существуют между людьми, чем они отличаются. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К) | |
15 | Что значить быть моральным | 1 | Знать: что значить быть моральным Уметь: определить, что зло и добро, излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К) | |
16 | Подведение итогов за 1 полугодие | 1 | Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П). Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К) | Творческая работа |
17 | Род и семья – исток нравственных отношений | 1 | Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | Итоговый контроль |
18 | Нравственный поступок | 1 | Знать: что такое род, семья, как возникли некоторые фамилии, что такое родословная. Уметь: составлять родословное дерево. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К) | |
19 | Золотое правило нравственности | 1 | Знать: что такое нравственный поступок. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К) | |
20 | Стыд, вина и извинения | 1 | Знать: почему появилось золотое правило нравственности. Уметь: оценивать свои поступки. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К) | |
21 | Понятие о чести | 1 | Знать: что такое стыд, чувство вины, когда принято извиняться. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К) | |
22 | Совесть – личная оценка | 1 | Знать: что такое честь и достоинство. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К) | |
23 | Образцы нравственности | 1 | Знать: чем различаются стыд и совесть. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | |
24 | Нравственные идеалы | 1 | Знать: о смелых и сильных защитниках Отечества. Уметь: сравнивать сказочных героев с настоящими героями, излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | |
25 | Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 | Знать: кто такие рыцари, джентльмены, леди, какими качествами должен обладать истинные идеалы. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | |
26 | Этикет. Правила хорошего поведения | 1 | Знать: о нормах- образах нравственного поведения в культуре России. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К) | |
27 | Семейные праздники | 1 | Знать: об одежде и этикете. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К) | |
28 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 | Знать: когда и как появились праздники. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К) | |
29 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | Знать: что жизнь человека – высшая ценность. Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К) | |
30 | Любовь и уважение к своему народу | 1 | Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста (К) | |
31 | Самостоятельная работа | 1 | Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П) | |
32 | Презентация творческих работ | 1 | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | |
33 | Итоговая презентация творческих работ | 1 | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л) | |
34 | Подведение итогов за год | 1 | Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (П) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л); |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ"
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 | Россия - наша Родина. | 1 | |||
2 | Что такое светская этика | 1 | |||
3 | Понятие культуры и морали | 1 | |||
4 | Особенности морали | 1 | |||
5 | Добро и зло Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния | 1 | |||
6 | Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | 1 | |||
7 | Представление о добродетели и пороке | 1 | |||
8 | Добродетель и порок. | 1 | |||
9 | Свобода и моральный выбор человека | 1 | |||
10 | Свобода и ответственность | 1 | |||
11 | Моральный долг | 1 | |||
12 | Справедливостьчеловека | 1 | |||
13 | Альтруизм и эгоизм | 1 | |||
14 | Понятие дружбы | 1 | |||
15 | Что значить быть моральным | 1 | |||
16 | Подведение итогов за 1 полугодие | 1 | |||
17 | Род и семья – исток нравственных отношений | 1 | |||
18 | Нравственный поступок | 1 | |||
19 | Золотое правило нравственности | 1 | |||
20 | Стыд, вина и извинения | 1 | |||
21 | Понятие о чести | 1 | |||
22 | Совесть – личная оценка | 1 | |||
23 | Образцы нравственности | 1 | |||
24 | Нравственные идеалы | 1 | |||
25 | Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 | |||
26 | Этикет. Правила хорошего поведения | 1 | |||
27 | Семейные праздники | 1 | |||
28 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 | |||
29 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | |||
30 | Любовь и уважение к своему народу | 1 | |||
31 | Самостоятельная работа | 1 | |||
32 | Презентация творческих работ | 1 | |||
33 | Итоговая презентация творческих работ | 1 | |||
34 | Подведение итогов за год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...
Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики ", модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики", модуль"Основы светской этики" создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Светская этика».
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Светская этика» для 4 класса создана к УМК Р.Н. Бунеева, Д.Д. Данилова, И.И. Кремлевой, Е.А. Ур...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики» 4 класс
Рабочая программа с КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики» 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....
Рабочая программа Учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Светская этика»
«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости…», — эти слова А.С. Пушкина могут стать эпиграфом к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...В этой работе собраны ...
Рабочая программа учебного предмета «Основы мировых религиозных культур и светской этики» для 3 класса (КРО).
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Основы светской этики» автора М.Т. Студеникина; Москва «Русское слово» 2015г. ...