Рабочая программа по предмету «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности.

Осмысление и ощущение духовной ценности – это знакомство с конкретной важной идеей или  правилом (ценностью). Оно обязательно должно сопровождаться ярким эмоциональным положительным переживанием. Без этого условия младший школьник не сможет до конца осмыслить ценность в беседах с взрослым, не начнет использовать её для оценки смоделированной ситуации. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Учебный методический комплект: «Основы религиозной культуры народов России. Основы светской этики» учебник для 4  класса (авторы А.Я. Данилюк.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ose_4_a_kl_fu-tse_e.v.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа «город Якутск»

«Согласовано»                                                                                                             «Утверждаю»

Методсовет,  зам по НМР                                                                                             директор МОБУ СОШ №7

________ Н.Е.Егорова                                                                                                   __________ С.Н. Федорова

«___» __________ 2014 г.                                                                                             Приказ № ___________

                                                                                                                                     « ___» ___________ 2014 г.

 

 

Рабочая программа по предмету

 «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

для  4 А класса

Составила:

Фу-Це Екатерина Вячеславовна

учитель начальных классов

2014-2015  учебный год

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности.

Осмысление и ощущение духовной ценности – это знакомство с конкретной важной идеей или  правилом (ценностью). Оно обязательно должно сопровождаться ярким эмоциональным положительным переживанием. Без этого условия младший школьник не сможет до конца осмыслить ценность в беседах с взрослым, не начнет использовать её для оценки смоделированной ситуации. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Учебный методический комплект: «Основы религиозной культуры народов России. Основы светской этики» учебник для 4  класса (авторы А.Я. Данилюк.)

Цели и задачи

   Цели:  развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности, развитие определённых человеческих качеств личности,  отражающих своеобразный нравственный портрет школьника. 

 Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;

•        знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Личностные результаты освоения курса:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

2) формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к культуре и истории всех народов;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) формирование духовных и эстетических потребностей;

5) воспитание доброжелательности и отзывчивости;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

7) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные результаты:

1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

2) знакомство с основами светской и религиозной морали;

3) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

4) осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с  литературой,  историей, изобразительным искусством, музыкой.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно- ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

        Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языковыми средствами:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Таблично-графическая схема рабочей программы по предмету «Основы светской этики»

с/к – самоконтроль

в/к – взаимоконтроль

о/к – обучающий контроль

т/к – текущий контроль

и/к – итоговый контроль

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН, формируемые на уроке

Универсальные учебные действия

Виды и формы контроля

1

Россия - наша Родина.

1

Знать:  основы  российской гражданской идентичности; символы России и имя президента РФ; ценности культурной традиции многонациональной страны.

Уметь:понимать, что Россия многонациональная страна;  уважать и понимать традиции разных народов РФ.

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П); формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину (Л).

т/к

2

Что такое светская этика

1

Знать: что такое светская этика, что такое этика.

Уметь: различать религиозную и светскую этику.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П);

т/к

3

Понятие культуры и морали

1

Знать: почему культуру называют второй природой, мораль- вид духовной культуры.

Уметь: отличать духовную от материальной культуры.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П);

т/к

4

Особенности морали

1

Знать: моральные нормы не имеют документального оформления (особенности морали).

Уметь: требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

т/к

5

Добро и зло Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния

1

Знать: представление о добре и зле, должном и недопустимом

Уметь: соблюдать определённое поведение, принятые в обществе для укрепления позитивной нравственной самооценки, самоуважения.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П)

т/к

с/к

6

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1

Знать: представление о добре и зле, должном и недопустимом

Уметь: соблюдать определённое поведение, принятые в обществе для укрепления позитивной нравственной самооценки, самоуважения.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

т/к

7

Представление о добродетели и пороке

1

Знать:  две противоположные характеристики личности - добродетель и порок.

Уметь: наблюдать за своими поступками, сравнивать с другими, учиться быть добродетельным.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

т/к

8

Добродетель и порок.

1

Знать:  две противоположные характеристики личности - добродетель и порок.

Уметь: наблюдать за своими поступками, сравнивать с другими, учиться быть добродетельным.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

т/к

9

Свобода и моральный выбор человека

1

Знать: что такое свобода, как связана свобода с моральным выбором.

Учится выбирать способ поведения,  между различными идеалами.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

т/к

10

Свобода и ответственность

1

Знать: что такое ответственность.

Уметь: отвечать за свои поступки, соблюдать нравственные и моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

т/к

с/к

11

Моральный долг

1

Знать: что такое моральный долг, какие моральные обязанности есть у человека.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

12

Справедливостьчеловека

1

Знать: что такое справедливость.

Уметь: оценивать свои поступки,  справедливо относиться другим, уважать.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

13

Альтруизм и эгоизм

1

Знать: что такое альтруизм и эгоизм.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

14

Понятие дружбы

1

Знать: какие отношения существуют между людьми, чем они отличаются.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К)

15

Что значить быть моральным

1

Знать: что значить быть моральным

Уметь: определить, что зло и добро,  излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.  

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К)

16

Подведение итогов за 1 полугодие

1

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П). Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К)

Творческая работа

17

Род  и семья – исток нравственных отношений

1

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

Итоговый контроль

18

Нравственный поступок

1

Знать: что такое род, семья, как возникли некоторые фамилии, что такое родословная.

Уметь: составлять родословное дерево.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К)

19

Золотое правило нравственности

1

Знать: что такое нравственный поступок.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К)

20

Стыд, вина и извинения

1

Знать: почему появилось золотое правило нравственности.

Уметь: оценивать свои поступки.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К)

21

Понятие о чести

1

Знать: что такое стыд, чувство вины, когда принято извиняться.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К)

22

Совесть – личная оценка

1

Знать: что такое честь и достоинство.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К)

23

Образцы нравственности

1

Знать: чем различаются стыд и совесть.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

24

Нравственные идеалы

1

Знать: о смелых и сильных защитниках Отечества.

Уметь: сравнивать сказочных героев с настоящими героями, излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

25

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

Знать: кто такие рыцари, джентльмены, леди, какими качествами должен обладать истинные идеалы.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П); Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

26

Этикет. Правила хорошего поведения

1

Знать: о нормах- образах нравственного поведения в культуре России.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К)

27

Семейные праздники

1

Знать: об одежде и этикете.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К)

28

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

Знать: когда и как появились праздники.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К)

29

Любовь и уважение к Отечеству

1

Знать: что жизнь человека – высшая ценность.

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К)

30

Любовь и уважение к своему народу

1

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста (К)

31

Самостоятельная работа

1

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса (П)

32

Презентация творческих работ

1

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

33

Итоговая презентация творческих работ

1

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л)

34

Подведение итогов за год

1

Уметь: излагать свое мнение, учатся соблюдать и исполнять моральные нормы.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. (П) Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников (К); Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания (Л);


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО ПРЕДМЕТУ "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ"

4 КЛАСС    

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1

Россия - наша Родина.

1

2

Что такое светская этика

1

3

Понятие культуры и морали

1

4

Особенности морали

1

5

Добро и зло Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния

1

6

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1

7

Представление о добродетели и пороке

1

8

Добродетель и порок.

1

9

Свобода и моральный выбор человека

1

10

Свобода и ответственность

1

11

Моральный долг

1

12

Справедливостьчеловека

1

13

Альтруизм и эгоизм

1

14

Понятие дружбы

1

15

Что значить быть моральным

1

16

Подведение итогов за 1 полугодие

1

17

Род  и семья – исток нравственных отношений

1

18

Нравственный поступок

1

19

Золотое правило нравственности

1

20

Стыд, вина и извинения

1

21

Понятие о чести

1

22

Совесть – личная оценка

1

23

Образцы нравственности

1

24

Нравственные идеалы

1

25

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

26

Этикет. Правила хорошего поведения

1

27

Семейные праздники

1

28

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

29

Любовь и уважение к Отечеству

1

30

Любовь и уважение к своему народу

1

31

Самостоятельная работа

1

32

Презентация творческих работ

1

33

Итоговая презентация творческих работ

1

34

Подведение итогов за год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...

Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики ", модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики", модуль"Основы светской этики" создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Светская этика».

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Светская этика» для 4 класса создана к УМК Р.Н. Бунеева, Д.Д. Данилова, И.И. Кремлевой, Е.А. Ур...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики» 4 класс

Рабочая программа  с КТП по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики»  4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....

Рабочая программа Учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Светская этика»

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости…», — эти слова А.С. Пушкина могут стать эпиграфом к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...В этой работе собраны ...

Рабочая программа учебного предмета «Основы мировых религиозных культур и светской этики» для 3 класса (КРО).

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Основы светской этики» автора М.Т. Студеникина; Москва «Русское слово» 2015г. ...