Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_trehznachnyh_chisel.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. учителя: Пошелюжная Г.И.
Класс: 3 А
Тип урока: открытие новых знаний
Тема | Умножение и деление трехзначных чисел |
Цели | Образовательные: решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная) Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. - Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. |
Планируемый результат | Предметные: познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел (деятельностная) Знать Уметь Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных. |
Основные понятия | Множество, элемент, перечисление, объединение |
Организация пространства | Парно-групповая, индивидуальная работа |
Оборудование | Компьютер, нетбуки, инерактивная доска, электронное приложение к учебнику |
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
к деятельности | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:» Доброе утро!» -Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. -Я вам желаю всем, чтобы доброе солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | запись числа, классной работы | Л:самоопределение К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника Р:целеполагание |
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 4 | Математическая разминка (презентация) К доске вызываю ученика. -Называю пример, вы записываете только ответ. -Закончили работу, проверяем. Поставьте отметку на полях. Какой уровень?(необходимый) -Покажите сигнальный круг. -Что мы сейчас повторили? - Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления Задание на нетбуках 20*2 48:3 48:2 540:6 42:3 20*3 30*2 200*3 -Посмотрите на числа в примерах. - На какие две группы можно разбить примеры? - Что есть общего у двузначных чисел и трехзначных? -Назовите, сколько дес. и ед. в каждом числе (по цепочке) -Зачем мы выражаем число в дес? -Какие примеры вы можете решить? -Назовите ответы (фронтально) -Кто согласен, покажите зеленый круг - Какие примеры вызвали трудность? - Кто хочет научиться решать такие примеры? | Все пишут в тетрадях ответы, один у доски Все пишут ответы в тетрадях. Проверка: программа оценивает, ученик читает ответы, дети выполняют самооценку и сигнал – кружок (красный, желтый) Самооценка Ставят отметки на полях в тетради. -умножение и деление -При решении примеров, задач. -На две. (примеры с двузначными числами, а трехзначные числа, умножение и деление, числа с нолями и без нолей) Разряды: единицы и десятки Дети называют (по цепочке) Чтобы легче умножать и делить -С двузначными числами Ученики называют: 40,14,16,24,60,… Трехзначные числа, мы такие не учились решать | К: планирование учебного сотрудничества П: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | -Какая тема урока? -Какая цель нашего урока? -Какие примеры вы научитесь решать? -Какая проблема возникла у нас? | Умножение и деление 3-значного числа Научиться умножать и делить 3-значное число, оканчивающееся нулями. 540:6 и200*3 | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование цели, проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений 5 или 4 | -Подумайте, как можно решить данные примеры? Поработайте в группах. Коллективная проверка. - Проверим, как вы выполнили задание? - Кто рассуждал так же? - Какая группа объяснит решение 2-го выражения? -Кто рассуждал так же? Итог:-Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное. -Сравним свой вывод с выводом учебника на стр 74 -Постройте схему – помощник для решения примеров (на парте знаки) -Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно умножать и делить трёхзначные числа? -Оцените свою работу в группах, поставьте отметку на полях. Физкульминутка Занимай свои места. Шаг на месте, Левой,правой. Раз и два, раз и два. Прямо спину вы держите- Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите- Раз и два, раз идва! У нас славная осанка. Мы сейчас свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. (упражнение для глаз) | Работают в группах. 1 ученик от группы у доски:540:6=54д.:6=9д.=90 1 ученик у доски:200*3=20д.*3=60д.=60 | Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление 5 или 4 5 или 4 | -Кто сможет теперь решить новые примеры? -комментировано примеры 560:8 400*2 -Кто сможет самостоятельно решить примеры на стр 74 № 4 нижнюю строку, то выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу) -Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди) Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец.(зеленый) Я доволен твоей работой на уроке.(желтый) Ты мог бы поработать лучше.(красный) -Свою отметку поставьте на полях. Какой уровень? Работа с электронным приложением: | Один ученик у доски, потом второй 56д.:8=7д.=70 4с.*2=8с.=800 Работа в парах (нижние примеры) 900,300,300,720,80 Программный | Р:контроль, оценка, коррекция П:умение произвольно строить речевые высказывания К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 или 4 | -Справитесь ли вы теперь самостоятельно? Задание на экране(1 в. с экрана) (2 вариант на карточках) -Назовите ответы 1 вариант - Проверьте себя -Покажите свои отметки с помощью кругов. Поставьте отметку на полях. Какой уровень? | Решают самостоятельно Самопроверка Программный | Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить Л:самоопределение |
7. Включение в систему знаний и повторение. 5 или 4 | Решение задачи. в учебнике стр 75 № 6 -Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы. - числовые данные задачи. -В парах составьте графическую схему к задаче и план решения задачи. -Решите задачу. Можно разными способами Проверка: одна пара за доской, другая пара на доске сбоку. -Кто так же решил задачу? - Кто другим способом? Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4? Вывод: - Какие знания и умения использовали? | 900 с под водой, половина –камбала, 1/5 всего скумбрия, остаток –?акула. Два ученика у доски: 1)-:-= -камбала 900:2=450с 2)-:5=-скумбрия 900:5=180с 3)900 – (к+ск)= 900-180-450=270с 900-(180+450)=270с Ответы детей. 1) умения решать текстовые задачи; 2) внетабличное умножение и деление; 3) умение составлять и решать выражения; 4) знание порядка действий в выражениях. | Л:Самоопределение Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено |
8.Рефлексия Деятельности д/з | - Достигли мы своей цели на уроке? -Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения? - А кто считает, что ему ещё нужна помощь? - Как умножить или разделить 3-значное число? -Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек -Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок. | 5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. 4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. 3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |
9 д/з | -Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Запишите по выбору 1 задание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву
Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву...
Технологическая карта урока математики «Умножение и деление чисел на 4, на 5», (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 4 и 5; формирование вычислительных навыков, умений решать примеры и задачи.Задачи урокаДидактические:Продолжить изуча...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 4 и 5" (УМК Начальная школа XXI века"); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений умножать и делить числа на 4 и 5Задачи урока:Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыкиФормировать умение...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений." УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования навыка использования устных приемов умножени...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Формировать навык ус...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел"3 класс УМК Школа России
Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для обобщения умения умножать и делить круглые числа.Задачи урокаДидактические: закрепить умение деления круглых чисел;закрепить умен...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 10" УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знания и умения умножать и делить на 10Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с правилом умножения и делен...