Технологическая карта урока по окружающему миру «На воде и в лесу» 2 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2а
Тема: «На воде и в лесу»
Цели деятельности учителя: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу.
Планируемые результаты:
- предметные: запомнят правила поведения во время купания, научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала;
- личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vode_i_v_lesu.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2а
Тема: «На воде и в лесу»
Цели деятельности учителя: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу.
Планируемые результаты:
- предметные: запомнят правила поведения во время купания, научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала;
- личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Этапы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Мотивационный Словес.: слово учителя | 1 мин | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы! Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята. | Настраиваются на учебный процесс. | Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи Словес.: учебный диалог Нагляд.: презентация Практич.: решение теста Словес.: учебный диалог | 3 мин 4-5 мин 2 мин | Актуализация знаний -Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на прошлом уроке. -Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки. Я из дома на порог Межи деревянные, Кто по проводам Что, скажи за ящик это? А загудит его мотор - После стирки у простынки -Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар. Тест А1.Что нужно делать в случае возникновения пожара7 1) спрятаться 2) продолжать играть 3) убежать из квартиры 4) позвать взрослых А2. По какому телефону вызывают пожарных? 1) 04 2) 02 3) 03 4) 01 А3.Что не является причиной возникновения пожара? 1) разведение костра без взрослых 2) игры со спичками и зажигалками 3) настольные игры 4) игры с бензином А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных? 1) причину пожара 2) свой адрес 3) свой рост 4) свой возраст А5. Что при возгорании нельзя заливать водой? 1) мебель 2) электроприборы 3) одежду 4) шторы А6. Укажи правила противопожарной безопасности 1) не зажигать самостоятельно газовую плиту 2) не оставлять без присмотра включенный утюг 3) не играть со спичками 4) не плавать в незнакомом месте -Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Порханье бабочек в цветах, -Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может) -Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье. -Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте тему. -Какие мы можем поставить цели? | Слушают внимательно учителя. Отгадывают загадки. Выполняют самостоятельно тест. Слушают стихотворение. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока. | П: ориентироваться в своей системе знаний К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу К: уметь слушать других Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи |
Решение частных задач Нагляд.: презентация Словес.: беседа Словес.: учебный диалог. Нагляд.: презентация Словес.: учебный диалог | 3 мин 4 мин 4 мин | -Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу. -Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: что же мы с собой возьмем? -Но во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке? -Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем. -Одеться надо удобно: футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку. -Готовы ли вы к прогулке? -Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. Какой же он хороший! Этот гриб совсем не красен, (бледная поганка) -Какие еще несъедобные грибы вы знаете? -Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы? -Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их надо беречь. Кто может объяснить, почему? -Взаимодействуя с животным и растительным миром, они играют значительную роль в природе, в жизни леса. Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от глистов. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с паразитами. Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов. Из того же мухомора во Франции готовят снотворное. -Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу -Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых. - Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие? -Съедобные ягоды употребляются в пищу многими птицами и животными, в связи с этим, если Вы видите поклеванные ягоды, на ветках и стволах заметно скопление помета, на земле под кустом или деревом лежащие обрывки кожуры, множество косточек и т.д., то это говорит о том, что ягоды, скорее всего, съедобные. Но все же не стоит доверяться этому правилу безоговорочно, поскольку некоторые животные могут кушать ягоды, опасные для человека. Как правило, эти ягоды имеют черный цвет, шаровидную форму, которая напоминает вишню. | Слушают учителя. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Определяют содержимое походной аптечки. Внимательно слушают учителя. Отправляются в путешествие. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Слушают интересные факты. Рассматривают и находят отличия ядовитых ягод от съедобных. Слушают рассказ учителя. | П: устанавливать причинно-следственные связи П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу П: устанавливать причинно-следственные связи П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Физминутка | 1 мин | |||
Решение частных задач Словес.: учебный диалог Практич.: работа в парах Практич.: работа в рабочей тетради Словес.: учебный диалог Нагляд.: презентация | 3 мин 4 мин 2 мин 4 мин 4-5 мин | - Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? - Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? - Некоторых насекомых называют “жалящими насекомыми” Почему? (У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты) Насекомых в лесу не счесть, - Как бороться с лесным клещом? -В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. Рукава должны быть застегнуты. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами. Работа в группах. Игра “Найди лишнее” Каждая группа получает карточку с картинками. Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.
С.18 №1, 2 (рабочая тетрадь А. А. Плешакова “Окружающий мир” ч.2) -Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки. Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27). -Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено). Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27, Добавим правила
| Отвечают на вопросы. Вспоминают необходимые правила защиты от клеща. Слушают рассказ учителя. Работают в больших группах (по рядам) в карточках. Осуществляют фронтальную проверку. Выполняют задания в рабочей тетради. Работают с иллюстрациями в учебнике, анализируют их. Составляют правила поведения у водоема. Читают дополнительную информацию со слайда. | П: добывать новые знания: извлекать информацию П: анализ П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы П: преобразование информации в знаково-символическую форму Р: оценка деятельности П: соотнесение правила К: умение слушать других К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе |
Итог урока Рефлексия Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | 4 мин | -Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:
-Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье. Домашнее задание: учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.18 №3. - Урок окончен. | Подводят итоги урока. Грамотно отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс "Школа России"
"Экологическая безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...
Технологическая карта урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для систематизации и расширения знаний учащихся о нашей планете -Земля; формирование умений применять полученные знания ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Значение воды"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Значение воды"...