Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2019 | ФИО учителя: Карманова Е.П. _______ | |
Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск | ФИ студента: Бархатова Анна | |
Класс: 1 | ФИО методиста: Горячева С.Л. _______ | |
Кабинет: 3 | ФИО методиста: Городцова Е.С.______ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?».
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать необходимость соблюдения правил тишины в лесу;
- знать звуки леса и их разнообразие;
- уметь определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса;
Личностные:
- иметь уважение к своим одноклассникам.;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
- уметь слушать своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение. | 1 мин | Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Выглянуло солнышко и заглянуло в класс к нам на урок. Улыбнемся ему все вместе. Поприветствуем друг друга. Тихо садимся и начинаем наше занятие. | - Приветствуют учителя - Настраиваются на работу | Л: самоопределение. П. смысловое прослушивание. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 5 мин | Солнышко не случайный наш гость. Где оно блещет? —А что такое лес? Но в путешествие мы отправимся не одни, а с помощником муравьишкой! Проблемная ситуация | - Слушают учителя - На лугу - Цветы, насекомых.. - Высказывания детей - Создать тишину - Она тоже нужна в лесу | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П. смысловое прослушивание. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 5 мин | Чему будет посвящен наш урок? Давайте определим его тему. | - Слушают учителя - Почему в лесу мы будем соблюдать тишину Мы узнаем о правилах поведения в лесу, звуках леса, их разнообразие и красоту. | П: анализ объектов; Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста. | 20 мин | - На прошлом уроке мы говорили о том, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. - Давайте вспомним, с какими луговыми цветами мы познакомились на прошлом уроке? - Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать? - Почему необходимо соблюдать эти правила? А давайте определимся что нам еще можно взять с собой в лес в однодневный поход? Работать будете в паре. Один из вас будет отмечать на листике, ( который я вам раздала, все нашли? Показываю его), а другой будет помогать ему вспоминать. : (на слайде картинки с изображением: мука,вода, карандаши, сахар, спички, ножницы, соль, лопата, цветная бумага,аптечка. - Молодцы! Откройте учебники на стр.48. Релаксация | - Потому что, бабочки не могут жить без цветов, потому что они питаются их нектаром; цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их(без этого у растений не будет плодов и семян. - Клевер, колокольчик, короставник, нивяник, лютик, ромашка, таволга, иван-чай, душица - Не рвать цветы; не ловить бабочек; не причинять вред природе - Потому что так мы не причиним вреда природе) - Лес - Ответы детей - Слушают учителя - Работают в парах - Нужно соблюдать тишину - Выполняют динамическую паузу | П: анализ объектов; П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить П: смысловое чтение. К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | 5 мин | Работа с учебником — Вот вам еще примеры поведения детей в лесу. Внимательно рассмотрите слайд. - А сейчас мы проверим правильно ли вы справились с заданием. . Объясните, что делают дети и, как вы считаете, как можно оценить их поведение. Почему вы так считаете? К чему может привести такое поведение детей? - Давайте вот таким условным знаком обозначим это правило. (И так со всеми). - Умнички, вы отлично работаете. Открываем рабочую тетрадь на стр 34, задание №2. Приступаем к работе. Проверка: в парах. -Кто допустил ошибки? Исправить. | - Ответы детей - Работают в парах - Слушают учителя - Отвечают на вопросы - Выполняют задание - Выступление групп - Открывают раб. Тетрадь - Выполняют задание - Проверяю в парах | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. К: управление поведением партнера. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: упражнение | 3 мин | Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно интересное и увлекательное! Молодцы, вы отлично справились! | - Выполняют самостоятельную работу. - Выступление детей | П: смысловое чтение. П: структурирование знаний. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: опрос Наглядный: демонстрация слайдов | 15 мин |
Работа в паре, выберите варианты ответов из предложенных: — Проверьте: - Молодцы! Теперь, предлагаю вам проверить свои знания. Давайте решим экологические ситуации? (слайды) -Вот вам первая. (Зачитываю, выбираем ответ. объясняем почему) Работа по одному.(И так со всеми) | - Слушают учителя - Выполняют задание в парах - Слушают учителя - Играют в игру - Чик-чирик! - Кар-Кар - Ку-Ку - Хлопают друг другу | П: определение основной и второстепенной информации П: построение логической цепочки рассуждения П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. | 3 мин | - Вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель и задачи нашего урока. Давайте оценим свою деятельность на уроке. За то время, что мы провели в лесу, наше солнышко немного прикрыла тучка. В начале урока мы все улыбались ему. Сейчас встанут и подарят солнышку улыбку те, кому было все понятно, интересно, кто все задания выполнил правильно. Кому было неинтересно, тот встанет и нахмурится тучке. Спасибо, присаживайтесь и запишите домашнее задание. - Мне было с вами интересно и приятно работать, спасибо за урок , до свидания! | - Узнали о правилах поведения в лесу, рассмотрели красоту леса и учились различать звуки леса. - Оценивают свою деятельность на уроке | Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...