Технологическая карта урока «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость». 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.04.2023 Школа: МАОУ «ОЦ №1» Класс: 2Д Урок: 3 Время: 09:50-10:30 Кабинет: 213 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Чухарева Ирина Олеговна Методист: |
Тема урока «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1)Знают понятия «цена», «количество», «стоимость»; 2)Знают способы нахождения «цены», «количества», «стоимости»; 3)Умеют решать задачи на нахождение «цены», «количества», «стоимости». |
Развивающие:
| Личностные: 1. Формировать положительное отношение к учебе; 2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы в парах. |
Воспитательные:
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности(1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна. Мы начинаем урок математики, надеюсь, наш урок принесёт открытия новых знаний. Когда хлопну я – должны повторить мой хлопок. Это будет нашим секретным знаком, по которому вы должны закончить работу. Попробуем! На ваших партах лежат листы самооценивания, в них вы будите выставлять себе баллы за свою работу. 0б- не справился с работой 1б- нужна помощь 2б-справился с работой. | Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Метапредметные: К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение к деятельности. | Сингапурская технология: «Хай-фай» слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация(4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребност и к построени ю нового способа действий | Ф Словеный: опрос, беседа. | Давайте проверим ваше домашнее задание. Страница 73, номер 8 и задание под чертой. Ребята, откройте тетради запишите число и классная работа. Выставьте себе баллы за работу. 1. Устный счет. -Решите цепочку. Назовите окончательный ответ. Выставьте себе баллы за работу. И гр а « М а ги ч е с к и й к в а д р а т » -Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9. Выставьте себе баллы за работу. 2. Работа над задачами. • Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе? • В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для 4 таких халатов? • На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду? Выставьте себе баллы за работу. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. 10*4=40 40-36=4 4*3=12 12+4=16 17+17=33 33*0=0 0+25=25 243 432 324 12:2=6 кур. 6*4=24 пуговиц 18:2=9 роз (Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить выполнить задание в тетради с печатной основой: № 84 (с. 70).) | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выполнение пробного учебного действия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | слайд 2,3,4,5,6 |
Постановка учебной задачи(4-5 мин) | Выявление места и причины затруднени я, постановка цели урока | Словес ный: беседа. Нагляд ный: презент ация | (На доске записаны выражения.) 10*5 5*10 Ребята, а что вы заметили, в этих математических выражениях? - Ребята, сравните это выражение. Какой знак мы поставим? - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения? - Вычислите значение этих выражений, заменяя умножение сложением - Хорошо. Ребята, нам нужно составить по этим выражениям два примера на деление - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом. -А кто догадался, что это за приём? -Верно, это тема нашего урока. -Какую цель мы с вами поставим? | Мы заметили, что два выражения с одинаковыми числами и одинаковым результатом. Это 5*10 и 10*5 Равно. Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется Один ребенок работает у доски. 5* 10 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 = 50 и 10 * 5 = 10+10+10+10+10 = 50 50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 Зная значение произведения чисел 5 и 10, можно найти их частное Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель Приём умножения и деления на число 10 Научиться выполнять умножение и деление с числом 10. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: устанавливать закономерности, строить рассуждения; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | слайд7 |
“Открытие” детьми нового знания (7-8 мин) | Построени е детьми нового способа действий и формирова ние способност и к его выполнени ю | Словес ный: беседа. Нагляд ный: презент ация | Работа по учебнику №1 (с. 74). -Как связаны между собой все четыре столбика примеров? -Составьте равенства. -Что особенного заметили в записи примеров первого стол- бика? Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10? -Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой. Что вы можете сказать, о наших выводах и выводах в учебнике? Выставьте себе баллы за работу. | При составлении примеров второго столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров третьего и четвертого столбиков правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Вывод : при умножении на 10 к числу справа дописывается 0 При делении на 10 у числа 0 убирается! 10 ∙ 2 = 20 2 ∙ 10 = 20 10 ∙ 3 = 30 3 ∙ 10 = 30 10 ∙ 4 = 40 4 ∙ 10 = 40 10 ∙ 5 = 50 5 ∙ 10 = 50 10 ∙ 6 = 60 6 ∙ 10 = 60 10 ∙ 7 = 70 7 ∙ 10 = 70 10 ∙ 8 = 80 8 ∙ 10 = 80 10 ∙ 9 = 90 9 ∙ 10 = 90 10 ∙ 10 = 100 10 ∙ 10 = 100 20 : 2 = 10 20 : 10 = 2 30 : 3 = 10 30 : 10 = 3 40 : 4 = 10 40 : 10 = 4 50 : 5 = 10 50 : 10 = 5 60 : 6 = 10 60 : 10 = 6 70 : 7 = 10 70 : 10 = 7 80 : 8 = 10 80 : 10 = 8 90 : 9 = 10 90 : 10 = 9 100 : 10 = 10 100 : 10 = 10 Проверка. Учащиеся по цепочке читают равенства Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю . | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; П: извлекать необходимую информацию из текста; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | учебник Слайд 9 |
Динамическая пауза | Смена вида деятельнос ти учащихся для сохранения здоровья | Ф Практ ически й: выполн ение упражн ений | Давайте мы немного отдохнем! Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись. | Выполнение упражнений. | Метапредметные Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |
Первичное закрепление)4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Г Словес ный метод: беседа Нагля дный метод: презент ация | Работа по учебнику №2 (с. 64). (Устное выполнение. Задание направлено на подготовку к ре- шению задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость».) — Прочитайте задачу. — Что значит «такие ручки»? — Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу. — Сколько раз прибавили по 6? Почему? — Замените сложение произведением. — Составьте выражения к остальным вопросам. Выставьте себе баллы за работу. №3(с. 74). — Прочитайте задачу. — Что известно? Что нужно узнать? — Запишите решение. — Какое правило применили при вычислении ответа? — Что заметили в ответе? — Составьте и решите две обратные задачи. Два ученика работают у доски. Проверка. - Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? Выставьте себе баллы за работу. | Ручки, которые стоят 6 руб. 6 + 6. 6 • 2. 40: 10 = 4(п.). Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель. Число в ответе равно числу десятков в делимом. Решали задачу и составляли задачи обратной данной | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: планировать своё действие; П: выдвигать гипотезы (предположения); К: оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой(4-5 мин) | Интериори зация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуа льная рефлексия достижени я цели, создание ситуации успеха | И Практ ически самост оятель работа | Работа по учебнику. № 5 (с. 74). Проверка по эталону. «Проверь себя» (учебник, с. 74). Самостоятельное выполне- ние.. Два ученика работают на откидной доске. Проверка в парах. Выставьте себе баллы за работу. | Самостоятельное выполнение. 10 ∙ 6 = 60 60 : 6 = 10 6 ∙ 10 = 60 60 : 6 = 10 | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями Метапредметные: Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | учебник слайд 10,11 |
Включение в систему знаний,повторение(7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закреплени е ранее изученного | И Практ ически й: самост оятель ная работа | № 4 (с. 74). (Учитель закрепляет на доске плакат.) -Что за формулы перед вами? -А что такое периметр? -В первой формуле поменяйте местами произведение и зна- чение произведения. -Чему равен периметр квадрата по условию задачи? -Подставьте это значение в равенство. -Что у вас получилось? -Решите уравнение самостоятельно. (Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) Выставьте себе баллы за работу. | Периметра квадрата. Сумма длин всех сторон а*4 = Р. 20см. а*4 = 20. Уравнение. 20 : 4 = 5 (см) – длина одной стороны квадрата. Ответ: 5 см. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; П: ориентироваться в содержании предмета; К: аргументировать свое мнение. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | учебник слайд 12 |
Домашнее задание | Фиксация учебного содержани я изученного | Ф практи ческий | -Запишите, пожалуйста, домашнее задание. В учебнике страница 74, номер 6 и рабочая тетрадь номер 70, страница 65. | Записывают домашнее задание. | Метапредметные: П: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера | Дневники |
Рефлексия деятельности(2-3мин) | Самооценк а результато в деятельнос ти, осознание метода построения , границ применени я нового знания | Словес ный: беседа | -Какой новый вычислительный прием мы узнали на уроке? -Какую цель мы с вами ставили? Мы достигли ее? -Какое правило использовали при умножении числа на 10? -Как находить результат при делении круглого числа на 10? -Кто понял новую тему? -О чем вы расскажете дома? -Посчитайте баллы в своих листах самооценивания. 18-16б–5 15-14б–4 13-12б-3 - Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу. | Отвечают на вопросы Выполняют рефлексивное задание Научиться выполнять умножение и деление с числом 10. При умножении на 10 к числу справа дописывается 0. При делении на 10 у числа 0 убирается. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; К: строить монологическое высказывание; П:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. | слайд 13,14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...
Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"
Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» с теоретическими основаниями (формируемыми ууд)....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...
Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...
Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения решать задачи с величин...
Технологическая карта урока по математике " Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" ( УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество&raq...