Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"
план-конспект урока по математике (3 класс)

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в малокомплектной школе 3-4 класс Школа России

3 класс

4 класс

Тема урока: Натуральная последовательность трехзначных чисел

 Тема урока: Повторение пройденного

Цель урока: Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначное  число, дополнять условие задачи числами и решать ее, выполнять действия с числовыми выражениями со скобками и без скобок.

Цель: способствовать закреплению умений применять алгоритмы письменного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Планируемые результаты: Предметные- научатся читать и записывать трехзначное число, дополнять условие задачи числами и решать ее.

Метапредметные- овладевают умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать  свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные- понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

Планируемые результаты: Предметные- научатся применять алгоритмы письменного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные- овладеют способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают достижения на уроке; пользоваться учебником.

Личностные- осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная

Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с гостями.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Открываем тетради и записываем   дату 

У вас на партах лежат карточки с заданиями, выполняем их самостоятельно.

  1. Актуализация знаний

Задание «Сыщик»

  1. Проверь, допустил ли Незнайка ошибки при решении примеров

319+1, 760-1, 940-1, 439+1, 509+1, 690-1

  1. Сравни по образцу на доске
  2. Оцени свою работу:

6-5 правильных ответов – Поздравляю! Ты великий математик!

4-3 правильных ответов – Тебе нужно немного повторить!

1-2 правильных ответов – Тебе нужно выучить тему!

  1. Объясни, почему такая оценка.

Задание «Сыщик»

1.Проверь, допустил ли Незнайка ошибки при решении примеров

250*4, 320*3, 125*4, 160:10, 1700:100, 150:10, 180:3, 720:90

2.Сравни по образцу на доске

3.Оцени свою работу:

8-7 правильных ответов – Поздравляю! Ты великим математик!

6-5 правильных ответов – Тебе нужно немного повторить!

  1. правильных ответов – Тебе нужно выучить тему!

4.Объясни, почему такая оценка.

       

  1. Сообщение темы и цели урока

- Как мы получаем каждое следующее число при счете? (прибавляем единицу)

- Какую цифру я записала на доске? (100)

- А сейчас какие цифры я записала на доске(101,102,103,104,105,106,107,108,109,110)

-Как изменяется каждое число при счет? ( каждое число при счете на единицу больше предыдущего)

- Найди число 104. Назови предыдущее число, следующее число.

- Назови соседей числа 109.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о том,  как получить каждое следующее число при счете)

- Давай выведем цель нашего урока (Научиться читать и записывать трехзначные числа)

Учеб стр. 46 № 6 (2 таблица) самостоятельно в тетрадь

  1. Полученные ответы впиши в порядке уменьшения в таблицу

О

В

Е

П

Т

Р

И

Н

  1. Используя шифр, найди слово, скрывающееся за этими цифрами

60

1000

960

17

1000

16

500

8

15

500

  1. Прочитай слово которое у тебя получилось.
  2. Подумай, какая тема нашего урока?
  3. Выведи цель нашего урока (повторить алгоритм деления и умножения на числа оканчивающимися нулями)
  1. Физкультминутка

Приседаем: раз, два, три.

Не бездельничай смотри.

Продолжаем приседать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

  1. Работа с учебником

Задание 2 «Вставь пропущенные числа в каждом ряду»  учеб стр. 46 № 1 

- Прочитай и выполни самостоятельно в тетрадь.

- Сравни с эталоном

Задание 2 «Реши примеры» учеб стр. 35 № 6  (2,4 столбик)

ПРОЧИТАЙ И ОЦЕНИ ПРЕДВАРИТЬЕЛЬНО СВОИ ЗНАНИЯ НА ЛИСТЕ САМООЦЕНИВАНИЯ

- Реши примеры

- Сравни с эталоном

- зафиксируй свой результат

Задание 3 «Задача» учеб. стр. 46 № 4

. ПРОЧИТАЙ И ОЦЕНИ ПРЕДВАРИТЬЕЛЬНО СВОИ ЗНАНИЯ НА ЛИСТЕ САМООЦЕНИВАНИЯ

- У тебя на парте 2 конверта, на них записаны цена за 1 шапку и цена за один шарф. Выбери любой конверт и реши задачу

- Затем вскрой конверт и сравни с решением в конверте.

Задание 3 «Порядок действий» ПРОЧИТАЙ И ОЦЕНИ ПРЕДВАРИТЬЕЛЬНО СВОИ ЗНАНИЯ НА ЛИСТЕ САМООЦЕНИВАНИЯ

- выйди к доске и реши примеры (2 примера на выбор)

- Открой внутреннюю сторону доски и сравни примеры

- зафиксируй результат

Задание 4 «Реши примеры» учеб стр. 46 № 7 (1 столбик)

- сравни с примерами на карточке

Стр.46 под чертой у доски

  1. Итоги урока. Рефлексия

- Давайте вспомним цели поставленные на урок.

-Мы достигли поставленной цели?

Кира оцени свою работу на уроке с помощью листа самооценивания.

Спасибо, ребята,

Вы славно потрудились,

Вы многое повторили.

И многого добились

Ушла неразбериха

Вы навели порядки

И пусть всегда порядок

Живет у вас в тетрадках

Спасибо за урок, можете быть свободны.

3 класс

Задание

Количество баллов за задание

Я смогу

Я смогла

Критерии оценивания

  1. «Задача»

4 балла

1-е действие -1балл

2- е действие – балл

3-е действие – 1 балл

Правильная запись ответа – 1 балл

4 класс

Задание

Количество баллов за задание

Я смогу

Я смогла

Критерии оценивания

  1. «Реши примеры»

4 балла

1 пример 1 балл

  1. Порядок действий» 2 примера

6 баллов

1 пример – 3 балла

Итого:

Таблица переводов баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4 баллов

5-6 баллов

7-8 баллов

9-10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "

2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....

Технологическая карта урока математики по теме: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс, "Школа России".

ПредметМатематикаКласс3Тема урокаОбразование и названия трехзначных чисел Дидактическая цель Создание условий для формирования умения образовывать и называть трехзначные числа.Планируемые ре...