Технологическая карта урока по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 1 класса (1 год обучения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Мир природы и человека

Класс

1(1) «Б»

Тема урока

Птицы

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Создание условий для усвоения у детей знаний о птицах, как о представителях животного мира

Дидактические задачи

  1. познакомить с новым материалом
  2. дать определение «птица»

Развивающие задачи

  1. коррекция и развитие памяти, зрительных, слуховых и тактильных восприятий, мелкой моторики, мыслительной деятельности
  2. Развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные задачи

  1. Воспитание интереса к учебе и предмету
  2. Воспитание умения работать в парах и команде, самостоятельности, нравственных качеств (любви, бережного отношения к природе, трудолюбия, умения сопереживать).

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Личностные умения

  • Комментировать и анализировать содержание учебного материала
  • Уметь отличать птиц от других животных

  1. Регулятивные
  • формулировать и удерживать учебную задачу
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  1. Познавательные
  • Осуществлять анализ изучаемой темы
  1. Коммуникативные
  • задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих
  • умение общаться и вести диалог
  • Развивать логическое мышление
  • Уметь анализировать полученные знания

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Чему научится ученик на данном уроке?

Отличать птиц от других животных

Основные понятия,  изучаемые на уроке

птица

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Яркие изображения птиц (воробей, сова, дятел, пингвин, павлин).

Аудиозаписи голосов птиц (соловей, кукушка, ворона).

Карточки с загадками и заданиями.  

Материал для творческого задания (раскраски, цветная бумага).

Вид используемых на уроке средств ИКТ

интерактивная панель

Образовательные ресурсы:

Для ученика

Чем пользуется ученик на уроке?

Рабочие листы, цветные карандаши

Деятельность учителя

Структура урока

Деятельность учащихся

Шел утенок через мостик.

Шел утенок босиком.

К верху поднял серый хвостик.

Прыгнул в речку кувырком.

слушают

Ребята, чем мы с вами смотрим на мир?

глазами

Покажите, где у вас глазки?

Показывают

Хорошо, а давайте, чтобы лучше видеть и наши глазки не болели, сделаем маленькую разминку, повторяйте за мной:

Раз – на лево посмотри,

Два – на право посмотри

Три – зажмурься, не зевай

Крепко – крепко закрывай!

А теперь на раз, два, три, быстро- быстро поморгай

Давайте проговорим вместе

Хорошо, ребята, посмотрите теперь на слайд, что же вы там видите?

сова

Да, это сова и она прилетела к нам не просто так, у нее для нас есть письмо, давайте его послушаем (открываю конверт, зачитываю): «Дорогие друзья! Я – мудрая Сова, приглашаю вас в удивительный мир птиц! У нас тут столько интересного: кто-то поёт, кто-то летает выше облаков, а кто-то не летает вовсе! Помогите разгадать наши птичьи секреты! Ваша Сова.»

Давайте узнаем, что же от нас скрывает удивительный мир птиц!

Хотите отправиться в путешествие по миру птиц?

да

Хорошо, тогда мы с вами отправляемся в удивительное приключение!

А будет оно проходить в очень красивом лесу

Нашей первой остановкой будет опушка, давайте посмотрим, какое задание нам подготовила сова:

Посмотрите, кто же это на картинке?

Птичка

А что же это за птица?

ворона

Правильно, это ворона, а какие же звуки она издает, давайте послушаем, только сидите тихо-тихо, чтобы услышать  (включаю звуки вороны)

Вот как говорит ворона, а давайте поближе ее посмотрим (вывожу большую картинку)

Посмотрите, что же это такое?

Клюв

Да, это клюв

А это что?

Крылья

А это что?

Лапки

А что же это, такое маленькое по всему телу птицы?

Перья

Правильно, это перья

А теперь посмотрите на собаку, скажите, у нее есть перья или клюв?

Нет

А у коровы? (показываю)

Нет

Значит, что у птиц есть (вывешиваю отдельно все части) клюв, перья и крылья, хвост

А давайте сейчас попробуем собрать птичку сами, у нас есть все части тела птицы, надо их соединить, начнем с туловища (показываю сама)

(имя) где у птицы клюв, повесь

Выходит, вешает

Молодец, садись

садится

(имя) где у птицы лапки, повесь

Выходит, вешает

Молодец, садись

садится

(имя) где у птицы крылья, повесь

Выходит, вешает

Молодец, садись

садится

(имя) где у птицы хвост, повесь

Выходит, вешает

Молодец, садись

садится

Посмотрите, мы с вами собрали птицу, а что же это за птица?

снегирь

Скажите, а вы уже видели такую птицу?

да

А когда вы ее видите больше всего?

Зимой на ветках

Правильно, это одна из немногих птиц, что не улетают на юг

Давайте послушаем, как она поет

Слушают

Хорошо, а вот мы и пришли к нашей второй остановке – физминутке, давайте немного отдохнем и потанцуем, встаньте из-за парт и аккуратно задвиньте стулья

Танцуют

Молодцы ребята, вы отдохнули, а значит, мы можем лететь дальше, нашей третьей остановкой будет полянка

Здесь нам сова подготовила несколько загадок, давайте попробуем их отгадать:

  1. Эта птица – мастер пения,

Летом дарит нам терпение.  

Если слышишь в роще трель,

Значит, это ... (соловей)!

  1. Беленькие перышки,
    Красный гребешок.
    Кто это на колышке? (Петушок)

Соловей, петушок

Молодцы ребята, теперь у нас последняя остановка, я раздам вам вот такие картинки, пока не трогайте, а просто посмотрите, перед вами есть несколько животных и птиц (вывешиваю на доску), вам нужно выбрать, где здесь птица и закрасить ее

Давайте посмотрим, кто изображен на первой картинке (показываю)?

Кошка

Это птица или домашнее животное?

домашнее животное

Хорошо, а кто на второй картинке?

Лошадь

Правильно, это птица или домашнее животное?

домашнее животное

Хорошо, а кто же на третье картинке?

Снегирь

Это птица или домашнее животное?

Птица

Правильно, скажите, а какого у нас цвета снегирь? (показываю картинку)

Какого цвета голова, хвост крылья?

черные

Правильно, давайте возьмем черный карандаш и закрасим голову, хвост и крылья

Покажите, как правильно держать карандаш

показывают

Закрашивайте (хожу, помогаю)

Закрашивают

Молодцы, теперь отложите черный карандаш и посмотрите, какого цвета у снегиря спинка?

серая

Правильно, давайте возьмем серый или простой карандаш и закрасим голову, хвост и крылья

закрашивают

Молодцы, теперь отложите серый карандаш и посмотрите, какого цвета у снегиря грудка?

красная

Правильно, давайте возьмем красный карандаш и закрасим грудку у снегиря

Ребята, у вас очень хорошо получилось

Помните, мы с вами осенью делали дерево с листочками?

Да

А давайте сейчас сделаем наше собственное дерево с птичками?

давайте

Тогда возьмите вашего снегиря и подойдите все к доске, у нас здесь находиться дерево, на котором сидит один снегирь, но ему очень одиноко, давайте посадим к нему наших птичек, чтобы у него появились друзья

Клеят

Ребята, вы сегодня замечательно потрудились, теперь у вас есть целое дерево птиц! Спасибо вам за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Свобода и моральный выбор человека» (модуль ОСЭ, урок №9)

На уроке организуется работа в группах, используя технологию приёма "Мозаика". Представлены листы для самооценки....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Человек и птицы

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Человек и птицы" 1 класс. УМК "Гармония"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека" Профилактика травм головного мозга

Предмет: Мир природы и человекаКласс: 4Тема урока: Профилактика травм головного мозгаТип урока: урок нового знанияПланируемые  результаты:Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие пред...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Технологическая карта урока окружающий мир «Природа и предметы, созданные человеком» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понимания у учащихся, что такое природа, рукотворный мир и отношение человека к окружающему миру.Задачи урокаПланируемые результ...