Главные вкладки
Технологическая карта урока окружающего мира "Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о семейном бюджете и его составных частях.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с понятием «семейный бюджет»; 2. Узнать из чего складывается семейный бюджет; | Предметные: 1. Понимать определение «семейный бюджет»; 2. Знать из чего складывается семейный бюджет и уметь применять полученные знания на практике. |
Развивающие: 1. Развивать умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; 2. Развивать у обучающихся умения выделять главное. | Личностные: 1. Определять личностный смысл учения; 2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 08.11.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 3з Урок: 1 Время: 14:00-14:20 Кабинет: 223 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Савчук Кристина Сергеевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о семейном бюджете и его составных частях.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с понятием «семейный бюджет»; 2. Узнать из чего складывается семейный бюджет; | Предметные: 1. Понимать определение «семейный бюджет»; 2. Знать из чего складывается семейный бюджет и уметь применять полученные знания на практике. |
Развивающие: 1. Развивать умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; 2. Развивать у обучающихся умения выделять главное. | Личностные: 1. Определять личностный смысл учения; 2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Вкл. в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Варвара Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Чтоб начать наш урок предлагаю вам повернуться к соседу и пожелать хорошей продуктивной работы. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | Р: проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И, П Словесный: беседа. Практический: Повторение. Приёмы: организация учебного общения Взаимоконтроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ребята, а вы знаете, что такое бюджет? -Бюджет – это денежные поступления (доходы) и денежные затраты (расходы) за определенный промежуток времени. -Существует несколько видов бюджета. Один из них это государственный бюджет. -Государственный бюджет состоит из доходов и расходов государства. -Такой план должен быть в каждой стране. -Ребята, а может ли быть другой бюджет, кроме государственного? - Как вы думаете, как он называется? Вопросы: 1.Деньги, которые тратят, а те или иные нужды (расход). 2.Стоимость одной вещи (цена). 3.Правила, законы ведения хозяйства это – (экономика). 4. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (деньг (денежная) сумка. (денежная) сум | Отвечают на вопросы поставленные учителем. -Нет. -Да. -Семейный. | Р:планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. П:систематизировать, обобщить изученное, делать выводы; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Учебная презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентац. Приёмы: организация учебного общения | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. - Верно! - Ребята, это и будет темой нашего сегодняшнего урока. - Что должны узнать сегодня на уроке? Узнать… -Теперь давайте составим план урока, по которому будем изучать новую тему. (Составление плана урока) 1. Изучим… 2. Выполним… 3. Сделаем … | Ставят перед собой цель. - узнать, что такое семейный бюджет. -Изучим составляющие семейного бюджета; выполним самостоятельную работу; сделаем выводы. | К: воспринимать и формулировать цели и задачи. Р: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока. | Учебная презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Практический: выполнение задания. Приёмы: наблюдение. Внешний контроль | Знакомство с новым понятием -Ребята, вы знаете, что такое бюджет семьи? А из чего складывается семейный бюджет? -Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент и узнаем об этом. - Итак, послушав про семейный бюджет, ответьте на вопрос, что же это такое? -Верно, а что имеет каждая семья? -Правильно, на какой период может составляться бюджет семьи? -Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? - Да, всё верно. Что еще может приносить доход семье? - Правильно. У вас на столах лежит карточка с определением. Давайте попробуем записать недостающие слова и прочитаем его. Семейный бюджет или бюджет … –………. описывающий возможности и потребности всех членов …. -На выполнение этого задания у вас будет 30 секунд. -Время вышло. -Давайте прочитаем какое определение у нас получилось. - Всё верно! -Мы с вами узнали, что такое семейный бюджет и какие бывают доходы в семье. -Теперь, подумайте и скажите, что такое расходы в семье? -Верно. А какие могут быть расходы? -Хорошо, предлагаю вам выполнить задание. Его вы будете выполнять в парах. -Давайте вспомним правила работы в парах. -Все верно. Давайте приступим к заданию. -Я предлагаю вам заполнить таблицу «Доходы и расходы семьи». -На его выполнение у вас будет 1 минута. Можете начинать. -Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. -Спасибо вам за ответы. Теперь посмотрите на экран и посмотрите, что получилось у меня. -Молодцы, вы все верно написали. -Какой пункт плана мы сейчас выполнили? -Отлично, давайте продолжим! | Открывают новое знание. -Нет. -Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует. -Каждая семья имеет доходы и расходы. -Самый удобный срок - на месяц. -Из зарплаты, стипендии, пенсии. - Государственные дотации: пособия, субсидии; доход от акций, доход от приусадебного хозяйства; от сдачи жилья, машины, дачи в аренду и другие. - Семейный бюджет или бюджет семьи – план доходов, расходов, описывающий возможности и потребности всех членов семьи. -Это все то, на что тратят деньги в семье. -Расходы могут быть, на одежду, продукты, лекарства и т.д. - Обращаться друг к другу по имени, спокойно, не повышая голоса. Помогать товарищу. Не стесняться попросить помощи, совета, задавать вопросы. Выслушать мнение партнёра, предложить свой вариант. Внимательно прочитать задание. -Первый пункт плана. | П: выявление причинно- следственных связей, представление о овощах и фруктах и витаминах; К: ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать свое мнения и нескольких людей. Р: умение оценивание своей работы на уроке. | Учебная презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, Г Словесный: беседа. Наглядный: Вывод. Приёмы: организация учебного общения. | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Сейчас задание вы будете выполнять в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. - Здорово! Слушаем информацию и после у вас будет 1, 5 минуты на заполнение. - Что вы вписали в пропуски? | Объясняют выполнение своей работы в группах. - Стипендия, гонорар, премия, пособия, дополнительный доход, проценты от вклада (накопления). | П: устанавливать существенный признак сравнения. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. Р: умение оценивания своей работы на уроке. | Учебная презентация | |
Физкультминутка (1 мин) – видеофрагмент | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Практический: выполнение заданий в рабочей тетради. Приемы: Организация учебного общения. | Организует выполнение самостоятельной работы. -Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? - Верно, какой следующий пункт плана? - На столе вы можете увидеть карточки, в этих карточках тест. Ваша задача выполнить его самостоятельно за 4 минут. Время пошло. 1. Деньги, которые накапливают – это …. А) доход Б) расход В) бюджет 2. Что относится к доходам семьи? А) покупка продуктов Б) ремонт обуви В) стипендия Г) покупка одежды 3. Что НЕ является доходом семьи? А) зарплата Б) выигрыш в лотерее В) пенсия Г) оплата за Интернет 4. Кто из членов семьи НЕ пополняет семейный бюджет? А) папа Б) дедушка В) сын-школьник Г) мама 5. Деньги, которые тратят – это …. А) доход Б) расход В) бюджет -Итак, время вышло, сейчас мы обмениваемся карточками с соседом по парте и проверяем. Правильные ответы вы можете увидеть на экране. - На экране так же вы видите критерии оценивания. 0 ошибок-5 1 ошибка-4 2 ошибки-3 | Выполняют задание и обмен. тетрадями для взаимопроверки. - Изучили составляющие семейного бюджета -Выполнить самостоятельную работу 1)А 2)В 3)Г 4)В 5)Б | Р: оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль. | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, у вас на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Расставьте товар так, на что бы вы могли потратить свой месячный семейный бюджет. В первую очередь выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Отметьте галочкой. Лекарства – 2 р. Продукты – 50 р. Одежда – 10 р. Обувь – 5 р. Бытовая химия – 5 р. Транспорт – 10 р. Велосипед – 20 р. Музыкальная (спортивная) школа – 10 р. Книги – 1 р. Компьютер – 40 р. Игрушки – 3 р. Платежи и налоги – 10 р. Диски с мультфильмами – 3 р. Посещение театра, цирка – 6 р. Посещение боулинга - 6 р Туристическая поездка – 80 р. Поход в кино - 4 р. Мороженное, конфеты - 5 р. -После этого переверните листочки и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась. -Предлагаю вам выполнить это задание в парах. Правила мы с вами уже вспоминали. Для этого задания у вас будет 2 минуты. После чего мы с вами проверим. - Итак время вышло, какая пара хочет ответить? - Ребята, вы согласны? Как вы думаете, что должно стоять на первом месте в этом списке? -На экране вы можете увидеть мой вариант. -Ребята, как вы думаете, в вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Значение этих слов вы можете увидеть на экране. Дефицит – превышение расходов бюджета над доходами; экономия – бережливое ведение хозяйства. -Что мы будем делать, если у нас получился дефицит? А если экономия? -Все верно, молодцы! | Выполняют задание. 1.Лекарства – 2 р. 2.Продукты – 50 р. 3.Одежда – 10 р. 4.Обувь – 5 р. 5.Бытовая химия – 5 р. 6.Транспорт – 10 р. 7.Велосипед – 20 р. 8.Музыкальная (спортивная) школа – 10 р. 9.Книги – 1 р. 10.Компьютер – 40 р. 11.Игрушки – 3 р. 12.Платежи и налоги – 10 р. 13.Диски с мультфильмами – 3 р. 14.Посещение театра, цирка – 6 р. 15.Посещение боулинга - 6 р 16.Туристическая поездка – 80 р. 17.Поход в кино - 4 р. 18.Мороженное, конфеты - 5 р. Если экономия – отложим сбережения, если дефицит – нужно на чём-то сэкономить. | П: выявление причинно- следственных связей. | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, наш урок подходит к концу. Все ли пункты плана мы выполнили? -Правильно, давайте вспомним, какая тема была нашего урока? - Какую цель мы ставили на урок? -Правильно, на экране вы можете увидеть фразы, кто желает продолжить их? Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Мне было трудно… -Мы с вами очень хорошо с поработали и успели выполнить все пункты плана. -На этом наш урок подошёл к концу, до свидания. | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности соотносят цель и результат. -Нет, мы не подвели итоги -Семейный бюджет - узнать, что такое семейный бюджет | П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе
Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс
Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)
Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Государственный бюджет"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с понятием “государственный бюджет”.Задачи урокаДидактические:Познакомить с определения...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Семейный бюджет"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с понятием “семейный бюджет”.Задачи урокаДидактические:Познакомить с определениями: &qu...

Технологическая карта урока окружающего мира тема «Семейный бюджет»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование элементарных экономических представлений о бюджете семьи, о правилах ведения домашнего хозяйства. Задачи урокаДидакти...