Технологическая карта урока «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость». 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probnye_uroki_1_matematika_2.docx158.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.04.2023

Школа: МАОУ «ОЦ №1»

Класс: 2Д

Урок: 3

Время: 09:50-10:30 Кабинет: 213

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель: Чухарева Ирина Олеговна

Методист:

Тема урока «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Знать понятия «цена», «количество», «стоимость»;
  2. Знать способы нахождения «цены», «количества», «стоимости»;
  3. Уметь решать задачи на нахождение «цены», «количества», «стоимости».

Предметные:

1)Знают понятия «цена», «количество», «стоимость»;

2)Знают способы нахождения «цены», «количества», «стоимости»;

3)Умеют решать задачи на нахождение «цены», «количества», «стоимости».

Развивающие:

  1.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  2.  Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу.

Личностные:

1. Формировать положительное отношение к учебе;

2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы    

в парах.

Воспитательные:

  1.  Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;
  2.  Создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна. Мы начинаем урок математики, надеюсь, наш урок принесёт открытия новых знаний.

Когда хлопну я – должны повторить мой хлопок. Это будет нашим секретным знаком, по которому вы должны закончить работу. Попробуем!

На ваших партах лежат листы самооценивания, в них вы будите выставлять себе баллы за свою работу.

0б- не справился с работой

1б- нужна помощь

2б-справился с работой.

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Метапредметные:

К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

самоопределение к деятельности.

Сингапурская технология: «Хай-фай»

слайд 1

Актуализация знаний и мотивация(4-5 мин)

Готовность

мышления

и

осознание

потребност

и к

построени

ю нового

способа

действий

Ф

Словеный:

опрос,

беседа.

Давайте проверим ваше домашнее задание. Страница 73, номер 8 и задание под чертой.

Ребята, откройте тетради запишите число и

классная работа.

Выставьте себе баллы за работу.

1. Устный счет.

-Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.

Выставьте себе баллы за работу.

И гр а « М а ги ч е с к и й к в а д р а т »

-Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9.

Выставьте себе баллы за работу.

2. Работа над задачами.

• Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?

• В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько

пуговиц потребуется для 4 таких халатов?

• На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз

было в каждом ряду?

Выставьте себе баллы за работу.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

10*4=40

40-36=4

4*3=12

12+4=16

17+17=33

33*0=0

0+25=25

243

432

324

12:2=6 кур.

6*4=24 пуговиц

18:2=9 роз

(Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно

можно предложить выполнить задание в тетради с печатной основой: № 84 (с. 70).)

Предметные: повторить

уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выполнение пробного

учебного действия

К: выражение своих

мыслей с достаточной

полнотой и точностью

Личностные: принимать и

осваивать социальную роль

обучающегося;

слайд 2,3,4,5,6

Постановка учебной задачи(4-5 мин)

Выявление

места и

причины

затруднени

я,

постановка

цели урока

Словес

ный:

беседа.

Нагляд

ный:

презент

ация

(На доске записаны выражения.)

10*5  5*10

 Ребята, а что вы заметили, в этих математических выражениях?

- Ребята, сравните это выражение. Какой знак мы поставим?

- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения?

 - Вычислите  значение этих выражений, заменяя умножение сложением  

- Хорошо. Ребята, нам нужно составить по этим выражениям два примера на деление

- А как вы нашли значение  выражений?

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом.

-А кто догадался, что это за приём?

-Верно, это тема нашего урока.

-Какую цель мы с вами поставим?

Мы заметили, что два выражения с одинаковыми числами и одинаковым результатом. Это 5*10 и 10*5

Равно.

Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется

Один ребенок работает у доски. 5* 10 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 = 50 и 10 * 5 = 10+10+10+10+10 = 50

50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10

Зная значение произведения чисел 5 и 10, можно найти их частное

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель

Приём умножения и деления на число 10

Научиться выполнять умножение и деление с числом 10.

Предметные: уметь

формулировать тему и цель

урока

Метапредметные:

П: устанавливать

закономерности, строить

рассуждения;

Р: планировать свои

действия в соответствии с

поставленной задачей;

Личностные: принимать и

осваивать социальную роль

обучающегося;

слайд7

“Открытие” детьми нового знания (7-8 мин)

Построени

е детьми

нового

способа

действий

и

формирова

ние

способност

и к его

выполнени

ю

Словес

ный:

беседа.

Нагляд

ный:

презент

ация

Работа по учебнику

№1 (с. 74).

-Как связаны между собой все четыре столбика примеров?

-Составьте равенства.

-Что особенного заметили в записи примеров первого стол-

бика?

Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10?

-Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом

с красной чертой. Что вы можете сказать, о наших выводах и выводах в учебнике?

Выставьте себе баллы за работу.

При составлении примеров второго столбика используется

переместительное свойство умножения, при составлении примеров третьего и четвертого столбиков правило о том, что

если значение произведения разделить на один из множителей,

то получится другой множитель.

Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0

При делении на 10 у числа 0 убирается!

10 ∙ 2 = 20        2 ∙ 10 = 20

10 ∙ 3 = 30        3 ∙ 10 = 30

10 ∙ 4 = 40        4 ∙ 10 = 40

10 ∙ 5 = 50        5 ∙ 10 = 50

10 ∙ 6 = 60        6 ∙ 10 = 60

10 ∙ 7 = 70        7 ∙ 10 = 70

10 ∙ 8 = 80        8 ∙ 10 = 80

10 ∙ 9 = 90        9 ∙ 10 = 90

10 ∙ 10 = 100    10 ∙ 10 = 100

20 : 2 = 10        20 : 10 = 2

30 : 3 = 10        30 : 10 = 3

40 : 4 = 10        40 : 10 = 4

50 : 5 = 10        50 : 10 = 5

60 : 6 = 10        60 : 10 = 6

70 : 7 = 10        70 : 10 = 7

80 : 8 = 10        80 : 10 = 8

90 : 9 = 10        90 : 10 = 9

100 : 10 = 10    100 : 10 = 10

Проверка. Учащиеся по цепочке читают равенства

Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю .

Предметные: уметь

самостоятельно добывать

новые знания.

Метапредметные:

Р: делать выводы по

результатам работы;

П: извлекать необходимую

информацию из текста;

К: с достаточной полнотой

и точностью выражать свои

мысли;

Личностные: принимать и

осваивать социальную роль

обучающегося;

учебник

Слайд 9

Динамическая пауза

Смена

вида

деятельнос

ти

учащихся

для

сохранения

здоровья

Ф

Практ

ически

й:

выполн

ение

упражн

ений

Давайте мы немного отдохнем!

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

Выполнение

упражнений.

Метапредметные

Р: проводить физическую

разгрузку в ходе работы.

Первичное закрепление)4-5 мин)

Усвоение

нового

способа

действий

Г

Словес

ный

метод:

беседа

Нагля

дный

метод:

презент

ация

Работа по учебнику

№2 (с. 64).

(Устное выполнение. Задание направлено на подготовку к ре-

шению задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость».)

— Прочитайте задачу.

— Что значит «такие ручки»?

— Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых

к первому вопросу.

— Сколько раз прибавили по 6? Почему?

— Замените сложение произведением.

— Составьте выражения к остальным вопросам.

Выставьте себе баллы за работу.

№3(с. 74).

— Прочитайте задачу.

— Что известно? Что нужно узнать?

— Запишите решение.

— Какое правило применили при вычислении ответа?

— Что заметили в ответе?

— Составьте и решите две обратные задачи.

Два ученика работают у доски. Проверка.

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали?

Выставьте себе баллы за работу.

Ручки, которые стоят 6 руб.

6 + 6.

6 • 2.

40: 10 = 4(п.).

Если произведение разделить на один из множителей, получится

другой множитель.

Число в ответе равно числу десятков

в делимом.

Решали задачу и составляли задачи обратной данной

Предметные: уметь

правильно формулировать

свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: планировать своё

действие;

П: выдвигать гипотезы

(предположения);

К: оформлять свои мысли в

устной форме;

Личностные: принимать и

осваивать социальную роль

обучающегося;

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой(4-5 мин)

Интериори

зация

(переход

извне

внутрь)

нового

способа

действий,

индивидуа

льная

рефлексия

достижени

я цели,

создание

ситуации

успеха

И

Практ

ически

самост

оятель

работа

Работа по учебнику.

№ 5 (с. 74).

Проверка по эталону.

«Проверь себя» (учебник, с. 74). Самостоятельное выполне-

ние.. Два ученика работают на откидной доске. Проверка в парах.

Выставьте себе баллы за работу.

Самостоятельное выполнение.

10 ∙ 6 = 60    60 : 6 = 10    6 ∙ 10 = 60    60 : 6 = 10

Предметные: уметь

самостоятельно работать

над заданиями

Метапредметные:

Р: самостоятельно

контролировать время при

выполнении задания;

Личностные: принимать и

осваивать социальную роль

обучающегося;

учебник

слайд 10,11

Включение в систему знаний,повторение(7-8 мин)

Включение

"открытия"

в систему

знаний,

повторение

и

закреплени

е ранее

изученного

И

Практ

ически

й:

самост

оятель

ная

работа

№ 4 (с. 74).

(Учитель закрепляет на доске плакат.)

-Что за формулы перед вами?

-А что такое периметр?

-В первой формуле поменяйте местами произведение и зна-

чение произведения.

-Чему равен периметр квадрата по условию задачи?

-Подставьте это значение в равенство.

-Что у вас получилось?

-Решите уравнение самостоятельно.

(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других,

дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

Выставьте себе баллы за работу.

Периметра квадрата.

Сумма длин всех сторон

а*4 = Р.

20см.

а*4 = 20.

Уравнение.

20 : 4 = 5 (см) – длина одной стороны квадрата.

Ответ: 5 см.

Предметные: уметь

правильно отвечать на

вопросы учителя по теме

урока.

Метапредметные:

Р: делать выводы по

результатам работы;

П: ориентироваться в

содержании предмета;

К: аргументировать свое

мнение.

Личностные: принимать и

осваивать социальную роль

обучающегося;

учебник

слайд 12

Домашнее задание

Фиксация

учебного

содержани

я

изученного

Ф

практи

ческий

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание. В

учебнике страница 74, номер 6 и рабочая тетрадь номер 70, страница 65.

Записывают

домашнее задание.

Метапредметные:

П: самостоятельное

создание образов способов

решения проблем

творческого и поискового

характера

Дневники

Рефлексия деятельности(2-3мин)

Самооценк

а

результато

в

деятельнос

ти,

осознание

метода

построения

, границ

применени

я нового

знания

Словес

ный:

беседа

-Какой новый вычислительный прием мы узнали на уроке?

-Какую цель мы с вами ставили? Мы достигли ее?

-Какое правило использовали при умножении числа на 10?

-Как находить результат при делении круглого числа на 10? 

-Кто понял новую тему?

-О чем вы расскажете дома?

-Посчитайте баллы в своих листах самооценивания.

18-16б–5

15-14б–4

13-12б-3

- Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

Отвечают на вопросы

Выполняют рефлексивное задание

Научиться выполнять умножение и деление с числом 10.

При умножении на 10  к числу справа дописывается 0.

При делении на 10 у числа 0 убирается.

Предметные: уметь

самооценивать себя и свои

достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: соотносить цели урока с

результатом работы и со

способами ее достижения;

К: строить монологическое

высказывание;

П:систематизировать,

обобщать изученное, делать

выводы.

слайд 13,14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения решать задачи с величин...

Технологическая карта урока по математике " Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" ( УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество&raq...