Технологические карты_Окружающий мир_3 класс, "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологические карты к урокам окружающего мира, 2 часть "Мое Отечество", 3 класс, глава 1 "Твои родные и твоя Родина в потоке времени", Образовательная программа "Школа 2100"
Урок 2. "Живая связь времен"
Урок 3. "Как люди считают время"
Урок 4. "С чего начинается Родина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты_Окружающий мир_3 класс, "Школа 2100" | 58.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава I. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ
У р о к 2. ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Цели деятельности педагога | Создать условия для формирования представлений о жизни своих предков, связи каждого человека с прошлым |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:, научатся: объяснять свое отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны; получат возможность научиться: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений; обмениваться с одноклассниками сведениями, полученными из разных источников, о прошлом и настоящем своей семьи. Личностные УУД: оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека. Метапредметные УУД: Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные: учатся уважительно относиться к позиции другого, пытаются договариваться |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Таблица «Лента времени». Презентации: «Родословное древо» |
Термины | Поколение |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаи- модей- ствия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | |
1 | 2 | з . | 4 | 5 | ♦ 6 | 7 | |
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Мои предки» | Организует беседу по вопросам: - Кого вы можете назвать своими предками? Как вы понимаете слово «предки»? Кого из своих предков вы знаете? А что вас может связывать с вашими предками? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи (из своего жизненного опыта) | Устные ответы | |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | 1. Постановка проблемы урока (с. 8). | 1. Знакомит с текстом учебника «Определяем проблему урока», с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока: - В чем противоречат друг другу слова мамы и Анюты? | 1. Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника. | 1. Индивидуальная, фронтальная. | Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | 1. Устные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Какой смысл в свои слова | Регулятивные: совместно с учите- | ||||||
вложила мама? В чем, по ва- | лем обнаруживают и формулируют | ||||||
шему, заключается связь | учебную проблему; самостоятель- | ||||||
с прошлым? Какой про- | но определяют промежуточные | ||||||
блемный вопрос возникает? | цели урока. | ||||||
2. Беседа | 2. Организует беседу, с по- | 2. Рассказывают о своих ба- | 2. Фрон- | Познавательные: извлекают необ- | 2. Устные | ||
на тему «Что | мощью которой дает воз- | бушках и дедушках, домаш- | тальная. | ходимую информацию из учебни- | ответы. | ||
мы знаем | можность ученикам вспом- | них реликвиях, семейных | ка; дополняют и расширяют имею- | ||||
о своих пред- | нить то, что они знают | архивах, хранящих историю | щиеся знания и представления | ||||
ках». | о своих старших родственниках: - Хранятся ли у вас дома старинные вещи, фотографии? Что вы о них знаете? | семьи. | о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; | ||||
3.Физкультми | 3. Проводит физкультми 4. Показывает выборочные | 3. Выполняют физические 4. Самостоятельно читают | 4. Фронтальная. | отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников, при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; | 4. Устные ответы. | ||
нутка ( РМ | ). | ||||||
4. Презента «РОДОСЛОВ! древо». Работа с учбником (с. 8 | |||||||
поколения. | ставят вопросы к тексту и ищут | ||||||
5. Составление плана решения проблемы | 5. Формулирует задание по работе с текстом учебника, организует беседу | 5. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, аргументиро- | 5. Фронтальная | ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план | 5. Устные ответы | ||
, самостоя- | по вопросам: | ванно высказывают свою | |||||
тельная работа | - Как человека связывает | точку зрения, знакомятся | |||||
с учебником | с прошлым его фамилия, | с новой информацией | |||||
(с. 10-11). | имя, отчество? | из презентации, самостоя- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Презентация «Откуда пришли к нам наши имена» | - В чем заключается связь между поколениями? О чем нам могут сказать многие фамилии людей? Показывает слайды презентации о значении имен. Создает условия для формулирования главного вывода по уроку о связи человека с его предками | тельно делают выводы и сравнивают их с выводами автора | С | |||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнение заданий в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль | Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - Что связывает каждого человека с прошлым? Как вы понимаете, что такое «живая связь времен»? А зачем человеку знать о своих предках? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмо | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | § 1. Задание №3(с. 11) | Конкретизирует задания | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
У р о к 3. КАК ЛЮДИ СЧИТАЮТ ВРЕМЯ
Цели деятельности педагога | Создать условия для ознакомления с такими понятиями, как время и пространство, обратить внимание детей на связь между системой исчисления «исторического времени» и повседневной формой счета времени |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: находить на ленте времени века, годы, точку отсчета (эру); соотносить годы с конкретными веками; получат возможность научиться: преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде устного или письменного текста, рисунка. Личностные УУД: оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека. Метапредметные УУД: Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Таблица «Лента времени». Презентация «Счет лет в истории». |
Термины | Век, христианство, эра |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаи- модей- ствия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||
II. Актуализация знаний | Беседа на тему «Что такое время и как его можно сосчитать?» | Загадывает загадку: «Стоит дуб, на дубе двенадцать веток, на каждой ветке по четыре гнезда, в каждом гнезде по семь птенцов, у каждого птенца одно крыло белое, другое - черное». (Год, 12 .месяцев, 4 недели, 7 дней.) Организует беседу по вопросам: - Ребята, а можно ли измерить время? С помощью чего мы мерим время? 8 виде чего вы бы могли | Разгадывают загадку, аргументированно отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственную точку зрения, приводят доказательства | Фронтальная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Поиск | 1. Постановка | 1. Знакомит с текстом | 1. Читают текст, отвеча- | 1. Инди- | Личностные: выполняют самооцен- | 1. Устные |
решения | проблемы урока | учебника «Определяем | ют на вопросы, форму- | виду- | ку на основе критерия успешности | ответы. |
проблемы | (с. 12). | проблему урока», с помо- | лируют проблему урока, | альная, | учебной деятельности. | |
(открытие | щью беседы создает усло- | сравнивают свои выводы | фрон- | Регулятивные: совместно с учите- | ||
нового | вия для формулировки | с предложенным вариан- | тальная. | лем обнаруживают и формулируют | ||
знания) | проблемы урока: - Что смутило Анюту в объяснениях папы? Можем ли мы ответить на вопрос Анюты? Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке? | том авторов учебника. | учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока; работают по плану, сверяют свои действиях целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: извлекают необ- | |||
2. Выполнение | 2. Организует выполнение | 2. Самостоятельно рас- | ходимую информацию из учебника | 2. Устные | ||
задания в учеб- | учащимися самостоятель- | сматривают иллюстра- | 2. Фрон- | и рассказа учителя; добывают но- | ответы. | |
нике (с. 12). | ной работы по заданиям | цию «Лента времени», | тальная, | вые знания: извлекают новую ин- | ||
учебника, проводит фрон- | отвечают на вопросы, | работа | формацию, представленную в раз- | |||
тальную проверку. | определяют точку отсчета на ленте времени, от которой можно начать летоисчисление. | в парах. | ных формах (схеме, иллюстрациях), дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о счете лет в истории. | |||
3. Физкультми- | 3. Проводит физкультми 4. Показывает выборочные | 3. Выполняют физиче 4. Знакомятся с инфор- | 4. Фрон- | Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются | 4. Устные | |
нутка ( РМ). | ||||||
4. Презентация | ||||||
«Счет лет в ис- | слайды презентации, рас- | мацией презентации, | тальная. | ее обосновать, приводя аргументы; | ответы. | |
тории». Работа | сказывает о том, на какие | учатся решать историче- | слушают других, пытаются прини- | |||
с учебником | периоды делится время | ские задачи с помощью | мать другую точку зрения, готовы . | |||
(с. 8-9). | (тысячелетие, век, год), как по году определить век, как считать года по ленте времени. | ленты времени. | изменить свою точку зрения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7. | ||
5. Составление плана решения проблемы, самостоятельная работа с учебником. 13-15) | 5. Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно составили план решения проблемы: - Как вы думаете, почему - Какое событие разделило | 5. Самостоятельно составляют план решения проблемы, читают текст учебника, отвечают на вопросы, аргументированно высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с выводами автора | 5. Фронтальная | 5. Устные ответы | ||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнение заданий в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль | Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задания в рабочей тетради | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - Что такое век и эра? Почему во многих странах точкой отсчета является дата рождения Иисуса Христа? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмо | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | ||
VI. Домашнее задание | § 2.Задания №3-5 (с. 15) | Конкретизирует задания | Записывают домашнее задание | Индивидуальная 1 |
Урок 4. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
Тип урока: Решение частных задач
Место и роль урока в изучаемой теме: Четвертый урок в изучении раздела «Твои родные и твоя Родина в потоке времени». Часть 2 «Мое Отечество»
Цели:
1. Помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живет.
2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, полиция.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся: - объяснять личное значение («для меня») понятий «малая родина», «Родина», «общество», «государство», «отечество»; Получат возможность научиться: - выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой родины, нашей страны | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы. | Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы, умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре и в группах. | Выполнять правила этикета. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
І Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте. - Сегодня мы продолжим изучение нашего раздела «Твои родные и твоя Родина в потоке времени». | Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль. | Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II Актуализация знаний. | - Послушаем стихотворение. Родина Родина слово большое-большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Т. Бокова - Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок с таких прекрасных строк? - А как вы понимаете слово «Родина»? - Какое место на Земле вы назовете своей Родиной? - Сформулируйте тему и цели урока. | Организует музыкальное сопровождение и беседу по вопросам. | Подготовленный ученик рассказывает стихотворение. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, высказывают свою точку зрения. Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. |
III Поиск решения проблемы (совместное открытие знаний). Планирование деятельности. | Работа в учебнике. – Откройте учебники и прочитайте текст «Определяем проблему урока» на с.16. - Сравните значение слов «Родина» в первой фразе Анюты и «родина» во второй фразе. - Что вас удивляет? - А как назовем нашу страну? - А как то место, где родились и выросли? - Приведите примеры высказываний, из которых было бы понятно, что вы говорите о «малой родине». - Какую проблему нам предстоит решить сегодня на уроке? - Давайте теперь прочитаем проблему, которую нам предлагают решить авторы учебника. (Что человек называет своей Родиной? Показ презентации. -Давайте посмотрим презентацию «С чего начинается Родина» Физкультминутка. - Как мы можем выяснить, что значит для человека слово «Родина»? - Может ли быть родиной только то место, где ты родился или живешь, или это что-то больше? - Что поможет нам получить ответы на наши вопросы? Работа в учебнике. 1. Взаимосвязь людей в обществе. - Откройте учебники на с.17, посмотрите на иллюстрацию, о чем спрашивает пап Илюшу? - Прежде чем помочь Илюше ответить на вопросы папы, давайте внимательно рассмотрим, что же видно из окна их квартиры? - К какому выводу мы пришли? (Где бы не жил человек, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна Родина – Россия – страна, где мы родились, живем и трудимся. И все мы – это одно общество) 2. Порядок в стране. - А можно обойтись в стране без правительства, без полиции? - Давайте проверим наши выводы, прочитав текст в учебнике на с.18-21.
| Знакомит с текстом учебника. С помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока. Показывает слайды презентации. Проводит физкультминутку. Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно составили план решения проблемы. На основе актуализации знаний составляет вместе с детьми план. Организует работу по обсуждению иллюстраций о взаимопомощи людей, живущих в одном обществе. Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно пришли к выводу. Проводит беседу по вопросам. | Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника. Смотрят презентацию. Выполняют физические упражнения. Отвечая на наводящие вопросы учителя, составляют план решения проблемы. На основе актуализации знаний совместно с учителем составляют план. Находят ответы по иллюстрации учебника. Делают выводы и сравнивают с выводами авторов. Высказывают свои мнения по поводу правил поведения в обществе, необходимости правительства и полиции | Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей основы общечеловеческих ценностей. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; вырабатываю критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и рассказа учителя; добывают новые знания: извлекают новую информацию, представленную в разных формах (схеме, иллюстрациях); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своей Родине; доказывают, что Россия – это государство. Коммуникативные: доносят свою точку зрения до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; договариваются с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы. |
IV Самостоятельное применение знаний | - Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы сегодня хотели выяснить? - Что человек называет Родиной? - Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Работа в группах. - Посовещайтесь в группах и подготовьте свой вариант ответа на вопрос. Работа в рабочей тетради. - Откройте тетради и выполните одно задание по выбору. Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки) Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Оказывает помощь, чтобы ученики пришли к правильному выводу, что Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне. Поясняет задания, оказывает индивидуальную помощь и контроль. Побуждает обучающегося к проведению самоанализа. | Совещаются в группах, представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях. Проводят самооценку работы. | Регулятивные: развивают умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Ориентируются в учебнике и тетради. Коммуникативные: доносят свою точку зрения до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; договариваются с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск информации (из материалов учебника, рассказа учителя). |
V Итог урока | - Как вы считаете, может ли человек жить без общества? - Как вы понимаете, что такое Родина? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? | Проводит беседу по вопросам. Побуждает к умозаключениям по теме урока. Побуждает к анализу урока, к самоанализу. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, осуществляют познавательную и личностную рефлексию Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
VІ Домашнее задание | Обязательное задание для всех: 1. Прочитать Тему 3 в учебнике. 2. Выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 3, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. По желанию творческое задание: 1. Нарисуй, какой ты видишь свою Родину. 2. Подбери пословицы, связанные с понятием «Родина». | Организует, конкретизирует и контролирует запись домашнего задания. | Самостоятельно записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
Технологическая карта окружающий мир
технологическая карта тема "Берегите лес" УМК Планета знаний...
Технологическая карта Окружающий мир 3 класс
УМК Перспектива Окружающий мир 3 кл Тема: Самое главное вещество...
Технологическая карта. Окружающий мир
окружающий мир...
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов"....
Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...
Технологическая карта окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс (УМК: Окружающий мир. Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (1-4) (система Эльконина-Давыдова))
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1)познакомить с понятием «полезные иско...