Технологическая карта по литературному чтению. К. И. Чуковский. Путаница. 1 класс Школа России
материал по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта по литературному чтению поможет учителю подготовить урок в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 1 класс
Автор УМК (программы учебного курса): В. Г. Горецкий, УМК «Школа России»
Тема урока: «К. И. Чуковский «Путаница»
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап «Постановки цели и задачи урока» | ||||||
1.Читает небылицу. 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу, выявляющую представления детей о невероятном, необычном. 4. Подводит итог беседы. Ставит цель заслушивания текста. Формирует группу экспертов для оценки выразительности чтения. | Узнают небылицу как жанр УНТ. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Выделять существенную информацию из текста небылицы. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию знаний по ранее изученному материалу, жизненному опыту. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для окружающих высказывания. | Контроль правильность ответов учащихся, подведение к необходимым выводам. | Уметь слушать. Принимать и запоминать учебную задачу и цель. Уточнять, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Этап «Работа над содержанием текста" | ||||||
Организация работы по первичному восприятию текста К. И. Чуковского «Путаница» | Несколько учащихся по очереди читают вслух текст произведения. Работа осуществляется с целью отработки приемов сознательного и выразительного чтения; | Анализировать:
| Весь класс во фронтальном режиме слушает текст стихотворения | Понимать на слух текст произведения | Группа экспертов оценивает его выразительность по ходу чтения (по ранее разработанному алгоритму) | Принимать и сохранять учебную задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. |
| Спикеры из группы экспертов озвучивают подготовленный анализ степени выразительности чтения читающих школьников | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Остальные выслушивают «спикеров» группы экспертов | Класс: понимать ответы обучающихся Эксперты:
| В ходе заслушивания выступлений «спикеров» стальные школьники контролируют правильность и полноту проведения анализа. По мере необходимости вносят поправки, исправляют, дополняют, уточняют. | Принимать и сохранять учебную задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимокон-троль. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Организует чтение стихотворения с фиксацией внимания обучающихся:
| Обучающиеся вслух по роям читают стихотворение с фиксацией внимания:
| Осуществляет анализ произведения с выделением последовательности развития сюжета | Все остальные учащиеся слушают чтение по ролям. | Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. | В ходе заслушивания текста произведения осуществляют контроль и самоконтроль:
| Принимать и сохранять учебную задачу. |
Организует обсуждение содержания произведения, задает вопросы по сюжету:
| Участвуют в беседе по сюжету стихотворения | Осознанно и правильно строить речевые высказывания | Участвуют в обсуждении содержания произведения во фронтальном режиме | Понимать на слух ответы учащихся. Уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию. | В ходе заслушивания ответов учащихся осуществлять самоконтроль понимания текста стихотворения. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль. |
| На доске и в тетрадях составляется план стихотворения. | Уметь:
| Озвучивают последователь-ность развития сюжета с опорой на план, с опорой на картинки. Работа ведется в парах. | Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | Самоконтроли и взаимоконтроль выполнения заданий в парах. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Организует чтение текста произведения с целью:
| Учащиеся про себя читают текс с целью:
| Уметь осуществлять анализ объектов произведения с выделением приемов, использованных для характеристики героев, роли и значения каждого из персонажей. | Чтение произведения про себя | Самоконтроль выполнения задания | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане | |
|
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | По требованию учителя озвучивают приемы, использованные для характеристики героев. | Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Остальные учащиеся оценивают правильность ответов | Принимать и сохранять учебную задачу, цель. Обнаружи-вать отклонения от эталона. Осуществ-лять взаимопроверку. Адекватно восприни-мать оценку учителя. |
Этап «Работа над смыслом текста» | ||||||
| Анализирует произведение с целью:
Согласуют между собой:
Делают обобщающий вывод о смысле произведения. | Осуществляет анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков. | В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. | Согласовать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учиться учитывать другие мнения. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу, цель. Обнаружи-вать отклонения от эталона |
| Участвуют в беседе по обсуждению характеров героев | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение. | «Спикеры» групп озвучивают ответы, подготовленные группой: от каждой группы заслушивает-ся сообщение об одном герое, вывод о смысле произведения с обоснованием | Прослушивают ответы спикера группы | Прослушивают ответы спикера группы | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского; «Если был бы я девчонкой» «...
Технологическая карта урока литературного чтения «Английская народная песня «Храбрецы»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Английская народная песня «Храбрецы»».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над литер...
Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Великие Путешественники» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенст...
Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Золотые слова» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока М.Зощенко «Золотые слова» Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением М.Зощенко «Золотые слова»; совершенствов...
Технологическая карта урока литературного чтения «Г.Остер «Будем знакомы»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством писателя Г.Остера; расширение знаний детей о творчестве и биографии писателя;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, ...