Интегрированный урок математики и окружающего мира "Животноводство, Натуральная последовательность трехзначных чисел"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Технологическая карта интегрированного урока

Предмет: Окружающий мир, математика

Класс:

УМК «Школа России»

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Животноводство, Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Цель
урока

Окр. мир: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства

Математика: научить выполнять счет трехзначных натуральных чисел.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с видами животноводства, формировать умения счета натуральных трехзначных чисел.

Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности, развивать кругозор;

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

иметь представление о животноводстве, знать виды животноводства, животных и профессии этой сферы, уметь выполнять счет натуральных трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки, навыки решения задач.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Регулятивные УУД:

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Методы работы на уроке

деятельностный метод

проблемно-поисковый метод

формы работы на уроке

Парная, фронтальная

Оборудование

Учебник, компьютер, презентация, карточки, рабочие листы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

Предмет: Окружающий мир, математика

Класс:

УМК «Школа России»

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Животноводство, Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Цель
урока

Окр. мир: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства

Математика: научить выполнять счет трехзначных натуральных чисел.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с видами животноводства, формировать умения счета натуральных трехзначных чисел.

Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности, развивать кругозор;

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

иметь представление о животноводстве, знать виды животноводства, животных и профессии этой сферы, уметь выполнять счет натуральных трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки, навыки решения задач.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Регулятивные УУД:

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы работы на уроке

деятельностный метод

проблемно-поисковый метод

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Парная, фронтальная

Оборудование

Учебник, компьютер, презентация, карточки, рабочие листы.

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент, мотивация к деятельности

Учитель проверяет готовность класса.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня у нас пройдет и математика и окр мир одновременно.

Обратите внимание на экран. СЛ 2 Продолжите предложение…

На самом деле у этого выражения есть продолжение… СЛ2

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД
Продолжают выражение

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

На столах у вас лежат конверты и рабочие листы. В конверты мы с вами заглянем чуть позже, а сейчас все внимание на рабочий лист. Что вы на нем видите?

Отлично. Для того чтобы нам разгадать тему урока решите выражения. Ответ каждого выражения - это буква. Составьте из них слово.

О чем мы будем сегодня говорить? Какая тема урока? (Животноводство)

А в математике, с чем продолжим работу? (Трехзначные числа) Сл 3

Что нам нужно будет сделать? Какие задачи поставим?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 III. Работа по теме урока

Обратите внимание на доску. Что вы видите?

Что общего у всех этих животных?

Разделите их на 2 группы. Почему вы разделили так? (собака кошка рыбки попугаи; корова коза овечка курица)

Тогда ответьте, для чего же нужно животноводство? Что это такое? Проверим себя на стр 56. Запишите определение животноводства в рабочий лист. Сл 4

Хорошо вернемся к математике.

СЛ 5

Посчитаем все вместе 307, 306, 305, 304, 303, 302, 301, 300, 299, 298, 297… Что мы сейчас делали (увеличивали каждое последующее число на 1)

Продолжаем: 297, 298, 299, 300, 301, 302 Что мы сейчас делали  (уменьшали каждое последующее число на 1)

Выполните №1 стр 46

Проверяем…. (2 ребенка)

Отлично. Вернемся к животноводству. Поработаем с таблицей. Что будем заполнять? (название отрасли, какие животные туда входят и ее пользу для человека) СЛ 6

Животноводство тоже делится на отрасли, т е виды. СЛ 7

Одной из самых важных отраслей является разведение крупного рогатого скота, или кратко КРС.

Корова - это самое известное домашнее животное. Её называют ласково кормилицей, потому что она дает молоко, а из молока вырабатывают многие молочные продукты, такие как сметана, простокваша, творог, сыр, йогурт, ряженку, сливочное масло, кефир, топленое молоко.

Кроме молока этих животных часто выращивают на мясо. А также используют кожи для пошива обуви.

Питаются коровы только растительной пищей, в основном это трава на лугу, сено, корнеплоды, комбикорм из зерновых.

Ранней весной и до поздней осени коров выгоняют на луг пастись, то есть, собирать себе корм - траву. Здесь за коровами ухаживает пастух. Он со своими собаками оберегает стадо.

Зимой коров содержат в хлеву или в специальных коровниках на ферме. За ними ухаживает скотник и доярка. Скотник чистит хлев, задает животным корм. А доярка доит коров и получает молоко. Одной доярке трудно выдоить целое стадо коров. Поэтому люди придумали механизированную дойку.

СЛ 7 А про остальные отрасли вы узнаете сами. Достаньте из конвертов карточки с текстом. Работать будете в парах. Внимательно прочитайте текст, найдите информацию для таблицы и заполните ее. Подготовьтесь представить свой ответ одноклассникам. (3 МИНУТЫ) защита 5 мин

Молодцы! Но мы еще не поговорили об одной отрасли, какой? (Птицеводство)

О ней мы послушаем в видео из Яндекс Учебника. Посмотрите видео и заполните последнюю строку таблицы. (5:58-7:37)

Работа с презентацией, карточками и рабочим листом, отвечают на вопросы учителя, слушают.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

IV. Физминутка

Сл 16

V. Работа по теме урока

А знаете ли что совсем недалеко от нас тоже есть животноводческая ферма? Находится она в селе Иркилик и называется Мать Земля. Там птицеводы разводят кур и перепелок. Сл 17

Предлагаю вам решить задачу об этой ферме. Сл 18

На ферме «Мать Земля» в с. Иркилик выращивают кур и перепелов. В 3 курятниках живут 75 перепелов, а куры еще в 8 таких же курятниках. Сколько на ферме живёт кур?

О чем эта задача? Что известно из задачи? Оформим краткую запись в виде таблицы. Какие у нас будут колонки в таблице? (Оформление задачи 1 ребенок к доске, решение 2 ребенка на закрытых досках) Сколько действий будет в задаче? Решите.

СЛ 19 Исходя из условия и решения этой задачи так же решим задачи 2 и 3. Прочитайте. Решите любую из этих задач.

СЛ 20. Кроме того, что на фермах живут животные, так еще и работают люди. Откройте учебник и прочитайте о труде животноводов.

Достаньте цветные карандаши, выполним последнее задание, закрасьте одним цветом название профессии и вид работы этого человека. На ваших столах все еще есть тексты, в которых могут быть подсказки. (По 1 дети называют ответы)

Отвечают на вопросы учителя

Работа с рабочим листом

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

VI. Итоги урока.

Рефлексия 2 мин

Посмотрите на картинки, назовите животных, из которых производят эту продукцию.

Посмотрите на рабочий лист, скажите, наши задачи, которые мы ставили в начале урока выполнены? Мы достигли своих целей? Поставьте себе оценку, на которую как вы думаете вы поработали.

Домашнее задание: Окр мир в Яндекс учебнике, математика дополнительное задание с рабочего листа.

Оценки за урок

Отвечают
на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....

Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания...

Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел"

Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел" . По программе Школа Росии....