Технологическая карта окружающий мир "Лесные опасности" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока «Лесные опасности»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе. Первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»
Задачи урока
Дидактические: Формировать представление о том какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе.
Развивающие:Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности.Формировать умения: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение.
Воспитательные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать 9собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Планируемые результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, словарем, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. развивают познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России». Плешаков А. А., Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта окружающий мир "Лесные опасности" 4 класс УМК "Школа России" | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 30.01.2023 Школа:МОУ «Первомайская СОШ» Класс: 4а Урок: 1 Время: 9.55-10.40 Кабинет:4 | Студент: Ладова Т.А. Группа: 201НК Учитель: Кирильцева М.В. Методист: Горячева С.Л. |
Тема урока «Лесные опасности»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе. Первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление о том какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе. | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, словарем, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни. |
Развивающие: 1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности. 2.Формировать умения: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение. | Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. развивают познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний. |
Воспитательные: 1. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. |
Оборудование: УМК «Школа России». Плешаков А. А., Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, презентация.
Ход урока
№ | Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1. | Мотивационный Приветствие, слово учителя. | Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, настройтесь на продуктивную работу. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: Ответы на вопросы | Начнем наш урок с повторения. На предыдущем уроке мы говорили о том, какие же правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Посмотрите внимательно на эти знаки и скажите, что они означают. К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя прикасаться мокрыми руками: может сильно ударить током. Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус». Это очень опасное вещество. Горячий чайник нужно брать прихваткой или кухонным полотенцем. Иначе можно сильно обжечься. А если пожар всё-таки возник. По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных. (Пожарных вызывают по телефону 01. При этом чётко сказать, по какому адресу пожар.) | Отвечать на вопросы, анализировать. | Л: мотивация к новому учебному материалу. |
3. | Постановка уч. Задачи и ее решение Словесный: Постановка целей и задачей урока | А о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, посмотрев на картинки. Демонстрируются картинки: лес, ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые. (Слайд) Так о чем же мы будем говорить? (Какие опасности подстерегают нас в лесу) Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? (Ответы учащихся) Тема нашего урока «Лесные опасности». | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация |
4. | Решение частных задач Словесный метод.: Ответы на вопросы Работа с учебником: Чтение текста Словесный: Рассказ учителя | Опасности нас могут подстерегать не только дома, но и в лесу. И сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Работа в парах. Обсудите в паре, какие опасности вас могут подстерегать в лесу. (Ответы учащихся) Скажите, какие опасности нас подстерегают в лесу? -можно заблудиться -много грибов: съедобные и несъедобные -много разных ягод -в лесу нас могут ужалить и укусить Разговор о грибах А о чем мы сейчас будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Посмотрите внимательно на слайд и назовите съедобные грибы. (Ответы учащихся) Но не все грибы - наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, у него наступает тяжёлое отравление, иногда и смерть. Поэтому надо запомнить: во-первых, если ты не знаешь, какой гриб перед тобой,- не бери его. Во-вторых, ядовитые грибы надо хорошо знать. И в первую очередь узнавать бледную поганку. Этот гриб зовут лесной смертью. Съешь одну шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства. О грибах послушаем следующих ребят: Рассказ подготовленного ученика. Мухомор очень красив. Он высоко над землёй поднимает свою красную шляпку на белой ножке. В старости шляпка гриба загибается по краям и становится похожей на блюдце, в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха или другое насекомое прикоснётся к этой воде, она погибает. Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором. Рассказ подготовленного ученика. Но и у съедобных грибов есть опасные двойники. Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки – белый гриб. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки. Очень горький! Это желчный гриб. Опёнок осенний – ложный опёнок Шампиньон – бледная поганка (Демонстрируются слайды) Разговор о лесных ягодах. А какие ещё опасности подстерегают нас в лесу, вы узнаете, отгадав следующую загадку: Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Слайд) В лесу много разных ягод. Встречаются, как съедобные, так и ядовитые. Сейчас о некоторых ягодах, нам расскажут: Рассказ подготовленного ученика. Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд. Если он попадёт на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадёт в глаза. Может быть, поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим. Опасны и ягоды, они могут вызвать очень сильное отравление. Рассказ подготовленного ученика. Вороний глаз. Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает глаз, а за чёрный цвет назвали вороньим. Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита. - Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус. Работа по учебнику. Прочитай текст на стр.29 учебника. ! - уже знал эти сведения; + - новая для меня информация; ? – это мне непонятно, возник вопрос; -- - думал иначе. О какой лесной опасности вы узнали? О каких жалящих насекомых вы узнали? (Жалящие насекомые.) Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? Перечислите правила. А теперь поговорим, что же надо делать, если вы заблудились.
| Работать в паре. Воспринимать новую информацию. Отгадывать загадку. Анализировать. Отвечать на вопросы. Работать с соседом по парте, выбирать съедобные ягоды. | П: дополняют и расширяют знания; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
5. | Закрепление Практический: | Теперь мы выполним с вами небольшую творческую работу. Вам понадобятся цветные карандаши и распечатки которые лежат у вас на столе. Ваша задача, нарисовать знаки, что нельзя делать в лесу. И рассказать о том что вы нарисовали. | Выполняют творческую работу. | К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов; П: построение реч. высказываний. |
6. | Итог урока | Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, что вы узнали для себя что-то новое и интересное. - Что полезного узнали на уроке? - Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес? | Отвечают на вопросы, подводить итог. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
7. | Рефлексия | Оцените себя по лестнице успеха, которая лежит у вас на столе. Если вы все поняли, и вам было интересно на уроке, поставьте себя на 3 ступень. Если урок вызвал у вас затруднение, поставьте себя на 2 ступень. Если вам было ничего не понятно, поставьте себя на 1 ступень. И попрошу передать данные листочки мне. | Оценивать свою деятельность. | Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям |
Грибы (Женя Морин)
Мухомор очень красив. Он высоко над землёй поднимает свою красную шляпку на белой ножке. В старости шляпка гриба загибается по краям и становится похожей на блюдце, в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха или другое насекомое прикоснётся к этой воде, она погибает. Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором.
Грибы (Вова Усков)
Но и у съедобных грибов есть опасные двойники. Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки – белый гриб. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки.
Очень горький! Ядовитый - Это желчный гриб.
Опёнок осенний (съедобный) – ложный опёнок (ядовитый)
Шампиньон (съедобный) – бледная поганка (ядовитый)
Ягоды (Полина Цыкунова)
Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд. Если он попадёт на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадёт в глаза. Может быть, поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим. Опасны и ягоды, они могут вызвать очень сильное отравление.
Ягоды (Полина Скляр)
Вороний глаз. Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает глаз, а за чёрный цвет назвали вороньим. Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита.
- Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта Окружающий мир 3 класс
УМК Перспектива Окружающий мир 3 кл Тема: Самое главное вещество...
технологическая карта. окружающий мир 2 класс
конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Образовательная сисстема "Школа России". тема "Правила вежливости"....
Технологические карты_Окружающий мир_3 класс, "Школа 2100"
Технологические карты к урокам окружающего мира, 2 часть "Мое Отечество", 3 класс, глава 1 "Твои родные и твоя Родина в потоке времени", Образовательная программа "Школа 2100"Урок 2. "Живая связь врем...
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов"....
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...