Интегрированный урок математики и окружающего мира "Животноводство, Натуральная последовательность трехзначных чисел"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта интегрированного урока
Предмет: Окружающий мир, математика
Класс: 3А
УМК «Школа России»
Учитель: Вшивкова А.В.
Тема: Животноводство, Натуральная последовательность трёхзначных чисел
Цель | Окр. мир: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства Математика: научить выполнять счет трехзначных натуральных чисел. | ||
Задачи урока | Образовательные: познакомить с видами животноводства, формировать умения счета натуральных трехзначных чисел. Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности, развивать кругозор; | ||
Тип урока | открытие нового знания | ||
Планируемые |
| ||
Методы работы на уроке | деятельностный метод проблемно-поисковый метод | ||
формы работы на уроке | Парная, фронтальная | ||
Оборудование | Учебник, компьютер, презентация, карточки, рабочие листы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Предмет: Окружающий мир, математика
Класс: 3А
УМК «Школа России»
Учитель: Вшивкова А.В.
Тема: Животноводство, Натуральная последовательность трёхзначных чисел
Цель | Окр. мир: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства Математика: научить выполнять счет трехзначных натуральных чисел. | ||
Задачи урока | Образовательные: познакомить с видами животноводства, формировать умения счета натуральных трехзначных чисел. Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности, развивать кругозор; | ||
Тип урока | Открытие нового знания | ||
Планируемые |
| ||
Методы работы на уроке | деятельностный метод проблемно-поисковый метод | ||
ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ | Парная, фронтальная | ||
Оборудование | Учебник, компьютер, презентация, карточки, рабочие листы. |
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность |
I. Организационный момент, мотивация к деятельности | Учитель проверяет готовность класса. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас пройдет и математика и окр мир одновременно. Обратите внимание на экран. СЛ 2 Продолжите предложение… На самом деле у этого выражения есть продолжение… СЛ2 | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Личностные УУД |
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности Самоопределение к деятельности | На столах у вас лежат конверты и рабочие листы. В конверты мы с вами заглянем чуть позже, а сейчас все внимание на рабочий лист. Что вы на нем видите? Отлично. Для того чтобы нам разгадать тему урока решите выражения. Ответ каждого выражения - это буква. Составьте из них слово. О чем мы будем сегодня говорить? Какая тема урока? (Животноводство) А в математике, с чем продолжим работу? (Трехзначные числа) Сл 3 Что нам нужно будет сделать? Какие задачи поставим? | Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
III. Работа по теме урока | Обратите внимание на доску. Что вы видите? Что общего у всех этих животных? Разделите их на 2 группы. Почему вы разделили так? (собака кошка рыбки попугаи; корова коза овечка курица) Тогда ответьте, для чего же нужно животноводство? Что это такое? Проверим себя на стр 56. Запишите определение животноводства в рабочий лист. Сл 4 Хорошо вернемся к математике. СЛ 5 Посчитаем все вместе 307, 306, 305, 304, 303, 302, 301, 300, 299, 298, 297… Что мы сейчас делали (увеличивали каждое последующее число на 1) Продолжаем: 297, 298, 299, 300, 301, 302 Что мы сейчас делали (уменьшали каждое последующее число на 1) Выполните №1 стр 46 Проверяем…. (2 ребенка) Отлично. Вернемся к животноводству. Поработаем с таблицей. Что будем заполнять? (название отрасли, какие животные туда входят и ее пользу для человека) СЛ 6 Животноводство тоже делится на отрасли, т е виды. СЛ 7 Одной из самых важных отраслей является разведение крупного рогатого скота, или кратко КРС. Корова - это самое известное домашнее животное. Её называют ласково кормилицей, потому что она дает молоко, а из молока вырабатывают многие молочные продукты, такие как сметана, простокваша, творог, сыр, йогурт, ряженку, сливочное масло, кефир, топленое молоко. Кроме молока этих животных часто выращивают на мясо. А также используют кожи для пошива обуви. Питаются коровы только растительной пищей, в основном это трава на лугу, сено, корнеплоды, комбикорм из зерновых. Ранней весной и до поздней осени коров выгоняют на луг пастись, то есть, собирать себе корм - траву. Здесь за коровами ухаживает пастух. Он со своими собаками оберегает стадо. Зимой коров содержат в хлеву или в специальных коровниках на ферме. За ними ухаживает скотник и доярка. Скотник чистит хлев, задает животным корм. А доярка доит коров и получает молоко. Одной доярке трудно выдоить целое стадо коров. Поэтому люди придумали механизированную дойку. СЛ 7 А про остальные отрасли вы узнаете сами. Достаньте из конвертов карточки с текстом. Работать будете в парах. Внимательно прочитайте текст, найдите информацию для таблицы и заполните ее. Подготовьтесь представить свой ответ одноклассникам. (3 МИНУТЫ) защита 5 мин Молодцы! Но мы еще не поговорили об одной отрасли, какой? (Птицеводство) О ней мы послушаем в видео из Яндекс Учебника. Посмотрите видео и заполните последнюю строку таблицы. (5:58-7:37) | Работа с презентацией, карточками и рабочим листом, отвечают на вопросы учителя, слушают. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
IV. Физминутка | Сл 16 | |
V. Работа по теме урока | А знаете ли что совсем недалеко от нас тоже есть животноводческая ферма? Находится она в селе Иркилик и называется Мать Земля. Там птицеводы разводят кур и перепелок. Сл 17 Предлагаю вам решить задачу об этой ферме. Сл 18 На ферме «Мать Земля» в с. Иркилик выращивают кур и перепелов. В 3 курятниках живут 75 перепелов, а куры еще в 8 таких же курятниках. Сколько на ферме живёт кур? О чем эта задача? Что известно из задачи? Оформим краткую запись в виде таблицы. Какие у нас будут колонки в таблице? (Оформление задачи 1 ребенок к доске, решение 2 ребенка на закрытых досках) Сколько действий будет в задаче? Решите. СЛ 19 Исходя из условия и решения этой задачи так же решим задачи 2 и 3. Прочитайте. Решите любую из этих задач. СЛ 20. Кроме того, что на фермах живут животные, так еще и работают люди. Откройте учебник и прочитайте о труде животноводов. Достаньте цветные карандаши, выполним последнее задание, закрасьте одним цветом название профессии и вид работы этого человека. На ваших столах все еще есть тексты, в которых могут быть подсказки. (По 1 дети называют ответы) | Отвечают на вопросы учителя Работа с рабочим листом Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
VI. Итоги урока. Рефлексия 2 мин | Посмотрите на картинки, назовите животных, из которых производят эту продукцию. Посмотрите на рабочий лист, скажите, наши задачи, которые мы ставили в начале урока выполнены? Мы достигли своих целей? Поставьте себе оценку, на которую как вы думаете вы поработали. Домашнее задание: Окр мир в Яндекс учебнике, математика дополнительное задание с рабочего листа. Оценки за урок | Отвечают Коммуникативные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....

Конспект урока по математике"Натуральная последовательность трехзначных чисел "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....
Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"
данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную самостоятельность младшего школьника и учебные задания...

Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел"
Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел" . По программе Школа Росии....