Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Балашова (Прокаева) Елизавета Евгеньевна

Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел" . По программе Школа Росии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»

Тип урока: открытие нового знания  

Содержательная цель: сформировать умение определять последующие числа при счете в пределах 1000, умение записывать трехзначное число, находить значения выражений, развитие устного счета.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений применять на практике знания о порядке следования чисел при счете в пределах 1000. 

Форма проведения урока: комбинированный

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, доска, проектор, карточки с заданием

Используемые технологии: элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка), проблемный диалог,

Ожидаемые результаты:

  • предметные

                                                                                                     

- читать и записывать трехзначные числа, называть их правильную последовательность в числовом ряду;

-знать и понимать, что такое «трехзначное число»;

-знать порядок следования чисел при счете в пределах 1000.

  • метапредметные

Познавательные: 

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

-строить логические рассуждения;

-анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

-ориентироваться в своей системе знаний;

-систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-настраивать себя на продуктивную работу; 

-оценивать результаты чужой деятельности, анализировать собственную работу;

-понимать учебную задачу, удерживать е в процессе учебной деятельности;

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: 

-формировать умение адекватно оценивать работу других учеников;

-формулировать ответы на вопросы;

-оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию;

-контролировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенные задания;

Личностные:

-развивать личную ответственность за свое здоровье;

Методические задачи урока:

Обучающая: расширить и закрепить представления о трехзначном числе.

Развивающие: развивать умение логически мыслить, развивать внимательность и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Этап урока

Содержание урока,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные  действия

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Приветствует учеников.

-Здравствуйте, ребята!

-Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

- Проверьте на столе должны быть учебник, тетрадь, пенал и дневник. Садитесь.

Слушают учителя. Проверяют предметы на парте.

Р:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • настраивать себя на продуктивную работу.

2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Создает условия для актуализации знаний, применения имеющегося опыта, проводит опрос по пройденному материалу.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Проведем игру.

Обратите внимание на доску.

Здесь представлены числа, а ниже записаны действия, которые вы должны последовательно провести с каждым числом.

48: 2 *2 : 3=
80:10 : 2 * 5=
36: 3 : 2 * 5=
30: 3 * 3 :15=

Ответы записываем в тетради в строчку через клеточку.

Действия с первым числом будет выполнять…(ученик у доски), со вторым (другой ученик) и т.д.

-Далее мы выполним устный счет внимание на доску. Решаем по цепочки.

63:9+23:6*7+15=

21:3*4+4:4+6=

18+6:4*7-7:5=

-Ребята, скажите, какое лишнее число в этом ряду чисел?

123, 22, 43, 56

-А почему оно лишнее?

-Все верно!

-Какие разряды у трехзначных чисел?

Выполняют задание, вспоминают правила счета.

-16

-20

-30

-2

-50

-14

-7

-123

-Оно трехзначное

-сотни, десятки, единицы

Уметь выполнять операции умножения, деления, вычитания и сложения чисел в пределах 100. Знать, что такое трехзначное число и его разряды.

П.:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

К.:

  • формировать умение адекватно оценивать работу других учеников;

Р.:  

  • оценивать результаты чужой деятельности, анализировать собственную работу.

3. Этап выявления места и причины затруднения;

Организует ситуацию формулирования цели и темы.

-Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте?

-Давайте запишем число 123.

-Сколько в нём сотен?

-Сколько десятков?

-Сколько единиц?

-Назовите число предыдущее (ста двадцати трем)123, следующее за числом 123?

-Назовите соседей числа 149 (ста сорока девяти)?

-Ребята, с какими числами мы сейчас работали?

-Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

-Какие цели поставим на урок?

-прибавляем единицу.

Записывают число 123.

-сотен – 1.

-десятков – 2.

-единиц – 3.

-предыдущее – 122, следующее – 124.

-148 и 150.

- с трехзначными числами.

-будем говорить о трехзначных числах и их последовательности.

-цель – научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их.

Умеют называть соседей чисел.

Умеют определять разряды трехзначных чисел.

П:

  • строить логические рассуждения;

Р.:

  • понимать учебную задачу, удерживать е в процессе учебной деятельности;

К.:

  • формулировать ответы на вопросы;
  • оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Формулирует цель урока, знакомит с планом урока.

-Итак, чтобы добиться нашей цели, научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их, давайте составим план нашей работы.

Чему мы научимся? Что будем делать на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Научимся читать трехзначные числа. Определять их место в числовом ряду. Научиться записывать их.

Р.:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 
  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

5. Этап реализации построенного проекта.

Организует работу по учебнику. Организует построение проекта выхода из затруднений.

В ряду трехзначных чисел, так же как и в ряду однозначных и в ряду двухзначных, есть первое – самое наименьшее число, и есть последнее – наибольшее число.

Посмотрите на слайд, в указанных рядах чисел определите наименьшее и наибольшее числа:

1, 2, 3, …, 7, 8, 9.

10, 11, 12, …, 97, 98, 99.

100, 101, 102, …, 997, 998, 999.

-Давайте все вместе в обратной последовательности назовем числа от 875 до 870.

-Назовите наименьшее трехзначное число.

-Хорошо, запомните его, сейчас мы с ним поработаем.

-Откройте учебники на стр. 46

-Прочитайте правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? (Присчитываем по одному, начиная с числа 100: 101, 102, 103, …)

-Давайте вернемся к числу 100.

-Присчитываем по одному, начиная с числа 100. Какое число получается?

-Присчитываем по одному к предыдущему.

-Дальше?

-Давайте теперь отсчитаем по одному от предыдущего. Какое число будет, если от 102 отнять единицу?

-Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? Выполним устно.

1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203;

По какой закономерности вы вставили именно такие числа?

2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896.

Как здесь вы вставляли пропущенные числа?

Отвечают на вопросы учителя. Работают по учебнику.

- 1 – наименьшее, 9 – наибольшее; 10 – наим., 99 – наибольш.; 100наим., 999 – наиб.

-875, 874, 873, 872, 871, 870

- 100

Открывают учебники.

Читают правило.

- присчитываем по одному, начиная с числа 100.

-101

-102

-103

-101

Читают задание. Решают.

- присчитывали по одному к предыдущему.

-отсчитывали по одному от предыдущего.

П.:

  • анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

Р.:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

К.:

  • формулировать ответы на вопросы.

5.Физкультминутка

Организует физкульт минутку и следит за правильностью ее выполнения.

-Давайте встанем, отдохнем немного.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполнение определённых движений.

Л: ·

  • развивать личную ответственность за свое здоровье;

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Ребята, №2 выполните самостоятельно в тетрадях по вариантам, потом проверим.

-Первый вариант выполняет первые 2 столбика, а второй вариант следующие 2 столбика. (два ученика у доски)

1 вариант

319 +1 = 

760 – 1 = 

940 – 1 = 

439 + 1 = 

2 вариант

509 + 1 = 

690 – 1 = 

800 – 1 = 

299 + 1 = 

Проверяем.

Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу.

-О чём в ней говорится? Что нам известно?

-Все ли данные у нас есть? Что нужно сделать?

-Какие числа можно подобрать? Давайте, например,

20 р. –шапки,

15 р. – шарфы.

-Что нужно найти?

-Составим краткую запись. Один ученик выходит к доске.

-Итак, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как? Что на что надо умножить? Смотрите на схему.

-Можем ли мы составить выражение? Как?

-Скажите, можно ли решить задачу другим способом? Следующий человек к доске, решит задачу вторым способом. Хорошо, запишите ответ.

-Смотрим на упражнение 3. Прочитайте задание.

-Сколько всего квадратных сантиметров в 4 дм2? 5 дм2? 4 дм2 и 5 см2?

-Ребята, а сколько квадратных сантиметров в 1 дм2?

-Следующее упражнение 6. Внимательно на него посмотрите. Что нам здесь нужно сделать?

а

12

11

10

9

в

32

48

56

64

а · 8

в : 8

-Задание выполним по цепочке. Начинаем с первого ряда.

Слушают задание учителя. Выполняют задание по вариантам.

Два ученика у доски.

1 вариант

319 +1 = 320

760 – 1 = 759

940 – 1 = 939

439 + 1 = 440

2 вариант

509 + 1 = 510

690 – 1 = 689

800 – 1 = 799

299 + 1 = 300

Смотрят №4, читают задачу.

-купили 3 шапки и столько же шарфов.

- неизвестно, сколько рублей стоило 3 шапки и 3 шарфа

-нужно найти стоимость трех шапок и стоимость трех шарфов, затем стоимость всей покупки.

Записывает краткую запись (цена, кол-во, стоимость) 3 шап. - по 20 руб.

3 шарф. – по 15 руб.

-да.

1. 20 * 3 = 60 (руб.) – стоят шапки

2. 15 * 3= 45 (руб.) – стоят шарфы

3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

Отвечают: да.

(20 * 3) + (15* 3) = 105 рублей.

- да.

2 способ

(20+15)*3 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

1 дм2 = 100 см2

-Нам известно какие числа под буквой а и в, нужно подставить значение а и в в выражение ниже и решить

Умеют применять на практике знания о порядке следования чисел.

П.:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

Р.:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

К.:

  • формулировать ответы на вопросы;
  • оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

7.Этап включения в систему знаний и повторения

Организовывает работу учащихся.

-Слушайте внимательно и. записывайте в тетрадь. Кто сделал поднимают глазки на меня и ставят руку на локоток так я увижу, что вы готовы.

-Запишите число, которое на 1 меньше числа 540.

-Запишите число, которое при счете называют перед числом 580.

-Запишите число, в котором четыре сотни и восемь десятков.

-Запишите пропущенное число: 281, …, 279.

-На сколько число 439 меньше, чем 440?

-Запишите число, которое при счете называют сразу за числом 599.

-Проверьте такие ли у вас получились числа 539, 579, 480, 280, на 1, 600?

-После ответов напишите сколько у вас правильных.

Внимательно слушают.

Записывают в тетради.

-539

-579

-480

-280

-На 1

-600

Выполняют самопроверку

Умеют правильно использовать математическую речь при решении учебной задачи.

П.:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р.:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 

К.:

  • контролировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенные задания.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Итак, ребята, давайте подведём итог урока.

-С какими числами мы с вами сегодня работали.

-Назовите наименьшее и наибольшее трехзначное число

-Как вы думаете, вы справились со всеми поставленными задачами? Как звучала цель? Мы достигли ее?

…- хорошо сегодня работали на уроке, я бы поставила им пятерки, молодцы.

Д/з: №4 (2 способ), №9 стр.46

*Задание дополнительно: РТ стр.41 №2.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат работы на уроке.

-с трехзначными

- 100 и 999

П.:

  • систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;

К.:

  • оформлять мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" 3 класс. Натуральная последовательность трехзначных чисел

Цель:- учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки,- закреплять умение решать задачи изученных видов;Планируемые об...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....

Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания...