Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности каждой группы растений.
2. Продолжить формирование умений анализировать события, делать выводы.
3. Способствовать воспитанию любви к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_rasteniy.docx | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
в 3 классе на тему «Разнообразие растений»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа-гимназия № 2»
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема: Разнообразие растений
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок.
Необходимое оборудование и материалы урока: мультимедийный проектор, гербарии растений.
Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности каждой группы растений.
2. Продолжить формирование умений анализировать события, делать выводы.
3. Способствовать воспитанию любви к природе родного края.
Учебно-методическое обеспечение:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 3 кл. В 2 ч. / Плешаков А. А. - М.: Просвещение, 2011.
Время реализации занятия: 45 минут
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений»
Этапы урока | Задача этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент Самоопределение к деятельности
| Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Настраиваются на урок.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2 . Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Отгадай загадку: Дышит, растёт, А ходить не может. Прочитайте тему урока. Какие учебные задачи поставим перед собой? Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 71, я вам предлагаю в парах заполнить кластер. Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений. Как называется наука о растениях? На какие царства делят растения учёные? | Отгадывают загадку: - Растение. Читают. Отвечают.
(Дети в парах заполняют кластер на предложенных карточках. После парной работы кластер заполняется с ребятами по их предположениям). Обучающиеся знакомятся со статьёй, подготовленной учителем. Ответы обучающихся. - Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Ученые-ботаники делят царство растений на несколько групп: низшие растения - водоросли; высшие растения - мхи, папоротники, хвойные, цветковые. | Познавательные: самостоятельное изучение темы |
3. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения обучающимся, принятие им целей урока | IV. Знакомство с материалами презентации - Познакомьтесь с материалами презентации.
| Обучающиеся знакомятся с презентацией.
| Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изученной темы | VI. Практическая работа - Выполните задания в рабочей тетради(с.29-30). Итак, я надеюсь, что мы получили необходимые знания и сможем заполнить недостающие царства растений, (заполнение кластера) Прокомментируйте свои ответы. - Заполните таблицу «Разнообразие растений». | Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные: классификация объектов. Выбор |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти | VII. Проверка знаний - Ответьте на вопросы: Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»? И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.
Перечисли группы растений и дай им краткую характеристику (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные цветковые). Приведи примеры различных видов растений. К каким группам относятся следующие растения: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр, одуванчик, сосна? | Ребята делают предположение и обосновывают свои ответы. (высказывания ребят)
Растения представляют большие группы – царства, (на доске таблица «царства») Приводят примеры. Классифицируют. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | - Выполните задания теста -1 группа; 2 группа -задания электронного приложения к учебнику по теме урока | Выполняет задания теста-1 группа; 2 группа работает с электронным приложением к учебнику по теме урока | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
| Мне удалось сегодня … Меня удивило … Мне понравилось … Я порадовался (-лась) за … Я могу похвалить себя за … | Регулятивные: оценка - осознание уровня и качества усвоения; контроль. |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | VIII. Домашнее задание по выбору Для всех: Прочитать в учебнике статью на стр. 69 – 72. Рабочая тетрадь стр. 29-31 Для юных ученых: Подготовить сообщение о представителе одной из групп растений Республики Крым. Нарисовать или сфотографировать представителей пяти групп растений. | Выбирает одно из заданий, записывает в дневник. | |
9. Рефлексия
|
| Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте зелёный смайлик, жёлтый - если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, красный – если высчитаете, что не поняли тему урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Приложение
Приложение 1
Карточки:
«настроение»
«Разнообразие растений»
«царства природы»,
«деревья»,
«цветы»,
«кустарники»,
«ботаника»,
«вид», «кластеры» (для парной работы).
Приложение 2
Приложение 3
Листок рефлексии
Мне удалось сегодня …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Мир растений" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об основной классификации растений, особенностями каждой группы растений. Задачи урока Дидактические: 1. п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1. Научиться распознавать характерные пр...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...