Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Человек и птицы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Человек и птицы" 1 класс. УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okr._mira_1_klass_chelovek_i_ptitsy.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Силина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» г. Нижнекамск
Предмет:окружающий мир.
Класс:1 «в».
Тема | «Человек и птицы» |
Цель темы | Образовательные: раскрыть значение птиц в жизни человека, показать их помощь человеку; начать формирование понятий «перелетные» и «зимующие» птицы. Развивающие: развивать умение использовать собственный опыт детей для самостоятельного добывания знаний и на этой основе делать выводы. Воспитывать бережное отношение к птицам, интерес к чтению дополнительной литературы. |
Планируемый результат | Знать перелётных и зимующих птиц;значение птиц в жизни человека. |
Основные понятия | Перелётные и зимующие птицы,орнитолог,орнитология. |
Межпредметные связи | «Окружающий мир» |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Окружающий мир» 1 класс. О.Т.Поглазова,печатная тетрадь. Методическое пособие, сигнальные карточки, презентация |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Технологическая карта урока окружающего мира
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I. Организационный момент. Цель – мотивация учения; определить содержательные рамки урока; актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности | - Нашими имеющимися знаниями, взаимопомощью, помощью учителя, учебника. | - Поздоровайтесь кивком головы с гостями. «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку. «Здравствуй» - улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Повернитесь лицом друг к другу – улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения и уверенности при встрече с трудностями. | - А как их преодолевать?
| |
II. Актуализация знаний. Формирование темы урока. Цель - организовать постановку темы урока; Повторение. Цель – выделять отличительные признаки птиц. | - Голоса птиц. - Тема урока «Птицы». - «Человек и птицы». Ученик читает задание: - Напишите основные признаки птиц. Дети выполняют самостоятельно. | (звучат звуки леса) Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. | - Я приглашаю отправится в клуб «Любителей природы». Есть специальная наука о птицах, называется она орнитология. Люди, которые занимаются этой наукой называются орнитологами. - Вы сегодня маленькие орнитологи. Будем рассуждать, думать и делать новые открытия. Сад без птиц – не сад! Лес без птиц – не лес! Печатная тетрадь, с.15, задание 7. - Проверяем. - Кто справился самостоятельно – поставьте себе смайлик ☺. | - Что услышали? - Почему урок начали с прослушивания такого отрывка? -Точнее. - Кто затрудняется – работайте в паре. |
III. Постановка проблемы. Цель – развивать умение использовать собственный опыт детей, для самостоятельного добывания знаний и на этой основе делать выводы. | Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» - О зимней подкормке птиц. - Люди должны помогать птицам выживать в холодных зимних условиях, самим им трудно справится с морозами и голодом. - Кормушка. | Слайд. | - О чем это стихотворение? - Для чего это нужно делать? - Как называется «столовая» птиц? | |
IV. Совместное «открытие» нового знания. Цель – пробудить у учащихся желание помогать птицам в трудные времена; развивать умение наблюдать. Начать формирование понятий «перелетные « и «зимующие» птицы. ФИЗ. МИНУТКА. | Ответы детей. Выставка рисунков «Кормушки», оформлена на доске перед уроком. - Из дерева. Затруднение! - Изготовленную из дерева, с бортиками и крышей. - Кормим. Предлагают свои варианты. - Сидят, нахохлившись, распушив перья для того, чтобы холодный воздух между перышками не проникал к телу. Учащиеся выбирают в один столбик. - Зимующие. - Перелетные. - Осенью улетают в теплые края. Обсуждение в паре (1 мин.) - Дятлы лечат деревья, скворец – помощник на полях. Затруднение. Ответы детей по схеме учебника на странице 50 учебника. - Они кормят нас яицами, дают пух и перья. | Слайд. Демонстрация работы. Слайд. Слайд. На доске картинки с птицами. Карточка «ЗИМУЮЩИЕ» над столбиком. Карточка «ПЕРЕЛЕТНЫЕ». Мультимедиа. Учебник с.50 рисунок. С.51 учебника. | - Вы правы, по исследованиям ученицы 7 «в» класса Хабибулиной Лесан в 2009 году следует, что птицы больше всего выбирают деревянные кормушки. - Почему этих птиц так называют? «Замечательные птичьи дела». За помощью обратимся к учебнику. | - Из чего можно изготовить кормушки? - Из каких материалов старшеклассники изготовили кормушки, которые мы с вами видели на выставке? - Какую кормушку выберут птицы? - Кормушку выбрали. Что делаем дальше? - Чем мы с вами накормим птиц? - А как согреваются птицы в морозные дни? - Каких птиц можем встретить зимой. - Как назовем этих птиц? - А как назвать оставшихся птиц? - Почему дятел нарисован с красным крестом, а скворец с медалью? - Чем полезны эти птицы растениям и человеку? - А канарейка? - Чем можно дополнить список замечательных птичьих дел? - Чем полезны домашние птицы? |
V. Закрепление. Цель – раскрыть значение птиц в жизни человека, показать их помощь человеку. Творческая работа Экологическая минутка. Охрана птиц. Цель – воспитывать бережное отношение к птицам. | Рассуждения. Затруднение. - Учебник с.50, изображение в рамочке. №1. По схеме в рамке №2 и №3. - Опыляют цветки, разносят семена, сохраняют урожай. Творческая работа в группах на листочках. Болтлив, как индюк Мудрый, как сова Сердитый, как сокол Задира, как сорока Смелый, как воробей | Проверка. Слайд. Слайд. | - Мир птиц разнообразен. На земле их более 9 тысяч видов. Только в России их насчитывается более 760 видов. А в Татарстане 305 видов птиц. - Скажите, можно жить без птиц на свете? - Так и случилось в Китае, в середине прошлого века, люди посчитали таких птиц, как воробьи, вредителями для сельского хозяйства. Они вооружились ложками, кастрюлями и прочей домашней утварью, вышли на поля и стали пугать птиц, издавая громкие звуки. Бедные пташки поднялись в воздух и из-за того, что боялись людей, громыхающих своей посудой. Им не куда было сесть и отдохнуть, птицы окончательно выбились из сил и стали замертво падать на землю. Вскоре развелось огромное количество всяких насекомых-вредителей. Они стали беспощадно уничтожать посевы и наступил голод. Людям не под силу было в одиночку справиться с этой напастью, и они были вынуждены заново разводить в близи своих полей птичьи стаи, которые в последствии уничтожили всех вредных насекомых. Есть птицы, которые чаще других попадаются человеку на глаза, и он издавна приметил особенности их характера. Это воробей, синица, сорока. И людей с таким характером стали сравнивать с птицами. Люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому ведётся большая работа по охране природы. Наша страна серьёзно относится к проблеме охраны птиц. Создаются специальные заповедники, где запрещено собирать редкие растения, охотиться на исчезающих животных и птиц. Очень редких и исчезнувших животных и птиц занесли в “Красную книгу”. С 1923 года 1 апреля в нашей стране отмечается День птиц. О них пишут рассказы, художники рисуют и даже поставлено не мало памятников: В Америке – воробей. В США – чайке. В Болгарии – петуху. В Англии – почтовой голубке. В Челябинской области – глухарю. | - Какой рисунок подойдет к моему рассказу? - Вывод: птицы нужны природе и человеку, они избавляют растения от вредителей. - Чем еще полезны птицы природе и человеку? - Вывод. Птицы - великие труженики. Уничтожая насекомых, они сохраняют нам сады и леса. Птицы не только полезны – они очень красивы и интересны. Их надо беречь. |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | Дети выбирают птичек: Красная – работал очень хорошо; Зеленая – хорошо работал; Белая – недоволен своей работой. | - Ребята, будьте друзьями птиц. Охраняйте гнёзда. Устраивайте кормушки. Пусть птицы своими песнями украшают наши леса и поля! Оцените свою работу на уроке. | - Что нового узнали? - Чему удивились? - Чему научились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Птицы" в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как помочь птицам зимой?"
Технологическая карта урока (УМК "Школа России"),Краткий самоанализ урока....
Технологическая карта урока окружающего мира "Как зимой помочь птицам?"
Урок для 1 класса...
технологическая карта урока окружающего мира "Как человек научился летать"
Методическая разработка урока окружающего мира "Как человек научился летать" по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о жизни птиц и зверей в весенний период.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с поведением птиц и зверей веснойПознакомить с ве...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...