КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naturalnaya_posledovatelnost_trekhznachnykh_chisel.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.03.2018 ФИО учителя: Мигунова Н.В.
Школа: № 1 ФИО студента: Шманина Е.В.
Класс: 3 ФИО методиста: Дрокина М.В
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
Цели деятельности учителя: учить читать и записывать трёхзначные числа; закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
Планируемые результаты:
Предметные: научиться называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов;
Личностные: развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование: Учебник «Математика» («Школа России» 3 класс 2 часть), карточки, раздаточный материал, презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
(Беседа) | 2 мин. | Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. | Участвуют в беседе | |
(практический) | 7 мин. | Начнем урок с разминки. Вставь пропущенные числа. 780 см = …м … см …м 12 см = 412 см 3 м 30 см = ….см 65 дм 5 см = ….см - Решите задачи: 1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради). 2. На один костюмов идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м). - Хорошо. | Выполняют задания на карточках. Решать задачи. | Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
(словесно-практический) | 4 мин. | Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу). - Какое число вы видите ? (100). (Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103). - Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего). - Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3). - Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123). - Назовите соседей числа 149? (148, 150). - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности). - Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их). | Отвечают на вопросы устно. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; |
(словесно-практический) | 10 мин. | - Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46. Посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100. - Давайте выполним №1. Прочитайте задание. Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? 1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему). 2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего). - Молодцы. - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим. Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант: 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 2 вариант: 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 +1 = 300 - Кто не допустил ошибок? Молодцы. - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка). - Составим краткую запись (1 ученик у доски). 3 шап. - По 20 руб. 3 шарф. – по 15 руб. - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да). - Как? 1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки 2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы 3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки Ответ: 105 рублей. - Можем ли мы составить выражение? (да). Как? (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей | Читать правило образования чисел; Записывать недостающие числа; Выполнять упражнение; Выполнять проверку; Читать; Анализировать задачу; Определять известные и неизвестные данные; Составлять краткую запись; Решать задачу; Записывать ответ; | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
| 2 мин. | Видеофрагмент. | Принимают участие в динамической паузе. | |
(словесно-практический) | 6 мин. | Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке. 1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58 (90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41 (56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45 - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2. Вставьте пропущенные числа, после проверим. | Решать примеры; Работать в рабочей тетради; | КоммуникативныеУУД : Умение выражать свои мысли; |
(практический, сам.работа) | 3 мин. | Проверьте, все ли математические записи верны, если нет, то исправьте их. Проверьте по эталону. | Работают самостоятельно. | Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция |
(практический, сам.работа) | 4 мин. | 1. Запишите число, которое на 1 меньше числа 540. 2. Запишите число, которое при счёте называют перед числом 580. 3. Запишите число, в котором четыре сотни и восемь десятков. 4. Запишите пропущенное число 281, …, 279 5. На сколько 439 меньше, чем 440? 6. Запишите число, которое при счёте называют сразу за числом 599. | Выполнять задание письменно. | |
| 2 мин. | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. | Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...
Конспект урока Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел....
Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...
Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"
Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"...