конспект урока по окружающему миру «Невидимые нити в весеннем лесу» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: понятие «невидимые нити», о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу;

уметь: приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2021                                                                                                ФИО учителя: Соколова Е.И.

Школа: 104                                                                                                        ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                        ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: понятие «невидимые нити», о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу;

уметь: приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.,  презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день, ребята!  

-Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа.

5 мин

-Ребята, а перед тем как начать знакомиться с новой темой, предлагаю вспомнить все то, с чем мы знакомились на прошлом уроке.

Какие птицы селятся в домиках, сделанных для них человеком?

Стрижи Скворцы

Дятлы Ласточки

У каких животных весной изменяется окраска шерсти?

Зайцы Белки

Бобры Медведи

Какое животное просыпается весной после зимней спячки?

Заяц Барсук

Лиса Лось

Какие птицы прилетают к нам последними?

Ласточки Утки

Скворцы Грачи

-скворцы

-зайцы

-барсук

-утки

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

5 мин

-А для того, чтобы узнать тему урока, предлагаю отгадать загадки.

-Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

стал высок я и могуч,

не боюсь ни гроз, ни туч.

-Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

-То рыжая, то серая. А названьем белая.

-Синих крылышек красу разглядеть нельзя в лесу.

-По сучкам порхает бойко с резким хриплым криком …

-Прогрызу я в доме щёлку и себе устрою норку;

Ну, а лето на носу - я и в поле, и в лесу. (мышь)

-Как вы думаете, существуют ли связи между отгадками?

-Каким образом связаны между собой дуб и белка?

-Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами узнаем?

-Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»

Сегодня на уроке мы будем говорить о связях в природе. Мы их будем называть невидимые нити. Но прежде чем мы перейдём к разбору новой темы, давайте посмотрим на доску и поставим цели для себя.

-Цель: узнать на конкретных примерах, какие связи существуют в природе.

-дуб

-белка

-сойка

-мышь

-белка живет в дупле

Формулируют тему и цели урока

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV«Открытие» нового знания

Словес.: слово учителя, ответы детей

Практ.: осознанное чтение

Практ: анализ схемы

10 мин

Что мы относим к живой природе?

А что относится к неживой природе?

А как определить к какой природе относится предмет? Предметы живой природы должны:

1) рождаться           2) расти        3) дышать     4) давать потомство   5) умирать,

 а предметы неживой природы этих признаков не имеют. 

Назовите объекты живой природы леса.

-Какие животные живут в лесу?

- Как связаны между собой растения и животные? 

-Какую пользу приносят растения животным?

А животные растениям?

Подведём итог:

-Как вы думаете, что значит растения для животных и животные для растений?

Молодцы, аккуратно сели и поработаем с учебниками. Рассмотрите рисунок на с. 90 учебника
-Кто узнал, что за дерево здесь нарисовано?

-По какому признаку вы определили, что это ива?

-Что уносят с ивы осы, пчелы и бабочки?

-Как можно назвать иву по отношению к осе, пчеле и бабочке?

-Как пчелы, осы и бабочки помогают иве?

Прочитаем текст на с. 90-91 учебника.

Какой вывод можно сделать?

 
 Рассмотрите в парах схему на с. 91 учебника. -Почему стрелки на схеме двойные?

 Чем полезны осы, пчелы и бабочки иве?

 -Ребята, вы правы, связи в природе всегда обоюдные. Эти связи бывают таких видов:

Неживая природа- Живая природа

Животные- животные

Растения- животные

Человек- природа

Давайте попробуем привести примеры.

Отвечать на вопросы

-белки, лисы, кабаны.

-многие животные питаются растениями

-ива

-по серёжкам

-нектар

-кормильцем

-опыляют

-Ива является кормильцем для осы, пчелы и бабочки.

-опыляют ее

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

К.: умение слушать и слышать

Физминутка

1 мин

П.: повторение движений

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практ.: самодеятельное выполнение задания

Словес.: беседа

Практ: анализ схемы

10 мин

-А теперь соберитесь в группах.

Задания командам: подумайте и приведите примеры связей между: 

1) животными и растениями - 1 команда

2) человеком и природой- 2 команда.

3) животными и животными – 3 команда

-Ребята, как вы думаете, связаны ли как-то между собой деревья, насекомые и птицы? Сможете привести примеры?

-Ребята, теперь откройте учебник на странице 92.

-Посмотрите внимательно на схему. Что сможете по ней рассказать? Какой вывод сделать?

-Что это за птица?

-Ребята посмотрите на экран, перед вами несколько фотографий. Что вы на них видите?

На 1 фотографии все хорошо, а на второй и третьей все изменилось

А как вы думаете, почему так случилось? Что нарушилось в природе? Нарушились связи. На лес что-то подействовало

-Что повлияло на лес?

-Ребята, какой мы можем сделать вывод? Кто или что влияет на связи в природе?

- Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей?

- Останется ли лес жить дальше или умрёт?

-Ребята, откройте РТ на странице 51. Найдите задание 2. Что нам нужно сделать?

-Ребята, что вы можете сказать по этому рисунку?

-О каких невидимых нитях идет речь?

Придумывают примеры

-природные явления, человек

-на связи в природе влияет человек и природа

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: самодеятельное выполнение задания

7 мин

-Ребята, поработаем самостоятельно.

Откройте свои рабочие тетради на странице 50.

Найдите задание 1. Что нужно сделать?

-Ребята, постарайтесь, не заглядывать в учебник.

-Давайте будем проверять.

-Откройте ученик, сверьтесь с учебником.

Если у вас все правильно, то поставьте себе «5», если есть 1-2 ошибки- «4», 3 и более ошибок-«3».

-Поднимите руку, кто себе поставил «5»? «4»? «3»?

-Какие были трудности при выполнении заданий

Выполняют задание самостоятельно

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученный материал

П.: выполнение действий по алгоритму

К.: посторение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Слов.: ответы на вопросы

5 мин

-Что мы называем невидимыми нитями?

-Какие невидимые нити можно обнаружить в осеннем лесу?

-Кто или что может разрушить «невидимые нити»?

-Ребята, откройте дневники, запишем домашнее задание.

-Дома вы будете выполнять задание в РТ. Страница 51 №3.

-Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать?

Отвечают на вопросы

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Как связаны между собой деревья, птицы, насекомые?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Невидимые нити в осеннем лесу"

На уроке формируется представление о взаимосвязи между организмами, дается представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показывается целостность экологической системы....

Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру" Невидимые нити"

конспект урока и технологическая карта урока по окружающему миру .Тема " Невидимые нити"...

Конспект урока по окружающему миру" Невидимые нити"

конспект урока и технологическая карта урока по окружающему миру .Тема " Невидимые нити"...

Урок окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу. Встреча с животными."

Урок посвящен двум темам урока окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу" и " Встреча с животными".В данном  материале использовался такой метод исследования, как ...

Урок по окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс

Урок  "открытия нового знания" по окружающему миру по теме "Невидимые нити в живой природе" 3 класс по УМК Перспектива с использованием технологии пролемного обучения...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»

К концу урока должны знать взаимосвязи в природе и уметь находить «невидимые нити» в лесу....