Урок окружающего мира. Тема:Правила вежливости.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бурдина Наталья Алексеевна

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Тема: Правила вежливости.

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

  1. Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
  2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.        

Оборудование:

Оборудование: презентация (Power Point, ), мультфильм «О вежливости и доброте», карточки с заданиями для работы в группе и парах,  учебник.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя        

        Деятельность учащихся

УУД

1. Организация учебного процесса

 -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

2Актуализация

 На прошлых уроках мы говорили о правилах поведения в школе. Давайте вспомним их.

  1. Как нужно вести себя на уро̀ке?

2. Как нужно вести себя, когда хочешь ответить?

3.Как нужно вести себя на перемене?

  1. Как нужно вести себя с младшими?

Решите тест по этой теме.

-На уроке нужно внимательно слушать учителя,  не перебивать

-Если ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку.)

-Выходить на перемену можно только после разрешения учителя. В коридоре нельзя бегать, кричать, драться) Младшим нужно помогать, не обижай их

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

3.Выход  на тему

Учитель включает начало мультфильма «О вежливости и доброте» (до слов: «Садись, двойка!»)

За что получил двойку Мишуня?

-Можно ли назвать его вежливым?

-А что значит «быть вежливым»?

-Как вы себе представляете такого человека?

-Какая же тема нашего урока? 

Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова» Вежливость

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

4. Открытие нового знания

А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? (Слайд 8)

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость».

Вежливость — это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.

 Ребята, а вы знаете, что вежливые слова называются волшебными? Они действительно могут делать чудеса.

В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Давайте вспомним эти слова ВЫ сейчас будете работать в парах. Вам нужно закончить высказывание используя «волшебные слова».

ИГРА

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.)    

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.)   - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.)  

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости пожалуйста.) 

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) 

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.)

Проверяем по эталону.

Физминутка

 Открытие нового знания

(продолжение)

Муровей вопросик просит вас научить правилам вежливости. В рабочих тетрадях на стр. 34 выполните задание 2 самостоятельно, после проверим вместе.

Взаимопроверка.

В современном мире для общения мы часто используем телефон.

- Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Послушайте, как разговаривают по телефону Попугай и пес Рыжик

(Уч.стр.53 – читает учитель)

- Диалог на ваш взгляд был вежливым и понятным?

- А почему?

- Давайте составим памятку правил разговора по телефону. Что бы нам было легче посмотрим фильм.

Запомни!

1 Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

2 Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3 Не следует говорить слишком долго.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

5 Физминутка

6. Закрепление изученного материала

 Итак, задачи не на сложение,

Задачи на правила уважения!

У вас на карточках описаны ситуации вам нужно ответить на вопросы полным раскрытым ответом.

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему?

(Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись за то, что вы его побеспокоили, и употребить «вежливые» слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

1. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Танькой.

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу: «Эй ты!»

Скажите, права ли Таня?

  1. Сравните две ситуации:
    1) Денис сказал:
    – Никита, дай карандаш, и побыстрее. 
    2) Саша попросил:
    – Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему?

  1. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене?

  1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если возраст одного мальчика 8 лет, а другому 11 лет.

 

8.Рефлексия

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы закончили следующие фразы:

  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .
  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .
  • Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ...

О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали? Чему научились?

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Предварительный просмотр:

Допишите словечко.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ___________________________________________ 

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ___________________________________________

 - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ___________________________________________

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ___________________________________________

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь _________________________________

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ___________________________________________

Допишите словечко.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ___________________________________________ 

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ___________________________________________

 - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ___________________________________________

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ___________________________________________

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь _________________________________

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ___________________________________________



Предварительный просмотр:

Памятка вежливого разговора по телефону.

Памятка вежливого разговора по телефону.



Предварительный просмотр:

  1. Вариант

Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Танькой.

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу: «Эй ты!»

Скажите, права ли Таня?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Сравните две ситуации:

1) Денис сказал:

– Никита, дай карандаш, и побыстрее.

2) Саша попросил:

– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 вариант

Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. вариант

 Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если возраст одного мальчика 8 лет, а другому 11 лет.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

Урок окружающего мира.Тема: «Правила здоровой жизни». 4 класс 21 век

Цели урока: 1. Дать понятие о здоровом образе жизни. 2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек. 3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечи...

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...

Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Правила вежливости»

Конспект интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Правила вежливости". Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепле...