Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek._sistema_organov.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Окружающий мир (4 класс, УМК «Школа 2100»).
Тема: «Человек. Система органов»
Учитель: Бочковская И.Р.
Дата: 22 октября 2015 года
Цели для слушателей
| Цели для педагога: Образовательные (формирование познавательных УУД): ∙ создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся Развивающие (формирование регулятивных УУД): ∙ способствовать развитию творческой активности учащихся; ∙ повысить познавательный интерес к предмету; ∙ развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез) ∙развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): ∙ умение слушать и вступать в диалог; ∙ формировать внимательность и аккуратность; ∙ воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
|
Тип урока обобщение | Форма контроля Самооценка |
Опорные понятия, термины Системы органов: кровеносная, пищеварительная, выделительная, дыхательная, опорно-двигательная. | Новые понятия Сколиоз, аденоиды, нефрит, гастрит, анемия. |
Форма урока, форма работы Индивидуальная, групповая | Домашнее задание Вспомнить, сформулировать и оформить 10 правил на тему «Как сохранить здоровье». |
Методы Словесный, наглядный, деятельностный. | Демонстрационный материал 1. Научно-популярная литература для детей об организме человека; 2. Цель урока; 3. Правила работы в группе; 4. Правила реализации проекта. 5. Материал для индивидуального плана группы (тонометр, листы формата А3, клей-карандаш, фломастеры, иллюстрации …) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Мотивация к учебной деятельности | 1. - Здравствуйте. - «Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход» - О ком пойдет сегодня речь на уроке? - Как Вы понимаете слова, что у человека есть «закат и восход»? - «… четыре в нем времени года»? 2. - Зачем изучать организм человека? Докажите. - Есть пословица « Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь». Как вы думаете, мы знаем все секреты сохранения здоровья? - Я думаю, что если мы с Вами сегодня будем работать дружно, то обязательно уточним, углубим правила здорового образа жизни. | - О человеке - Старость и молодость - Детство, молодость, зрелость, старость. - Мы узнали…, изучили… - Нет. | Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность |
2. Актуализация и фиксирование затруднения | - Какие системы органов нам известны? - Какие рекомендации можем дать человеку, у которого проблемы с дыхательной системой? - Это все рекомендации? (Аналогичная работа по всем системам органов). - Значит, на данный момент, мы не знаем четко, каким рекомендациям нужно следовать, чтобы сохранить здоровье. | - Кровеносная, пищеварительная, выделительная, дыхательная, опорно-двигательная, нервная. - Ответы детей. - НЕТ | Познавательные: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений. |
3. Выявление места и причины затруднения | - Какую цель для себя Вы поставите на урок? - Сформулируем цель (запись выносится на доску). | - Дать четкие …рекомендации по сохранению здоровья. Можем дать рекомендации, если все имеющиеся знания обобщим и систематизируем. - Цель: обобщить знания о системах организма человека, дать четкие рекомендации по сохранению здоровья. | Познавательные: определение основной и второстепенной информации; Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Физпауза | От каждой группы выходил 1 человек. Задание: с завязанными глазами определить предмет с помощью органов чувств. | ||
4. Построение проекта. | - Как Вы думаете, может ли быть единая рекомендация, которая подходит ко всем системам организма? Докажите. - Предлагаю работу в группах. Составим единый план (все пункты плана выносятся на доску). 1. Вспомнить правила работы в группах. 2. Выполнить работу по индивидуальному плану группы. (план выдан группам). - Обратите внимание на пятый пункт плана. Можете сами ответить научным языком на этот вопрос? - Что поможет? 3. Защита групповой работы. | - Нет, единой рекомендации нет. Если у человека что-то заболело, он идет к разным врачам (кардиолог, невропатолог…) - Нет. - Нам помогут источники информации: энциклопедии, Интернет, взрослые, справочники … | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. |
5. Реализация проекта. | 1. Вспоминаем правила работы в группах. 2.Выполняем работу по индивидуальному плану. 3. Защитим работу (выполняют работу). | (табличка с правилами на столе у каждой группы) Правила работы в группе: 1. Не говорить всем сразу; 2. Обращаться друг к другу по имени; 3. Говорить четко и ясно; 4. Умей выслушать каждого; 5. Не согласен – предлагай. | Личностные: самоопределение, смыслообразование, осознание ответственности за общее дело; Познавательные: анализ, синтез, обобщение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, разрешение конфликтов. |
6.Включение в систему знаний и повторение. | - Вспомни цель нашего урока. - Теперь мы можем дать рекомендации по сохранению здоровья для каждой системы органов? Перечислите. | - Цель: обобщить знания о системах организма человека, дать четкие рекомендации по сохранению здоровья. - Да. | Познавательные: выведение следствий. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Оцените свою работу: * правильность выполнения *аккуратность оформления *доступность и научность *ответственность каждого члена группы за общее дело. - Что получилось? - Какие трудности возникли? - В какой системе вам надо углубить знания? | Оценивают свою работу, работу группы… Прикрепляют на лесенку успеха фигурку человечка… | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
8. Домашнее задание. | - Природа всё продумала до мелочей, ваша цель – сохранить то, что нам дано. Человеческий организм – это уникальный и неповторимый мир, который требует бережного отношения к себе. - Дома Вам необходимо вспомнить, сформулировать, оформить 10 правил на тему «Как сохранить здоровье». |
Индивидуальный план группы. Опорно-двигательная система. 1. Значение опорно-двигательной системы. 2. Назовите части скелета, их значение. 3. Обозначьте на схеме, показать… 4. Практическая работа. Сделайте 2 фигуры человека: а) с помощью каркаса и бумаги б) с помощью бумаги. Сделайте вывод. 5. Что такое «сколиоз»? 6. Ваши рекомендации по сохранению здоровья системы. Оформить. | Индивидуальный план группы. Пищеварительная система. 1. Значение пищеварительной системы. 2. Назовите органы системы, их значение. 3. Обозначьте на схеме, показать… 4. Практическая работа. Приготовить вкусный полезный обед для семьи. Можно использовать свои продукты. Оформить работу. (Продукты: тушонка, курица, крабовые палочки, рыба, котлеты покупные, котлеты из магазинного фарша, самодельные котлеты из свежего куска мяса, майонез, сметана, оливковое масло, сок из натуральных фруктов, компот…). Сделайте вывод. 5. Что такое «гастрит»? 6. Ваши рекомендации по сохранению здоровья системы. Оформить. |
Индивидуальный план группы. Выделительная система. 1. Значение выделительной системы. 2. Назовите органы системы, их значение. 3. Обозначьте на схеме, показать… 4. Практическая работа. Показать процесс фильтрации, лежащий в основе работы почек. Сделайте вывод 5. Что такое «нефрит»? 6. Ваши рекомендации по сохранению здоровья системы. Оформить. | Индивидуальный план группы. Дыхательная система. 1. Значение дыхательной системы. 2. Назовите органы системы, их значение. 3. Обозначьте на схеме, показать… 4. Практическая работа. Задержите дыхание… Сделайте вывод. 5. Что такое «аденоиды»? 6. Ваши рекомендации по сохранению здоровья системы. Оформить. |
Индивидуальный план группы. Кровеносная система. 1. Значение кровеносной системы. 2. Назовите, что входит в систему; значение. 3. Обозначьте на схеме, показать… 4. Практическая работа. Выбрать 1 человека из группы. С помощью тонометра измерить артериальное давление. Записать ____/ _____. Присесть 15 раз. С помощью тонометра измерить артериальное давление. Записать ____/ _____. Сделайте вывод. 5. Что такое «анемия»? 6. Ваши рекомендации по сохранению здоровья системы. Оформить. | Индивидуальный план группы. Нервная система. 1. Значение нервной системы. 2. Назовите, что входит в систему; значение. 3. Обозначьте на схеме, показать… 4. Практическая работа. Проверить нервные рефлексы у любого человека из группы.(Например, реакция на боль ...). Сделайте вывод. 5. Что такое «невроз»? 6. Ваши рекомендации по сохранению здоровья системы. Оформить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК «РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА» В 3 «А» КЛАССЕ
Формообразование и словообразование. Орфограммы согласных в суффиксах...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Экологические системы.
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Экологические системыЦели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционал...
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...
Технологические карты_Окружающий мир_3 класс, "Школа 2100"
Технологические карты к урокам окружающего мира, 2 часть "Мое Отечество", 3 класс, глава 1 "Твои родные и твоя Родина в потоке времени", Образовательная программа "Школа 2100"Урок 2. "Живая связь врем...
Технологическая карта "Окружающий мир" "Нервная система человека"
Технологическая карта "Окружающий мир" по теме: "Нервная система человека" 4 класс...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс (УМК: Окружающий мир. Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (1-4) (система Эльконина-Давыдова))
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1)познакомить с понятием «полезные иско...