Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Хвойные и лиственные деревья"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Иркутский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ИГУ»)
Педагогический институт
Кафедра теории и практик специального обучения и воспитания
конспект урока
по окружающему миру в третьем классе
МБОУ Кумарейская СОШ
Орлова Надежда Васильевна
Класс: 3
Тема: Хвойные и лиственные деревья
Цель: Закрепить полученные знания о деревьях
Задачи: Продолжать знакомить учащихся с особенностями хвойных и лиственных деревьев, формировать умения сравнивать лиственные и хвойные деревья по внешнему виду, корригировать устную связную речь через составление предложений о дереве. Воспитывать интерес к уроку.
Оборудование: картинки деревьев, листьев
Ход урока
- Орг.момент
Приветствие
II.Актуализация имеющихся знаний
Работа с загадками
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной. (Дуб)
Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей.
Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (Елочки)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту - в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
И красива и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая...(Березка)
- Выставляются картинки на доску. Сегодня мы с вами вспомним деревья, и их отличия друг от друга
III. Изучение нового материала
1. Дидактическая игра «Найди названное дерево»
Все эти деревья можно разделить на две группы. Какие?
лиственные и хвойные.
- Какие деревья относятся к лиственным (дуб, береза) и хвойным (ель, сосна)
1 команда – расскажите, почему деревья называются Лиственные?
- Что происходит с деревьями зимой?
(Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, а весной – снова появляется листва)
2 команда – расскажите, почему деревья называются Хвойные?
- Что происходит с деревьями зимой?
Хвойные деревья вместо листьев имеют зеленые иголочки. На зиму эти деревья не сбрасывают листья. О них говорят- вечнозеленые, потому, что вместо одних иголочек вырастают другие.
— А можно ли сказать, что деревья живые? Да, потому что деревья растут, питаются, дышат, значит, они живые. Их нужно беречь.
- Игра «С какой ветки детки?»
— Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей.
— Что есть у всех деревьев?
1 команда (корень, ствол)
2 команда (ветки, листья)
— А чем же отличаются лиственные деревья от хвойных? (листьями)
У каждой команды на столе картинки деревьев и листочков.
Угадайте, с какого дерева листочек? Команда разлаживает каждому дереву свой листочек
Оценка команда
- Игра « Подбор слов-действий»
1 команда ребята: Деревья что делают? — качаются, стоят, шумят, растут.
1 команда ребята: Листья что делают — осыпаются, покрывают землю, желтеют, сохнут, шелестят.
- Физ. минутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивание — руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо — влево, взад — вперед —
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо — влево, вперед — назад)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
IV.Закрепление пройденного материала
Составление 2 - 3 предложений о дереве. Каждой команде предлагается конверт с деревом. Учащиеся составляют небольшой рассказ по опорным схемам. Один ученик от команды выходит к доске и рассказывает о своем дереве.
- как называется дерево?
- к какому виду относится (хвойное? лиственное)
- какие части есть у дерева?
- польза для человека? А зачем нужны деревья, какую пользу они приносят людям? (Очищают воздух, с них собирают урожай плодов, они радуют глаз, из деревьев изготавливают различные предметы, строят дома, делают бумагу и т. д.)
Подведение итогов
V.Подведение итогов урока
- работа команд, оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"
Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой" 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".
Данная тема изучается в подготовительном классе II вида....
План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"
План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"...

конспект урока по природоведению на тему "Хвойные и лиственные деревья"
Урок предназначен для глухих учащихся. Цель данного урока: понакомить учащихся с хвойными и лиственными деревьями, по каким существенным признакам объединили хвойные деревья в одну группу, чем они отл...
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс по ФГОС . Тема: "Хвойные деревья, их разнообразие".П
План-конспект поможет в проведении урока по окружающему миру....