Урок окружающего мира. Тема:Правила вежливости.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
![]() | 12.66 КБ |
![]() | 11.9 КБ |
![]() | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема: Правила вежливости.
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.
Задачи:
- Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
- Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.
Оборудование:
Оборудование: презентация (Power Point, ), мультфильм «О вежливости и доброте», карточки с заданиями для работы в группе и парах, учебник.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||
1. Организация учебного процесса | -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция | ||||||
2Актуализация | На прошлых уроках мы говорили о правилах поведения в школе. Давайте вспомним их.
2. Как нужно вести себя, когда хочешь ответить? 3.Как нужно вести себя на перемене?
Решите тест по этой теме. | -На уроке нужно внимательно слушать учителя, не перебивать -Если ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку.) -Выходить на перемену можно только после разрешения учителя. В коридоре нельзя бегать, кричать, драться) Младшим нужно помогать, не обижай их | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |||||
3.Выход на тему | Учитель включает начало мультфильма «О вежливости и доброте» (до слов: «Садись, двойка!») За что получил двойку Мишуня? -Можно ли назвать его вежливым? -А что значит «быть вежливым»? -Как вы себе представляете такого человека? -Какая же тема нашего урока? | Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова» Вежливость | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |||||
4. Открытие нового знания | А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? (Слайд 8) До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежливость — это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Ребята, а вы знаете, что вежливые слова называются волшебными? Они действительно могут делать чудеса. - В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте вспомним эти слова ВЫ сейчас будете работать в парах. Вам нужно закончить высказывание используя «волшебные слова». ИГРА - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.) - Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.) - Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости пожалуйста.) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) - И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) Проверяем по эталону. | |||||||
Физминутка | ||||||||
Открытие нового знания (продолжение) | Муровей вопросик просит вас научить правилам вежливости. В рабочих тетрадях на стр. 34 выполните задание 2 самостоятельно, после проверим вместе. Взаимопроверка. В современном мире для общения мы часто используем телефон. - Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? Послушайте, как разговаривают по телефону Попугай и пес Рыжик (Уч.стр.53 – читает учитель) - Диалог на ваш взгляд был вежливым и понятным? - А почему? - Давайте составим памятку правил разговора по телефону. Что бы нам было легче посмотрим фильм. Запомни! 1 Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. 2 Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. 3 Не следует говорить слишком долго. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. | ||||||
5 Физминутка | ||||||||
6. Закрепление изученного материала | Итак, задачи не на сложение, Задачи на правила уважения! У вас на карточках описаны ситуации вам нужно ответить на вопросы полным раскрытым ответом.
|
| ||||||
8.Рефлексия | А теперь мне бы хотелось, чтобы вы закончили следующие фразы:
О чем мы говорили на уроке? - Что вы узнали? Чему научились? | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Предварительный просмотр:
Допишите словечко.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ___________________________________________
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ___________________________________________
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ___________________________________________
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ___________________________________________
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь _________________________________
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ___________________________________________
Допишите словечко.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ___________________________________________
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ___________________________________________
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ___________________________________________
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ___________________________________________
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь _________________________________
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ___________________________________________
Предварительный просмотр:
Памятка вежливого разговора по телефону.
Памятка вежливого разговора по телефону.
Предварительный просмотр:
- Вариант
Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчик зовёт меня Танькой.
- А как ты его зовёшь? – спросила мама.
- А я ему просто кричу: «Эй ты!»
Скажите, права ли Таня?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Сравните две ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее.
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.
Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 вариант
Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- вариант
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.
Кто из них должен уступить дорогу, если возраст одного мальчика 8 лет, а другому 11 лет.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

Урок окружающего мира.Тема: «Правила здоровой жизни». 4 класс 21 век
Цели урока: 1. Дать понятие о здоровом образе жизни. 2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек. 3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечи...
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...

Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Правила вежливости»
Конспект интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Правила вежливости". Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепле...