Технологическая карта урока окружающий мир «Природа и предметы, созданные человеком» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понимания у учащихся, что такое природа, рукотворный мир и отношение человека к окружающему миру.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Научить соблюдению бережного отношения к природе; 2) Научить различать предметы природы и предметы, созданные человеком. | Предметные: 1) Знать основные различия между природой и предметами, созданными человеком. 2) Уметь классифицировать объекты по признаку происхождения (природное/искусственное). 3) Уметь приводить примеры природных объектов и предметов, созданных человеком. |
Развивающие: 1) Способствовать развитию познавательной активности обучающихся, произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию умения работать в парах, группах; расширять кругозор, словарный запас. | Личностные: 1) Формирование уважительного отношения к природе. 2) Развитие интереса к окружающему миру. |
Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к природе, 2) Способствовать воспитанию любви к природе, положительному отношению к окружающему миру; воспитанию интереса к познанию окружающего мира. |
УМК: УМК «Школа России» Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь 2 часть Плешаков А.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 17.09.2024 Школа: №152 Класс: 2А Урок: 2 Время: 14:50 – 15:30 Кабинет: 215 | Студент: Медведева Арина Олеговна Группа: 45 Учитель: Селянина Наталья Викторовна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока «Природа и предметы, созданные человеком»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понимания у учащихся, что такое природа, рукотворный мир и отношение человека к окружающему миру.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Научить соблюдению бережного отношения к природе; 2) Научить различать предметы природы и предметы, созданные человеком. | Предметные: 1) Знать основные различия между природой и предметами, созданными человеком. 2) Уметь классифицировать объекты по признаку происхождения (природное/искусственное). 3) Уметь приводить примеры природных объектов и предметов, созданных человеком. |
Развивающие: 1) Способствовать развитию познавательной активности обучающихся, произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию умения работать в парах, группах; расширять кругозор, словарный запас. | Личностные: 1) Формирование уважительного отношения к природе. 2) Развитие интереса к окружающему миру. |
Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к природе, 2) Способствовать воспитанию любви к природе, положительному отношению к окружающему миру; воспитанию интереса к познанию окружающего мира. |
УМК: УМК «Школа России» Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь 2 часть Плешаков А.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, | |||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Арина Олеговна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - На доске написан текст. Прочитайте его. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность. - Проверьте свою готовность к уроку. На парте учебник, пенал и карточки. - Проверьте свою посадку. | Читают текст с доски | Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности. | Презентация | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Какой большой раздел вы начали изучать? - Какая тема была на прошлом занятии? - кто расскажет, чем отличается село от города? - а что можете сказать про дома? В чем их схожесть и отличие? - Супер! Молодцы! | -«Где мы живем» - «Город и село» -Город – крупный населённый пункт, а село – небольшой населенный пункт. -«Количество жителей. В селе оно небольшое, а в городе наоборот. Дома в селе одноэтажные и частные, а в городе много многоквартирных больше 1 этажа. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | ||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | -Отгадайте загадки 1) светит, сверкает, всех согревает. Догадались? –Конечно, это солнце! Без солнца не было бы жизни на земле, оно освещает и согревает нашу планету. 2)Дышит, растёт, а ходить не может. Это про растения так говорят. Куда бы мы не шли, растения повсюду с нами: в саду и на огороде, в парке, в лесу, под водой и просто на улице и в доме. 3) А кто зимой спит, летом - ульи ворошит? Конечно медведь! Он пришел к нам из животного мира. 4)Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет… -А телевизор, к какому миру относится, к растительному или к животному? -Ребята, возможно ни к растительному миру и ни к животному. Возможно, существует ещё другой мир, про который мы не знаем? Попробуем найти ответ на этот сложный вопрос. Ребята, чтобы ответить на вопрос к какому -Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что нас окружает? • На доске показать картинки с изображением разных объектов (дерево, дом, книга, солнце, камень, машина). -А теперь давайте разделим эти предметы на две группы. На какие группы их можно разделить? - Правильно! Предметы природы и предметы, созданные человеком. - Ребята, вы уже догадались какая тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно, тема нашего урока: “Природа и предметы, созданные человеком”. - Как вы считаете, а какую цель перед собой поставим? Чему будем учиться? - С помощью слов помощников определим задачи нашего урока. Узнаем… Научимся… | - Солнце -растения -медведь -Телевизор -ни к какому -деревья, дома, книги, солнце, камень, машина -- То, что создано природой (щенок, божья коровка) и то, что создал человек (автомобиль, качели). -“Природа и предметы, созданные человеком” - Мы узнаем о природе и предметах, созданных человеком. Научимся их различать | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | Презентация | |||
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (объяснение, беседа), Практический Внешний контроль | -Ребята, чтобы ответить на вопрос к какому миру относятся телевизор, нежно вспомнить, что такое окружающий мир? -Окружающий мир - это все, что нас окружает: объекты природы и предметы, которые изобрели люди. -А кто мне скажет, что такое природа? -Верно! Но ведь есть и предметы, созданные людьми. Получается, всё, что окружает нас, делится на два больших мира. Назовете, каких мира? -Да, это объекты природы, эти объекты существуют в природе и не зависят от человека. Вторая группа- это предметы сделанные руками человека. - Откройте учебник на странице 14. Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы видите? -Закройте картинки где изображена природа – зелеными карточками, а где предметы, сделанные человеком - красными? - Проверьте друг друга. Поднимите одну руку, Если у вас нет ошибок и две, если допустили ошибку. - Дополните своими примерами объектов живой природы. -Наша планета очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но в то же время, человек, идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Как думаете, почему? -Причём могущественным Великаном на поляне может быть не только взрослый, но и маленький ребёнок. Как хорошо, что этот Великан добрый. Как думаете, как проявляется эта доброта?
Наш окружающий мир удивительно красив. И очень важно правильно обращаться с такой красотой. Как мы можем это сделать? | -все, что нас окружает - Природа – это то, что не создано человеком. Например, солнце, дерево, животные. - природа и мир вещей, которые создал человек. - Цветок, камни, бабочка, грибы, котенок. - Парусник, поезд, шарики. - Во-первых, потому что на полянах и опушках живут существа, которые меньше человека. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые дубы перед человеком беззащитны. - Он не наступит на муравейник, не обидит гусеницу, не сорвет цветок, не оставит мусор после себя. Ответы детей | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; разрешения трудностей. | Презентация | |||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнения) Внешний контроль Взаимоконтроль | -Откройте рабочую тетрадь на стр. 7. Прочитайте 1 задание про себя. -…, что вам нужно сделать? - Приготовьте зеленый и красный карандаш приступайте к работе. На выполнение задания у вас 1-2 мин. На доске весит таблица, на столе лежат распечатки с отдельными словами (предполагаемые ответы) -Смотрим на страницу 8. Ищем задание с таблицей под номером 3. Половину таблицы мы сделаем в классе, а оставшуюся – дома. В природе, что может светить без участия человека? А человеком? -Отлично!..., выйди к доске и заполни первую строчку в таблице. Остальные, работаем в тетрадках. -Закончили, обменялись тетрадями с соседом. Берем простой карандаш и ставим «+» над каждым правильным ответом. Ответы сверяем с доской. | Читают задание Отвечает один ученик Выполняют задание - солнце, луна, звезды - Лампа Работают в тетрадках Проверка | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Презентация Рабочая тетрадь | |||
Физкультминутка | -Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Слушайте внимательно, если я называю объект природы, вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. А если изделие человека – руки на поясе и приседает. На лугу цветы цветут, Под деревом уют. Река бежит, журчит, А рядом дом стоит. Солнце светит в вышине, У окна — цветы в горшке. Ветер шепчет в траву, Играем мы в игру. Природа с нами, не таит, Человек её хранит! -Молодцы, садитесь | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | Практические методы (упражнение) Взаимоконтроль Внешний контроль | -Сейчас проведем небольшую самостоятельную работу. У вас на столах лежат листочки. Подпишите их. И приступайте к работе, на выполнение работы у вас 5 минут. 1.Отметь ответ без ошибки А) Солнце, звезды, вода, животные, дома – это природа. Б) Солнце, воздух, растения, человек, вода – это природа. В) Солнце, звезды, вода, животные, растения – это природа. 2. Отметь ответ с ошибкой А) Дома, телефоны, поезда, самолеты созданы человеком. Б) Поезда, телевизоры, мебель, дороги созданы человеком. В) Велосипеды, автобусы, магазины, самолеты созданы человеком. 3) Почеркните красным то, что не относится к природе, а зеленым, что относится к природе. Медведь, дерево, велосипед, жёлудь, поезд, диван, камень, дом, мяч, гроза. 4) Отметь как человек должен относиться к природе. И дополни своими примерами ниже: А) ловить бабочек. Б) не разжигать костер. В) посадить дерево во дворе. Г) мусорить на природе. Свои примеры ______________________ -Отложили ручки. Время вышло. Оценки скажу позже. | Р: выполнение контроля и оценки работы. | |||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль Взаимоконтроль | -итак, мы теперь умеем отличать природу и предметы, созданные человеком. Давайте проверим, все ли вы усвоили на уроке. Посмотрите на доску. 1 задание) Подчеркните предметы рукотворного мира. Белка, Поезд, Дерево, Рубашка, Радуга, Стакан. 2 задание) -Ребята, а как вы думаете, как мы должны относиться к природе? - Верно. А как мы это будем делать? -Молодцы, ребята! Да, действительно, природа нуждается в нас и мы ей должны помогать. 3 задание) Подчеркните высказывание, которое показывает бережное отношение к природе. Миша очень любит бабочек и ловит их сачком. Катя ухаживает в саду за цветами. Ира съела шоколадку, фантик выкинула в речку. Коля смастерил из прутиков и вы себе рогатку. Сейчас немного поиграем. «Кто назовет больше объектов природы» Правила: тот, кто ошибется (назовет объект рукотворного мира), выбывает из игры. (2 мин) | -Бережно, ценить природу. - Не разбрасывать мусор, убирать за собой, поливать деревья и цветы, устраивать субботники. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | -Ребята, какой теме был посвящён наш урок? -Теперь вернёмся к словам помощникам. Что мы узнали и чему научились н а сегодняшнем уроке? -Верно! Вы прекрасно справились с поставленными задачами! -Сейчас я раздам вам ромашки, но посмотрите, кажется, у ромашек чего-то не хватает! Чего же? -Всё верно! Какие вы внимательные! Давайте мы дорисуем ромашке ротик. -Посмотрите на экран. Если сегодня на уроке вам было интересно, вы справились со всеми заданиями, всё было понятно, то дорисуйте ромашке улыбку. Если у вас остались вопросы, вам не всё было понятно, вы допускали ошибки, дорисуйте прямую линию (серьёзное выражение лица). Если сегодня на уроке всё было непонятно, вы совсем не справлялись с заданиями, было скучно, но нарисуйте ромашке грустное настроение (перевёрнутую улыбку). Дз: рабочая тетрадь стр 7 упр 2, стр 8 доделать таблицу. | «Природа и предметы, созданные человеком». - Мы узнали, что есть предметы, созданные природой и предметы, созданные человеком. Мы научились различать предметы, созданные природой и предметы, созданные человеком. - у ромашки есть глазки, но не хватает рта | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека
Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека...
Технологическая карта урока окружающий мир "Природа России" по теме "У Черного моря"
Материал поможет учителю построить урок согласно требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мы и наш мир", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш дом и семья", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира «Природа в опасности!» 3 класс
Тема урока «Природа в опасности!» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.З...
технологическая карта урока окружающего мира «Природа – волшебные двери к добру и доверию» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока: «Природа – волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о природе как ...