План-конспект урока по окружающему миру "Свойство воды" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок является № 21-22 УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир».
Тема урока: Вода. Свойства воды.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности классифицировать учебную информацию о воде.
Задачи:
Образовательная: сформировать систему знаний о функциональном значении воды на земле.
Развивающая: способствовать развитию интереса к процессу обучения посредством организации коммуникативно-деятельностного общения.
Воспитательная: формирование экологического мышления.
Оздоровительная: формирование благоприятного психоэмоционального климата на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.3_gotovyy.docx | 70.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Данный урок является № 21-22 УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир».
Тема урока: Вода. Свойства воды.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности классифицировать учебную информацию о воде.
Задачи:
Образовательная: сформировать систему знаний о функциональном значении воды на земле.
Развивающая: способствовать развитию интереса к процессу обучения посредством организации коммуникативно-деятельностного общения.
Воспитательная: формирование экологического мышления.
Оздоровительная: формирование благоприятного психоэмоционального климата на уроке.
Оборудование: средства ИКТ: АРМ учителя и обучающихся, интерактивная система голосования, интерактивная доска, документ-камера. Оборудование для опытов, листы для записи исследований. Презентации, учебник О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир», часть 1.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
| Развитие внутренней мотивации, настрой на урок. | Приветствует. Создает эмоциональный настрой на урок. - Прочитайте хором предложения на доске… Применяет средства ИКТ- интерактивная доска. СЛАЙД№ 1
| -Произносят вслух утверждения за учителем: «Я сегодня хорошо поработаю и узнаю для себя что-то новое и интересное. Когда мне будет трудно, я обращусь к учителю, одноклассникам, Интернету» | Личностные: самоопределение - принятие образа «хорошего ученика». Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | |||
II.Мотивация к учебной деятельности | Развитие интереса к уроку посредством создания интриги | -Закройте глаза, представьте, что наш класс превращается в лабораторию, в которой мы будем исследовать одну «важную особу». -- Что это за особа - узнаете позже. Применяет средства ИКТ- интерактивная доска. СЛАЙД 2 -Вспомните, что такое лаборатория? -В лаборатории будете работать в группах, в которые вы раньше объединились по желанию. -Назовите правила работы в группе. СЛАЙД 3 - Работая в группе, вам важно будет оценить умение договариваться. По окончанию нашей деятельности мы с вами подведем итоги. - Выберите руководителей лаборатории. - Лидеры, подойдите к столу, выберите нужный вам флажок с надписью. -Итак, в нашей лаборатории работают химики, журналисты, медики, экологи. Вывод: на урок настроились, лидеров выбрали, роли распределили. Проверяем домашнее задание. Учитель: - Выбираем руководителей лаборатории. - Лидеры, подойдите к столу, выберите нужный вам флажок с надписью. Итак, в нашей лаборатории работают химики, журналисты, медики, экологи. II. Этап проверки домашнего задания. Цель: повторение пройденного материала . 1.Проверка домашнего задания с использованием системы голосования и опроса. Учитель:- Вспомните тему прошлого урока. Обучающиеся: - «Свойства воздуха» Учитель:- Как можем быстро проверить домашнюю работу? Обучающиеся: - С помощью системы голосования. Учитель:- Возьмите пульты. Начинаем голосовать. Обучающиеся голосуют, отвечают на вопросы с выбором ответов да/нет теме: «Свойства воздуха». 2.Вопросы: -Воздух окружает тебя со всех сторон? Да \нет? -Воздух прозрачен? Да \нет? -Воздух бесцветен? Да \нет? -Чистый воздух не имеет запаха? Да \нет? -Воздух хорошо проводит тепло? Да \нет? -Воздух плохо пропускает солнечные лучи? Да \нет? -В воздухе есть вода? Да \нет? Вывод: обсуждение с обучающимися верных и неверных ответов. Выставление отметок. II. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Цель: подведение обучающихся к определению темы и цели урока. Учитель: - На предыдущем уроке мы исследовали «важную особу» . Какую? (Воздух) Мы выяснили, что без воздуха жизни на Земле нет. А сегодня мы будем исследовать еще одну «важную особу». Кто догадался, какую? (Воду) Тема нашего урока-исследования «Вода» СЛАЙД 4 Учитель: - Уважаемые юные исследователи, какие проблемы сегодня вам важно решить на уроке? Обучающиеся: Я хочу узнать: что такое вода? Сколько ее на земном шаре? Зачем она нужна? Какими свойствами обладает? Где можем встретить? Вывод: Учитель: - На эти вопросы нам предстоит ответить. III. Этап усвоения новых знаний. Актуализация знаний. 1.Работа с информацией Цель: изучение нового материала. Учитель: - Мы начинаем собирать информацию о воде. Вам нужно будет ответить на вопросы, выполнить задания. Все результаты записать в листе юного исследования, который я покажу на доске через документ-камеру . В этом нам поможет компьютер, Интернет. Для этого нам необходимо позаботиться о наших глазах. 2. Здоровьесберегающий аспект урока. Зарядка для глаз ( проводит ученица). Цель: подготовка мышц глаз к работе. 3.Обучающиеся собирают информацию, отвечают на вопросы, договариваются в группах, кто заполняет тетрадь юного исследователя. Вопрос № 1.Сколько воды на земном шаре? Работа обучающихся с ЦОРом. Задание: раскрась полушария по образцу. Определи, сколько воды на земном шаре? Вопрос № 2.Где можно встретить воду? СЛАЙД 5 «Мозговой штурм». «Вода на Земле» (каждая группа называет пребывания воды на Земле: океан, море, озеро, река, пруд, родник, ручей, подземные воды и записывает их). 4.Здоровьесберегающий аспект урока. Ига «Море волнуется раз…». Цель: расслабление и напряжение мышц тела, смена вида деятельности, развитее творческого воображения. 5. Распределение учителем вопросов по группам. -Ваша задача: ответить на вопросы, используя Интернет. Готовность группы –поднятый флажок. Вопрос № 3. Что такое вода? Поиск и информации в Интернете. Выступление журналистов. Вопрос № 4. Какую химическую формулу имеет вода? Поиск и информации в Интернете. Выступление химиков. СЛАЙД 6 Вопрос № 5. Какое значение вода имеет для организма человека? Поиск и информации в Интернете. Выступление медиков? Вопрос № 6. Как человек должен беречь воду? Почему? Поиск и информации в Интернете. Выступление экологов. VII. Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД 7 - Назовите тему нашего урока. - Чему вы научились на этом уроке? -Расскажите по схеме. знаю Я запомнил (а) смог(ла) VIII. Этап информации обучающихся о домашнем задании : устно составить сообщение о воде. Выступить с сообщением перед родителями и ребятами других классов. Урок № 2 Продолжение. I.Организационный момент 1.Приветствие. Проверка готовности уч-ся к уроку. Организация внимания. 2. Здоровьесберегающий аспект урока. Пальминг для глаз. Цель: расслабление мышц глаз. II. Этап всесторонней проверки знаний. Учитель: Какую тему проходили на прошлом уроке? Что нового узнали о воде? III. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Цель: определение темы и цели урока. 1.Работа в тетрадях юного исследователя. Учитель: - Мы продолжаем собирать информацию о воде. Прочитайте вопрос № 7 . Обучающиеся: - Какое значение имеет вода в природе? 2.Просмотр документального фильма «Значение воды для окружающей среды» 3.Фронтальная беседа. 4. Определение темы урока. Учитель: - Почему люди так хорошо используют воду в своей жизни? Обучающиеся: - Хорошо знают свойства воды. Учитель: - Определите тему. Обучающиеся: - «Свойства воды» Учитель:- Чему хотите научиться сегодня на уроке? Обучающиеся: - Определять свойства воды. IV. Этап усвоения новых знаний. Цель: знакомство со свойствами воды через проведение и демонстрацию опытов. 1.Провдение опытов, работа в тетради юного исследователя. Вопрос № 8. Свойства воды. Опыты по выявлению свойств воды. Каждая группа выполняет свой опыт по алгоритму. Затем демонстрирует и рассказывает остальным группам, делает выводы. Опыт № 1 «Вода прозрачная». Демонстрируют медики. Инструкция – алгоритм – использование компьютера.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Опыт № 2 «У воды нет запаха». Демонстрируют экологи. Инструкция – алгоритм – использование компьютера.
Вывод: у воды нет запаха. Опыт № 3 «У воды нет вкуса». Демонстрируют экологи. Инструкция – алгоритм – использование компьютера.
Вывод: у воды нет вкуса. Опыт № 4 «Вода - жидкая, может течь». Демонстрируют журналисты. Инструкция – алгоритм – использование компьютера.
Вывод: вода приобретает форму того сосуда, в который она наливается. Опыт № 5 «Вода - растворитель». Демонстрируют химики. Инструкция – алгоритм – использование компьютера.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, а другие нет. Вывод после проделанной работы: Вывод: Учитель: - Итак, перечислим еще раз свойства воды. СЛАЙД 8 V. Этап закрепления новых знаний Цель: сравнение полученных результатов с культурным образцом: учебником. Обучающиеся находят и читают информацию по теме: «Свойства воздуха» в учебнике. Сравнивают выводы в учебнике со своими выводами. Оценивают работу группы по пятибалльной системе. Вывод: Учитель: - Совпали ли ваши выводы с выводами в учебнике ? (Да) Значит, вы правильно определили свойства воды. VI. Рефлексия: СЛАЙД 8 Цель: подведение итогов работы Покажите сигнальными карточками. Если вы сумели договориться и вам понравилось работать в своей группе, покажите карточку с солнышком. Если не очень понравилось, то – карточку с месяцем. Все – молодцы! Спасибо вам за урок! Выставление отметок. VII. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении. Выполнить рисунки по теме «Вода на Земле» для организации выставки в классе, подготовить защиту рисунка. | Развивают воображение. Озвучивают понятие лаборатория, которое раньше нашли в Интернете. Это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Называют правила работы в группе. 1.Слышать и слушать друг друга. 2.Договариваться. 3.Поддерживать лидера. 4.Сотрудничать. Договариваются, выбирают лидеров, распределяют роли участников | Познавательные: общеучебные- поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | |||
III. Проверка домашнего задания | Цель: повторение ранее пройденного материала с использованием системы голосования. | -Вспомните тему прошлого урока. -Что нам быстро поможет проверить домашнюю работу? -Вспомните и расскажите, как пользоваться пультами при голосовании? -Возьмите пульты. Начинаем голосовать. Вопросы: -Воздух окружает тебя со всех сторон? Да \нет? -Воздух прозрачен? Да \нет? -Воздух бесцветен? Да \нет? -Чистый воздух не имеет запаха? Да \нет? -Воздух хорошо проводит тепло? Да \нет? -Воздух плохо пропускает солнечные лучи? Да \нет? -В воздухе есть вода? Да \нет? Вывод: обсуждение с обучающимися верных и неверных ответов. Выставление отметок. | Называют тему: «Свойства воздуха» -Система голосования. Рассказывают инструкцию. Голосуют, отвечают на вопросы теста с выбором ответов да/нет | Познавательные: общеучебные- решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ: интерактивной системы голосования. | |||
IV. Постановка учебной задачи | Цель: подведение обучающихся к самостоятельному определению темы и проблемы (учебных задач) | Подводит обучающихся к определению темы урока с помощью наводящих вопросов: -Прочитайте последний вопрос в тесте. -Ваш выбор ответа? - А где ещё есть вода? Так, какую «важную особу» мы будем сегодня исследовать? Тема нашего урока-исследования ? Выдвигает проблему. -Уважаемые юные исследователи, какие проблемы сегодня вам важно решить на уроке? - Чтобы вы знаете и хотели бы еще узнать о воде? СЛАЙД 4 Вывод:- На эти вопросы нам предстоит ответить. | Определяют тему урока. -Есть ли в воздухе вода? -Да -На поверхности Земли -Воду -«Вода» Я хочу узнать: что такое вода? Сколько ее на земном шаре? Зачем она нужна? Какими свойствами обладает? Где можем встретить? | Познавательные: общеучебные- постановка и формулирование проблемы | |||
V. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности 1.Здоровьесберегающий аспект урока. 2.Здоровьесберегающий аспект урока. | Цель: использование различных способов активизации мыслительной деятельности обучающихся, включение их в поисковую деятельность. Цель: подготовка мышц глаз к работе на компьютере. Цель: расслабление и напряжение мышц тела, смена вида деятельности, развитее творческого воображения. | Формулирует задание: -Ознакомьтесь с этими вопросами в листах юного исследователя. Они у вас - на парте. Использует инструменты ИКТ. Показывает через документ-камеру лист юного исследователя, куда обучающиеся будут выборочно записывать важные сведения о воде, отвечая последовательно на вопросы. Дает инструкции по использованию данного листа. -Ответить на эти вопросы нам поможет компьютер, Интернет. Для этого нам необходимо позаботиться о наших глазах. Выполняет зарядку для глаз вместе с обучающимися. Дает задания и организует самостоятельную и поисковую работу обучающихся на персональных компьютерах . -Прочитайте первый вопрос -Откройте компьютеры. -На рабочем столе нажмите на значок «ромашку». -Откройте страницу №9. -Прочитайте задание. Применяет средства ИКТ- интерактивная доска. -Сравните с образцом на доске. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы. -Прочитайте второй вопрос. СЛАЙД 5 Организует игру в форме мозгового штурма. по теме «Вода на поверхности Земли» Объясняет правила. Вывод: - Где встречается вода на поверхности Земли? Игра «Море волнуется раз…». Формулирует задание: -Придумайте любое морское животное, напрягая и расслабляя мышцы. Формулирует учебные задачи. Распределяет вопросы № 3;4;5;6 по группам. Вопрос № 3. - для журналистов Вопрос № 4 –для химиков СЛАЙД 6 Вопрос № 5 - для медиков Вопрос № 6 – для экологов. Формулирует учебные задачи. -Ответьте на вопросы, используя Интернет. -Найдите необходимую статью, прочитайте, выберите важные сведения о воде, запишите, договоритесь в группе, кто выступающие. Предлагает дифференцированные задания В группе экологов Данил и Арина смотрят фильм «Как спасти воду», выбирают важную информацию. - Готовность группы – поднятый флажок. Вывод: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Читают самостоятельно план исследования. Самостоятельно проводят и выполняют зарядку для глаз. Вопрос № 1.Сколько воды на земном шаре? Открывают компьютер. Работают с ЦОРом Выполняют задание: раскрашивают полушария по образцу. Определяют, сколько воды на земном шаре. Записывают сведения в листах. Вопрос № 2.Где можно встретить воду? Каждая группа называет формы пребывания воды на Земле: океан, море, озеро, река, пруд, родник, ручей, подземные воды и называет их по кругу, не повторяясь. Делают обобщение. Объясняют правила игры и выполняют задание. Группы ищут в Интернете информацию по темам: Журналисты-«Что такое вода?» , химики-«Химическая формула воды», медики-«О значении воды на организм человека», экологи-«Охрана воды» Находят статью, читают текст, просматривают фильм, выбирают важные сведения, записывают их, договариваются в группе, кто будет выступать. Выступают с сообщениями, слушают. | Познавательные: знаково-символические- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно-графическая Регулятивные: планирование, коррекция, оценка, саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: Логические: синтез, обобщение. Коммуникативные- -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации | |||
VI. Итог урока. Рефлексия. | Цель: закрепление полученных знаний и умений. | СЛАЙД 7 -Расскажите о воде по схеме, продолжив предложения Я знаю Я запомнил (а) Я смог (ла) | Подводят итоги, проверяют результаты свой деятельности. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: общеучебные- рефлексия способов и условий действия | |||
VII. Этап информации обучающихся о домашнем задании | Цель: пробуждение любознательности, интереса к теме данного урока. | Дает комментарий к домашнему заданию. -Устно составьте сообщение о воде. Выступите с сообщением перед родителями и ребятами других классов. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | ||||
2 часть урока | |||||||
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
I.Организационный момент Здоровьесберегающий аспект урока. | Цель: рганизация внимания. Расслабление мышц глаз. | 1.Приветствие. Проверка готовности уч-ся к уроку. Выполнение пальминга для глаз . | Проводят и выполняют пальминг самостоятельно. | ||||
II. Актуализация знаний | Цель: использование различных способов активизации мыслительной деятельности обучающихся | Организует фронтальную проверку: -Какую тему проходили на прошлом уроке? Что нового узнали о воде? | Высказывают свое мнение | Коммуникативные- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
III. Постанова учебной задачи
IV. Этап усвоения новых знаний. | Цель: определение темы и учебной задачи урока. Цель: знакомство со свойствами воды через проведение и демонстрацию опытов. | Формулирует задавание, активизирует внимание. Продолжаем работать с листами юного исследователя. Собирать информацию о воде. Прочитайте вопрос № 7 Использует средства ИКТ: интерактивную доску -Ответы на этот вопрос, посмотрев документальный фильм «Значение воды для окружающей среды» Организует фронтальную беседу после фильма. Подводит к определение темы и учебной задачи урока. - Почему люди так хорошо используют воду в своей жизни? - Определите тему.
Чему хотите научиться сегодня на уроке? Выслушивает предположения. -Продолжаем работать с листами юного исследователя. -Прочитайте вопрос № 8 - О свойствах воды вы узнаете, выполнив определенные опыты. Предлагает выбрать демонстрационный столик для проведения опыта. Дает инструктаж . Вопрос № 8. Свойства воды. | - Какое значение имеет вода в природе? Просмотр фильма. Отвечают на вопрос учителя. - Хорошо знают свойства воды. -«Свойства воды» Высказывают своё мнение -Познакомиться со свойствами воды Свойства воды. Каждый участник группы индивидуально выполняет опыт по алгоритму. Затем по договору группы демонстрируют опыт другим участникам, делают выводы. Выводы записываются в листах наблюдения. | Познавательные: общеучебные- постановка и формулирование проблемы. Познавательные: логические- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; • подведение под понятие, выведение следствий | |||
. Опыт № 1 «Вода прозрачная». 1. Возьмите 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. 2. В оба стаканчика положите палочки. 3. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? 4. Сделайте вывод. Опыт № 2 «У воды нет запаха». . 1. Возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду. 2. Ответьте на вопрос: вода пахнет или совсем не пахнет? 3. Ответьте на вопрос: почему пахнет вода из водопроводного крана? 4. Сделайте вывод. Опыт № 3 «У воды нет вкуса». Инструкция – алгоритм – использование компьютера. 1. Возьмите стаканчик с водой и выпейте немного воды. 2. Ответьте на вопрос: есть ли вкус у воды? 3. Возьмите стаканчик с соком и выпейте немного сока. 4. Сделайте вывод. Опыт № 4 «Вода - жидкая, может течь». Инструкция – алгоритм – использование компьютера. 1. Возьмите посуду - одну с водой, другую пустую. 2. Аккуратно перелейте воду из одной в другую. 3. Ответьте на вопрос: почему вода льётся? 4. Сделайте вывод. Вывод: Опыт № 5 «Вода - растворитель». Инструкция – алгоритм – использование компьютера. 1. Положите в один стакан с водой обычный песок. 2. Размешайте. 3. Ответьте на вопрос: растворился песок или нет? Подводит к обобщению. -Перечислите еще раз свойства воды. | Демонстрируют медики. Формулируют выводы: вода прозрачная, а молоко нет.
Демонстрируют экологи. Формулируют выводы: у воды нет запаха, у воды нет вкуса. Демонстрируют журналисты. Формулируют выводы: вода приобретает форму того сосуда, в который она наливается. Демонстрируют химики. Формулируют выводы: в воде одни вещества растворяются, а другие нет. Обобщают полученные знания | Регулятивные- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | |||||
V. Этап закрепления новых знаний | Цель: сравнение полученных результатов с культурным образцом: учебником. | Формирует задание - Сравните свои выводы с выводами в учебнике. - Совпали ли ваши выводы с выводами в учебнике ? (Да) Значит, вы правильно определили свойства воды. | Обучающиеся находят и читают информацию по теме: «Свойства воздуха» в учебнике. Сравнивают выводы в учебнике со своими выводами. Оценивают работу группы по пятибалльной системе. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция | |||
VI. Рефлексия: | Цель: подведение итогов работы | Формулирует задание СЛАЙД 8 -Покажите сигнальными карточками. -Если вы сумели договориться и вам понравилось работать в своей группе,-покажите карточку с солнышком. Если не очень понравилось, то – карточку с месяцем. Все – молодцы! Спасибо вам за урок! Выставление отметок. | Оценивают свою деятельность. | Регулятивные: оценка Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||
VII. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении. | Цель: развитие интереса и мотивации | Комментирует домашнее задание. -Приготовьте рисунки по теме «Вода на Земле» для организации выставки в классе, подготовьте защиту рисунка | Слушают. Задают вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...