План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_kdokument_microsoft_office_word_3.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира, 2клас
Тема: . ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ОСЕНЬЮ
Цель урока: Задачи урока: продолжить знакомство детей с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками и вечнозелеными хвойными растениями средней полосы.
Планируемые результаты: понять причины листопада; познакомиться с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы России; продолжить развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой.
Оборудование. У учителя — магнитофон, запись песни Д. Кабалевского «Наш край» («То березка, то рябина...»); букеты осенних листьев, высушенных и проглаженных утюгом через бумагу; веточки ели, сосны и можжевельника; атлас-определитель, книга «Великан на поляне». У учащихся — атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.
Предварительная работа. Соберите во время листопада листья деревьев, которые будут рассматриваться на данном уроке, прогладьте их утюгом через газетную бумагу. Составьте букеты из листьев. Принесите в класс вазы.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация к учебной деятельности: Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день.всегда. везде А уроке и в труде Смело.четко говорим И тихонечко сидим.. | На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу» |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Ход урока Музыкальной «визитной карточкой» темы данного урока может быть песня Д. Кабалевского «Наш край». | Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности |
. 3. Выявление места и причины затруднения. Далее учитель рассказывает детям о листопаде. К материалу учебника об этом явлении можно добавить сведения о том, что осенью постепенно замедляется движение питательных веществ от корней к листьям деревьев и кустарников, и в результате листья отмирают. | На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий, и озвучивают причину затруднения. Учитель организует исследование детьми возникшей проблемной ситуации. Формулируют тему урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какой сделаете вывод? . | «Открытие» детьми нового знания. Устанавливается, что учебная задача разрешена. |
Физкультминутка :Раз- подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | |
6. Первичное закрепление во внешней речи. Работа по СД В конце урока зачитывается и обсуждается рассказ «Разговор в лесу» из книги «Великан на поляне» А. А. Плешакова (с. 111—112), подводятся итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя» и зачитывается вывод на с. 81 учебника. | В форме коммуникативного взаимодействия решают похожие задания. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Проверочная работа по СД Самопроверка.Самооценка. Кто все понял и сделал без ошибок поставьте ! Кто сделал но еще есть ошибки -+. А кому еще нужна помощь поставьте ? 8. Включение в систему знаний и повторение. | Используется индивидуальная форма работы. Учащиеся самостоятельно осуществляют самопроверку. Создается ситуация успеха. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.- Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики. Покажите зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый - если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. Итог урока. -Чему учились на уроке? -Что нового узнали на уроке? -Как мы будем использовать полученные знания? -Какое задание было самым интересным? -Что было трудным? -Как правильно переносить слова с одной строки на другую? Оценки за урок. Дом задание Домашнее задание: теоретический материал на с. 78—80, задания № 3 и № 4 на с. 49 рабочей тетради. -Спасибо за урок! Молодцы! | На данном этапе организуется самооценка деятельности Дети определяют, что они знали и что нового узнали на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект проведения урока по окружающему миру
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....