План-конспект урока по окружающему миру "Свойство воды" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Дмитриева Оксана Владимировна

Данный урок  является № 21-22  УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир».

 

Тема урока: Вода. Свойства воды.

 

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

 

Деятельностная цель: формирование способности  классифицировать учебную информацию о воде.

 

Задачи:

Образовательная:  сформировать систему знаний о функциональном значении воды на земле.

Развивающая:  способствовать развитию интереса к процессу обучения посредством организации коммуникативно-деятельностного общения.

Воспитательная: формирование экологического мышления.

Оздоровительная: формирование благоприятного психоэмоционального климата на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.3_gotovyy.docx70.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Данный урок  является № 21-22  УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир».

Тема урока: Вода. Свойства воды.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности  классифицировать учебную информацию о воде.

Задачи:

Образовательная:  сформировать систему знаний о функциональном значении воды на земле.

Развивающая:  способствовать развитию интереса к процессу обучения посредством организации коммуникативно-деятельностного общения.

Воспитательная: формирование экологического мышления.

Оздоровительная: формирование благоприятного психоэмоционального климата на уроке.

Оборудование: средства ИКТ: АРМ  учителя и обучающихся, интерактивная система голосования, интерактивная доска, документ-камера. Оборудование для опытов, листы для записи исследований. Презентации, учебник О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир», часть 1.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

  1. Организационный момент

Развитие внутренней мотивации, настрой на урок.

Приветствует. Создает эмоциональный настрой на урок.

- Прочитайте хором  предложения на доске…

  Применяет средства ИКТ- интерактивная доска.

СЛАЙД№ 1

     

-Произносят вслух утверждения за учителем: 

«Я  сегодня хорошо поработаю и  узнаю  для себя что-то новое и интересное. Когда  мне  будет трудно, я обращусь к учителю, одноклассникам, Интернету»

Личностные: самоопределение - принятие образа «хорошего ученика».

Создание  условий  для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II.Мотивация к учебной деятельности

Развитие интереса к уроку посредством создания интриги  

-Закройте глаза, представьте, что  наш класс превращается в лабораторию, в которой  мы будем  исследовать одну  «важную  особу». -- Что это за особа - узнаете позже.

Применяет средства ИКТ- интерактивная доска.

СЛАЙД 2

-Вспомните, что такое лаборатория?

-В лаборатории  будете  работать  в группах, в которые вы  раньше объединились по желанию.

-Назовите правила работы в группе.

 СЛАЙД 3

- Работая в группе, вам важно будет оценить умение договариваться. По окончанию  нашей деятельности мы с вами подведем итоги.

- Выберите руководителей лаборатории.

 - Лидеры, подойдите к столу, выберите

 нужный вам флажок с надписью.  

-Итак, в нашей лаборатории работают химики, журналисты, медики, экологи.

Вывод: на урок настроились, лидеров выбрали,

роли распределили. Проверяем домашнее задание.

Учитель: - Выбираем руководителей лаборатории.

 - Лидеры, подойдите к столу, выберите нужный вам флажок с надписью.  Итак, в нашей лаборатории работают химики, журналисты, медики, экологи.

II. Этап проверки домашнего задания.

Цель: повторение пройденного материала .

1.Проверка домашнего задания с использованием системы голосования и опроса.

Учитель:- Вспомните тему прошлого урока.

Обучающиеся:  - «Свойства воздуха»

Учитель:- Как можем быстро проверить домашнюю работу?

Обучающиеся:  - С помощью системы голосования.

Учитель:- Возьмите пульты. Начинаем голосовать.

Обучающиеся  голосуют, отвечают на вопросы    с   выбором  ответов да/нет  теме: «Свойства воздуха».

2.Вопросы:

-Воздух окружает тебя со всех сторон? Да \нет?

-Воздух прозрачен?   Да \нет?

-Воздух бесцветен? Да \нет?

-Чистый воздух не имеет запаха? Да \нет?

-Воздух хорошо проводит тепло? Да \нет?

-Воздух плохо пропускает солнечные лучи? Да \нет?

-В воздухе есть вода? Да \нет?

Вывод:  обсуждение с обучающимися  верных и неверных ответов. Выставление отметок.

               II. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

             Цель: подведение обучающихся к определению темы и цели урока.

             Учитель:

- На предыдущем уроке мы исследовали «важную особу» . Какую? (Воздух)

                Мы выяснили, что без воздуха жизни на Земле нет. А сегодня мы будем исследовать еще одну «важную особу». Кто догадался, какую?              (Воду)

                     Тема нашего урока-исследования «Вода»  СЛАЙД 4

              Учитель: - Уважаемые юные исследователи, какие проблемы сегодня вам важно решить на уроке?

             Обучающиеся:   Я хочу узнать: что такое вода?  Сколько ее на земном шаре?   Зачем она нужна? Какими свойствами обладает?  Где можем встретить?

              Вывод:

             Учитель: - На эти вопросы нам предстоит ответить.

III. Этап усвоения новых знаний. Актуализация знаний.

1.Работа с информацией

Цель: изучение нового материала.

Учитель: - Мы начинаем собирать информацию о воде. Вам нужно будет ответить на вопросы, выполнить задания. Все результаты записать в листе  юного исследования, который  я покажу на доске  через документ-камеру .

В этом нам поможет компьютер, Интернет. Для этого нам необходимо позаботиться о наших глазах. 

2. Здоровьесберегающий  аспект урока.

Зарядка для глаз ( проводит ученица).  Цель: подготовка мышц  глаз к работе.

3.Обучающиеся собирают информацию, отвечают на вопросы, договариваются в группах, кто  заполняет  тетрадь   юного исследователя.

Вопрос № 1.Сколько  воды  на земном шаре?

Работа обучающихся с ЦОРом.

Задание: раскрась полушария по образцу.  Определи, сколько воды на земном шаре?

Вопрос № 2.Где можно встретить воду? СЛАЙД 5

«Мозговой штурм». «Вода на Земле»  (каждая группа называет  пребывания воды на Земле: океан, море, озеро, река, пруд, родник, ручей, подземные воды  и записывает их).

4.Здоровьесберегающий аспект урока.

Ига    «Море волнуется раз…». Цель: расслабление и напряжение мышц тела, смена вида деятельности, развитее творческого воображения.

5. Распределение  учителем  вопросов  по группам.

-Ваша задача: ответить на вопросы, используя  Интернет. Готовность группы –поднятый флажок.

Вопрос № 3.  Что такое вода? Поиск и информации в Интернете. Выступление журналистов.

Вопрос № 4. Какую химическую формулу имеет  вода? Поиск и информации в Интернете. Выступление химиков. СЛАЙД 6

Вопрос № 5. Какое значение  вода  имеет  для  организма человека? Поиск и информации в Интернете. Выступление медиков?

Вопрос № 6. Как человек должен беречь воду? Почему? Поиск и информации в Интернете. Выступление экологов.

VII. Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД  7

- Назовите тему нашего урока.

- Чему вы научились на этом уроке?

-Расскажите по схеме.                                        знаю

                                                                      Я     запомнил (а)

                                                                               смог(ла)

VIII. Этап информации обучающихся о домашнем задании : устно составить сообщение  о воде. Выступить с сообщением перед родителями и ребятами других классов.

Урок № 2 Продолжение.

I.Организационный момент

1.Приветствие.  Проверка готовности уч-ся к уроку.   Организация внимания.

2. Здоровьесберегающий аспект урока. Пальминг  для глаз. Цель: расслабление мышц глаз.

II. Этап всесторонней проверки знаний.

Учитель: Какую тему проходили на прошлом уроке? Что нового узнали о воде?

III. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель: определение  темы и цели  урока.

1.Работа в тетрадях юного исследователя.

Учитель: - Мы продолжаем собирать  информацию о воде.   Прочитайте вопрос № 7 .

Обучающиеся: - Какое значение имеет вода в природе? 

2.Просмотр документального  фильма «Значение воды для окружающей среды»

3.Фронтальная беседа.

              4. Определение темы урока. 

                 Учитель: - Почему люди так хорошо используют воду в       своей жизни?

Обучающиеся: - Хорошо знают свойства воды.

              Учитель: - Определите тему.

            Обучающиеся: - «Свойства воды»

             Учитель:- Чему  хотите научиться сегодня на уроке?

         Обучающиеся:  - Определять свойства воды.

IV. Этап усвоения новых знаний.

Цель:  знакомство со свойствами воды через проведение и демонстрацию опытов.

1.Провдение опытов, работа в тетради юного исследователя.

Вопрос № 8. Свойства воды.  Опыты по выявлению свойств воды. Каждая группа выполняет свой опыт по  алгоритму. Затем демонстрирует  и рассказывает остальным группам, делает выводы.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».  Демонстрируют медики. 

Инструкция – алгоритм – использование компьютера.

  1. Возьмите 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.
  2. В оба стаканчика положите палочки.
  3. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
  4. Сделайте вывод.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 «У воды нет запаха».  Демонстрируют экологи. 

Инструкция – алгоритм – использование компьютера.

  1. Возьмите  стаканчик с водой и понюхайте воду.
  2. Ответьте на вопрос: вода пахнет или совсем не пахнет?
  3. Ответьте на вопрос: почему пахнет вода из водопроводного крана?
  4. Сделайте вывод.

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса».  Демонстрируют экологи.

Инструкция – алгоритм – использование компьютера.

  1. Возьмите  стаканчик с водой и выпейте немного воды.
  2. Ответьте на вопрос: есть ли вкус у воды?
  3. Возьмите  стаканчик с  соком и выпейте немного сока.
  4. Сделайте вывод.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт № 4 «Вода - жидкая,  может течь».  Демонстрируют журналисты. 

Инструкция – алгоритм – использование компьютера.

  1. Возьмите  посуду - одну с водой, другую пустую.
  2. Аккуратно перелейте  воду из одной в другую.
  3. Ответьте на вопрос: почему вода льётся?
  4. Сделайте вывод.

Вывод: вода приобретает  форму того сосуда, в который она наливается.

Опыт № 5 «Вода - растворитель».  Демонстрируют химики. 

Инструкция – алгоритм – использование компьютера.

  1. Положите в один стакан с водой обычный песок.
  2. Размешайте.
  3. Ответьте на вопрос:  растворился песок или нет?
  4. В другой стакан положите  сахарного  песка  или соли.
  5. Размешайте.
  6. Ответьте на вопрос:  что произошло?
  7. В третьем стакане размешайте акварельные краски.
  8. Ответьте на вопрос:  почему вода стала цветной?

Вывод: в воде одни вещества растворяются,  а другие нет.

Вывод  после проделанной работы:

Вывод:

Учитель:  - Итак, перечислим еще раз свойства воды. СЛАЙД 8

V. Этап закрепления новых знаний

Цель: сравнение  полученных  результатов с культурным образцом:  учебником.

Обучающиеся  находят и читают информацию  по теме: «Свойства воздуха»  в учебнике. Сравнивают выводы в учебнике со своими выводами. Оценивают работу группы по пятибалльной системе.

Вывод:

Учитель: - Совпали ли ваши выводы с выводами в учебнике ? (Да)

Значит, вы правильно  определили свойства воды.

VI. Рефлексия: СЛАЙД 8

Цель: подведение итогов работы

Покажите сигнальными карточками.

Если вы сумели договориться и  вам  понравилось работать в своей  группе,

покажите карточку с солнышком. Если  не очень понравилось, то – карточку с месяцем. Все – молодцы! Спасибо вам за урок! Выставление отметок.

VII. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

Выполнить рисунки по теме «Вода на Земле» для организации выставки в классе, подготовить защиту рисунка.

Развивают воображение.

Озвучивают понятие лаборатория, которое раньше нашли в Интернете. Это  оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Называют правила работы в группе.

1.Слышать и слушать друг друга.

2.Договариваться.

3.Поддерживать лидера.

4.Сотрудничать.

Договариваются, выбирают лидеров, распределяют роли участников

Познавательные:

общеучебные-

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

III. Проверка

домашнего задания

Цель: повторение ранее пройденного материала с использованием системы голосования.

-Вспомните тему прошлого урока.

 -Что нам быстро поможет  проверить домашнюю работу?

-Вспомните и расскажите, как пользоваться пультами при голосовании?

-Возьмите пульты. Начинаем голосовать.

Вопросы:

-Воздух окружает тебя со всех сторон? Да \нет?

-Воздух прозрачен?   Да \нет?

-Воздух бесцветен? Да \нет?

-Чистый воздух не имеет запаха? Да \нет?

-Воздух хорошо проводит тепло? Да \нет?

-Воздух плохо пропускает солнечные лучи? Да \нет?

-В воздухе есть вода? Да \нет?

Вывод:  обсуждение с обучающимися  верных и неверных ответов. Выставление отметок.

Называют тему: «Свойства воздуха»

 -Система голосования.

Рассказывают инструкцию.

Голосуют, отвечают на вопросы  теста    с   выбором  ответов да/нет  

Познавательные:

общеучебные-

решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ: интерактивной системы голосования.

IV.

Постановка учебной задачи

Цель: подведение обучающихся к самостоятельному определению темы и проблемы (учебных задач)

Подводит обучающихся к определению темы урока с помощью наводящих вопросов:

-Прочитайте последний вопрос в тесте.

-Ваш выбор ответа?

- А где ещё есть вода?

Так,  какую «важную особу»  мы будем сегодня исследовать?

Тема нашего урока-исследования ?

Выдвигает проблему.

-Уважаемые юные исследователи, какие проблемы сегодня вам важно решить на уроке?

- Чтобы вы знаете и хотели бы еще узнать о воде? 

СЛАЙД 4

Вывод:- На эти вопросы нам предстоит ответить.

Определяют тему урока.

-Есть ли в воздухе вода?

-Да

-На поверхности Земли

-Воду

-«Вода»

Я хочу узнать: что такое вода?  Сколько ее на земном шаре?   Зачем она нужна? Какими свойствами обладает?  Где можем встретить?

Познавательные:

общеучебные-

постановка и формулирование проблемы

V. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности 

1.Здоровьесберегающий  аспект урока.

2.Здоровьесберегающий аспект урока.

Цель:

использование различных способов

активизации мыслительной деятельности обучающихся, включение  их в поисковую

деятельность.

Цель: подготовка мышц  глаз к работе на компьютере.

Цель: расслабление и напряжение мышц тела, смена вида деятельности, развитее творческого воображения.

Формулирует задание:

-Ознакомьтесь с этими вопросами в листах юного исследователя. Они у вас -  на парте.

Использует инструменты  ИКТ.

Показывает через документ-камеру лист юного исследователя, куда обучающиеся будут  выборочно записывать  важные сведения о воде, отвечая последовательно на вопросы.

Дает инструкции по использованию данного листа.

-Ответить на эти вопросы  нам поможет компьютер, Интернет. Для этого нам необходимо позаботиться о наших глазах.

Выполняет зарядку  для глаз  вместе с обучающимися.

Дает задания и организует   самостоятельную и  поисковую работу обучающихся на  персональных компьютерах .

-Прочитайте первый вопрос

-Откройте компьютеры.

-На рабочем столе нажмите на значок «ромашку».

-Откройте страницу №9.

-Прочитайте задание.

Применяет средства ИКТ- интерактивная доска.

-Сравните с образцом на доске.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Контролирует выполнение работы.

-Прочитайте второй вопрос.

СЛАЙД 5

Организует игру в форме мозгового штурма.

  по теме  «Вода на поверхности  Земли»

Объясняет правила.

Вывод: - Где встречается вода на  поверхности Земли?

Игра    «Море волнуется раз…».

Формулирует задание:

-Придумайте любое морское животное, напрягая и расслабляя мышцы.

Формулирует  учебные задачи.

Распределяет     вопросы № 3;4;5;6  по группам.

Вопрос № 3.  - для журналистов

Вопрос № 4  –для химиков  СЛАЙД 6

Вопрос № 5 -  для  медиков

Вопрос № 6 – для  экологов.

Формулирует  учебные задачи.

-Ответьте  на вопросы, используя  Интернет.

-Найдите  необходимую статью, прочитайте, выберите важные сведения о воде, запишите, договоритесь в группе, кто выступающие.

Предлагает  дифференцированные задания

В группе экологов Данил и Арина   смотрят фильм «Как спасти воду», выбирают важную информацию.

- Готовность группы – поднятый флажок.

Вывод: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Читают самостоятельно план  исследования.

Самостоятельно проводят  и выполняют  зарядку для глаз.

Вопрос № 1.Сколько  воды  на земном шаре?

Открывают компьютер.

Работают с ЦОРом

Выполняют

задание: раскрашивают полушария по образцу.  Определяют, сколько воды на земном шаре.

Записывают сведения

в листах.

Вопрос № 2.Где можно встретить воду?

Каждая группа называет  формы пребывания воды на Земле: океан, море, озеро, река, пруд, родник, ручей, подземные воды  и называет их  по кругу, не повторяясь.

Делают обобщение.

Объясняют правила игры и выполняют задание.

Группы ищут    в Интернете информацию по темам:

Журналисты-«Что такое вода?» , химики-«Химическая формула воды», медики-«О значении воды на организм человека», экологи-«Охрана воды»

Находят статью, читают текст, просматривают фильм, выбирают важные сведения, записывают их,

договариваются в группе, кто будет  выступать.

 Выступают с сообщениями, слушают.

Познавательные:

знаково-символические-

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно-графическая

Регулятивные: планирование, коррекция, оценка, саморегуляция,

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

Логические: синтез, обобщение.

Коммуникативные-

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

VI. Итог урока. Рефлексия. 

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

СЛАЙД  7

 -Расскажите  о воде по схеме, продолжив предложения

Я знаю  

Я запомнил (а)

Я смог (ла)                                    

Подводят итоги, проверяют результаты свой деятельности.

Личностные:

смыслообразование.

Познавательные: общеучебные-

рефлексия способов и условий действия

VII. Этап информации обучающихся о домашнем задании

Цель:

пробуждение любознательности, интереса к теме данного урока.

Дает комментарий к домашнему заданию.

-Устно составьте  сообщение  о воде. Выступите с сообщением перед родителями и ребятами других классов.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

2 часть урока

Этап урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент

Здоровьесберегающий аспект урока.

Цель: рганизация внимания.

Расслабление мышц глаз.

1.Приветствие.  Проверка готовности уч-ся к уроку.  

Выполнение пальминга для глаз

.

Проводят и выполняют пальминг   самостоятельно.

II. Актуализация знаний

Цель:

использование различных способов

активизации мыслительной деятельности обучающихся

Организует фронтальную проверку:

-Какую тему проходили на прошлом уроке? Что нового узнали о воде?

Высказывают свое мнение

Коммуникативные- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

III. Постанова учебной задачи

       

 IV. Этап усвоения новых знаний.

Цель: определение  темы и  учебной задачи  урока.

Цель:  знакомство со свойствами воды через проведение и демонстрацию опытов.

Формулирует задавание, активизирует внимание.

Продолжаем работать   с листами  юного исследователя. Собирать  информацию о воде. Прочитайте вопрос № 7

Использует средства ИКТ: интерактивную доску

-Ответы на этот вопрос, посмотрев  документальный  фильм «Значение воды для окружающей среды»

Организует фронтальную  беседу после фильма.

Подводит к определение темы и учебной задачи  урока.  

- Почему люди так хорошо используют воду в       своей жизни?

- Определите тему.

 

 

Чему  хотите научиться сегодня на уроке?

Выслушивает предположения.

-Продолжаем работать с листами юного исследователя.

-Прочитайте вопрос № 8

- О свойствах  воды  вы узнаете, выполнив определенные опыты.

Предлагает выбрать демонстрационный столик для проведения опыта.

Дает инструктаж .

Вопрос № 8. Свойства воды.  

- Какое значение имеет вода в природе?  

Просмотр фильма.

Отвечают на вопрос учителя.

- Хорошо знают свойства воды. -«Свойства воды»

Высказывают своё мнение

-Познакомиться со свойствами воды

 Свойства воды.

Каждый участник группы  индивидуально выполняет  опыт по  алгоритму.   Затем по договору  группы демонстрируют опыт другим участникам, делают выводы.

Выводы записываются в листах наблюдения.

Познавательные:

общеучебные-

постановка и формулирование проблемы.

Познавательные:  логические-

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий

.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».  

1.        Возьмите 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.

2.        В оба стаканчика положите палочки.

3.        В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

4.        Сделайте вывод.

Опыт № 2 «У воды нет запаха». .

1.        Возьмите  стаканчик с водой и понюхайте воду.

2.        Ответьте на вопрос: вода пахнет или совсем не пахнет?

3.        Ответьте на вопрос: почему пахнет вода из водопроводного крана?

4.        Сделайте вывод.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса».

Инструкция – алгоритм – использование компьютера.

1.        Возьмите  стаканчик с водой и выпейте немного воды.

2.        Ответьте на вопрос: есть ли вкус у воды?

3.        Возьмите  стаканчик с  соком и выпейте немного сока.

4.        Сделайте вывод.

Опыт № 4 «Вода - жидкая,  может течь».  

Инструкция – алгоритм – использование компьютера.

1.        Возьмите  посуду - одну с водой, другую пустую.

2.        Аккуратно перелейте  воду из одной в другую.

3.        Ответьте на вопрос: почему вода льётся?

4.        Сделайте вывод.

Вывод:

Опыт № 5 «Вода - растворитель».  

Инструкция – алгоритм – использование компьютера.

1.        Положите в один стакан с водой обычный песок.

2.        Размешайте.

3.        Ответьте на вопрос:  растворился песок или нет?

Подводит к обобщению.

-Перечислите  еще раз свойства воды.

Демонстрируют медики.

Формулируют  выводы:

вода прозрачная, а молоко нет.

 

Демонстрируют экологи.

Формулируют  выводы:

у воды нет запаха,

у воды нет вкуса.

Демонстрируют журналисты. Формулируют  выводы:

вода приобретает  форму того сосуда, в который она наливается.

Демонстрируют химики.

Формулируют  выводы:

в воде одни вещества растворяются,  а другие нет.

Обобщают  полученные знания

Регулятивные-

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

V. Этап закрепления новых знаний

Цель: сравнение  полученных  результатов с культурным образцом:  учебником.

Формирует  задание

- Сравните  свои выводы с выводами в учебнике. - Совпали ли ваши выводы с выводами в учебнике ? (Да)

Значит, вы правильно  определили свойства воды.

Обучающиеся  находят и читают информацию  по теме: «Свойства воздуха»  в учебнике. Сравнивают выводы в учебнике со своими выводами.

 Оценивают работу группы по пятибалльной системе.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

VI. Рефлексия:

Цель: подведение итогов работы

Формулирует задание  

СЛАЙД 8

-Покажите сигнальными карточками.

-Если вы сумели договориться и  вам  понравилось работать в своей  группе,-покажите карточку с солнышком. Если  не очень понравилось, то – карточку с месяцем. Все – молодцы! Спасибо вам за урок! Выставление отметок.

Оценивают свою деятельность.

Регулятивные: оценка

Общеучебные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VII. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

Цель: развитие интереса и мотивации

Комментирует домашнее задание.

-Приготовьте рисунки  по теме «Вода на Земле» для организации выставки в классе, подготовьте защиту рисунка

Слушают. Задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...