технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir.rar | 463.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Что такое деньги.
Программа: Окружающий мир («Мир вокруг нас») А.А.Плешаков («Школа России»)
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
ЦЕЛЬ УРОКА:
формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить с историей развития денег, с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определить функции денег.
2.Выявить причины возникновения денег.
3.Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;
4.Воспитывать бережливость.
Планируемые результаты:
Актуализируют:
- представления об особенностях товарно-денежных отношений;
- знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей;
- представления о денежных единицах разных стран;
- представления о функциях денег в жизни человека.
Приобретают:
- представления о том, что такое деньги;
- знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений, объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара;
- умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения;
- умения сравнивать анализируемые понятия: «обмен», «купля-продажа»;
- представления о самых первых денежных средствах на Руси.
Закрепляют:
- навыки работы в группе,фронтально и индивидуально;
- умения работать с различными источниками информации (текстовой, ИКТ, наглядной);
- умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать;
- качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- учебник для 3 класса " Окружающий мир" часть 2;
- рабочая тетрадь " Окружающий мир".
Раздаточный материал:
- монеты достоинством 1 рубль, 1 копейка;
- образцы старинных денег, современных денег.
Использование ИКТ: слайды, выполненные в компьютерной программе PowerPoint
Этап урока | Деятельность учителя | УУД | Деятельность обучающихся |
1.Оргмомент | Ребята! Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов. | Регулятивные (формирование целевых установок) Личностные (отношение к учебной деятельности) | Обучающиеся проверяют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний | Фронтальный опрос - Назовите отрасли экономики | Личностные (отношение к учебной деятельности) Регулятивные (формирование целевых установок) Познавательные ( умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность) | Ребята отвечают на вопросы Оценивают свою работу |
3 Самоопределение к деятельнсти | Показ слайдов1.2 _Для чего нужны деньги? -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (слайд 3) | Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) | Дети загадывают загадки( заранее подготовленные) Делают вывод: сегодня мы будем говорить о деньгах Дети с помощью учителя ставят задачи урока |
4 Работа по теме урока
Работа по учебнику | Учитель направляет учащихся на усвоение новой темы и нацеливает на составление презентации дома по образцу Дети делятся на группы, получают конверты с дальнейшей инструкцией и начинают работать. Задания для группы «Историки» Изучить презентацию. Подготовить сообщение по теме. Задания для группы «Знатоки языка» (книги из библиотеки) Найти пословицы и постараться объяснить их смысл. Задания для группы «Нумизматы»: Работа с учебником «Окружающий мир» А.А.Плешакова с.69-70 Практическая работа Задания для группы: «Художники»: Рассмотреть купюры. Выяснить, что изображают на купюрах и нарисовать свои деньги. | Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям) | Дети знакомятся с презентацией Делятся на группы для работы по учебнику Слайды (слайд 12-15) |
5 физкультминутка | |||
6 Продолжение работы над темой урока |
Продолжение работы над темой. Консультация учителя. | Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям)
| Обучающиеся продолжают работу в группах |
7.Презентация продуктов проекта | Отчёт групп. 1.»Историки»
Два гроша – куча хороша.
| Коммуникативные (участие в учебном диалоге) Личностные ( отношение к учебной деятельности) Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности)
| Пользуясь учебником и презентацией ребята рассказывают об истории возникновения денег Ребята выбирают несколько пословиц и объясняют их смысл Представляют свои рисунки |
8Рефлексия | Назовите ещё раз тему нашего урока. Так что же такое деньги? Графический диктант | Регулятивные ( формирование контрольно-оценочной деятельности) | Обучающиеся называют тему урока Отвечают на вопросы «Проверь себя» После выполнения задания самопроверка |
9Подведение итогов | Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на доске: На уроке я вспомнил… На уроке я узнал… На уроке я научился | Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности) Коммуникативные (умение участвовать в учебном диалоге) Личностные (отношение к учебной деятельности) | Оценивают свою работу и работу своего соседа на уроке |
10Домашнее задание | С.67-70 прочитать, выполнить задания в рабочей тетради «Окружающий мир» часть 2 Пользуясь учебником составить вопросы для одноклассников по теме урока | Личностные (отношение к учебной деятельности) Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочной деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир "Что такое Родина?" 1 класс УМК "Школа России"
Окружающий мир Тема: "Что такое Родина?"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 Класс.
Тема урока «Что такое Бенилюкс.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познава...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс
Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое местоимение?" (2 класс)
Цель урока: формирование понятий о местоимении как части речи, его роли в предложении.Задачи урока:Дидактические:познакомить с местоимением как частью речи;формировать умения употреблять местоимения в...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Кто такие рыбы?" (1 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование представлений с признаками и разнообразием рыб.Задачи урока:Дидактические:1 Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб;2 Познакомить с речными и морскими видами рыб...