Технологическая карта урока Окружающего мира Тема: Правила вежливости.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._okruzhayushchiy_mir_06.03.18.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.03.17

Школа: №152

Класс: 2Д

Кабинет: 210

Время: 16:20 – 17:00

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»

Тема: Правила вежливости

Цели деятельности учителя: научить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: Правила вежливости при общении со сверстниками при общении со сверстниками и взрослыми; основные формы приветствия, правила поведения в общественном транспорте.

Уметь: Использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Личностные: Проявлять интерес к учебной деятельности; Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах; Аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: ответы на вопросы.

4 мин

Фронтальная форма работы

- Прежде чем начать наш урок давайте повторим с вами все, что вы изучали на предыдущем уроке.

- Какие правила поведения нужно соблюдать в школе?

- Какие условные знаки к правилам поведения вы нарисовали?

Индивидуально отвечают на вопросы.

- Уважать других и проявлять доброту;

- внимательно слушать и выполнять указания;

- Не мешать другим;

- Сидеть тихо на уроках;

- Соблюдать правила безопасности во время работы и игры;

- Поднимать руку, прежде чем задать вопрос;

- Внимательно слушать других;

- Не приносить в класс игрушки и жевательную резинку.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы.

3 мин.

Фронтальная форма работы

- Ребята, прослушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку,

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-как-ре-ку!»

- Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок?

- А какие слова приветствия знаете вы?

- Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга?

- А кто знает, о какого слова произошло слово «здравствуйте»?

- Что это значит?

- Какие еще «вежливые» слова вы знаете?

- Какое волшебство они совершают?

- Как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем уроке?

- Откройте учебник на стр.52 и прочитайте тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Петух.

Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.

Здравствуйте.

От слова «здоровье»

Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

Ответы детей.

Показывают на сколько воспитан человек.

О вежливости.

Правила вежливости.

  1. Узнать, что такое культура поведения и для чего она нужна.
  2. Научиться пользоваться правилами вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Р: Принятие и сохранение учебной задачи.

  1. Открытие нового знания.

Практич.: выполнение заданий в рабочей тетради, работа в парах, игра.

Словесн.: ответы на вопросы.

8 мин.

Работа в парах

- Ребята, предлагаю вам поработать в парах.

Вам нужно составить и инсценировать диалог, смотря на картинки на стр.52 задание 1, используя слова: «здравствуйте», «до свидания», «извините», «пожалуйста», «спасибо» и т.д.    

Работа в тетради

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 34 и выполните самостоятельно задания 1 и 2.

- Что вы написали в первом задании?

- Давайте проверим, как вы выполнили второе задание.

Работают в парах.

Инсценируют диалог, стоя возле доски.

Ответы детей.

К: построение речевых высказываний.

П: выявление существенного.

Практич.: игра

4 мин.

Игра «Вежливые слова»

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Вежливые слова». Для игры нужно выбрать водящего, который выйдет к доске и встанет спиной к классу. Учащиеся по очереди произносят какие-то «вежливые» слова и выражения. Задача водящего – узнать говорящего по голосу.

Играют.

П: выявление существенного.

  1. Первичное закрепление.

Практич.: работы в парах.

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин.

Работа в парах

- Ребята, рассмотрите рисунок на стр.53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая.

- Нравится ли вам такой разговор?

- Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону?

- На слайде вы можете увидеть примерную схему разговора. Вам нужно в парах придумать свой диалог, используя «вежливые» слова.

Нет.

Разговаривать нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком громко.

П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Динамическая пауза

2 мин.

Я буду произносить в разнобой слова «ледышка», «картошка», «бабочка». Если я произношу слово «ледышка», то вы дышите на ладони, сложенные чашечкой, слово «картошка» - делаете движения руками, как будто у вас в руках горячая картошка, слово «бабочка» - поднимаете ладоши вверх, как будто отпускаете бабочку.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: выполнение задания в рабочей тетради, работа по учебнику.

Словесн.: ответы на вопросы.

4 мин.

Задание в рабочей тетради

№3, с.34

- Прочитайте задание.

- Прочитайте задание под номером 1. Какое слово вы подчеркнете?

- Прочитайте задание под номером 1. Какой вариант ответа здесь правильный?

Работа по учебнику

- Ребята, прочитайте текст «Волшебные поступки» на стр.54. Объясните понятие «Культура поведения».

- Вспомните правила поведения в общественном транспорте. (Слайд)

- Посмотрите на рисунки на стр.55. Расскажите о поведении мальчиков и девочек.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Пожалуйста.

Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

Культуры поведения – это вежливые слова и вежливые поступки.

- Сначала выходящий пропусти, потом заходи сам.

- Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины, инвалиды.

- Не ставь на сиденья грязные вещи.

- Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: работа в группах.

4 мин.

Конкурс «Самый вежливый»

Работа в группах

- Я буду читать вам различные ситуации, а вы должны сказать, какие ошибки допустили ребята, и как нужно было поступить.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно обратиться к прохожему?

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному одиннадцать, а другому – восемь?

3. Ваня разбил мамину любимую вазу. На мамин вопрос: «Кто разбил вазу?» - Ваня ответил, что это сделала его младшая сестра. Какие ошибки допустил Ваня? Что нужно сделать Ване?

Выходят к доске, читают ситуацию, делают анализ ситуации.

Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись за то, что вы его побеспокоили, и употребить «вежливые» слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»

Дорогу уступает тот, кто вежливее.

Признаться маме, что вазу разбил он. Попросить прощение у мамы и сестры.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Включение в систему знаний.

Практич.: Тестирование.

2 мин.

- Сейчас мы выполним с вами тест, от которого будет зависеть оценка за урок.

1. Какие слова произносят при встрече?

А) Здравствуйте;

Б) До свидания;

В) До встречи.

2. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр или библиотеку?

А) Да;

Б) Нет.

3. Что нужно сделать с фантиком, когда съешь конфету?

А) Бросить его на улице;

Б) Выбросить в урну;

В) Смять и кидаться им в друзей.

4. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

А) Да;

Б) Нет.

5. Что нельзя делать в общественном транспорте?

А) Уступать место старикам;

Б) Разговаривать тихо;

В) Ставить на сиденья грязные вещи.

Здравствуйте

Да.

Выбросить в урну.

Нет.

Ставить на сиденья грязные вещи.

П: построение рассуждения; осуществление синтеза.

К: планирование учебного сотрудничества.

Домашнее задание

Словесн.: беседа

1 мин.

Домашнее задание

Стараться всегда и везде соблюдать правила культурного поведения.

Записывают домашнее задание.

Р: планируют свою деятельность в соответствии с задачей.

  1. Рефлексия деятельности

Словесн.: постановка вопросов, формулирование выводов.

2 мин

- Какая тема была нашего урока?

- Все ли задачи на уроке мы выполнили?

Закончите предложение: «На уроке мне…»

Было трудно…

Было интересно …

Было не понятно …

Было легко …

Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализируют собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства".

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства"....

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока окружающего мира Тема урока: «Путешествие по планете»

Знакомство обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...