Технологическая карта окружающий мир «Сказка о Муравье и Мудрой черепахе» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ладова Татьяна Александровна

Тема: «Сказка о Муравье и Мудрой черепахе»

Цели деятельности учителя: Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; определять границы знания и незнания у первоклассников

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся задавать вопросы об окружающем мире;получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; узнают смысл понятия «окружающий мир».

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): Регулятивные Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Познавательные оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;

Коммуникативные формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Оборудование: Карта Российской Федерации, примерная карта «Путешествие в страну знаний».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока Постановка и решение учебной задачи

Дата:        17.05.2024                                                                                                ФИО учителя: Шамурина Е.С

Школа: Первомайская СОШ                                                                                ФИ студента: Ладова Татьяна

Класс: 1                                                                                                        ФИО методиста:

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Сказка о Муравье и Мудрой черепахе»

Цели деятельности учителя: Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; определять границы знания и незнания у первоклассников

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся задавать вопросы об окружающем мире;получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; узнают смысл понятия «окружающий мир».

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): Регулятивные – Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;

Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи 

Оборудование: Карта Российской Федерации, примерная карта «Путешествие в страну знаний».

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность

обучающихся к уроку, приветствует первоклассников.

Здравствуй, год учебный,

школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме
«Что такое окружающий мир?».

Организует беседу по вопросам:

– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы?

А нужны ли нам помощники

в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

Отвечают

на вопросы учителя.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя,

Устные ответы.

 

Разгадать загадки
(Приложение 1)

Читает загадки о муравье и черепахе и показывает их на иллюстрации учебника «Окружающий мир»

Отгадывают загадки, рассматривают

иллюстрации учебника

родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Прочитать сказку
о Муравье и Мудрой черепахе
(Приложение 2)

Физкультминутка

(Приложение 3).

Познакомить с учебными пособиями, необходимыми

в первом классе

Научить задавать вопросы по картинке учебника (с. 3)

Настраивает на знакомство с муравьем и черепахой: «Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как муравей и черепаха попали на страницы вашего учебника».

Читает сказку и проводит беседу по вопросам:

– Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?

– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.

Проводит физкультминутку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слушают сказку, пытаются ответить на вопросы Муравья Вопросика из сказки, осознают, что их знаний недостаточно для ответов.

Выполняют упражнения.

Слушают, рассматривают учебные пособия.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные–извлечение необходимой информации из прослушанной сказки;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг  друга, строить понятные речевые высказывания.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

Устные ответы.

Устные ответы

Показывает учебные пособия, объясняет, как ими пользоваться.

Объясняет задание, помогает составлять вопросы и формулировать на них ответы

Составляют вопросы, формулируют ответы

логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать  за учебный год.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти)

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради

Задание

в рабочей тетради

V. Итоги
урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете?  Как называется столица нашей Родины?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

VI. Домашнее задание

Выполнить творческое  задание: совместно с родителями начертить карту

«Путешествие в страну знаний» и подготовить устную

презентацию

(Приложение 4)

Объясняет  домашнее задание: на карте изобразить маршрут, который необходимо ученику
и его друзьям пройти, чтобы

получить знания об изучаемом предмете «Окружающий мир», и подготовить устный рассказ об этом путешествии

Запоминают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Её мудрость не забудешь:        Не найдешь у нас пилы,

«Тише ходишь – дальше будешь».        Не рубили мы стволы,

«Костяна» её рубаха,        Не стучали топором,

Ползёт без страха ... (черепаха).        А под елью вырос дом.   (Муравьи.)

Приложение 2

СКАЗКА

Жил-был в одном муравейнике очень любознательный Муравей. Вот он (показать на иллюстрации в учебнике). И был он такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросиком.

С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете.

– А почему днем светло, а ночью темно?

– А зачем дует ветер?

– А  кто носит в своей сумке детенышей?

– А когда почки распускаются?

– А откуда появляются тучи?

– А зачем на небе много звезд?

– А какие бывают камни?

– А из каких частей состоит растение?

– А куда улетают птицы осенью?

– А где всегда бывает тепло?

И так он приставал со своими вопросами к друзьям до тех пор, пока они не посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята.

«Но как узнать дорогу в школу?» – спросил Вопросик у Мудрой Черепахи, которая жила уже триста лет в озере, неподалеку от его родного муравейника (показать на иллюстрации в учебнике).

Взяла Мудрая Черепаха Вопросика за руку и отвела в школу. Мудрая Черепаха тоже решила приходить к вам на уроки, ребята, чтобы помогать Муравьишке учиться. Да и вы, ребята, узнаете от нее много интересного об окружающем мире.

Возьмем Вопросика учиться с собой?

Приложение 3

Физкультминутка(выполнить упражнения по тексту)

Стали мы учениками,        Для здоровья, настроенья        То присели, то нагнулись                А потом мы умывались,

Соблюдаем режим сами:        Делаем мы упражненья:        И опять все улыбнулись.                Аккуратно одевались.

Утром мы, когда проснулись,        Руки вверх и руки вниз,        Повернулись влево–вправо –                Завтракали не торопясь,

Улыбнулись, потянулись.        На носочки поднялись.        Получается на славу!                        В школу, к знаниям, стремясь.

Приложение 4

ПРИМЕРНАЯ КАРТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по литературному чтению. К. И. Чуковский. Путаница. 1 класс Школа России

Технологическая карта по литературному чтению поможет учителю подготовить урок в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буква Юю" 1 класс (Школа России)

Технологическая карта по русскому языку. В ней расписаны основные способы работы педагога и обучающихся....

Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из помпона» Изделие: «Цыпленок»" (2 класс, "Школа России")

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из ниток.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов изготовления помпона из ниток;2. осв...