Технологическая карта урока по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 1 класса (1 год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА | |||||
Предмет | Мир природы и человека | Класс | 1(1) «Б» | ||
Тема урока | Птицы | ||||
Тип урока | Открытие нового знания | ||||
Цель урока | Создание условий для усвоения у детей знаний о птицах, как о представителях животного мира | ||||
Дидактические задачи |
| ||||
Развивающие задачи |
| ||||
Воспитательные задачи |
| ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные умения | Метапредметные умения | Личностные умения | |||
|
|
| |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Чему научится ученик на данном уроке? Отличать птиц от других животных | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | птица | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Яркие изображения птиц (воробей, сова, дятел, пингвин, павлин). Аудиозаписи голосов птиц (соловей, кукушка, ворона). Карточки с загадками и заданиями. Материал для творческого задания (раскраски, цветная бумага). | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | интерактивная панель | ||||
Образовательные ресурсы: Для ученика | Чем пользуется ученик на уроке? Рабочие листы, цветные карандаши | ||||
Деятельность учителя Структура урока | Деятельность учащихся | ||||
Шел утенок через мостик. Шел утенок босиком. К верху поднял серый хвостик. Прыгнул в речку кувырком. | слушают | ||||
Ребята, чем мы с вами смотрим на мир? | глазами | ||||
Покажите, где у вас глазки? | Показывают | ||||
Хорошо, а давайте, чтобы лучше видеть и наши глазки не болели, сделаем маленькую разминку, повторяйте за мной: Раз – на лево посмотри, Два – на право посмотри Три – зажмурься, не зевай Крепко – крепко закрывай! А теперь на раз, два, три, быстро- быстро поморгай | |||||
Давайте проговорим вместе | |||||
Хорошо, ребята, посмотрите теперь на слайд, что же вы там видите? | сова | ||||
Да, это сова и она прилетела к нам не просто так, у нее для нас есть письмо, давайте его послушаем (открываю конверт, зачитываю): «Дорогие друзья! Я – мудрая Сова, приглашаю вас в удивительный мир птиц! У нас тут столько интересного: кто-то поёт, кто-то летает выше облаков, а кто-то не летает вовсе! Помогите разгадать наши птичьи секреты! Ваша Сова.» | |||||
Давайте узнаем, что же от нас скрывает удивительный мир птиц! | |||||
Хотите отправиться в путешествие по миру птиц? | да | ||||
Хорошо, тогда мы с вами отправляемся в удивительное приключение! | |||||
А будет оно проходить в очень красивом лесу | |||||
Нашей первой остановкой будет опушка, давайте посмотрим, какое задание нам подготовила сова: | |||||
Посмотрите, кто же это на картинке? | Птичка | ||||
А что же это за птица? | ворона | ||||
Правильно, это ворона, а какие же звуки она издает, давайте послушаем, только сидите тихо-тихо, чтобы услышать (включаю звуки вороны) | |||||
Вот как говорит ворона, а давайте поближе ее посмотрим (вывожу большую картинку) | |||||
Посмотрите, что же это такое? | Клюв | ||||
Да, это клюв | |||||
А это что? | Крылья | ||||
А это что? | Лапки | ||||
А что же это, такое маленькое по всему телу птицы? | Перья | ||||
Правильно, это перья | |||||
А теперь посмотрите на собаку, скажите, у нее есть перья или клюв? | Нет | ||||
А у коровы? (показываю) | Нет | ||||
Значит, что у птиц есть (вывешиваю отдельно все части) клюв, перья и крылья, хвост | |||||
А давайте сейчас попробуем собрать птичку сами, у нас есть все части тела птицы, надо их соединить, начнем с туловища (показываю сама) | |||||
(имя) где у птицы клюв, повесь | Выходит, вешает | ||||
Молодец, садись | садится | ||||
(имя) где у птицы лапки, повесь | Выходит, вешает | ||||
Молодец, садись | садится | ||||
(имя) где у птицы крылья, повесь | Выходит, вешает | ||||
Молодец, садись | садится | ||||
(имя) где у птицы хвост, повесь | Выходит, вешает | ||||
Молодец, садись | садится | ||||
Посмотрите, мы с вами собрали птицу, а что же это за птица? | снегирь | ||||
Скажите, а вы уже видели такую птицу? | да | ||||
А когда вы ее видите больше всего? | Зимой на ветках | ||||
Правильно, это одна из немногих птиц, что не улетают на юг | |||||
Давайте послушаем, как она поет | Слушают | ||||
Хорошо, а вот мы и пришли к нашей второй остановке – физминутке, давайте немного отдохнем и потанцуем, встаньте из-за парт и аккуратно задвиньте стулья | Танцуют | ||||
Молодцы ребята, вы отдохнули, а значит, мы можем лететь дальше, нашей третьей остановкой будет полянка | |||||
Здесь нам сова подготовила несколько загадок, давайте попробуем их отгадать:
Летом дарит нам терпение. Если слышишь в роще трель, Значит, это ... (соловей)!
| Соловей, петушок | ||||
Молодцы ребята, теперь у нас последняя остановка, я раздам вам вот такие картинки, пока не трогайте, а просто посмотрите, перед вами есть несколько животных и птиц (вывешиваю на доску), вам нужно выбрать, где здесь птица и закрасить ее | |||||
Давайте посмотрим, кто изображен на первой картинке (показываю)? | Кошка | ||||
Это птица или домашнее животное? | домашнее животное | ||||
Хорошо, а кто на второй картинке? | Лошадь | ||||
Правильно, это птица или домашнее животное? | домашнее животное | ||||
Хорошо, а кто же на третье картинке? | Снегирь | ||||
Это птица или домашнее животное? | Птица | ||||
Правильно, скажите, а какого у нас цвета снегирь? (показываю картинку) | |||||
Какого цвета голова, хвост крылья? | черные | ||||
Правильно, давайте возьмем черный карандаш и закрасим голову, хвост и крылья | |||||
Покажите, как правильно держать карандаш | показывают | ||||
Закрашивайте (хожу, помогаю) | Закрашивают | ||||
Молодцы, теперь отложите черный карандаш и посмотрите, какого цвета у снегиря спинка? | серая | ||||
Правильно, давайте возьмем серый или простой карандаш и закрасим голову, хвост и крылья | закрашивают | ||||
Молодцы, теперь отложите серый карандаш и посмотрите, какого цвета у снегиря грудка? | красная | ||||
Правильно, давайте возьмем красный карандаш и закрасим грудку у снегиря | |||||
Ребята, у вас очень хорошо получилось | |||||
Помните, мы с вами осенью делали дерево с листочками? | Да | ||||
А давайте сейчас сделаем наше собственное дерево с птичками? | давайте | ||||
Тогда возьмите вашего снегиря и подойдите все к доске, у нас здесь находиться дерево, на котором сидит один снегирь, но ему очень одиноко, давайте посадим к нему наших птичек, чтобы у него появились друзья | Клеят | ||||
Ребята, вы сегодня замечательно потрудились, теперь у вас есть целое дерево птиц! Спасибо вам за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Свобода и моральный выбор человека» (модуль ОСЭ, урок №9)
На уроке организуется работа в группах, используя технологию приёма "Мозаика". Представлены листы для самооценки....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Человек и птицы
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Человек и птицы" 1 класс. УМК "Гармония"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека" Профилактика травм головного мозга
Предмет: Мир природы и человекаКласс: 4Тема урока: Профилактика травм головного мозгаТип урока: урок нового знанияПланируемые результаты:Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие пред...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Технологическая карта урока окружающий мир «Природа и предметы, созданные человеком» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понимания у учащихся, что такое природа, рукотворный мир и отношение человека к окружающему миру.Задачи урокаПланируемые результ...