Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира 1 класс | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»
Учитель высшей квалификационной категории - Ковальчук Зиля Накибовна
Окружающий мир
Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.
Цели:
– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.
Задачи:
- обсудить возможные опасности, которые могут возникнуть в отсутствие родителей;
- учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;
- воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасности в доме;
- способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей;
- сформировать умение работать в группе;
Планируемые результаты:
Предметные: понимать потенциальные опасности в доме и вне его; соблюдать правила безопасного поведения дома
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, проблемно-диалогическое обучение, системно - деятельностный подход, работа в группах.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, в парах
Оборудование: компьютер; у детей — задания для групповой работы: пазлы с изображением проблемных ситуаций листы для оформления.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | - Ребята, кто мне напомнит, о чем вы говорили на прошлом уроке? – Да, на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи. – Что нужно делать, чтобы семья была счастливой? Ребята, а когда вы чувствуете себя дома лучше, когда мама с папой дома или когда вы одни? А если честно? Ведь можно делать все что хочешь, никто не видит. Можно устроить небольшой беспорядок…Брать все, что хочешь… Мама придет все уберет.. – А кто отвечает за порядок в квартире? – Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме? Работа в учебнике. 70 – Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти предметы? – Умеете ли вы ими пользоваться? – А эти предметы вообще опасные или нет? А когда они становятся вдруг опасными? Почему? Так что же нужно соблюдать, чтобы ничего плохого в доме не произошло? ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ – Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? Как будет называться наша тема? С какой целью мы будем на эту тему сегодня рассуждать? А для чего нам нужно эти правила выполнять? | Познавательные УУД: 1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний | 1. Вот вы остались дома одни. Значит вы самостоятельные? – Что значит быть самостоятельным? – В чём может проявиться ваша самостоятельность? – Что полезного вы можете сделать самостоятельно? – Всегда ли это безопасно? – В чём может проявиться опасность? 3. Работа в парах. Игра «Назови правило безопасности» А поможет нам в этом НАШ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, что нужно сделать, чтобы не случилось беды. Дети выбегают под музыку и становятся парами, как только музыка смолкает. Учитель показывает предмет, а дети придумывают правило безопасности, предварительно посовещавшись. 4. Так что же обозначает слово безопасность? Словарь Ожегова. 5. А вот телефон, он то, уж точно никакой опасности не представляет! Проверим! Позвоню-ка, я Полине, а ты как будто бы дома сейчас. -Ало! -А это кто? - Это Федорова Полина? - Полина, а ты же в доме 1/08 кв.43 живешь? -Ну, а взрослые-то есть, кто-нибудь сейчас дома? -Ну ладно до свидания девочка. Все правильно сделала Полина? Еще, какая опасность может вас подстерегать в доме, когда вы одни? (Чужой за дверью) Сделайте один вывод по этим двум случаям. НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ И НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ ЧУЖИМ. Физ. минутка. 6. Работа в группах У Вас на столах конверты с разрезными картинками. Ваша задача составить целую картинку, приклеить ее на лист бумаги и вспомнить правило безопасного поведения в доме. А самое главное, что может случиться, если правило не выполнять. С помощью ваших картинок мы оформим общую газету безопасного поведения в доме. (дети выполняют задание) Дети обсуждают ситуации, затем объясняют действия героев на картинках. Называют правила безопасного поведения в доме. | |
ΙΙΙ. Применение новых знаний | ||
ΙV. Рефлексия V. Итог урока | Вы, наверное, задумались, а что делать, если уже беда случилась? О том, что нужно делать в таких ситуациях мы поговорим с вами на следующем уроке Игра (Да, нет) Будем спички в руки брать, и скорее зажигать? - нет Будем с мылом руки мыть, забывая кран закрыть? - нет Будем, есть с утра конфеты? - нет А в обед с лапшой котлеты? - да Будем брать в буфете вилку, нож, иголки и точилку? – нет Будем из аптечки брать все, что хочется нам взять? - нет Будем кушать витамины? - да Десять красных, восемь синих? - нет Будем к двери подходить, с незнакомцем говорить? - нет Будем, уходя из дома, все приборы выключать? - да Будем очень, очень громко мы на весь подъезд кричать? - нет Вам понравилось ребята на уроке отвечать? - да Чтобы долго жить на свете, правил много надо знать? - да Безопасность нам нужна? - да Безопасность нам важна? - да – Что нового узнали на уроке? – Чему научились? – Кто справлялся легко? – Кому было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А теперь, вам страшно будет оставаться одним дома? Почему? – Похвалите сами себя за хорошую работу. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Презентация "Правила безопасного поведения в жизни и быту"
Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох....
Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Правила вежливости»
Конспект интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Правила вежливости". Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепле...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .Планируемые результат...
разработка урока по окружающему миру. Тема: "Пожар. Правила противопожарной безопасно¬сти. Вызов пожарных по телефону."
Разработка урока для 2 класса...
Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс
Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Очень полезный материал.
Очень полезный материал.