конспект урока по окружающему миру «Невидимые нити в весеннем лесу» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: понятие «невидимые нити», о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу;
уметь: приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по окружающему миру «Невидимые нити в весеннем лесу» (2 класс) | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021 ФИО учителя: Соколова Е.И.
Школа: 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: понятие «невидимые нити», о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу;
уметь: приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин | -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! -Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Словес.: эвристическая беседа. | 5 мин | -Ребята, а перед тем как начать знакомиться с новой темой, предлагаю вспомнить все то, с чем мы знакомились на прошлом уроке. Какие птицы селятся в домиках, сделанных для них человеком? Стрижи Скворцы Дятлы Ласточки У каких животных весной изменяется окраска шерсти? Зайцы Белки Бобры Медведи Какое животное просыпается весной после зимней спячки? Заяц Барсук Лиса Лось Какие птицы прилетают к нам последними? Ласточки Утки Скворцы Грачи | -скворцы -зайцы -барсук -утки | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | -А для того, чтобы узнать тему урока, предлагаю отгадать загадки. -Я из крошки бочки вылез, Корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. -Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок. -То рыжая, то серая. А названьем белая. -Синих крылышек красу разглядеть нельзя в лесу. -По сучкам порхает бойко с резким хриплым криком … -Прогрызу я в доме щёлку и себе устрою норку; Ну, а лето на носу - я и в поле, и в лесу. (мышь) -Как вы думаете, существуют ли связи между отгадками? -Каким образом связаны между собой дуб и белка? -Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами узнаем? -Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу» Сегодня на уроке мы будем говорить о связях в природе. Мы их будем называть невидимые нити. Но прежде чем мы перейдём к разбору новой темы, давайте посмотрим на доску и поставим цели для себя. -Цель: узнать на конкретных примерах, какие связи существуют в природе. | -дуб -белка -сойка -мышь -белка живет в дупле Формулируют тему и цели урока | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
IV«Открытие» нового знания Словес.: слово учителя, ответы детей Практ.: осознанное чтение Практ: анализ схемы | 10 мин | Что мы относим к живой природе? А что относится к неживой природе? А как определить к какой природе относится предмет? Предметы живой природы должны: 1) рождаться 2) расти 3) дышать 4) давать потомство 5) умирать, а предметы неживой природы этих признаков не имеют. Назовите объекты живой природы леса. -Какие животные живут в лесу? - Как связаны между собой растения и животные? -Какую пользу приносят растения животным? А животные растениям? Подведём итог: -Как вы думаете, что значит растения для животных и животные для растений? Молодцы, аккуратно сели и поработаем с учебниками. Рассмотрите рисунок на с. 90 учебника -По какому признаку вы определили, что это ива? -Что уносят с ивы осы, пчелы и бабочки? -Как можно назвать иву по отношению к осе, пчеле и бабочке? -Как пчелы, осы и бабочки помогают иве? Прочитаем текст на с. 90-91 учебника. Какой вывод можно сделать? Чем полезны осы, пчелы и бабочки иве? -Ребята, вы правы, связи в природе всегда обоюдные. Эти связи бывают таких видов: Неживая природа- Живая природа Животные- животные Растения- животные Человек- природа Давайте попробуем привести примеры. | Отвечать на вопросы -белки, лисы, кабаны. -многие животные питаются растениями -ива -по серёжкам -нектар -кормильцем -опыляют -Ива является кормильцем для осы, пчелы и бабочки. -опыляют ее | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. К.: умение слушать и слышать |
Физминутка | 1 мин | П.: повторение движений | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практ.: самодеятельное выполнение задания Словес.: беседа Практ: анализ схемы | 10 мин | -А теперь соберитесь в группах. Задания командам: подумайте и приведите примеры связей между: 1) животными и растениями - 1 команда 2) человеком и природой- 2 команда. 3) животными и животными – 3 команда -Ребята, как вы думаете, связаны ли как-то между собой деревья, насекомые и птицы? Сможете привести примеры? -Ребята, теперь откройте учебник на странице 92. -Посмотрите внимательно на схему. Что сможете по ней рассказать? Какой вывод сделать? -Что это за птица? -Ребята посмотрите на экран, перед вами несколько фотографий. Что вы на них видите? На 1 фотографии все хорошо, а на второй и третьей все изменилось А как вы думаете, почему так случилось? Что нарушилось в природе? Нарушились связи. На лес что-то подействовало -Что повлияло на лес? -Ребята, какой мы можем сделать вывод? Кто или что влияет на связи в природе? - Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? - Останется ли лес жить дальше или умрёт? -Ребята, откройте РТ на странице 51. Найдите задание 2. Что нам нужно сделать? -Ребята, что вы можете сказать по этому рисунку? -О каких невидимых нитях идет речь? | Придумывают примеры -природные явления, человек -на связи в природе влияет человек и природа | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: самодеятельное выполнение задания | 7 мин | -Ребята, поработаем самостоятельно. Откройте свои рабочие тетради на странице 50. Найдите задание 1. Что нужно сделать? -Ребята, постарайтесь, не заглядывать в учебник. -Давайте будем проверять. -Откройте ученик, сверьтесь с учебником. Если у вас все правильно, то поставьте себе «5», если есть 1-2 ошибки- «4», 3 и более ошибок-«3». -Поднимите руку, кто себе поставил «5»? «4»? «3»? -Какие были трудности при выполнении заданий | Выполняют задание самостоятельно | К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученный материал П.: выполнение действий по алгоритму К.: посторение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя Слов.: ответы на вопросы | 5 мин | -Что мы называем невидимыми нитями? -Какие невидимые нити можно обнаружить в осеннем лесу? -Кто или что может разрушить «невидимые нити»? -Ребята, откройте дневники, запишем домашнее задание. -Дома вы будете выполнять задание в РТ. Страница 51 №3. -Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать? | Отвечают на вопросы | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: ответы на вопросы, самооценка. | 2 мин | Фронтальная работа -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -Как связаны между собой деревья, птицы, насекомые? -Какая тема нашего занятия была сегодня? -Какие цели мы поставили? -Достигли ли мы их? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы огромные молодцы! -Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш. - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Невидимые нити в осеннем лесу"
На уроке формируется представление о взаимосвязи между организмами, дается представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показывается целостность экологической системы....
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру" Невидимые нити"
конспект урока и технологическая карта урока по окружающему миру .Тема " Невидимые нити"...
Конспект урока по окружающему миру" Невидимые нити"
конспект урока и технологическая карта урока по окружающему миру .Тема " Невидимые нити"...
Урок окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу. Встреча с животными."
Урок посвящен двум темам урока окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу" и " Встреча с животными".В данном материале использовался такой метод исследования, как ...
Урок по окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс
Урок "открытия нового знания" по окружающему миру по теме "Невидимые нити в живой природе" 3 класс по УМК Перспектива с использованием технологии пролемного обучения...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»
К концу урока должны знать взаимосвязи в природе и уметь находить «невидимые нити» в лесу....