Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знать основные понятия, изученный на уроке: «дикорастущие растения», «культурные растения»;
· Знать виды дикорастущих и культурных растений;
· Уметь отличать дикорастущие растения от культурных растений.
Личностные:
· Проявлять интерес к учебной деятельности;
· Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;
· Проявлять активность в работе.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» автор: Плешаков.А.А. 1 класс, 1часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику,автор: Плешаков.А.А. 1 класс, 1 часть; проектор;презентация; компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир
Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать основные понятия, изученный на уроке: «дикорастущие растения», «культурные растения»;
- Знать виды дикорастущих и культурных растений;
- Уметь отличать дикорастущие растения от культурных растений.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;
- Проявлять активность в работе.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» автор: Плешаков.А.А. 1 класс, 1часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику,автор: Плешаков.А.А. 1 класс, 1 часть; проектор;презентация; компьютер.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, садятся. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 4 мин. | Ребята, вспомните, какое царство мы с вами изучали на прошлых уроках? Они бывают разные: Полезные, опасные, Красивые, пахучие, С листьями, колючие. Лекарства заменяют, И лакомством бывают, И чаем нас напоят, И даже дом построят. Земли они творения, Зовём мы их … Вспомните, на какие группы можно разделить растения? Приведите примеры растений разных групп. А на какие группы делятся растения по виду листвы? -Сегодня мы будем говорить о растениях, растущих и в нашей местности, и за её пределами. Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. -Например, чем отличаются ель и яблоня, помидор и мать-и-мачеха? -Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения? Растения кормят человека – яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека – лён, хлопок. Растения лечат человека – мать – и – мачеха, зверобой, душица, берёза и т.д. Растения дают много полезных вещей – мебель, строительство домов, топливо и т.д. | Растений -Растения. -Деревья, кустарники, травы. Приводят примеры. -Хвойные и лиственные. Отвечают на поставленный вопрос. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин. | Человек очень тесно связан с растительным миром. Как вы думаете почему? Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения. Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? -На какие же группы можно поделить все растения? Какое название можно дать первой группе растений, второй группе? Как же будет называться тема сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим перед собой? -Хорошо и у нас с вами будет план на наш урок, который поможет нам достичь наших целей. ПЛАН:
Кластер наш будет заполняться по ходу нашего урока. | -Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека. -Общее - деревья, различие ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку. -Первая группа -растения, которые выращивает специально человек; вторая группа —растение, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме. -Дикорастущие и культурные растения. -Узнать, как различать растения, на какие группы их можно разделить | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Наглядный:работа с учебником Словесный: беседа | 4 мин. 7мин. | -Скажите, какое значение для человека имеют растения? -Да именно так. -Ребята, откройте ваши учебники на странице 72. -Кто мне объяснит, что такое дикорастущие и культурные растения? -Да вы правы, дикорастущие растения это те, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. -А культурные растения это те, которые выращивает специально человек. -Посмотрите на доску и скажите это какие растения? -А это? -Верно, приведите мне примеры дикорастущих и культурных растений, которые растут возле вашего дома и возле школы? -А теперь посмотрите в учебнике на страницу 72, там вам представлены плоды дикой яблони и яблони, которые растут в саду, в чём их отличие? -Верно, на доске представлены примеры яблонь, которые растут у нас на Урале и в садах наших бабушек и дедушек. -А сейчас я расскажу вам немного фактов о культурных растениях. 1.Одними из первых выращенных человеком растений стали различные злаки, а также бобовые. 2.Знаете ли вы, что морковь, свекла, редис — это тоже корни, только корни, которые изменили свой внешний вид, потому что в них отложились запасные питательные вещества. 3.В древние времена петрушка, которую выращивает человек являлась символом печали. -Отгадайте загадку: Угадай, что за капуста, — 4.Так вот цветная капуста, которую мы выращиваем на огороде относятся к цветам. -Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Найди пару». | -Растения кормят человека, лечат, одевают. -Открывают учебник. -Дикорастущие это те, которые растут сами, а культурные это те, которые садит человек. -Дикорастущие. -Культурные. Приводят примеры. -У первой плоды маленькие , а у других большие. Слушают учителя. -Цветная капуста. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза | 1 мин | Во саду и в огороде Мы идём, смотря под ноги. С грядки огурец сорвём Груши с веточки возьмём. Покрутились, посмотрели. Всё собрали, что хотели? Урожай несём домой. Кто готов – красиво стой! Сели, выпрямили спинки. Снова смотрим на картинки! | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | -Чтобы закрепить материал, ответьте мне на вопросы: – Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений. – Где человек выращивает культурные растения? | Отвечают на вопросы. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Работа в парах Наглядный Работа с учебником | 3 мин. | Работа с учебником с.73 -Сейчас вы будете работать в парах, но для начала давайте вспомним правила работы в парах и составим алгоритм работы. Алгоритм: 1.Прочитаем, 2.Выполним задание, 3.Проверим. -Посмотрите на страницу 73 в учебнике, в парах вам нужно найти на рисунке дикорастущие и культурные растения. -Сейчас одна пара мне назовёт, какие растения они отнесли к культурным, а какие к дикорастущим. Д: береза, одуванчик, крапива, репейник. К: бархатцы, лилия, пшеница, настурция. | Говорят правила. Работают в парах. Отвечают на вопрос. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Практический Работа в рабочей тетради | 10 мин. | Работы с рабочей тетрадью - Молодцы, откройте рабочую тетрадь на странице 56, Давайте выполним №2. «Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни своё мнение» - Также на стр. 57 выполним №3. -Молодца, а задание №1 и №4 вы выполните дома. - А сейчас мы проведём игру “Что здесь лишнее?” 1. клевер, астра, роза, гладиолус. 2. береза, василек, репа, осина. 3. огурец, лук, лен, чеснок. 4. груша, слива, малина, яблоня. 5. пшеница, рожь, ячмень, картофель. | Выполняют задания. Записывают домашнее задание .Р т, с 56 №1, с 57 №4. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | -Какая темы у нас сегодня была? -Выполнили ли мы цели, которые с вами ставили? -Что нового узнали? -Хорошо, ребята мы с вами закончили наш кластер и сейчас мы его посмотрим. -Благодаря кластеру мы с вами действительного всего достигли, вы большие молодцы. -Если вам понравился наш урок, то хлопните в ладоши один раз. -Спасибо за урок до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)
Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...
Урок окружающего мира во 2 классе по тему: "Дикорастущие и культурные растения."
Урок окружающего мира во 2 классе по тему: "Дикорастущие и культурные растения.Цели:1. Изучить особенности культурных и дикорастущих растений. Научить детей распознавать их.2. Развитие вним...
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения"
Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;развивает все типы каналов сенсорного восприятия информац...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Культурные и исторические памятники и музеи города Челябинска»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об исторических и культурных памятниках и музеях города Челябинска.Задачи урокаДидактические:формировать умение ра...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...