ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Тема урока «Огонь, вода и газ»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Белоусова Татьяна Владимировна

Тема урока «Огонь, вода и газ»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся  знаний об опасных ситуациях в квартире и как нужно правильно поступать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с опасными ситуациями в квартире

2.Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Развивающие:

1.Развивать мышление

2.Развивать умение быстро действовать в опасной ситуации.

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества

2.Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Правильно поступать при опасных ситуациях в квартире,доме

2.Знать телефоны экстренной помощи

Личностные:

1.Оценивать жизненные ситуации и самостоятельно определять и высказывать правила поведения.

2.Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_voda_i_gaz.docx49.21 КБ
PDF icon okr.pdf968.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 16.02.2024г.

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3 кад

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25

Кабинет: 104

Студент: Белоусова Татьяна Владимировна

Группа: 31

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Огонь, вода и газ»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся  знаний об опасных ситуациях в квартире и как нужно правильно поступать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с опасными ситуациями в квартире

2.Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Предметные:

1.Правильно поступать при опасных ситуациях в квартире,доме

2.Знать телефоны экстренной помощи

Развивающие:

1.Развивать мышление

2.Развивать умение быстро действовать в опасной ситуации

Личностные:

1.Оценивать жизненные ситуации и самостоятельно определять и высказывать правила поведения.

2.Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группах

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества

2.Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей

УМК: «Школа России», учебник: Окружающий мир: 3 класс. Учебник: в 2 ч. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь 3 класс А.А. Плешаков, презентация, раздаточный материал, видео.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Ф

Словесный метод

беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

-Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

-Проверьте готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Продолжите фразу. Сегодня хороший день, потому что …

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

- Потому что солнце яркое, снег блестит и т.д.

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Учебная презентация

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Демонстрация слайдов

Создание проблемной ситуации

-Итак, сегодня мы начинаем новый раздел, но для того, чтобы узнать, что мы будем изучать, отгадайте загадки:

Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, 

На землю падает опять.

Легче воздуха летит,

Синем пламенем горит  

Отгадывают загадки.

Огонь

Вода

Газ

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

2 слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод

беседа

 демонстрация слайдов

Внешний контроль

Формулировка темы

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока : «Огонь, вода и газ»

Всегда ли огонь, вода и газ безопасны для человека?

Существует ли опасность?

Что нужно соблюдать при обращении с ними?

Формирование цели урока

Какую цель нашего урока мы можем поставить? Для этого используйте слово-помощник на слайде:

Узнать: как правильно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

Определение плана урока

 -Посмотрите на слайд и восстановите пункты плана:

1.Узнать,какую опасность несут … , … и газ
2.Выполнить … работу
3.Сделать … как правильно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа

-Молодцы!

Выдвигают        варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

Огонь, вода и газ

Да, может случиться несчастный случай

Правила поведения в опасных ситуациях

Разрабатывают план

1. Узнать какую опасность несут огонь,вода и газ

2. Выполнить самостоятельную работу

3. Сделаем выводы как правильно действовать при пожаре,аварии водопровода и утечке газа

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Учебная презентация

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Просмотр видео

Внешний контроль

Объяснение нового материала

-В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации: пожар, авария водопровода и утечка газа.

 

- 1. Как нужно действовать, если возник пожар?

Если в квартире что-то загорелось, нужно попробовать быстро погасить пламя. Для этого лучше всего набросить на огонь одеяло. Без доступа воздуха он, скорее всего, погаснет. Но если видишь, что огонь разгорается, немедленно вызывай пожарных, по номеру телефона 101. Затем надо убегать из квартиры и звать на помощь. Если ты в квартире с младшим братом или сестрой, убегайте вместе. Убегая, закрой за собой входную дверь, чтобы задержать распространение огня и дыма.

Чтобы уберечься от дыма, нужно дышать через мокрое полотенце. Не забывай, что во время пожара нельзя пользоваться лифтом.

А также я изобразила условные знаки.

Работа по группам

-У каждой команды будет листок со своей опасной ситуацией, ваша задача заполнить ячейки.

-А для того чтобы приступить к выполнению задания, но мы сначала давайте вспомним правила работы в группах

-Правила вспомнили, помните о том, что на выполнение этого задания у вас есть 3 минуты, приступайте к выполнению

-Давайте проверим ваши ответы

-Молодцы, присаживайтесь

-Давайте посмотрим видеоролик про правила поведения при пожаре, утечки газа и воды.

Выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;

1.Не перебивать

2.Слушать других

3.Выбрать ответственного

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Видео

Учебная презентация

7 слайд

8 слайд

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

 беседа

 демонстрация слайдов

Организует беседу по теме урока

-Давайте попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека-другой или врагом.

-Назовите причины возникновения пожара

1) неисправность электрических приборов
2)забывчивость
3)искра
4) легковоспламеняющиеся предметы

5)спички
6) керосин, бензин, газ

Но кроме пожара может возникнуть и другая опасность, какая?

-Верно, вода

-Когда вода может стать другом, а когда врагом?

-А газ человеку друг или враг?

-Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Почему?

-Верно, если утечка, можно отравиться газом и даже умереть
-Какие причины могут вызвать утечку газа?
1.Неисправность газового оборудования.
2.Закипающая жидкость залила огонь.
3.Сквозняк.
4. Не закрытый до конца кран газовой плиты.

-Отлично, молодцы

-Давайте теперь немного отдохнем

Отвечают на вопросы учителя

Возникают пожары

Забыл выключить, играл со спичками, неисправность электрических приборов

Вода

Ответы обучающихся

И друг и враг

Можно отравиться газом

Неисправность,открытый кран газовой плиты

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Учебная презентация

9 слайд

10 слайд

Физкультминутка

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

 беседа

 демонстрация слайдов, тест

Индивидуальная

Взаимоконтроль

Внешний контроль

Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний

Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны во время изучения темы.

Вам нужно будет ответить на 5 вопросов теста

В каждом задании 1 вариант ответа

Фамилию подписывайте сверху слева.

Контролирует выполнение работы. 

1). Соедини стрелками номера телефонов и названия служб:

1.101               а. газовая служба

2.103                б.пожарная охрана

3. 104                в.скорая помощь

2) Что нужно сделать, если ты почувствовал запах газа?

а. Зажечь спичку

б. Убежать из квартиры

в. Открыть окна для проветривания

3) Если в подъезде дым, что нужно сделать?

а. Позвонить пожарной службе и сообщить о пожаре

б. Не обращать внимания-ведь горит не в твоей квартире

в. Нужно выйти и посмотреть, где горит

4) В какой ситуации нужно перекрыть горячую и холодную воду?

а. Пожар

б.Утечка газа

в.Авария водопровода

5) Что делать, если не получается потушить огонь самостоятельно?

а.  Вызвать пожарную службу по номеру 101

б. Закричать, позвать на помощь

в. Убежать

-Обменивайтесь листочками для того, чтобы проверить друг друга

Организовывает взаимопроверку  обучающимися  своих решений по эталону;

-Посмотрите ответы на слайде

-У кого нет ошибок - поднимите руку, у кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки?

-Молодцы!

Выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;

1 вариант     2 вариант

1) 1а 2в 3б      1) а
2)в                   2) в
3)а                   3) 1а 2в 3б
4)в                   4) а
5)а                   5)в

Шкала оценивания

0 ошибок-5

1 ошибка-4

2 ошибки-3

Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

Учебная презентация

11 слайд

                            Включение в систему знаний, повторение

                                                               (7-8 мин)

                                                                                                                                                      Включение "открытия» новых знаний,повторение и

                                                                                                                                                закрепление      раннизученного

Ф

беседа

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

-Откройте свои рабочие тетради на странице 4 и прочитайте 3 задание.

-Молодцы, вы всё верно отметили.

-  Теперь мы с вами выполним 4 задание.

- И сейчас приступаем к выполнению 6 задания в тетрадях.

Применяют знания в практической деятельности;

-Укажите стрелкой правильно действие для каждого случая.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

12 слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

беседа

демонстрация слайдов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;

 - Товарищи кадеты, кто помнит тему нашего с вами урока?

Мы выполнили цель нашего урока?

Сделайте вывод о своей работе на уроке с помощью смайликов

1.Всё было понятно, я доволен собой

2.На уроке я работал неплохо

3.Мне было трудно

-Домашнее задание вам задаст ваш учитель

-Спасибо вам за работу сегодня!

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

13 слайд


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».  Тема«Правописание безударных падежных окончаний...

Технологическая карта. Тема урока "Акробатика. Стойка на лопатках."

Технологическая карта урока   Учебный предмет  Физическая  культура Класс  2 а Тип урока  Комплексный Технология  урока Техно...

Технологическая карта: Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Методическая разработка. Тема урока. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа....

Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках

Урок русского языка в 4 классеТехнологическая картаТема урока:  Орфограммы в приставках...

Урок окружающего мира Тема урока: «Огонь, вода и газ»

Тип урока: открытия нового знанияОбразовательная цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в экстренных ситуациях.Планируемые результаты:Предметные: рассказывать о действиях при пожаре, а...