Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Хвойные и лиственные деревья"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Орлова Надежда Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_hvoynye_i_listvennye_derevya_v_3_klasse.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Иркутский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ИГУ»)
Педагогический институт
Кафедра теории и практик специального обучения и воспитания

конспект урока

по окружающему миру в третьем классе

МБОУ Кумарейская СОШ

Орлова Надежда Васильевна

Класс: 3

Тема: Хвойные и лиственные деревья

Цель: Закрепить полученные знания о деревьях

Задачи: Продолжать знакомить учащихся  с особенностями хвойных и лиственных деревьев, формировать умения сравнивать лиственные и хвойные деревья по внешнему виду, корригировать устную связную речь через составление предложений о дереве. Воспитывать интерес к уроку.

Оборудование: картинки деревьев, листьев

Ход урока

  1. Орг.момент

Приветствие

II.Актуализация имеющихся знаний

Работа с загадками

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной. (Дуб)
Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей.

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елочки)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту - в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

И красива и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая...(Березка)

- Выставляются картинки на доску. Сегодня мы с вами вспомним деревья, и их отличия друг от друга

III. Изучение нового материала

1. Дидактическая игра «Найди названное дерево»
Все эти деревья можно разделить на две группы. Какие? 

 лиственные и хвойные.

- Какие деревья относятся к лиственным (дуб, береза)  и хвойным (ель, сосна)

1 команда – расскажите, почему деревья называются Лиственные?

- Что происходит с деревьями зимой?

(Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, а весной – снова появляется листва)

2 команда – расскажите, почему деревья называются Хвойные?

- Что происходит с деревьями зимой?

Хвойные деревья вместо листьев имеют зеленые иголочки. На зиму эти деревья не сбрасывают листья. О них говорят- вечнозеленые, потому, что вместо одних иголочек вырастают другие.

— А можно ли сказать, что деревья живые? Да, потому что деревья растут, питаются, дышат,  значит, они живые. Их нужно беречь.

  1. Игра «С какой ветки детки?»
    — Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей.
    — Что есть у всех деревьев? 

1 команда (корень, ствол)

2 команда (ветки, листья)
— А чем же отличаются лиственные деревья от хвойных? (листьями)
У каждой команды на столе картинки деревьев и листочков.

Угадайте, с какого дерева листочек? Команда разлаживает каждому дереву свой листочек

Оценка команда

  1. Игра « Подбор слов-действий»

1 команда ребята:  Деревья что делают?  — качаются, стоят, шумят, растут.

1 команда ребята:  Листья что делают  — осыпаются, покрывают землю, желтеют, сохнут, шелестят.

  1. Физ. минутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
 (Потягивание — руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
 (Потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
 (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли.
 (Наклоны вперед)
Вправо — влево, взад — вперед —
Так деревья ветер гнет.
 (Наклоны вправо — влево, вперед — назад)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
 (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
 (Дети садятся)

IV.Закрепление пройденного материала

Составление 2 - 3 предложений о дереве. Каждой команде предлагается конверт с деревом. Учащиеся составляют небольшой рассказ по опорным схемам. Один ученик от команды выходит к доске и рассказывает о своем дереве.

- как называется дерево?

- к какому виду относится (хвойное? лиственное)

- какие части есть у дерева?

- польза для человека? А зачем нужны деревья, какую пользу они приносят людям? (Очищают воздух, с них собирают урожай плодов, они радуют глаз, из деревьев изготавливают различные предметы, строят дома, делают бумагу и т. д.)

Подведение итогов

V.Подведение итогов урока

- работа команд, оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"

Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"  1 класс....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру "Деревья"

Конспект урока по окружающему миру "Деревья"...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".

Данная тема изучается в подготовительном классе II вида....

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"...

конспект урока по природоведению на тему "Хвойные и лиственные деревья"

Урок предназначен для глухих учащихся. Цель данного урока: понакомить учащихся с хвойными и лиственными деревьями, по каким существенным признакам объединили хвойные деревья в одну группу, чем они отл...