Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2017 г.
Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели деятельности учителя:
- учить читать и записывать трёхзначные числа;
- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Личностные: формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня! - Желаю всем хорошего дня и отличного настроения. | Приветствовать; Слушать; | К: формировать положительное отношение к урокам математики; |
2. | Актуализация знаний Практич.: работа с по карточке Практич.: Дидактич. Игра «Молчанка» Практич.: устное решение задач | 9 | (Несколько учеников получают карточку с заданием). Вставь пропущенные числа. 780 см = …м … см …м 12 см = 412 см 3 м 30 см = ….см 65 дм 5 см = ….см - А все остальные играют в игру «Молчанка Я вам показываю число, а ниже числа и действия, которые с ними необходимо произвести, а вы мне, молча на карточках, показываете результат. - Хорошо, таблицу умножения и внетабличное деление повторили, Теперь поработаем над задачами. - Решите задачи: 1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради). 2. На один костюм идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м). - Хорошо. | Работать по карточкам индивидуально; Играть в игру; Решать задачи; | П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; |
3. | Постановка учебных задач. Словесн.: ответы на вопросы; Словесн.: определение темы и целей урока; | 5 | - Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу). - Какое число вы видите на доске? (100). (Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103). - Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего). - Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3). - Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123). - Назовите соседей числа 149? (148, 150). - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числах, их последовательности). - Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их). | Отвечать на вопросы; Анализировать числа; Определять сотни, десятки и единицы; Называть соседние числа; Определять тему урока; | П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
4. | Решение частных задач Практич.: Дополнение строки пропущенными числами; Практич.: сам-ное вып. Упр. Фронтальная проверка; Практич.: решение задачи | 15 | - Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100. - Давайте выполним №1. Прочитайте задание. Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? 1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему). 2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего). - Молодцы. - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим. Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант: 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 2 вариант: 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 +1 = 300 - Кто не допустил ошибок? Молодцы. - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка). - Составим краткую запись (1 ученик у доски). 3 шап. - По 20 руб. 3 шарф. – по 15 руб. - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да). - Как? 1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки 2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы 3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки Ответ: 105 рублей. - Можем ли мы составить выражение? (да). Как? (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей. | Читать правило образования чисел; Записывать недостающие числа; Выполнять упражнение; Выполнять проверку; Читать; Анализировать задачу; Определять известные и неизвестные данные; Составлять краткую запись; Решать задачу; Записывать ответ; | П: Уметь формулировать правило; П: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; Р: взаимопроверка; П: применять базовые знания для решения данной проблемы; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
Физминутка | 1 | - Настало время отдохнуть. Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок, А теперь все дружно Перепрыгнем лужу. А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; | |
Практич: решение примеров; Практич.: работа в рабочей тетради; | 9 | - Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке. 1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58 (90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41 (56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45 - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2. Вставьте пропущенные числа, после проверим. | Решать примеры; Работать в рабочей тетради; | П: применять базовые знания для решения данной проблемы; | |
5. | Рефлексия. Подведение итогов | 5 | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Подводить итог урока; | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-496967-1550146526.jpg)
конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"
В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония", учебник Истоминой Н. Б. Н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-756340-1459779050.jpg)
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-385828-1476124245.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-985868-1513694599.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1205348-1579448711.jpg)
Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"
Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"...
Конспект урока по математике на тему "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Тема: "Алгоритм сложения трехзначных чисел"...