Технологические карты_Окружающий мир_3 класс, "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Батурина Жанна Анатольевна

Технологические карты к урокам окружающего мира, 2 часть "Мое Отечество", 3 класс, глава 1 "Твои родные и твоя Родина в потоке времени", Образовательная программа "Школа 2100"

Урок 2. "Живая связь времен"

Урок 3. "Как люди считают время"

Урок 4. "С чего начинается Родина?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глава I. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ

У р о к 2. ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН

Цели

деятельности

педагога

Создать условия для формирования представлений о жизни своих предков, связи каждого человека с прошлым

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:, научатся: объяснять свое отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны; получат возможность научиться: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений; обмениваться с одноклассниками сведениями, полученными из разных источников, о прошлом и настоящем своей семьи.

Личностные УУД: оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека. Метапредметные УУД:

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные: учатся уважительно относиться к позиции другого, пытаются договариваться

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Таблица «Лента времени».

Презентации: «Родословное древо»

Термины

Поколение


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаи-

модей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

з   .

4

5

♦ 6

7

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Мои предки»

Организует беседу по вопросам:

- Кого вы можете назвать своими предками? Как вы понимаете слово «предки»? Кого из своих предков вы знаете? А что вас может связывать с вашими предками?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи (из своего жизненного опыта)

Устные ответы

III. Поиск

решения

проблемы

(открытие

нового

знания)

1. Постановка проблемы урока (с. 8).

1. Знакомит с текстом учебника «Определяем проблему урока», с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока: - В чем противоречат друг другу слова мамы и Анюты?

1. Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника.

1. Индивидуальная, фронтальная.

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

1. Устные ответы.


1

2

3

4

5

6

7

Какой смысл в свои слова

Регулятивные: совместно с учите-

вложила мама? В чем, по ва-

лем обнаруживают и формулируют

шему, заключается связь

учебную проблему; самостоятель-

с прошлым? Какой про-

но определяют промежуточные

блемный вопрос возникает?

цели урока.

2. Беседа

2. Организует беседу, с по-

2. Рассказывают о своих ба-

2. Фрон-

Познавательные: извлекают необ-

2. Устные

на тему «Что

мощью которой дает воз-

бушках и дедушках, домаш-

тальная.

ходимую информацию из учебни-

ответы.

мы знаем

можность ученикам вспом-

них реликвиях, семейных

ка; дополняют и расширяют имею-

о своих пред-

нить то, что они знают

архивах, хранящих историю

щиеся знания и представления

ках».

о своих старших родственниках:

- Хранятся ли у вас дома старинные вещи, фотографии? Что вы о них знаете?

семьи.

о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

3.Физкультми

3.        Проводит физкультми
нутку.

4.        Показывает выборочные
слайды презентации, рас
сказывает о родословном
древе, знакомит с родослов
ным древом семьи Дими-
ных, объясняет, что такое

3.        Выполняют физические
упражнения.

4.        Самостоятельно читают
текст учебника, знакомятся
с информацией презента
ции, определяют поколения
на родословном древе семьи Диминых.

4. Фронтальная.

отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников, при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение;

4. Устные ответы.

нутка ( РМ

).

4. Презента

«РОДОСЛОВ!

древо». Работа с учбником (с. 8

поколения.

ставят вопросы к тексту и ищут

5. Составление плана решения проблемы

5. Формулирует задание по работе с текстом учебника, организует беседу

5. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, аргументиро-

5. Фронтальная

ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план

5. Устные

ответы

, самостоя-

по вопросам:

ванно высказывают свою

тельная работа

- Как человека связывает

точку зрения, знакомятся

с учебником

с прошлым его фамилия,

с новой информацией

(с. 10-11).

имя, отчество?

из презентации, самостоя-


1

2

3

4

5

6

7

Презентация «Откуда пришли к нам наши имена»

- В чем заключается связь между поколениями? О чем нам могут сказать многие фамилии людей? Показывает слайды презентации о значении имен. Создает условия для формулирования главного вывода по уроку о связи человека с его предками

тельно делают выводы и сравнивают их с выводами автора

С

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задания в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам: - Что связывает каждого человека с прошлым? Как вы понимаете, что такое «живая связь времен»? А зачем человеку знать о своих предках?

1.        Отвечают на вопросы.

2.        Определяют свое эмо
циональное состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

§ 1. Задание №3(с. 11)

Конкретизирует задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


У р о к 3. КАК ЛЮДИ СЧИТАЮТ ВРЕМЯ

Цели

деятельности

педагога

Создать условия для ознакомления с такими понятиями, как время и пространство, обратить внимание детей на связь между системой исчисления «исторического времени» и повседневной формой счета времени

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся: находить на ленте времени века, годы, точку отсчета (эру); соотносить годы с конкретными веками; получат возможность научиться: преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде устного или письменного текста, рисунка. Личностные УУД: оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека. Метапредметные УУД:

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Таблица «Лента времени».

Презентация «Счет лет в истории».

Термины

Век, христианство, эра


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаи-

модей-

ствия

Универсальные

учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

Беседа на тему «Что такое время и как его можно сосчитать?»

Загадывает загадку: «Стоит дуб, на дубе двенадцать веток, на каждой ветке по четыре гнезда, в каждом гнезде по семь птенцов, у каждого птенца одно крыло белое, другое - черное». (Год, 12 .месяцев, 4 недели,

7        дней.)

Организует беседу по вопросам:

- Ребята, а можно ли измерить время? С помощью чего мы мерим время?

8        виде чего вы бы могли
представить течение вре
мени?

Разгадывают загадку, аргументированно отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственную точку зрения, приводят доказательства

Фронтальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта

Устные ответы


1

2

3

4

5

6

7

III. Поиск

1. Постановка

1. Знакомит с текстом

1. Читают текст, отвеча-

1. Инди-

Личностные: выполняют самооцен-

1. Устные

решения

проблемы урока

учебника «Определяем

ют на вопросы, форму-

виду-

ку на основе критерия успешности

ответы.

проблемы

(с. 12).

проблему урока», с помо-

лируют проблему урока,

альная,

учебной деятельности.

(открытие

щью беседы создает усло-

сравнивают свои выводы

фрон-

Регулятивные: совместно с учите-

нового

вия для формулировки

с предложенным вариан-

тальная.

лем обнаруживают и формулируют

знания)

проблемы урока: - Что смутило Анюту в объяснениях папы? Можем ли мы ответить на вопрос Анюты? Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?

том авторов учебника.

учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока; работают по плану, сверяют свои действиях целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: извлекают необ-

2. Выполнение

2. Организует выполнение

2. Самостоятельно рас-

ходимую информацию из учебника

2. Устные

задания в учеб-

учащимися самостоятель-

сматривают иллюстра-

2. Фрон-

и рассказа учителя; добывают но-

ответы.

нике (с. 12).

ной работы по заданиям

цию «Лента времени»,

тальная,

вые знания: извлекают новую ин-

учебника, проводит фрон-

отвечают на вопросы,

работа

формацию, представленную в раз-

тальную проверку.

определяют точку отсчета на ленте времени, от которой можно начать летоисчисление.

в парах.

ных формах (схеме, иллюстрациях), дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о счете лет в истории.

3. Физкультми-

3.        Проводит физкультми
нутку.

4.        Показывает выборочные

3.        Выполняют физиче
ские упражнения.

4.        Знакомятся с инфор-

4. Фрон-

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются

4. Устные

нутка ( РМ).

4. Презентация

«Счет лет в ис-

слайды презентации, рас-

мацией презентации,

тальная.

ее обосновать, приводя аргументы;

ответы.

тории». Работа

сказывает о том, на какие

учатся решать историче-

слушают других, пытаются прини-

с учебником

периоды делится время

ские задачи с помощью

мать другую точку зрения, готовы .

(с. 8-9).

(тысячелетие, век, год), как по году определить век, как считать года по ленте времени.

ленты времени.

изменить свою точку зрения.


1

2

3

4

5

6

7.

5. Составление плана решения проблемы, самостоятельная работа с учебником. 13-15)

5. Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно составили план решения проблемы:

-        Как вы думаете, почему
время сравнивают с рекой?
Что нам необходимо сде
лать, чтобы выяснить,
можно ли измерить время?
Формулирует задание по ра
боте с текстом учебника,
организует беседу по во-
просам:

-        Какое событие разделило
время на две эры? Как при
нято называть эти эры? Ка-
кими цифрами принято
обозначать года и века?

5. Самостоятельно составляют план решения проблемы, читают текст учебника, отвечают на вопросы, аргументированно высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с выводами автора

5. Фронтальная

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Задания в рабочей тетради

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Что такое век и эра? Почему во многих странах точкой отсчета является дата рождения Иисуса Христа?

1.        Отвечают на вопросы.

2.        Определяют свое эмо
циональное состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

§ 2.Задания №3-5 (с. 15)

Конкретизирует задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная    1

Урок 4. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Тип урока: Решение частных задач

Место и роль урока в изучаемой теме: Четвертый урок в изучении раздела «Твои родные и твоя Родина в потоке времени». Часть 2 «Мое Отечество»

Цели:

1. Помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живет.

2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, полиция.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся:

- объяснять личное значение («для меня») понятий «малая родина», «Родина», «общество», «государство», «отечество»;

Получат возможность научиться:

- выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой родины, нашей страны

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы.

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы,  умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре и в группах.

Выполнять правила этикета.

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

І 

Организационный

момент

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте.

- Сегодня мы продолжим изучение нашего раздела «Твои родные и твоя Родина в потоке времени».

Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II

Актуализация знаний.

- Послушаем стихотворение.

Родина

Родина слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

- Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок с таких прекрасных строк?

- А как вы понимаете слово «Родина»?

- Какое место на Земле вы назовете своей Родиной?

- Сформулируйте тему и цели урока.

Организует музыкальное сопровождение и беседу по вопросам.

Подготовленный ученик рассказывает стихотворение.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, высказывают свою точку зрения.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

III

Поиск решения проблемы (совместное открытие знаний). Планирование деятельности.

Работа в учебнике.

– Откройте учебники и прочитайте текст «Определяем проблему урока» на с.16.

- Сравните значение слов «Родина» в первой фразе Анюты и «родина» во второй фразе.

- Что вас удивляет?

- А как назовем нашу страну?

- А как то место, где родились и выросли?

- Приведите примеры высказываний, из которых было бы понятно, что вы говорите о «малой родине».

- Какую проблему нам предстоит решить сегодня на уроке?

- Давайте теперь прочитаем проблему, которую нам предлагают решить авторы учебника. (Что человек называет своей Родиной?

Показ презентации.

-Давайте посмотрим презентацию «С чего начинается Родина»

Физкультминутка.

- Как мы можем выяснить, что значит для человека слово «Родина»?

- Может ли быть родиной только то место, где ты родился или живешь, или это что-то больше?

- Что поможет нам получить ответы на наши вопросы?

Работа в учебнике.

1. Взаимосвязь людей в обществе.

- Откройте учебники на с.17, посмотрите на иллюстрацию, о чем спрашивает пап Илюшу?

- Прежде чем помочь Илюше ответить на вопросы папы, давайте внимательно рассмотрим, что же видно из окна их квартиры?

- К какому выводу мы пришли?

(Где бы не жил человек, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна Родина – Россия – страна, где мы родились, живем и трудимся. И все мы – это одно общество)

2. Порядок в стране.

- А можно обойтись в стране без правительства, без полиции?

- Давайте проверим наши выводы, прочитав текст в учебнике на с.18-21.

 

Знакомит с текстом учебника.

С помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока.

Показывает слайды презентации.

Проводит физкультминутку.

Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно составили план решения проблемы.

На основе актуализации знаний составляет вместе с детьми план.

Организует работу по обсуждению иллюстраций о взаимопомощи людей, живущих в одном обществе.

Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно пришли к выводу.

Проводит беседу по вопросам.

Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника.

Смотрят презентацию.

Выполняют физические упражнения.

Отвечая на наводящие вопросы учителя, составляют план решения проблемы.

На основе актуализации знаний совместно с учителем составляют план.

Находят ответы по иллюстрации учебника.

Делают выводы и сравнивают с выводами авторов.

Высказывают свои мнения по поводу правил поведения в обществе, необходимости правительства и полиции

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей основы общечеловеческих ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; вырабатываю критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и рассказа учителя; добывают новые знания: извлекают новую информацию, представленную в разных формах (схеме, иллюстрациях); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своей Родине; доказывают, что Россия – это государство.

Коммуникативные: доносят свою точку зрения до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; договариваются с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.  

IV

Самостоятельное применение знаний

- Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы сегодня хотели выяснить?

- Что человек называет Родиной?

- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Работа в группах.

- Посовещайтесь в группах и подготовьте свой вариант ответа на вопрос.

Работа в рабочей тетради.

- Откройте тетради и выполните одно задание по выбору.

Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки)

Вопросы к отвечающему ученику:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Оказывает помощь, чтобы ученики пришли к правильному выводу, что Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме,  должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне.

Поясняет задания, оказывает индивидуальную помощь и контроль.

Побуждает обучающегося к проведению самоанализа.

Совещаются в группах, представители от групп выражают свой вариант решения проблемы.

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях.

Проводят самооценку работы.

Регулятивные: развивают умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: доносят свою точку зрения до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; договариваются с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.  

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск информации (из материалов учебника, рассказа учителя).

V

Итог урока

- Как вы считаете, может ли человек жить без общества?

- Как вы понимаете, что такое Родина?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

Проводит беседу по вопросам.

Побуждает к умозаключениям по теме урока.

Побуждает к анализу урока, к самоанализу.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Домашнее задание

Обязательное задание для всех:

1. Прочитать Тему 3 в учебнике.

2. Выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 3, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе.

По желанию творческое задание:

1. Нарисуй, какой ты видишь свою Родину.

2. Подбери пословицы, связанные с понятием «Родина».

Организует, конкретизирует  и контролирует запись домашнего задания.

Самостоятельно записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"

Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

Технологическая карта окружающий мир

технологическая карта тема "Берегите лес" УМК Планета знаний...

Технологическая карта Окружающий мир 3 класс

УМК Перспектива Окружающий мир 3 кл Тема: Самое главное вещество...

Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".

Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов"....

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

Технологическая карта окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс (УМК: Окружающий мир. Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (1-4) (система Эльконина-Давыдова))

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1)познакомить  с понятием «полезные иско...