Главные вкладки
Технологическая карта урока окружающего мира «На воде и в лесу» УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об опасностях на воде и в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру «На воде и в лесу» УМК "Школа России" 2 класс | 293.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 02.02.24 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 2Г Урок: 3 Время: 14:55-15:35 Кабинет: 203 | Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна Группа: 31 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «На воде и в лесу»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об опасностях на воде и в лесу.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление об видах опасностей встречающихся на воде и в лесу; 2. Проанализировать степень усвоения полученного материала. | Предметные: 1. Приводить примеры опасностей на природе; 2. Вывести правила безопасного нахождения на воде и в лесу. |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес, внимание; 2. Формировать у обучающихся умения выделять главное, сравнивать, классифицировать. | Личностные: 1. Проявлять интерес к уроку окружающего мира; 2. Проявлять бережное отношение к природе и внимательного отношения к ней |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. |
УМК: Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. А. А. Плешаков, Просвещение, 2012. Школа России; рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. А. А. Плешаков, Просвещение, 2014. Школа России
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Эльдаровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Предлагаю вам повернуться друг к другу и соединяя пальцы вашей руки с рукой соседа, сказать приятные слова или пожелания на урок. - Спасибо, повернитесь назад, продолжим урок. |
| Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | . |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,И,Г Словесный: беседа, опрос Практический: выполнение заданий на карточках. Внешний контроль Взаимоконтроль в парах. | 1. Повторение пройденного материала -Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с темой «Пожар!». Давайте проверим, какие правила безопасности вы усвоили. Я читаю предложения, если вы согласны- показываете палец вверх, если нет, то палец вниз. 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно зажигайте газовую печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу разжигайте костёр самостоятельно. - Отлично, вы хорошо справились этим заданием. | 1. Выполняют задание. 1. Вверх. 2. Вниз. 3. Вверх. 4. Вверх. 5. Вниз. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. -Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам расшифровать послание. Послание состоит из цифр,символов и букв. Ваша задача соотнести цифру в шифре с буквой. - Кто готов предположить наше тему? - Вы правы, предположите цель: Узнать.. - Правильно. А теперь, давайте составим план, которому мы будем следовать в течение всего урока. В нём пропущены некоторые слова, давайте их подберём: План: 1) Узнать о _______. 2) Выполнить ________ работу. 3) Сделать _______ о проделанной работе. - В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили. - Все верно! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - На воде и в лесу. - Узнать о видах опасности на воде и в лесу. План: 1) Узнать о правилах безопасного поведения на воде и в лесу. 2) Выполнить самостоятельную работу. 3) Сделать вывод о проделанной работе. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Групповая Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике. Приёмы: наблюдение, анализ информации. | 1.Открытие для детей новых сведений. - Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами. - Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность? - Вы правы, предлагаю вам окунуться в атмосферу нашей природы нашей великой страны России. Закройте глаза и послушайте. Сначала нам предстоит побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Закройте на минутку глаза и представьте, что вы оказались в прекрасном лесу. Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Прошу тебя, любимый лес, поговори со мной! | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Да, опасность может поджидать везде. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебник. Раздаточный материал. Презентация. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П, Г Групповая Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике. Приёмы: наблюдение, анализ информации. | Здесь полусон и полумрак, и звонкость ручейка... Порханье бабочек в цветах, Стрекоз стремительный полет, - Спасибо, можете открывать глаза. - Что вы представили и почувствовали? - Спасибо за ваши ответы. Да, приятно искупаться летом в речке. Вот и наш герой стихотворения решил искупаться. Давайте узнаем, что с ним случилось. Ваня шёл купаться с другом И с большим красивым кругом. Ваня плавал на кругу- Друг стоял на берегу. Думал друг: «А если вдруг Лопнет круг…Утонет друг. Подниму-ка лучше лай». -Далеко не заплывай! -Не волнуйся, Дружок, Выхожу на бережок! -Ребята, почему заволновался Дружок? - Предлагаю вам, составить памятку «Что бы не было беды у воды». Для этого нам нужно вспомнить правила работы в паре. 2. Выполняют задание на карточке. - Хорошо, спасибо. Посмотрите на картинки. Обсудите в паре и запишите правила, которые нужно соблюдать на воде. На выполнение задания у вас 3 минуты. По готовности поднимите руки домиком. - Время вышло. Давайте послушаем что у вас получилось? - Молодцы, а сейчас, давайте ответим на вопросы. - Да, вы отлично справились с заданием. 3. Правила безопасности в лесу. - Ребята, водоемы могут находится в лесу. А лес делится с нами своими богатствами, но вы должны знать, что не все грибы и ягоды наши друзья. Есть ядовитые, которые вызывают отравление и даже смерть. - А в лесу прошёл дождь. После дождя в лесу появляются грибы. Кто из вас собирал грибы, поднимите руку? - А вы знаете, какие есть съедобные грибы? - Хорошо, а какие грибы есть нельзя? - Ребята, а что вы знаете о ягодах, которые растут в лесу. Посмотрите на экран и назовите съедобные ягоды. - Правильно, а знаете ли вы названия несъедобных ягод? - Хорошо. А зачем они растут в лесу? - Отлично. Какие правила надо помнить? В каком случае вы спокойно положите гриб и ягоды в корзину? – Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый? – А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо поступить? 4. Выполняют задание в группах. -Я предлагаю вам распределить грибы и ягоды на те, которые можно собирать и те, которые нельзя употреблять в пищу. Для этого разделимся на 6 групп. Вспомним правила работы в группах. - Спасибо. Что бы выполнить задание, вы можете обратиться атласу определителю, я вывела его страницы вам на экран. На него вам дается 2 минуты. - Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось. 5. Опасные насекомые. - Все верно. А какая еще опасность может поджидать нас в лесу? - Правильно, насекомые. Некоторые из них имеют яд. Откройте учебник на странице 28, какие насекомые представлены на картинке? - Правильно. Предлагаю прочитать вам информацию под картинкой. - Укус этих насекомых набухает, а также может вызвать аллергическую реакцию. Сейчас вам нужно собрать пазл ,и узнать причины нападения насекомых и что предпринять если вас уже укусили. Задание выполняем в парах. Время на выполнение этого задания 1 минута. - напоминаю. Работать тихо, не ругаться, учитывать мнение друг друга. - Время вышло, давайте проверим что у вас получилось. - Молодцы. Вы отлично справились. | - Я представил летний лес, где поют птички, все цветет. Услышал журчание реки. На душе стало тепло. - Дружок боялся, что Ваня может утонуть. - Работать дружно, не перебивать друг друга, говорить в пол голоса. 2. Выполняют задание на карточке. Купайтесь только под присмотром взрослых. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду. Купаться можно только в чистых водоемах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья. В море не заплывайте за буйки. Не купайтесь в шторм. - В лесу могут встретиться дикие звери, насекомые, ядовитые растения, ягоды и грибы. В лесу можно заблудиться. - Опята, подберезовик, подосиновик, белый гриб, лисички и др. - Мухомор, поганка, ложные опята и др. - Малина, вишня, земляника, калина и др. - Волчье лыко, вороний глаз, жимолость лесная, бузина, ландыш и др. - Ими питаются дикие звери. - Собирать только то, в которых мы уверены. - Спросить у взрослых, воспользоваться книгой о грибах и ягодах. - Оставить их на месте. - С помощью атласа определителя… - Уважать мнение друг друга. Не шуметь. При окончании работы поднять руки. - Съедобные грибы и ягоды: малина, подберезовик, маслята, сыроежки, шиповник, голубика, калина. - Не съедобные: волчье лыко, мухомор, ложные опята, бузина красная, бирючина, рогатик, навозник. - Насекомые. - Это пчела, оса, шмель, шершень. Читают получившиеся правила. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа. | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Откройте рабочую тетрадь на странице 15 номер 1. Обсудите в паре и запишите правила, которые нужно соблюдать на воде. На выполнение задания у вас 2 минуты. - Время вышло. Давайте послушаем что у вас получилось? - Молодцы. Откройте рабочую тетрадь на странице 17 номер 5. Прочитайте задание. - Вы великолепно справились с заданием. - Теперь нам нужно встать и размяться. | 1. Выполняют задания в рабочих тетрадях. Купайтесь только под присмотром взрослых. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду. Купаться можно только в чистых водоемах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья. В море не заплывайте за буйки. Не купайтесь в шторм. - Съедобные растения: ежевика, арония, боярышник. - Не съедобные растения: волчье лыко, снежноягодник, бузина. - Съедобные грубы: подосиновик, опята, лисички. - Не съедобные грибы: мухомор, трутовик, мицена. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Рабочая тетрадь. Презентация. |
Динамическая пауза (1мин) Танец «В море» | Презентация. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интегриоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И, П Словесный: беседа. Практический: выполнение заданий на карточках Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. - А теперь вам нужно будет выполнить тест самостоятельно. -Тест состоит из пяти вопросов. На тест вам даётся 3 минуты. 1 вариант. 1.Можно ли заплывать за буйки? 1.Нельзя, так как там проплывают судна. 2.Можно с родителями, товарищами. 3.Можно в спасательных жилетах. 4.Можно, если хорошо плаваешь. 2. Найди неверное утверждение? 1.Собирай только знакомые тебе грибы. 2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы. 3. Ядовитыми бывают только грибы, а ягоды нет. 3.Почему ядовитые животные кусают или жалят? 1. В целях самозащиты 2. Просто так 3.Назло 4.Найди съедобный гриб? 1.Мухомор; 2. Бледная поганка; 3.Шампиньон. 5. Какая ягода ядовита? 1.Земляника; 2.Вороний глаз; 3.Облепиха. 2 вариант. 1.Можно ли нырять в незнакомых местах? 1. Можно, если рядом взрослые; 2. Можно, если есть подводная маска; 3. Нельзя, так как можно пораниться об острые камни, предметы. 2.Найди неверное утверждение: 1.Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу. 2.Лучше купаться в одиночку, чтобы не мешать друг другу. 3.Купаться можно только в чистых водоёмах 3. Какое насекомое опасно? 1. Муха; 2.Пчела; 3.Муравей. 4. В каких водоемах можно купаться? 1. В незнакомых 2. В опасных 3. В чистых 5. Какие грибы несъедобные? 1.Мухоморы 2. Лисички 3. Опята - Время вышло. Обменяйтесь в парах и сверьте с эталоном. Если нет ни одной ошибки поставьте отметку - 5, если есть одна ошибка – 4, две ошибки – 3. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Вариант 1: 1. 1 2. 3 3. 1 4. 3 5. 2 Вариант 2: 1. 3 2. 2 3. 2 4. 3 5. 1 | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Регулятивные: владеть способами самоконтроля. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Раздаточный материал. Презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Г Внешний контроль Практический: Изображение условных знаков | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Сейчас давайте в парах разгадаем кроссворд. На это вам дается 5 минуты. По окончанию работы, поставьте руки домиком. По горизонтали: 1) Этой ягодой с огромным удовольствием полакомится медведь. 3) Строит бумажные соты, дружные добытчицы мёда. 5) Под чьим присмотром можно купаться? 6) Какие вещи привлекают насекомых? 7) За что опасно заплыва? По вертикали: 2) Растут в лесу сестрички, Рыжие... 4) А это красавец на беленькой ножке, Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки. - Веря вышло, давайте проверим, как вы справились. - Отлично, мы молодцы. | 1. Выполняют творческую работу с защитой. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Раздаточный материал. Презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли мы поставленной цели? -Какой план мы ставили на уроке? -Все ли пункты плана мы выполнили? - Продолжите фразы: Я понял(а).. Я узнал(а).. Мне было интересно.. Я смог(ла).. - Спасибо за урок. Теперь запишем домашнее задание. Открываем дневники, записываем: рабочая тетрадь страница 16 номер 2 и 3. Страница 18 номер 8. Учебник страница 26-29 пересказ | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. -На воде и в лесу. - Узнать о правилах безопасности на воде и в лесу. - да План: 1) Узнать о правилах безопасного поведения на воде и в лесу. 2) Выполнить самостоятельную работу. 3) Сделать вывод о проделанной работе. - да. Продолжают фразы. Записывают домашнее задание. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ
Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...
Технологическая карта урока по окружающему миру «На воде и в лесу» 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
План-конспект урока по окружающему миру "Свойство воды" 2 класс
Данный урок является № 21-22 УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир». Тема урока: Вода. Свойства воды. Тип урока: у...
открытый урок по окружающему миру " На воде и в лесу" 2 класс
Представлены материалы:Конспект урокаПрезентацияСамоанализ урокаКарточки с разноуровневым домашним заданиемКарточки для работы в группахШаблоны для рефлексии...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по окружающему миру "Про воду" 2 класс
Данный урок в 1 четверти был открытым уроком для коллег и родителей на неделе окружающего мира. Цель урока совпадала с задачами предметной недели в начальной школе:познакомить ученик...
конспект урока по окружающему миру «Невидимые нити в весеннем лесу» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эт...