Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2.odt | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРУ | |
Дата | 19.01.2021 |
Учитель: | Булыгина Наталья Евгеньевна |
Класс: | 2 |
Программа: | «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков |
Предмет: | Окружающий мир |
Тема урока: | Если хочешь быть здоров |
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Цель: |
|
Задачи: | • Систематизировать и расширить знания учащихся о правилах здорового образа жизни; • Создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения этих правил. • Способствовать развитию навыков сотрудничества, умения вести диалог. |
Планируемые результаты(предметные) | • Правильно строить режим дня; • Понимать роль правильного питания в жизнедеятельности организма; • Знать и соблюдать правила гигиены. |
Личностные результаты | Создать условия для формирования правильного взгляда на здоровый образ жизни и выполнения правил личной гигиены. |
Основные методы: | объяснение, беседа; демонстрация презентации. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся: | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, |
Ресурсы обеспечения | Плешаков А. А. Учебник и рабочая тетрадь 2 класс, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Если хочешь быть здоров», видеоролики : мультфильм «Смешарики. Личная гигиена», детская песенка про З,О,Ж, видео с физкультминуткой; запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров.» |
Оборудование: | карточки с цифрами на каждого ученика, карточки с пословицами, текст телеграммы от Карлсона, влажные салфетки, сигнальные карточки, смайлики для оценки. |
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (УУД) |
1. Организационный момент | Приветствие, посадка учащихся | -Здравствуйте! | Демонстрируют готовность к уроку | Л: самоорганизация |
2. Актуализация знаний. | Выполнение теста об органах человека при помощи карточек с цифрами и таблицы-схемы | - На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с органами человека. Давайте, проверим ваши знания. ( На столах цифры – дети поднимают нужную) (Приложение 1) 1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. 1) легкие; 2) желудок; 3) сердце. 2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма. 1) печень; 2) мозг; 3) кишечник. 3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. 1) легкие; 2) мозг; 3) сердце. 4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни». 1) кишечник; 2) желудок; 3) печень. 5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. 1) желудок; 2) печень; 3) кишечник. (Проверяется и поясняется каждое задание.) - Молодцы, почти все справились с работой на «отлично»! - Давайте ещё раз вспомним и покажем, где эти органы находятся . (Слайд 2) | 3 сердце
2 мозг 1 легкие 2 желудок 3 кишечник Обучающиеся по таблице-схеме показывают органы | П: установление причинно-следственных связей К: умение слушать, слышать и понимать речь выступающего Р: контроль собственных действий |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Песня «Если хочешь быть здоров» Беседа о здоровье и его укреплении Чтение темы и задач урока в учебнике | -В самом начале урока мы с вами говорили друг другу «здравствуйте», а это значит, что желали всем… -В народе говорят: «Здоровому – всё здорово» (Слайд 3). Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Послушайте песню. (Звучит песня «Если хочешь быть здоров») - Ребята, скажите, о чём эта песня? -Почему очень важно беречь и укреплять здоровье? - А может из вас кто – то уже догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Какова же тема? - А как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? -Откройте учебник на стр. 8. Тема нашего урока «Если хочешь быть здоров» - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте, что говорит Муравьишка про учебные задачи ? | -Здоровья! Ответы детей -Чтобы быть здоровым. - О здоровье. -Если хочешь быть здоров. -Соблюдать какие-то правила. Ответы детей Чтение в учебнике | П: выявлять существенное: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4. Первичное усвоение нового знания | Беседа о здоровом человеке и его здоровье Рассказ о режиме дня Работа с учебником Игра – «Помоги Незнайке составить режим дня» Работа в тетради Физкультминутка Телеграмма от Карлсона Рассказ о правильном питании Игра «Полезные и вредные продукты» Работа с учебником Задание 1.Работа в парах. (надо договориться кто за что отвечает…). Работа в тетради Просмотр мультфильма «Смешарики. Личная гигиена» Опыт с влажной салфеткой Работа с учебником Задание «Закончи предложения» Загадка про зубы Работа с учебником Работа в тетради | -А задумывались ли вы, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Правильно. Потому что здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. -Как называют человека, у которого ничего не болит? -Пожалуйста, поднимите руку тот, кто ни разу не болел? -А кто болел 1 раз? -А кто болел 2 раза? -Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте попробуем изменить установку и запомним: человеку естественно быть здоровым! Учёные считают, что человек должен жить 150 – 200 лет. Так, древние греки считали, что если умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели. -Итак, здоровье – это самое большое богатство, какое только может иметь человек. Один учёный сказал: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам». -Здоровье — это наше богатство , а любое богатство нужно беречь, иначе можно его потерять. А как нам сберечь, сохранить своё здоровье? -Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, а помогут нам в этом наши помощники — Ступеньки здоровья. (Слайд 4) Режим дня -И первый наш помощник – это режим дня. Соблюдать режим дня — это очень важно для здоровья. Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни. Режим дня — это умение управлять своим временем. (Слайд 5) - Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике. (Слайд 6) - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? (Стр. 8) - Что делал Серёжа после того, как проснулся? - Что он забыл сделать? - А кто из вас соблюдает режим дня? -А вот сейчас мы проверим. Предлагаю игру – «Помоги Незнайке составить режим дня». (Слайд 7) - Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Дома вы составите в рабочей тетради свой режим. -Ребята, при составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.
Выполнение задания 1 в рабочей тетради на с. 5 (Слайд 8) - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня. - Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья. Физкультура и спорт -Что обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? Вот у нас появляется вторая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Физкультура и спорт» (Слайд 9) (Слайд 10) Видеоролик с физкультминуткой Правильное питание - Ребята, сегодня к вам на урок хотел придти один сказочный персонаж, но к сожалению не смог. Как вы считаете, что с ним могло случиться? -Почему он мог заболеть? -Давайте прочитаем телеграмму, которую он нам прислал. «Дорогие ребята! Я очень забочусь о своем здоровье: ем только вкусные продукты- конфеты, чипсы, мороженное и варенье, сплю до самого обеда, никогда не делаю зарядку и старюсь меньше мыть руки и чистить зубы. Я живу высоко на крыше и вижу, что многие ребята поступают как я. Но не смотря на это, я все -равно заболел. Не ждите меня, я буду лечиться. Ваш …( кто это?) Карлсон. -Правильно ли питался Карлсон? - Каким должно быть питание? -Вот у нас появляется третья ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Правильное питание». (Слайд 11) -Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы! - Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.) - Зачем человек ест? Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни. Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет. Тот, кто не садится вовремя есть или, наоборот, постоянно что-то жуёт (конфету, булочку, печенье), портит аппетит и нарушает правильное пищеварение, его нормальный ритм. -Как человек получает продукты? Человек получает пищу благодаря растениям и животным. Поэтому продукты бывают животного и растительного происхождения. Чтение текста (стр. 9). «Как правильно питаться». (Слайд 12) - Рассмотрите фотографии на стр. 9 и правильно распределите продукты по группам. -Работу проводим в парах. Помните о главном правиле работы в парах: это уметь договариваться. Проверка по сигнальным карточкам. Приложение 3 - А сейчас я усложню задание. Откройте тетради на стр. 6-7, найдите 3 задание. (Слайд 13) -Какой вывод мы можем сделать? - Так что значит правильное питание? (Слайд 14) -Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? -Молодцы! Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья. Личная гигиена -Ребята! Сейчас мы с вами посмотрим небольшой мультфильм. Мультфильм про Кроша. «Смешарики. Личная гигиена» -Почему у Кроша заболел живот? Что может попасть в организм человека вместе с грязью? - Одна из причин болезней живота — грязные руки. - Ребята, вы сегодня грязную работу делали? Может быть в саду землю копали? Может быть пересаживали цветы? - А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка? - На ней грязь, которая была у вас на руках. - А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это мы увидим при помощи микроскопа. Посмотрим, как выглядят микробы в увеличенном виде. (Слайд 15) - Какой вывод мы сделаем из увиденного? А то вся грязь с рук попадет к нам в животики. - Фрукты и овощи обязательно нужно мыть. Иначе могут заболеть могут те, которые не соблюдают правила личной гигиены. Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена». (Слайд 16) -Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены. - Рассмотрите фотографии на стр. 10 учебника и подумайте, какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? (Слайд 17) -Важно соблюдать правила личной гигиены. -А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения, которые вы прочитали в учебнике. 1) Перед едой, после прихода с улицы, игры с животными, посещения туалета нужно … 2) Утром и перед сном надо … 3) Перед сном необходимо … 4) Не реже одного раза в неделю нужно … - Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? Слайд 18) -Продолжаем дальше идти к нашей вершине здоровья. Уход за зубами -А теперь подумайте, о чём идёт речь? Отгадайте загадку. Когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают, Не будем их чистить – Они заболеют. (Зубы). ( Слайд19) - Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему? - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. - Как сохранить зубы здоровыми? Давайте познакомимся с правилами ухода за зубами на стр. 11 текст «Как ухаживать за зубами». (Слайд 20) -Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Уход за зубами». ( Слайд 21) -Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять. - Проверим себя. Выполним задание в тетради стр. 7 № 6. (Слайд 22) - Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами? Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? | Ответы детей -Здоровым. Обучающиеся поднимают руки Ученица читает стихотворение Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. Ответы детей - Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин. Ответы детей Обучающиеся составляют режим дня Обучающиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради - Заниматься физкультурой, спортом, закаляться… Выполняют показанные движения Ответы детей - Карлсон. - Правильным. Выполняют нужные движения Читают текст и выполняют задание Выполняют задание в тетради Ответы детей - Правильное питание – это разнообразное питание. - Правильно питаться - Ел морковь грязной. - Микробы. -Нет. -Серой, грязной, уже не такой белой как была. -Нужно мыть руки, особенно перед едой. Ответы детей Обучающиеся заканчивают предложения - Правила личной гигиены. Отгадывают загадку -Здоровые. Читают текст на стр.11 Выполняют задание 6 в рабочей тетради - К стоматологу. - Беречь зубы. | П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; понимать и объяснять информацию, представленную в виде схем, уметь выделять существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять действия по алгоритму. Р: поиск информации в предложенных источниках; умение удерживать учебную задачу, умение сличать с эталоном, проверять, исправлять свою работу. К: умение строить монологическое высказывание, умение договариваться для решения совместных задач; допускать возможность различных точек зрения |
5. Первичное закрепление. | Работа со схемой-лесенкой Работа в учебнике на стр. 11 Задание «Собери пословицы» Работа в группах. | - Какие правила вы теперь будете соблюдать, чтобы сохранить здоровье? -Чтобы вы посоветовали своим младшим сестрам и братьям? - Давайте посмотрим на нашу лесенку (схему). Назовите наших помощников в сохранении здоровья. ( Слайд 23) -Что вы будете делать, чтобы сохранить здоровье? -Прочтите вывод Мудрой черепахи на с. 11 ( Слайд 24) -Мудрые люди свои мысли заключали в пословицы. Есть много пословиц про наше здоровье. Попробуйте восстановить пословицы. Работа в группах. Каждая группа получает карточку с пословицей и несколько вариантов ответов. Приложение 3 Заслушиваются ответы детей и проверка . ( Слайд 25) -О чем эти пословицы? | Ответы детей - Режим дня, личная гигиена, физкультура и спорт, правильное питание, уход за зубами. Ответы детей Чтение вывода Группами собирают пословицы Ответы детей | П: поиск информации в предложенных источниках, Самоопределение к деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию; |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Запись заданий в дневники | В учебнике перечитать материал на стр. 8 – 11. В рабочей тетради выполнить задания 2 и 5 на стр. 5-7 | П: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности Р: волевая саморегу-ляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Видеоролик о здоровом образе жизни | -Получили вы сегодня ответы на свои вопросы? Выполнили цели урока? Видеоролик о здоровом образе жизни. - А сейчас, ребята, те, кто бережёт своё здоровья, соблюдает все правила по укреплению своего здоровья, покажет зелёный свет на сигнальной карточке. А те, кто считает, что не нужно беречь его, ему это ни к чему, тот покажет красный. Приложение 4. - Покажите, какое настроение у вас после урока. Приложение 5. | Ответы детей Смотрят видеоролик Оценивают себя сигнальной карточкой Показывают своё настроение смайликом | К: строить сообщения в устной и письменной форме Л: участвовать в поведении итогов урока; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья."Если хочешь быть здоров!"
Урок предназначен для учащихся 2 класса....
Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...
Урок – игра «Если хочешь быть здоров…»
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Здоровье - величайшая ценность человека. Убедить ребёнка: заботиться о своём здоровье - вот цель данного курса занятий. Посредством иг...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Будь здоров!»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Образовательная: формировать представления у детей об основных правилах личной гигиены и убеждения в их ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным"
Представлена технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным". Может быть использована для проведения урока в 4классе для обучающихся с ОВЗ (программа 7.2). Соответствует уроку ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоровым", 2 класс
Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; Задачи урокаД...
Технологическая карта урока окружающего мира «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях наро...